Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП и развитию речи.

Задачи:

Обучающие –продолжить учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Развивающие - развивать слуховое и зрительное воображение; развивать логическое мышление; развивать речь, наблюдательность; расширять и активизировать словарь детей. Развивать способность творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность, учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Воспитывающие – воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, воспитывать желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Чтение русских народных сказок.

Демонстрационный материал: картинки героев сказки «Колобок», геометрические фигуры (карточки), цифры 1-5 (карточки), оборудование для игры «Цветные автомобили», картинки клубочков (5 штук), картинки с изображением частей суток.

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте, исәнмесез.

Воспитатель: Вы готовы начать занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.

Вы готовы, глазки мои? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки мои?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки мои?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки мои?

Да! (притопывают ногами)

Вы готовы, дети мои?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую именно вы узнаете, отгадав загадку:

Выросла большой и крепкой

Из земли тащили: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка,

Еле вытащили…(репку)!

Воспитатель: Ребята, репка в сказке какая была?

Дети: Большая-пребольшая!

Воспитатель: А она всегда большой была? Что нужно сделать, чтобы репка выросла большой?

Дети: Ее нужно поливать.

Воспитатель: А кто посадил репку?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Дедушка смог вытащить репку? Кого он позвал на помощь?

Дети: Бабушку.

Воспитатель: Как дедушка позвал на помощь?

Дети: Бабушка, помоги мне пожалуйста вытащить репку.

Воспитатель: Бабушка приготовила для дедушки задания, если дедушка справится с заданиями, бабушка поможет ему вытащить репку. Поможем дедушке выполнить задания?

Задания бабушки:

1. На доске геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал разного цвета. (дети называют геометрические фигуры, говорят какого они цвета).

2. Бабушка испекла пирожки. Они не треугольной и не квадратной формы. (дети выбирают пирожки круглой формы из блоков Дьенеша)

Воспитатель: Ребята, дедушка с бабушкой смогли вытащить репку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кого бабушка позвала на помощь?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Как бабушка позвала внучку на помощь?

Дети: Внучка, помоги пожалуйста вытащить репку.

Воспитатель: Внучка тоже приготовила задание для дедушки и бабушки. Ребята, поможем бабушке и дедушке выполнить задание?

Задание внучки:

На доске картинки с изображением частей суток.

Воспитатель: Друзья девочке сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в детский сад, а днем за ними приходят мамы и папы. Разве это правда? Внучка совсем запуталась. А вы знаете, о том, что и когда надо делать?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на картинку.

Что нарисовано на картинке?

Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает?

Воспитатель: А, что мы еще с вами делаем утром?

Воспитатель: Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.

Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке?

Воспитатель: Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду?

Воспитатель: Гуляем, играем, занимаемся. А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь изображено?

Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду?

Воспитатель: Убираем игрушки, за вами приходят мамы и папы. Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета.

Воспитатель: Что появилось на небе вместо солнышка?

Воспитатель: Месяц, луна, что наступило?

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Воспитатель: Ребята, дедушка, бабушка и внучка вытащили репку?

Дети: Нет.

Воспитательница: Кого внучка позвала на помощь?

Дети: Собачку Жучку.

Воспитатель: А Жучка очень любит играть. А вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили».

(Дети выбирают рули разного цвета. У воспитателя платочки разного цвета. Когда воспитатель поднимает красный платочек, выезжают дети, у кого рули красного цвета и тд.)

Воспитатель: Ребята, кого позвала Жучка на помощь?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Как Жучка позвала кошку?

Дети: Кошка, помоги вытащить репку.

Воспитатель: Кошка тоже очень любит играть. А с чем она любит играть?

Дети: С клубочками.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на доску, вот с этими клубочками играет кошка.

(На доске изображение 5 клубочков. Дети считают клубочки (на русском, на татарском языке) и выбирают соответствующую цифру).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кого еще осталось позвать?

Дети: Мышку.

Воспитатель: А у мышки испачкались лапки и носик. Что нужно сделать? Дети: Помыть.

Воспитатель: Давайте поможем мышке умыться.

(Выполняется кинезиологическое упражнение - скороговорка «Мышка мылом мыла нос».

Воспитатель: Ну вот, мои дорогие, мы вытащили с вами репку. Понравилось вам участвовать в сказке? Какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали, кому помогли? А дедушка передал вам волшебный мешочек. (в мешочке книга «Репка». Вместе с детьми ставим книжку в книжный уголок).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»