Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП и развитию речи.

Задачи:

Обучающие –продолжить учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Развивающие - развивать слуховое и зрительное воображение; развивать логическое мышление; развивать речь, наблюдательность; расширять и активизировать словарь детей. Развивать способность творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность, учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Воспитывающие – воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, воспитывать желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Чтение русских народных сказок.

Демонстрационный материал: картинки героев сказки «Колобок», геометрические фигуры (карточки), цифры 1-5 (карточки), оборудование для игры «Цветные автомобили», картинки клубочков (5 штук), картинки с изображением частей суток.

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте, исәнмесез.

Воспитатель: Вы готовы начать занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.

Вы готовы, глазки мои? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки мои?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки мои?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки мои?

Да! (притопывают ногами)

Вы готовы, дети мои?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую именно вы узнаете, отгадав загадку:

Выросла большой и крепкой

Из земли тащили: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка,

Еле вытащили…(репку)!

Воспитатель: Ребята, репка в сказке какая была?

Дети: Большая-пребольшая!

Воспитатель: А она всегда большой была? Что нужно сделать, чтобы репка выросла большой?

Дети: Ее нужно поливать.

Воспитатель: А кто посадил репку?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Дедушка смог вытащить репку? Кого он позвал на помощь?

Дети: Бабушку.

Воспитатель: Как дедушка позвал на помощь?

Дети: Бабушка, помоги мне пожалуйста вытащить репку.

Воспитатель: Бабушка приготовила для дедушки задания, если дедушка справится с заданиями, бабушка поможет ему вытащить репку. Поможем дедушке выполнить задания?

Задания бабушки:

1. На доске геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал разного цвета. (дети называют геометрические фигуры, говорят какого они цвета).

2. Бабушка испекла пирожки. Они не треугольной и не квадратной формы. (дети выбирают пирожки круглой формы из блоков Дьенеша)

Воспитатель: Ребята, дедушка с бабушкой смогли вытащить репку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кого бабушка позвала на помощь?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Как бабушка позвала внучку на помощь?

Дети: Внучка, помоги пожалуйста вытащить репку.

Воспитатель: Внучка тоже приготовила задание для дедушки и бабушки. Ребята, поможем бабушке и дедушке выполнить задание?

Задание внучки:

На доске картинки с изображением частей суток.

Воспитатель: Друзья девочке сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в детский сад, а днем за ними приходят мамы и папы. Разве это правда? Внучка совсем запуталась. А вы знаете, о том, что и когда надо делать?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на картинку.

Что нарисовано на картинке?

Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает?

Воспитатель: А, что мы еще с вами делаем утром?

Воспитатель: Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.

Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке?

Воспитатель: Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду?

Воспитатель: Гуляем, играем, занимаемся. А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь изображено?

Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду?

Воспитатель: Убираем игрушки, за вами приходят мамы и папы. Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета.

Воспитатель: Что появилось на небе вместо солнышка?

Воспитатель: Месяц, луна, что наступило?

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Воспитатель: Ребята, дедушка, бабушка и внучка вытащили репку?

Дети: Нет.

Воспитательница: Кого внучка позвала на помощь?

Дети: Собачку Жучку.

Воспитатель: А Жучка очень любит играть. А вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили».

(Дети выбирают рули разного цвета. У воспитателя платочки разного цвета. Когда воспитатель поднимает красный платочек, выезжают дети, у кого рули красного цвета и тд.)

Воспитатель: Ребята, кого позвала Жучка на помощь?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Как Жучка позвала кошку?

Дети: Кошка, помоги вытащить репку.

Воспитатель: Кошка тоже очень любит играть. А с чем она любит играть?

Дети: С клубочками.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на доску, вот с этими клубочками играет кошка.

(На доске изображение 5 клубочков. Дети считают клубочки (на русском, на татарском языке) и выбирают соответствующую цифру).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кого еще осталось позвать?

Дети: Мышку.

Воспитатель: А у мышки испачкались лапки и носик. Что нужно сделать? Дети: Помыть.

Воспитатель: Давайте поможем мышке умыться.

(Выполняется кинезиологическое упражнение - скороговорка «Мышка мылом мыла нос».

Воспитатель: Ну вот, мои дорогие, мы вытащили с вами репку. Понравилось вам участвовать в сказке? Какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали, кому помогли? А дедушка передал вам волшебный мешочек. (в мешочке книга «Репка». Вместе с детьми ставим книжку в книжный уголок).



Новые публикации

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

«Новогодние чудеса»

«Новогодние чудеса» Ведущая. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, Не...

Как правильно организовать досуг ребёнку?

Как правильно организовать досуг ребёнку? Самое главное в работе педагога с дошкольником — это правильно подобранная система развивающего обучения. Сегодня дети...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема «Экскурсия по Вологодчине»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...





В блогах

Методическая разработка Конспекта совместной образовательной деятельности с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5 г.ж. «Мы правнуки…

Аннотация Сценарий квеста «Мы правнуки Победы», посвященный 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, разработан с целью воспитания чувства гордости за подвиг нашего народа. Основными заданиями мероприятия являются: v Расширять представление детей о празднике, о значении победы для народа v...

План-конспект в старшей группе "День пожилого человека"

Оборудование и материалы: Персональный компьютер Презентация на тему :  « День пожилого человека » Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:  (2 слайд) Загадка  (Е,Благинина) Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Цель:  вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Задачи: -формировать культуру общения родителей и детей; -помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; -сплотить родительский коллектив, чтобы каждый...

Техника "Боди перкуссия" в работе с дошкольниками.

Техника Боди Перкуссия -  это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом». Помогает осознать возможности своего тела средствами его самовыражения, способствует снятию напряжения и различных зажимов у детей дошкольного возраста. Ритм является первостепенным и важным средством музыкальной выразительности. Без ритма...