Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»
Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП и развитию речи.
Задачи:
Обучающие –продолжить учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Развивающие - развивать слуховое и зрительное воображение; развивать логическое мышление; развивать речь, наблюдательность; расширять и активизировать словарь детей. Развивать способность творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность, учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Воспитывающие – воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, воспитывать желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Чтение русских народных сказок.
Демонстрационный материал: картинки героев сказки «Колобок», геометрические фигуры (карточки), цифры 1-5 (карточки), оборудование для игры «Цветные автомобили», картинки клубочков (5 штук), картинки с изображением частей суток.
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте, исәнмесез.
Воспитатель: Вы готовы начать занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.
Вы готовы, глазки мои? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки мои?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки мои?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки мои?
Да! (притопывают ногами)
Вы готовы, дети мои?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую именно вы узнаете, отгадав загадку:
Выросла большой и крепкой
Из земли тащили: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка,
Еле вытащили…(репку)!
Воспитатель: Ребята, репка в сказке какая была?
Дети: Большая-пребольшая!
Воспитатель: А она всегда большой была? Что нужно сделать, чтобы репка выросла большой?
Дети: Ее нужно поливать.
Воспитатель: А кто посадил репку?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Дедушка смог вытащить репку? Кого он позвал на помощь?
Дети: Бабушку.
Воспитатель: Как дедушка позвал на помощь?
Дети: Бабушка, помоги мне пожалуйста вытащить репку.
Воспитатель: Бабушка приготовила для дедушки задания, если дедушка справится с заданиями, бабушка поможет ему вытащить репку. Поможем дедушке выполнить задания?
Задания бабушки:
1. На доске геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал разного цвета. (дети называют геометрические фигуры, говорят какого они цвета).
2. Бабушка испекла пирожки. Они не треугольной и не квадратной формы. (дети выбирают пирожки круглой формы из блоков Дьенеша)
Воспитатель: Ребята, дедушка с бабушкой смогли вытащить репку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кого бабушка позвала на помощь?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Как бабушка позвала внучку на помощь?
Дети: Внучка, помоги пожалуйста вытащить репку.
Воспитатель: Внучка тоже приготовила задание для дедушки и бабушки. Ребята, поможем бабушке и дедушке выполнить задание?
Задание внучки:
На доске картинки с изображением частей суток.
Воспитатель: Друзья девочке сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в детский сад, а днем за ними приходят мамы и папы. Разве это правда? Внучка совсем запуталась. А вы знаете, о том, что и когда надо делать?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите на картинку.
Что нарисовано на картинке?
Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает?
Воспитатель: А, что мы еще с вами делаем утром?
Воспитатель: Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.
Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке?
Воспитатель: Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?
Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду?
Воспитатель: Гуляем, играем, занимаемся. А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь изображено?
Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду?
Воспитатель: Убираем игрушки, за вами приходят мамы и папы. Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета.
Воспитатель: Что появилось на небе вместо солнышка?
Воспитатель: Месяц, луна, что наступило?
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.
Воспитатель: Ребята, дедушка, бабушка и внучка вытащили репку?
Дети: Нет.
Воспитательница: Кого внучка позвала на помощь?
Дети: Собачку Жучку.
Воспитатель: А Жучка очень любит играть. А вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили».
(Дети выбирают рули разного цвета. У воспитателя платочки разного цвета. Когда воспитатель поднимает красный платочек, выезжают дети, у кого рули красного цвета и тд.)
Воспитатель: Ребята, кого позвала Жучка на помощь?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Как Жучка позвала кошку?
Дети: Кошка, помоги вытащить репку.
Воспитатель: Кошка тоже очень любит играть. А с чем она любит играть?
Дети: С клубочками.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на доску, вот с этими клубочками играет кошка.
(На доске изображение 5 клубочков. Дети считают клубочки (на русском, на татарском языке) и выбирают соответствующую цифру).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кого еще осталось позвать?
Дети: Мышку.
Воспитатель: А у мышки испачкались лапки и носик. Что нужно сделать? Дети: Помыть.
Воспитатель: Давайте поможем мышке умыться.
(Выполняется кинезиологическое упражнение - скороговорка «Мышка мылом мыла нос».
Воспитатель: Ну вот, мои дорогие, мы вытащили с вами репку. Понравилось вам участвовать в сказке? Какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали, кому помогли? А дедушка передал вам волшебный мешочек. (в мешочке книга «Репка». Вместе с детьми ставим книжку в книжный уголок).
Читайте также |
---|
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...
«Новогодние чудеса»
«Новогодние чудеса» Ведущая. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, Не...
Как правильно организовать досуг ребёнку?
Как правильно организовать досуг ребёнку? Самое главное в работе педагога с дошкольником — это правильно подобранная система развивающего обучения. Сегодня дети...