«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе

Цель.

  1. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10.
  2. Закрепить умение отгадывать логические задачки.
  3. Совершенствовать умение играть с «заместителями».
  4. Совершенствовать внимание, воображение детей.

Демонстрационный материал.

Прищепки, листы с изображением лап, музыкальное сопровождение (шелест ветра, пение птиц, лай собак). Макеты деревьев, кустов; игрушки собак и птиц.

Раздаточный материал.

Разноцветные прищепки по 10 штук на ребёнка.

 

Ход игры.

Воспитатель. Сегодня мы с вами совершим необычную прогулку на полянку в парк… (Дети рассаживаются на цветочный ковёр.) Прислушайтесь, что вы слышите? (Звучит музыка.)

Примерные ответы детей. Шелест ветра, пение птиц, лай собак.

Воспитатель. Оглянитесь вокруг, что вы видите?

Вокруг ковра расставлены макеты деревьев, кустов; игрушки собак и птиц.

Примерные ответы детей. Собаки, птицы, кусты, деревья.

Воспитатель показывает первую картинку, где видны одни лапы, а остальная часть листа бумаги прикрыта другим листом бумаги.

Воспитатель. Скажите, дети: сколько здесь птиц?

Ответы детей. Четыре птицы.

Воспитатель. Почему?

Ответы детей. Если соединить их попарно, то получается 4 птицы, т.к у каждой птицы по две лапы.

Воспитатель. Проверяем. (Убирает лист, который прикрывал изображение птиц.) Молодцы.

Воспитатель вынимает лист с новой картинкой, где видны тоже лапы, но другие, а остальная часть листа бумаги прикрыта другим листом бумаги.

Воспитатель. А теперь другая задача. Сколько здесь собак?

Ответы детей. Две.

Воспитатель. Почему?

Ответы детей. Потому что у одной собаки 4 лапы, а здесь 8.

Воспитатель. Проверяем. (Убирает лист, который прикрывал изображение собак.) Умницы.

Воспитатель. А теперь приготовьте свои «ушки, которые на макушке», слушаем устные хитрые задачки. Внимание. (Опрос детей поочерёдно.)

  • Что легче один кг ваты или один кг железа. (Акцент делаем на слово «один»: поровну.)
  • Летела стая гусей. В ней было 5 птиц. И стая уток, в ней тоже было 5 птиц. Сколько стай летело? (Две стаи.)
  • Росли две вербы, на каждой ветке по одной груше. Сколько всего выросло груш? (На вербе не растут груши.)
  • Самосвал ехал в посёлок, по дороге встретил три легковые машины и грузовик. Сколько машин ехало в посёлок? (Самосвал.)
  • В семье 5 сыновей. У каждого сестра. Сколько всего детей в семье? (Шесть детей.)
  • Когда козе исполнится 7 лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой.)
  • Сколько шей у пяти журавлей? (Пять.)
  • Стоит в поле дуб. На дубу пять веток. На каждой ветке по пять яблок. Сколько всего яблок? (На этом дереве не растут яблоки.)

(Выделенные слова – ответ детей.)

Воспитатель. А теперь пора на полянке порезвится.

Физ. Минутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Сели встали, сели встали,

По полянке разбежались.

Воспитатель. Давайте отдохнём на полянке: располагайтесь кто где хочет.

Релаксация под музыку.

Воспитатель. Ребята, а у меня для вас игра «Я говорю часть предмета, а вы слово - полностью».

Игра. Козырёк – фуражка, пуговица – рубашка, ножка – стул и т.д. (Выделенные слова – ответ детей.)

Воспитатель. А теперь из частей надо создать единый предмет, на полянке лежат «разрезные картинки», соедините их так, чтобы получилась единая картинка. У кого что или кто получился? (Опрос детей поочерёдно.)

Ответы детей. Цветок, дерево, куст, птица, травинка, …

Воспитатель. Предлагаю вам создать то, что вы видите на полянке.

На столе прищепки.

Воспитатель. Прошу разобрать прищепки.

Дети присаживаются и творя т свои шедевры.

Воспитатель. Очень красиво! Оставим работы на полянке. Пусть прохожие полюбуются ими. Нам же пора домой. Закройте глаза. Раз, два, три… Открывайте глаза, мы в саду. Разбирайте свои любимые игры, приглашайте своих друзей присоединиться к нам.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...