«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе

Цель.

  1. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10.
  2. Закрепить умение отгадывать логические задачки.
  3. Совершенствовать умение играть с «заместителями».
  4. Совершенствовать внимание, воображение детей.

Демонстрационный материал.

Прищепки, листы с изображением лап, музыкальное сопровождение (шелест ветра, пение птиц, лай собак). Макеты деревьев, кустов; игрушки собак и птиц.

Раздаточный материал.

Разноцветные прищепки по 10 штук на ребёнка.

 

Ход игры.

Воспитатель. Сегодня мы с вами совершим необычную прогулку на полянку в парк… (Дети рассаживаются на цветочный ковёр.) Прислушайтесь, что вы слышите? (Звучит музыка.)

Примерные ответы детей. Шелест ветра, пение птиц, лай собак.

Воспитатель. Оглянитесь вокруг, что вы видите?

Вокруг ковра расставлены макеты деревьев, кустов; игрушки собак и птиц.

Примерные ответы детей. Собаки, птицы, кусты, деревья.

Воспитатель показывает первую картинку, где видны одни лапы, а остальная часть листа бумаги прикрыта другим листом бумаги.

Воспитатель. Скажите, дети: сколько здесь птиц?

Ответы детей. Четыре птицы.

Воспитатель. Почему?

Ответы детей. Если соединить их попарно, то получается 4 птицы, т.к у каждой птицы по две лапы.

Воспитатель. Проверяем. (Убирает лист, который прикрывал изображение птиц.) Молодцы.

Воспитатель вынимает лист с новой картинкой, где видны тоже лапы, но другие, а остальная часть листа бумаги прикрыта другим листом бумаги.

Воспитатель. А теперь другая задача. Сколько здесь собак?

Ответы детей. Две.

Воспитатель. Почему?

Ответы детей. Потому что у одной собаки 4 лапы, а здесь 8.

Воспитатель. Проверяем. (Убирает лист, который прикрывал изображение собак.) Умницы.

Воспитатель. А теперь приготовьте свои «ушки, которые на макушке», слушаем устные хитрые задачки. Внимание. (Опрос детей поочерёдно.)

  • Что легче один кг ваты или один кг железа. (Акцент делаем на слово «один»: поровну.)
  • Летела стая гусей. В ней было 5 птиц. И стая уток, в ней тоже было 5 птиц. Сколько стай летело? (Две стаи.)
  • Росли две вербы, на каждой ветке по одной груше. Сколько всего выросло груш? (На вербе не растут груши.)
  • Самосвал ехал в посёлок, по дороге встретил три легковые машины и грузовик. Сколько машин ехало в посёлок? (Самосвал.)
  • В семье 5 сыновей. У каждого сестра. Сколько всего детей в семье? (Шесть детей.)
  • Когда козе исполнится 7 лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой.)
  • Сколько шей у пяти журавлей? (Пять.)
  • Стоит в поле дуб. На дубу пять веток. На каждой ветке по пять яблок. Сколько всего яблок? (На этом дереве не растут яблоки.)

(Выделенные слова – ответ детей.)

Воспитатель. А теперь пора на полянке порезвится.

Физ. Минутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Сели встали, сели встали,

По полянке разбежались.

Воспитатель. Давайте отдохнём на полянке: располагайтесь кто где хочет.

Релаксация под музыку.

Воспитатель. Ребята, а у меня для вас игра «Я говорю часть предмета, а вы слово - полностью».

Игра. Козырёк – фуражка, пуговица – рубашка, ножка – стул и т.д. (Выделенные слова – ответ детей.)

Воспитатель. А теперь из частей надо создать единый предмет, на полянке лежат «разрезные картинки», соедините их так, чтобы получилась единая картинка. У кого что или кто получился? (Опрос детей поочерёдно.)

Ответы детей. Цветок, дерево, куст, птица, травинка, …

Воспитатель. Предлагаю вам создать то, что вы видите на полянке.

На столе прищепки.

Воспитатель. Прошу разобрать прищепки.

Дети присаживаются и творя т свои шедевры.

Воспитатель. Очень красиво! Оставим работы на полянке. Пусть прохожие полюбуются ими. Нам же пора домой. Закройте глаза. Раз, два, три… Открывайте глаза, мы в саду. Разбирайте свои любимые игры, приглашайте своих друзей присоединиться к нам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников»

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников» Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга» Цель: Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а...

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям»

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развивать...