Совместное чаепитие с родителями во 2-й младшей группе «В гостях у печки» в рамках реализации образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей» с использованием дидактического пособия «Детский календарь»

 

Рецензия: В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия. Согласно требованиям ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:

- необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей. Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества.

«Детский календарь» помогает родителям, как младших, так и старших дошкольников быть полноправными партнерами образовательной деятельности, которою реализует и ДОУ и семья в равной степени.

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей.

Для реализации поставленной цели выделили следующие задачи:

Образовательные:

- расширить общий кругозор ребенка;

- ознакомить детей с историей появления самовара и традицией чаепития;

- формирование умения и навыки работы с соленым тестом (предварительная работа).

Развивающие:

- развивать у ребенка творческие способности, фантазию, эстетический вкус;

- расширение возможностей понимания родителями своего ребёнка;

- улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком;

- выработка навыков взаимодействия с ребёнком;

- активизация коммуникаций в семье.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к истории своего народа;

- учить их чтить и уважать традиции своей семьи;

- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

- объединить усилия для обучения и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

- создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;

- формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения;

- установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.

Предварительная работа в семье:

- чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди»;

- выпечка хлебобулочных изделий из сдобного теста;

- рассматривание с родителями и прародителями семейных фотографий, обсуждение семейных традиций.

Предварительная работа в детском саду:

- театрализация сказки «Колобок»;

- лепка из соленого теста «Калачи»;

- беседа с детьми на тему: «Деревенский дом, в котором живет моя бабушка»;

- урок этикета «Чаепитие с куклой Катей».

Предварительная работа воспитателей: изготовление макета печки и птиц из сказки «Гуси - лебеди».

Оформление группы: самовар, связка с сушками, чайный сервиз, скатерти, деревянные тарелочки и ложки. На столе расставлены сдобные угощения, приготовленные руками родителей воспитанников. Оформлена выставка детского творчества из соленого цветного теста «Калачи и булочки» с использованием картонного макета печки из дидактического пособия «Детский календарь».

 

Ход мероприятия:

Дети и родители рассматривают угощения на столах, творческую выставку детей, в это время в группу катиться Колобок.

Колобок: Посторонись!!!! (пробегает круг). Ой, где это я? Куда попал?

Ответы детей.

Колобок: Я убежал от Лисы и хотел отправиться в путешествие, но вдруг знакомый аромат заставил меня свернуть с дорожки и посмотреть, чем, же таким вкусным пахнет. Я вспомнил аромат от бабушкиных пирогов. Катился, катился, а тут вы? Такой приятный аромат! Мммм….! Почему у вас здесь так вкусно пахнет?

Ответы детей: У нас чаепитие, мамы испекли угощение.

Колобок: (Рассматривает выставку и угощения родителей.) Я бы, конечно с вами здесь остался, чаю попил, но мне пора, я спешу путешествовать! А может, и вы со мной хотите? И мне веселее было бы!

Ведущая: Ребята и родители, вы хотели бы отправиться в путешествие с Колобком?

Ответы детей.

Ведущая: Но зачем нам куда-то отправляться? Нам и здесь хорошо.

Колобок: Я приглашаю детей и взрослых в Сладкоежкину страну!

Ответы детей: Конечно, хотим!

Родители: мы там уже очень давно не были, очень бы хотелось снова там побывать. Когда-то и мы были малышами, и тоже путешествовали, не раз посещали эту удивительную страну. А сейчас так приятно оказаться там со своей дочкой и сыном, рассказать о своих вкусных впечатлениях об этой стране.

Ведущая: Как нам туда попасть?

Колобок: Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате — на сме-хо-ле-те!

Ведущая: Что-то мы такого транспорта не знаем.

Колобок: Я сейчас покажу. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»

Родители и дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

Колобок: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Колобком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Колобок: Мы летим на смехолете

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Колобок: И смеемся мы в полете!

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Колобок: В Сладкоежкину страну!

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Колобок: Полетим мы. Ай, да ну!

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Колобок: В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и очень вкусной Сладкоежкиной стране!

Предлагаю вам спеть мою любимую песенку «Каравай».

Дети и родители встают в один общий круг и поют «Каравай» Колобку.

Ведущая: Ребята, давайте научим Колобка двигаться по показу под песенку «Конфетки».

Дети и родители, Колобок встают в один общий круг и танцуют.

Родители: Колобок, спасибо, что пригласил нас в эту сладкую страну, нам так приятно оказаться здесь снова! Мы – взрослые хотели бы тебя отблагодарить и научить тебя играть в игру нашего детства, которая называется «Колечко».

Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко. Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на месте. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается предний.

Колобок: Весело потанцевали, но так хочется домой к бабушке и дедушке.

Ведущая: Да, и нам, наверное, пора возвращаться, пироги и чай в группе остывают.

Колобок: Предлагаю пройти всем в смехолет.

Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Колобком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Ведущая: Вот мы и вернулись, спасибо Колобок за удивительное путешествие! Ребята, давайте пригласим Колобка к нам за стол, угостим чаем с пирогами?

Ответы детей

Колобок: Спасибо, за чай, останусь еще ненадолго.

Чаепитие под русские народные песни

Колобок: Спасибо, но мне уже пора, я провел время в теплой и веселой компании, до встречи дети и взрослые!

Дети и родители: До встречи!

 

Чаепитие

Чаепитие

Чаепитие





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Серия развивающих игр для педагогов по речевому развитию детей от…

Серия развивающих игр для педагогов по речевому развитию детей от трех до семи лет Для детей трех лет.   «Повторяй за мной» Читайте ребенку...

Конспект подгруппового фонетического логопедического занятия по теме «Звуки [ш] и…

Конспект подгруппового фонетического логопедического занятия по теме «Звуки [ш] и [ж]» для подготовительной логопедической группы   Этап: дифференциация звуков [ш] и [ж]...

Программа «Готовим руку к письму»

Программа «Готовим руку к письму» Пояснительная записка Главная задача дошкольного обучения - научить детей учиться развивать их умственные способности, не стремясь при...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство