Совместное чаепитие с родителями во 2-й младшей группе «В гостях у печки» в рамках реализации образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей» с использованием дидактического пособия «Детский календарь»
Рецензия: В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия. Согласно требованиям ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:
- необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей. Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества.
«Детский календарь» помогает родителям, как младших, так и старших дошкольников быть полноправными партнерами образовательной деятельности, которою реализует и ДОУ и семья в равной степени.
Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей.
Для реализации поставленной цели выделили следующие задачи:
Образовательные:
- расширить общий кругозор ребенка;
- ознакомить детей с историей появления самовара и традицией чаепития;
- формирование умения и навыки работы с соленым тестом (предварительная работа).
Развивающие:
- развивать у ребенка творческие способности, фантазию, эстетический вкус;
- расширение возможностей понимания родителями своего ребёнка;
- улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком;
- выработка навыков взаимодействия с ребёнком;
- активизация коммуникаций в семье.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к истории своего народа;
- учить их чтить и уважать традиции своей семьи;
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- объединить усилия для обучения и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;
- формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения;
- установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.
Предварительная работа в семье:
- чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди»;
- выпечка хлебобулочных изделий из сдобного теста;
- рассматривание с родителями и прародителями семейных фотографий, обсуждение семейных традиций.
Предварительная работа в детском саду:
- театрализация сказки «Колобок»;
- лепка из соленого теста «Калачи»;
- беседа с детьми на тему: «Деревенский дом, в котором живет моя бабушка»;
- урок этикета «Чаепитие с куклой Катей».
Предварительная работа воспитателей: изготовление макета печки и птиц из сказки «Гуси - лебеди».
Оформление группы: самовар, связка с сушками, чайный сервиз, скатерти, деревянные тарелочки и ложки. На столе расставлены сдобные угощения, приготовленные руками родителей воспитанников. Оформлена выставка детского творчества из соленого цветного теста «Калачи и булочки» с использованием картонного макета печки из дидактического пособия «Детский календарь».
Ход мероприятия:
Дети и родители рассматривают угощения на столах, творческую выставку детей, в это время в группу катиться Колобок.
Колобок: Посторонись!!!! (пробегает круг). Ой, где это я? Куда попал?
Ответы детей.
Колобок: Я убежал от Лисы и хотел отправиться в путешествие, но вдруг знакомый аромат заставил меня свернуть с дорожки и посмотреть, чем, же таким вкусным пахнет. Я вспомнил аромат от бабушкиных пирогов. Катился, катился, а тут вы? Такой приятный аромат! Мммм….! Почему у вас здесь так вкусно пахнет?
Ответы детей: У нас чаепитие, мамы испекли угощение.
Колобок: (Рассматривает выставку и угощения родителей.) Я бы, конечно с вами здесь остался, чаю попил, но мне пора, я спешу путешествовать! А может, и вы со мной хотите? И мне веселее было бы!
Ведущая: Ребята и родители, вы хотели бы отправиться в путешествие с Колобком?
Ответы детей.
Ведущая: Но зачем нам куда-то отправляться? Нам и здесь хорошо.
Колобок: Я приглашаю детей и взрослых в Сладкоежкину страну!
Ответы детей: Конечно, хотим!
Родители: мы там уже очень давно не были, очень бы хотелось снова там побывать. Когда-то и мы были малышами, и тоже путешествовали, не раз посещали эту удивительную страну. А сейчас так приятно оказаться там со своей дочкой и сыном, рассказать о своих вкусных впечатлениях об этой стране.
Ведущая: Как нам туда попасть?
Колобок: Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате — на сме-хо-ле-те!
Ведущая: Что-то мы такого транспорта не знаем.
Колобок: Я сейчас покажу. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
Родители и дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».
Колобок: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Колобком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
Колобок: Мы летим на смехолете
Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Колобок: И смеемся мы в полете!
Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Колобок: В Сладкоежкину страну!
Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Колобок: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Колобок: В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и очень вкусной Сладкоежкиной стране!
Предлагаю вам спеть мою любимую песенку «Каравай».
Дети и родители встают в один общий круг и поют «Каравай» Колобку.
Ведущая: Ребята, давайте научим Колобка двигаться по показу под песенку «Конфетки».
Дети и родители, Колобок встают в один общий круг и танцуют.
Родители: Колобок, спасибо, что пригласил нас в эту сладкую страну, нам так приятно оказаться здесь снова! Мы – взрослые хотели бы тебя отблагодарить и научить тебя играть в игру нашего детства, которая называется «Колечко».
Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко. Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на месте. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается предний.
Колобок: Весело потанцевали, но так хочется домой к бабушке и дедушке.
Ведущая: Да, и нам, наверное, пора возвращаться, пироги и чай в группе остывают.
Колобок: Предлагаю пройти всем в смехолет.
Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Колобком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
Ведущая: Вот мы и вернулись, спасибо Колобок за удивительное путешествие! Ребята, давайте пригласим Колобка к нам за стол, угостим чаем с пирогами?
Ответы детей
Колобок: Спасибо, за чай, останусь еще ненадолго.
Чаепитие под русские народные песни
Колобок: Спасибо, но мне уже пора, я провел время в теплой и веселой компании, до встречи дети и взрослые!
Дети и родители: До встречи!
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...