Сайт для воспитателей детских садов



Совместное чаепитие с родителями во 2-й младшей группе «В гостях у печки» в рамках реализации образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей» с использованием дидактического пособия «Детский календарь»

 

Рецензия: В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия. Согласно требованиям ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:

- необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей. Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества.

«Детский календарь» помогает родителям, как младших, так и старших дошкольников быть полноправными партнерами образовательной деятельности, которою реализует и ДОУ и семья в равной степени.

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей.

Для реализации поставленной цели выделили следующие задачи:

Образовательные:

- расширить общий кругозор ребенка;

- ознакомить детей с историей появления самовара и традицией чаепития;

- формирование умения и навыки работы с соленым тестом (предварительная работа).

Развивающие:

- развивать у ребенка творческие способности, фантазию, эстетический вкус;

- расширение возможностей понимания родителями своего ребёнка;

- улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком;

- выработка навыков взаимодействия с ребёнком;

- активизация коммуникаций в семье.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к истории своего народа;

- учить их чтить и уважать традиции своей семьи;

- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

- объединить усилия для обучения и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

- создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;

- формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения;

- установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.

Предварительная работа в семье:

- чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди»;

- выпечка хлебобулочных изделий из сдобного теста;

- рассматривание с родителями и прародителями семейных фотографий, обсуждение семейных традиций.

Предварительная работа в детском саду:

- театрализация сказки «Колобок»;

- лепка из соленого теста «Калачи»;

- беседа с детьми на тему: «Деревенский дом, в котором живет моя бабушка»;

- урок этикета «Чаепитие с куклой Катей».

Предварительная работа воспитателей: изготовление макета печки и птиц из сказки «Гуси - лебеди».

Оформление группы: самовар, связка с сушками, чайный сервиз, скатерти, деревянные тарелочки и ложки. На столе расставлены сдобные угощения, приготовленные руками родителей воспитанников. Оформлена выставка детского творчества из соленого цветного теста «Калачи и булочки» с использованием картонного макета печки из дидактического пособия «Детский календарь».

 

Ход мероприятия:

Дети и родители рассматривают угощения на столах, творческую выставку детей, в это время в группу катиться Колобок.

Колобок: Посторонись!!!! (пробегает круг). Ой, где это я? Куда попал?

Ответы детей.

Колобок: Я убежал от Лисы и хотел отправиться в путешествие, но вдруг знакомый аромат заставил меня свернуть с дорожки и посмотреть, чем, же таким вкусным пахнет. Я вспомнил аромат от бабушкиных пирогов. Катился, катился, а тут вы? Такой приятный аромат! Мммм….! Почему у вас здесь так вкусно пахнет?

Ответы детей: У нас чаепитие, мамы испекли угощение.

Колобок: (Рассматривает выставку и угощения родителей.) Я бы, конечно с вами здесь остался, чаю попил, но мне пора, я спешу путешествовать! А может, и вы со мной хотите? И мне веселее было бы!

Ведущая: Ребята и родители, вы хотели бы отправиться в путешествие с Колобком?

Ответы детей.

Ведущая: Но зачем нам куда-то отправляться? Нам и здесь хорошо.

Колобок: Я приглашаю детей и взрослых в Сладкоежкину страну!

Ответы детей: Конечно, хотим!

Родители: мы там уже очень давно не были, очень бы хотелось снова там побывать. Когда-то и мы были малышами, и тоже путешествовали, не раз посещали эту удивительную страну. А сейчас так приятно оказаться там со своей дочкой и сыном, рассказать о своих вкусных впечатлениях об этой стране.

Ведущая: Как нам туда попасть?

Колобок: Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате — на сме-хо-ле-те!

Ведущая: Что-то мы такого транспорта не знаем.

Колобок: Я сейчас покажу. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»

Родители и дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

Колобок: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Колобком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Колобок: Мы летим на смехолете

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Колобок: И смеемся мы в полете!

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Колобок: В Сладкоежкину страну!

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Колобок: Полетим мы. Ай, да ну!

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Колобок: В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и очень вкусной Сладкоежкиной стране!

Предлагаю вам спеть мою любимую песенку «Каравай».

Дети и родители встают в один общий круг и поют «Каравай» Колобку.

Ведущая: Ребята, давайте научим Колобка двигаться по показу под песенку «Конфетки».

Дети и родители, Колобок встают в один общий круг и танцуют.

Родители: Колобок, спасибо, что пригласил нас в эту сладкую страну, нам так приятно оказаться здесь снова! Мы – взрослые хотели бы тебя отблагодарить и научить тебя играть в игру нашего детства, которая называется «Колечко».

Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко. Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на месте. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается предний.

Колобок: Весело потанцевали, но так хочется домой к бабушке и дедушке.

Ведущая: Да, и нам, наверное, пора возвращаться, пироги и чай в группе остывают.

Колобок: Предлагаю пройти всем в смехолет.

Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Колобком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Ведущая: Вот мы и вернулись, спасибо Колобок за удивительное путешествие! Ребята, давайте пригласим Колобка к нам за стол, угостим чаем с пирогами?

Ответы детей

Колобок: Спасибо, за чай, останусь еще ненадолго.

Чаепитие под русские народные песни

Колобок: Спасибо, но мне уже пора, я провел время в теплой и веселой компании, до встречи дети и взрослые!

Дети и родители: До встречи!

 

Чаепитие

Чаепитие

Чаепитие





Новые публикации

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Цель: уточнить и закрепить знания детей о школе, дать детям уверенность...

Конспект занятия «Россия – Родина моя»

Конспект занятия «Россия – Родина моя» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о государственных символах России:...

Конспект НОД «Открытка мамочке родной»

Конспект НОД «Открытка мамочке родной» В марте праздник есть весенний,Он приходит к нам с капелью.С первым солнцем и лучамиВ радость бабушке...

Читайте также

Выпускной бал

Выпускной бал   (Звучат фанфары, входит ведущая.) Ведущий. Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал! Мы...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительно…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе«Рассказывание по картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»   Интеграция образовательных...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьес…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий«В гостях у доктора Айболита» Для детей старшего дошкольного возраста     Цель: воспитание у детей потребности быть...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Годовой план организации коррекционно-п…

1. Организационная работа - Составление годового и перспективно – календарного планов. -  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для...

Занятие в средней группе по познавательн…

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч» Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. Задачи: 1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях...

Консультация для родителей "Правил…

На календаре плотно закрепилась зимушка - зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так...

ООД Развитие речи. Тема: «Вот она, какая…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Вот она, какая зима!» Задачи: - Создать условия для знакомства детей со свойствами снега; - Создать условия для развития эстетического восприятия; - Создать условия для...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство