Совместное чаепитие с родителями во 2-й младшей группе «В гостях у печки» в рамках реализации образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей» с использованием дидактического пособия «Детский календарь»

 

Рецензия: В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия. Согласно требованиям ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:

- необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей. Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества.

«Детский календарь» помогает родителям, как младших, так и старших дошкольников быть полноправными партнерами образовательной деятельности, которою реализует и ДОУ и семья в равной степени.

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей.

Для реализации поставленной цели выделили следующие задачи:

Образовательные:

- расширить общий кругозор ребенка;

- ознакомить детей с историей появления самовара и традицией чаепития;

- формирование умения и навыки работы с соленым тестом (предварительная работа).

Развивающие:

- развивать у ребенка творческие способности, фантазию, эстетический вкус;

- расширение возможностей понимания родителями своего ребёнка;

- улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком;

- выработка навыков взаимодействия с ребёнком;

- активизация коммуникаций в семье.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к истории своего народа;

- учить их чтить и уважать традиции своей семьи;

- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

- объединить усилия для обучения и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

- создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;

- формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения;

- установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.

Предварительная работа в семье:

- чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди»;

- выпечка хлебобулочных изделий из сдобного теста;

- рассматривание с родителями и прародителями семейных фотографий, обсуждение семейных традиций.

Предварительная работа в детском саду:

- театрализация сказки «Колобок»;

- лепка из соленого теста «Калачи»;

- беседа с детьми на тему: «Деревенский дом, в котором живет моя бабушка»;

- урок этикета «Чаепитие с куклой Катей».

Предварительная работа воспитателей: изготовление макета печки и птиц из сказки «Гуси - лебеди».

Оформление группы: самовар, связка с сушками, чайный сервиз, скатерти, деревянные тарелочки и ложки. На столе расставлены сдобные угощения, приготовленные руками родителей воспитанников. Оформлена выставка детского творчества из соленого цветного теста «Калачи и булочки» с использованием картонного макета печки из дидактического пособия «Детский календарь».

 

Ход мероприятия:

Дети и родители рассматривают угощения на столах, творческую выставку детей, в это время в группу катиться Колобок.

Колобок: Посторонись!!!! (пробегает круг). Ой, где это я? Куда попал?

Ответы детей.

Колобок: Я убежал от Лисы и хотел отправиться в путешествие, но вдруг знакомый аромат заставил меня свернуть с дорожки и посмотреть, чем, же таким вкусным пахнет. Я вспомнил аромат от бабушкиных пирогов. Катился, катился, а тут вы? Такой приятный аромат! Мммм….! Почему у вас здесь так вкусно пахнет?

Ответы детей: У нас чаепитие, мамы испекли угощение.

Колобок: (Рассматривает выставку и угощения родителей.) Я бы, конечно с вами здесь остался, чаю попил, но мне пора, я спешу путешествовать! А может, и вы со мной хотите? И мне веселее было бы!

Ведущая: Ребята и родители, вы хотели бы отправиться в путешествие с Колобком?

Ответы детей.

Ведущая: Но зачем нам куда-то отправляться? Нам и здесь хорошо.

Колобок: Я приглашаю детей и взрослых в Сладкоежкину страну!

Ответы детей: Конечно, хотим!

Родители: мы там уже очень давно не были, очень бы хотелось снова там побывать. Когда-то и мы были малышами, и тоже путешествовали, не раз посещали эту удивительную страну. А сейчас так приятно оказаться там со своей дочкой и сыном, рассказать о своих вкусных впечатлениях об этой стране.

Ведущая: Как нам туда попасть?

Колобок: Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате — на сме-хо-ле-те!

Ведущая: Что-то мы такого транспорта не знаем.

Колобок: Я сейчас покажу. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»

Родители и дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

Колобок: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Колобком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Колобок: Мы летим на смехолете

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Колобок: И смеемся мы в полете!

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Колобок: В Сладкоежкину страну!

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Колобок: Полетим мы. Ай, да ну!

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Колобок: В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и очень вкусной Сладкоежкиной стране!

Предлагаю вам спеть мою любимую песенку «Каравай».

Дети и родители встают в один общий круг и поют «Каравай» Колобку.

Ведущая: Ребята, давайте научим Колобка двигаться по показу под песенку «Конфетки».

Дети и родители, Колобок встают в один общий круг и танцуют.

Родители: Колобок, спасибо, что пригласил нас в эту сладкую страну, нам так приятно оказаться здесь снова! Мы – взрослые хотели бы тебя отблагодарить и научить тебя играть в игру нашего детства, которая называется «Колечко».

Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко. Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на месте. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается предний.

Колобок: Весело потанцевали, но так хочется домой к бабушке и дедушке.

Ведущая: Да, и нам, наверное, пора возвращаться, пироги и чай в группе остывают.

Колобок: Предлагаю пройти всем в смехолет.

Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Колобком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Ведущая: Вот мы и вернулись, спасибо Колобок за удивительное путешествие! Ребята, давайте пригласим Колобка к нам за стол, угостим чаем с пирогами?

Ответы детей

Колобок: Спасибо, за чай, останусь еще ненадолго.

Чаепитие под русские народные песни

Колобок: Спасибо, но мне уже пора, я провел время в теплой и веселой компании, до встречи дети и взрослые!

Дети и родители: До встречи!

 

Чаепитие

Чаепитие

Чаепитие



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Читайте также

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...

Воспитание детей в семье на православных традициях

Воспитание детей в семье на православных традициях «Ничего нет выше доброго воспитания детей: оно должно быть началом, серединою и концом всех родительских забот...