Совместное чаепитие с родителями во 2-й младшей группе «В гостях у печки» в рамках реализации образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей» с использованием дидактического пособия «Детский календарь»

 

Рецензия: В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия. Согласно требованиям ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:

- необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей. Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества.

«Детский календарь» помогает родителям, как младших, так и старших дошкольников быть полноправными партнерами образовательной деятельности, которою реализует и ДОУ и семья в равной степени.

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей.

Для реализации поставленной цели выделили следующие задачи:

Образовательные:

- расширить общий кругозор ребенка;

- ознакомить детей с историей появления самовара и традицией чаепития;

- формирование умения и навыки работы с соленым тестом (предварительная работа).

Развивающие:

- развивать у ребенка творческие способности, фантазию, эстетический вкус;

- расширение возможностей понимания родителями своего ребёнка;

- улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком;

- выработка навыков взаимодействия с ребёнком;

- активизация коммуникаций в семье.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к истории своего народа;

- учить их чтить и уважать традиции своей семьи;

- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

- объединить усилия для обучения и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

- создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;

- формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения;

- установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.

Предварительная работа в семье:

- чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди»;

- выпечка хлебобулочных изделий из сдобного теста;

- рассматривание с родителями и прародителями семейных фотографий, обсуждение семейных традиций.

Предварительная работа в детском саду:

- театрализация сказки «Колобок»;

- лепка из соленого теста «Калачи»;

- беседа с детьми на тему: «Деревенский дом, в котором живет моя бабушка»;

- урок этикета «Чаепитие с куклой Катей».

Предварительная работа воспитателей: изготовление макета печки и птиц из сказки «Гуси - лебеди».

Оформление группы: самовар, связка с сушками, чайный сервиз, скатерти, деревянные тарелочки и ложки. На столе расставлены сдобные угощения, приготовленные руками родителей воспитанников. Оформлена выставка детского творчества из соленого цветного теста «Калачи и булочки» с использованием картонного макета печки из дидактического пособия «Детский календарь».

 

Ход мероприятия:

Дети и родители рассматривают угощения на столах, творческую выставку детей, в это время в группу катиться Колобок.

Колобок: Посторонись!!!! (пробегает круг). Ой, где это я? Куда попал?

Ответы детей.

Колобок: Я убежал от Лисы и хотел отправиться в путешествие, но вдруг знакомый аромат заставил меня свернуть с дорожки и посмотреть, чем, же таким вкусным пахнет. Я вспомнил аромат от бабушкиных пирогов. Катился, катился, а тут вы? Такой приятный аромат! Мммм….! Почему у вас здесь так вкусно пахнет?

Ответы детей: У нас чаепитие, мамы испекли угощение.

Колобок: (Рассматривает выставку и угощения родителей.) Я бы, конечно с вами здесь остался, чаю попил, но мне пора, я спешу путешествовать! А может, и вы со мной хотите? И мне веселее было бы!

Ведущая: Ребята и родители, вы хотели бы отправиться в путешествие с Колобком?

Ответы детей.

Ведущая: Но зачем нам куда-то отправляться? Нам и здесь хорошо.

Колобок: Я приглашаю детей и взрослых в Сладкоежкину страну!

Ответы детей: Конечно, хотим!

Родители: мы там уже очень давно не были, очень бы хотелось снова там побывать. Когда-то и мы были малышами, и тоже путешествовали, не раз посещали эту удивительную страну. А сейчас так приятно оказаться там со своей дочкой и сыном, рассказать о своих вкусных впечатлениях об этой стране.

Ведущая: Как нам туда попасть?

Колобок: Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате — на сме-хо-ле-те!

Ведущая: Что-то мы такого транспорта не знаем.

Колобок: Я сейчас покажу. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»

Родители и дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

Колобок: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Колобком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Колобок: Мы летим на смехолете

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Колобок: И смеемся мы в полете!

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Колобок: В Сладкоежкину страну!

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Колобок: Полетим мы. Ай, да ну!

Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Колобок: В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и очень вкусной Сладкоежкиной стране!

Предлагаю вам спеть мою любимую песенку «Каравай».

Дети и родители встают в один общий круг и поют «Каравай» Колобку.

Ведущая: Ребята, давайте научим Колобка двигаться по показу под песенку «Конфетки».

Дети и родители, Колобок встают в один общий круг и танцуют.

Родители: Колобок, спасибо, что пригласил нас в эту сладкую страну, нам так приятно оказаться здесь снова! Мы – взрослые хотели бы тебя отблагодарить и научить тебя играть в игру нашего детства, которая называется «Колечко».

Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко. Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на месте. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается предний.

Колобок: Весело потанцевали, но так хочется домой к бабушке и дедушке.

Ведущая: Да, и нам, наверное, пора возвращаться, пироги и чай в группе остывают.

Колобок: Предлагаю пройти всем в смехолет.

Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Колобком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Ведущая: Вот мы и вернулись, спасибо Колобок за удивительное путешествие! Ребята, давайте пригласим Колобка к нам за стол, угостим чаем с пирогами?

Ответы детей

Колобок: Спасибо, за чай, останусь еще ненадолго.

Чаепитие под русские народные песни

Колобок: Спасибо, но мне уже пора, я провел время в теплой и веселой компании, до встречи дети и взрослые!

Дети и родители: До встречи!

 

Чаепитие

Чаепитие

Чаепитие



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Конспект праздничного досуга «Здравствуй, детский сад!» Для подготовительной группы

Конспект праздничного досуга «Здравствуй, детский сад!» Для подготовительной группы Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к...

Конспект весеннего праздника в старшей группе детского сада. Тема: «Море…

Конспект весеннего праздника в старшей группе детского сада Тема: «Море зовёт» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, декоративная аппликация «Украшение яиц к…

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, декоративная аппликация «Украшение яиц к празднику Пасха в технике «декупаж» Цель: знакомство детей с новой техникой декоративной аппликации «декупаж»; формирование...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...