Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

«Музыка начинается с пения…»

К. Закс.

«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…»

В.А.Сухомлинский.

1. Пояснительная записка

Вокальное искусство занимает важное место в системе дополнительного образования и успешно развивается, вовлекая все больше детей, желающих заниматься творчеством. Вокальное пение – это богатые возможности, надёжные пути к постижению вершин мира музыки, к эстетическому личностному совершенствованию, к устремлённому движению к высотам духовности, универсальным способом освоения духовно-нравственных идеалов.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа «До – Ми - Солька» (далее Программа) составлена с учетом следующих нормативно-правовых актов:

− Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)

− Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. № 996-р.;

− Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015г.№ 729-р);

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196»;

− Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 03.09.2019г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

− Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;

− Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;

− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерацииот28.08.2015г.№ АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;

− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от28.09.2020г.№28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности для воспитанников МБДОУ «Детский сад №20» ИГОСК и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

ДООП «До – Ми - Солька» имеет художественную направленность. Данная Программа направлена на обучение детей основам вокального, вокально - ансамблевого, музыкально-пластического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также для достижения гармоничного социального, интеллектуального, нравственного и творческого развития ребёнка.

Новизна Программа основана на технологии обучения, которая позволяет по мере необходимости варьировать образовательный процесс, конкретизировать и структурировать ее содержание, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. А также предоставляет возможность для развития творческих способностей обучающихся. В образовательном процессе Программы используются инновационные технологии: групповой деятельности, личностно - ориентированные на игровые технологии, где каждый ребенок получает возможность проявить себя в вокальной деятельности, что обеспечивает успех воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Актуальность Программы заключается в художественно-эстетическом развитии детей, в приобщении их к вокальному искусству, раскрытии в детях разносторонних способностей, а так же познании актерского мастерства для полноценного развития личности дошкольника.

Отличительные особенности Программы.

Отличительной особенностью данной образовательной Программы от существующих заключается в том, что она ориентирована на формирование вокально-технических навыков, навыков сценического актёрского мастерства, а также заключается в опоре образовательного процесса на игровую деятельность, как преобладающую в этом возрасте. Данная Программа является модифицированной и имеет стартовый уровень.

Репертуар подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, а также его вокальных данных.

Вокальное искусство обучает основам вокального исполнительства, способствует формированию музыкальной культуры учащихся, воспитывает художественный вкус.

Занятия по вокальной деятельности отличаются от традиционных, так как придерживаются следующих принципов:

1. У детей формируется представление о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развивается игровая деятельность; формируется гендерная, семейная, гражданская принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;

2. Развивается детское творчество, дети приобщаются к различным видам искусства, используется художественные произведения, начинается формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

3. Расширяется кругозор детей в области музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества, используются музыкальные произведения с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

4.Развиваются физические качества, сохраняется и укрепляется психическое здоровье детей, так как использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения влияют на дыхательную и двигательную активность детей.

ДООП «До – Ми - Солька» является стартовой

  • Стартовый уровень – воспитанники подготовительных к школе групп (6 - 7 лет)

Адресат Программы

Программа рассчитана на детей от 6 до 7 лет, группы формируются по возрастному принципу, не менее 10 человек в группе. Однако система работы выстроена таким образом, что любой ребенок может включиться в работу кружка на любом этапе.

Предполагаемая группа детей – дети старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с некоторыми первоначальными звуковысотными понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений, развивающих мелодический слух, поют интервалы в диапазоне (ре-до 2 октавы). У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и пение товарищей, появляется способность активного мышления. Занимаясь вокальной деятельностью, дети получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, приобретают навыки выступления перед зрителями.

Срок реализации Программы и объем учебных часов.

Программа рассчитана на 1 год: с 06.09.2023 – 29.05.2024:

  • 1 год обучения: 37 часов, 1 раз в неделю, 30 мин;

Формы обучения

Обучение по программе осуществляется в очной форме.

Режим занятий

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» продолжительность занятий для детей дошкольного возраста составляет:

  • от 6 до 7 лет – 30 минут

2. Цели и задачи Программы

Цель Программы – формирование эстетической культуры дошкольника. Развитие вокальных способностей детей в условиях дополнительного образования детей в ДОУ, используя игровые технологии.

Задачи Программы:

  • Познакомить с историей и развитием музыкального искусства;
  • Расширять певческий диапазон;
  • Приобщать детей к духовному наследию, понимание и уважение певческим традициям через изучение детских песен;
  • Знакомить с народными, фольклорными, детскими, современными песнями;
  • Формировать устойчивый интерес к пению;
  • Развивать сценическую речь, образное мышление через пластику и ритмику, импровизацию, эмоциональное раскрепощение;
  • Воспитывать у детей восприимчивость к музыке, любовь и интерес к песням;
  • Укреплять физическое и психическое здоровье через игровые технологии;

Содержание Программы, учебный план

Содержание Программы реализуются познавательные и воспитательные задачи через разные виды: показ с пояснением, с использованием игрушек, картин, образных упражнений. Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет сохранить их логическую стройность, поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.

Тематика занятий Программы очень разнообразна, условно поделена на следующие блоки.

  • Певческая установка. Певческое дыхание. Формирование у детей правил пения, которые должен принять певец перед началом пения, включая правильные певческие установки, которые активизируют дыхательную мускулатуру, снимают напряжённость, зажатость звука, облегчая певческий процесс.
  • Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Закреплять у детей умение чисто интонировать мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Расширять диапазон детского голоса. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.
  • Работа над дикцией и артикуляцией. Правильное формирование гласных звуков. От правильного формирования гласных зависит умение петь связно, красивым, округлённым и ровным звуком.
  • Формирование чувства ансамбля. В хоровом исполнении учить детей прислушиваться друг к другу, соотносить громкость пения с исполнением товарищей. Чувство ансамбля воспитывается путём одновременного начала и окончания пения. Исполняя произведение в хоре, дети должны научиться выравнивать свои голосовые тембры, уподоблять свой голос общему звучанию.
  • Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

Подбирать репертуар для детей, учитывая их певческие и возрастные

возможности. Необходимо учить детей пользоваться аппаратурой, правильно вести себя на сцене. Совершенствовать исполнительское мастерство. Учить детей работать с микрофоном, с фонограммой. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике.

Учебный план обучения

Тема Всего часов Из них Формы контроля
Теория Практика
1. Вводное занятие 1 1   Собеседование.
Диагностика
2. Певческая установка. Певческое дыхание. 7 2 5 Игры. Упражнения.
3. Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. 6 2 4 Беседа. Карточки – задания. Музыкальная викторина
4. Работа над дикцией и артикуляцией. 6 2 4 Игры – словесные. Задания по карточкам
5. Формирование чувства ансамбля. 6 2 4 Задания Коммуникативные игры
6. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. 11 2 9 Творческие задания. Отчетный концерт.
Итого часов 37 11 26  

Содержание года обучения

1. Вводное занятие (1/1/0) Знакомство с обучающимися. Беседа о музыке, истории вокального искусства. Прослушивание музыкальных произведений (песен)

2. Певческая установка. Певческое дыхание (7/2/5) Теоретическая часть 2 часа: Постановка певческого дыхания. Основные типы и правила певческого дыхания. Практическая часть 5 часов: Основы певческой установки - Вокально-хоровые упражнения на постановку певческого дыхания. Вокально-хоровые упражнения на формирование чистого интонирования. Основные приёмы на выработку чистой интонации. Упражнение «Повтори ритм». Музыкально-дидактические игры: «Музыкальное эхо», «Как тебя зовут?»

3. Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования (6/2/4) Теоретическая часть 2 часа: Знакомство с техническими приёмами – звукообразованием, звукоизвлечением (начало пения с правильным формированием гласных, чётким и коротким произношением согласных). Беседа. Музыкальный слух. Знакомство с понятием «музыкальный слух». Практическая часть 4 часа: Вокально-хоровые упражнения на формирование звукообразования. Игра со звуком. Вокально-хоровые упражнения на формирование звукоизвлечения. Определение на слух окраску созвучий, определять количество звуков, движение мелодии. Упражнение «Мажорное» Вокально-хоровые упражнения на развитие мелодического слуха.

4. Работа над дикцией и артикуляцией (6/2/4) Теоретическая часть 2 часа: Беседа. Артикуляция звука в песне. Понятие об артикуляции звука (правильное формирование гласных) Знакомство с терминами – дикция. Правила интонирования аккордов. Практическая часть 4 часа: Вокально-хоровые упражнения на артикуляцию звука. Артикуляционная гимнастика. Вокальная работа над артикуляцией звука в песнях Вокально-хоровые упражнения на развитие чёткой дикции. Игра «Переклички». Вокальная работа над дикцией в песнях современных авторов. Вокально-хоровая работа над ансамблем в музыкальном произведении. Вокальная работа над песней.

5. Формирование чувства ансамбля (6/2/4) Теоретическая часть 2 часа: Элементы вокально-хоровой звучности. Ансамбль и его виды. Практическая часть 4 часа: Вокально-хоровая работа над ансамблем. Игры на коммуникативное отношение.

6. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой (11/2/9) Теоретическая часть 1 час: Вокальная работа над раскрытием идейно-художественного содержания песни. Основные моменты художественно-выразительного исполнения: техническое овладение микрофоном. Практическая часть 9 часов: Импровизация движений в песне. Творческое задание. Диагностика знаний, умений и навыков, приобретённых за год обучения. Песня, танец, марш» и дать самостоятельно анализ музыкальному произведению «Лето звонкое, здравствуй!» Отчётный концерт.

3. Планируемые результаты освоения Программы

Личностные результаты освоения Программы:

  1. Содействие формированию исполнительского поведения детей, повышения их коммуникативных способностей, направленных на формирование позитивного отношения к людям;
  2. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели занятия;
  3. Уметь слушать и слышать мнение других детей, руководителя о музыке и пении;
  4. Планировать свои действия с творческой задачей;

Метапредметные результаты освоения программы:

1. Исполнение образного содержания музыки через пластику и движение;

2. Постижение нотной грамоты;

3. Широкое использование всех видов фольклора в повседневной жизни;

4. Проявление творческих способностей детей, навыков вокальной деятельности;

Предметные результаты

  1. Обогащение и систематизация знаний, умения и навыков детей по основам музыкальных знаний;
  2. Умение передавать свои знания в разных видах продуктивной деятельности;
  3. Использование вокальной деятельности в повседневной жизни.

Планируемые результаты освоения года обучения:

- дети знают все навыки пения, заинтересованно занимаются вокальной деятельностью;

- используют выразительные средства (интонацию, мимику, жест), передают в песни образы героев песни;

- дети сочиняют свои песни, могут импровизировать;

- дети поёт легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, поют хором, удерживают дыхание до конца фразы, чисто интонируют мелодию в поступенном движении вверх на квинту и на кварту;

-откликаются на музыкальные произведения, понимают их, сформирован положительный настой к воспроизведению музыкального произведения на музыкальных инструментах и к пению;

-дети участвуют в конкурсах на лучшее исполнение сольных и коллективных номеров по вокалу; участники на праздничных выступлениях; на фольклорных праздниках, развлечения, досугах, отчётных концертах.

5. Календарный учебный график (см. Приложение 1)

6. Условия реализации Программы

Материально-техническое обеспечение

Занятия по Программе проходят в музыкальном зале. Группа имеет необходимый набор оборудования:

  • Фортепиано
  • Музыкальный центр
  • Синтезатор
  • Микрофон
  • CD, DVD диски
  • Детские музыкальные инструменты
  • Дидактические игры
  • Реквизиты для творчества

Кадровое обеспечение

Программа реализуется педагогами МБДОУ «Детский сад №20» ИГОСК.

Реализацию данной Программы осуществляет музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, имеющий высшее педагогическое образование.

7. Показатели результативности, формы контроля и оценочные материалы

Формой отслеживания работы по Программе является ведение табеля посещаемости воспитанников, творческие выступления, вокальные номера (в соответствии с планом работы), портфолио воспитанника. Форма предоставления образовательных результатов: для воспитанника и родителей портфолио с концертными номерами и проведение отчётного концерта. Для педагога аналитическая справка по итогам реализации Программы, представленная на итоговом педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №20» ИГОСК.

Диагностические критерии оценки усвоения детьми содержания программы:

  • Наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокальному творчеству самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках)
  • Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации, мелодического слуха
  • Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту
  • Навыки выразительной дикции, артикуляции, воспроизведение ритма
  • Качественное исполнение знакомых песен, с сопровождением и без него
  • Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии
  • Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание;

Методы диагностики:

• собеседование с детьми;

• наблюдения в свободной деятельности, во время проведения занятий и открытых мероприятий;

• анализ результатов продуктивной деятельности.

Способ, определения результативности успешности реализации Программы, является мониторинг (см. Приложении 2)

8. Методические материалы

В процессе работы по настоящей Программе используются информационно - методические материалы:

  • методика музыкального воспитания детей; русская музыкальная литература, зарубежная музыкальная литература;
  • творчество великих композиторов;
  • развитие и воспитание голоса детей;
  • методические разработки по темам программы, информационная и справочная литература;
  • конкурсные программы;
  • сценарии массовых мероприятий, разработанные для организации досуга дошкольника;
  • наглядные пособия по темам (карточки со средствами музыкальной выразительности, портреты композиторов, карточки с изображением нот, пауз, ритмических рисунков, творческих заданий);
  • инструкция по технике безопасности и охране певческого голоса;
  • диагностические методики для определения уровня творческих способностей;
  • новые педагогические технологии в общеобразовательном процессе (сотрудничество педагога с учащимися, родителями для взаимопомощи в преодолении трудностей, активизация творческого самовыражения);
  • видео и фото материалы.

Методы, применяемые в рамках реализации Программы:

В процессе реализации Программы используются следующие формы организации занятий: беседа, лекция, дискуссия, тестирование, анкетирование, занятие – путешествие, занятие - постановка, занятие-репетиция, занятие-концерт, занятие-викторина, занятие-игра, занятие – объяснение, интегрированное занятие, выступление с вокальным номером, тематический и отчётный концерты, итоговые занятия.

Содержание программного материала предусматривает дифференцированный подход к обучению дошкольника, различных для возраста, вокальным данным, уровню подготовки, индивидуальным особенностям учащихся и физиологическим возможностям голоса ребёнка. В процессе реализации данной Программы использовался инновационный подход к обучению и воспитанию.

В образовательном процессе применяются различные методы и приёмы обучения:

  • Объяснительно – иллюстративный (аудио и видеоматериалы для зрительного восприятия, беседа о музыкальном произведении, его содержании, характере, о средствах художественной выразительности; рассказ о творчестве композитора, лекция, объяснение, показ иллюстраций сенсорных свойств музыки;
  • Репродуктивный (показ вокально-технических приёмов; пение по нотам; исполнение по слуху мелодий на фортепиано, пение по слуху (мотив, фраза, песня), ладовые упражнения;
  • Проблемно – поисковый (упражнения-задания: ритмические рисунки в размерах 2/4, 3/4, 4/4; пение по слуху (мотив, фраза, песня), ладовые упражнения, упражнения в последовательном чередовании – исполнение песен вслух и про себя и находить правильное решение).
  • Фонетический метод (активизирует работу гортани и органов дыхания);
  • Метод мысленного пения - восприятие и запоминание звукового эталона для подражания, внутренняя сосредоточенность в разучиваемом произведении, охрана голоса от переутомления;
  • Метод эмоционального тренинга - произношение текста, упражнения (пение распевов на гласные, слоги, пение отдельных мелодических фраз из знакомых произведений с различным эмоциональным подтекстом);
  • Метод (развитие двигательных способностей, музыкальной памяти, чувство ритма, речевого интонирования, развития музыкального слуха;
  • Метод образного сравнения на занятии помогает детям в сравнивании различных образов звучания голоса, развивает умение отличать правильное звукообразование от неправильного и оценивать собственное исполнение, формирует навык самоконтроля;
  • Исследовательский(творческие проекты, самостоятельная работа, творческие отчёты).

Используемые в работе методы вокального обучения опираются на процесс мышления и объединяют познавательные процессы с практическими умениями.

9. Список методической литературы

Книга

- список литературы, рекомендованный педагогам

1. Барабанова О. А. Пространство детского сада: музыка, движение. – М.: ТЦ Сфера, СПб.: Образовательные проекты, 2016. – 128 с.

2. Дубровская Е. А. Ступеньки музыкального развития. – М.: Просвещение, 2006. – 111 с.

3.Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду 6 - 7 лет. – М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2021. – 264 с.

4.Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка – Синтез, 2005. – 88 с.

5. Картушина М. Ю. Вокально – хоровая работа в детском саду. – М.:Издательство Скрипторий 2023, 2012. – 176 с.

6.Князева Л. Ю. Импровизируем в игре, поём, ставим спектакль: музыкальный сборник. – М.: ВАКО, 2016. – 89 с.

7. Мерзлякова С. И., Учим петь детей 6 – 7 лет. – М: ТЦ Сфера, 2019.- 176 с.

8. Радынова О. П. Слушаем и рисуем музыку: Для занятий с детьми 6 – 7 лет М: ООО Русское слово – учебник, 2020. – 24 с.

9. Судакова Е.А. Хороводные игры. Музыкально – художественное развитие детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО Издательство Детство – ПРЕСС, 2021. – 80 с.

- список литературы, рекомендованный обучающимся

1. Воскресенский Д. Ю. если сильно захотеть…сборник песен. – СПб.: ООО Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011. – 40 с.

2. Кватун Г. Г. Будем с песенкой дружить (3 – 7 лет). – СПб.: ООО Издательство Детство – ПРЕСС, 2018. – 16 с.

3.Кольяшкин М. Русские народные песенки, попевки, колыбельные и частушки для детей. Нотный сборник. – СПб.: Питер, 2018. – 32 с.

4. Кудряшов А. В. Радужные нотки: песни для детей. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 117 с.

5. Нищева Н. В., Гавришева Л. Б. Вышел дождик на прогулку. Песенки, распевки, музыкальные упражнения для дошкольников с 4 – 7 лет. – СПб.: ООО Издательство Детство – ПРЕСС, 2017. – 24 с.

Интернетресурсы

1. http://muzruk.wmsite.ru/k ollegam/zadachi-programmy-vasilevoj/srednjaja-gruppa/

2. https://muzruk5555.jimdo.com/музыка-mp3/

3. https://multiurok.ru/files/krichalki-dlia-dietiei-doshkol-nikov.html

4. http://fkdou-2fso-rf.caduk.ru/p67aa1.html

 

 

Приложение 1

Календарный учебный график

на 2023-2024 учебный год

Уровень сложности Год
обучения
Дата
начала занятий
Дата окончания занятий Время
проведения занятий
Количество учебных недель в год Количество учебных часов нед./год Режим занятий
стартовый 1 год 06.09.2023 29.05.2024 15.30–16.00 37 37/37 1 занятие в неделю (среда)

Календарный учебный график первого года обучения


п/п
Планируемая дата проведения занятия Тема занятий Количество часов Форма занятий Место проведения Форма контроля
1. 06. 09. 2023 «Музыкальные звуки» 1 Занятие-игра Музыкальный зал Беседа
2. 13. 09. 2023 «Ритмический и мелодический слух» 1 Занятие-игра Музыкальный зал Анализ прошедшего занятия
3. 20. 09. 2023 «Поющая азбука» 1 Игры – словесные. Музыкальный зал Задания по карточкам
4. 27. 09. 2023 «Давайте познакомимся» 1 Коммуникативные игры Музыкальный зал Беседа
5. 04. 10. 2023 «Игра с ключами» 1 Беседа. Музыкальный зал Задания
6. 11. 10. 2023 «Наши друзья» 1 Задания Коммуникативные игры Музыкальный зал Карточки – задания.
7. 18. 10. 2023 «С песенкой мы дружим» 1 Творческие задания Музыкальный зал Анализ прошедшего занятия
8. 25. 10. 2023 «Дыхательная гимнастика» 1 Игры – словесные. Музыкальный зал Задания по карточкам
9. 01. 11. 2023 «Певческие импровизации» 1 Музыкальная викторина Музыкальный зал Анализ прошедшего занятия
10. 08. 11. 2023 «Тембр – окраска» 1 Коммуникативные игры Музыкальный зал Задания
11. 15. 11. 2023 «Слушаем музыкальные звуки» 1 Беседа. Музыкальный зал Карточки – задания.
12. 22. 11. 2023 «О чём рассказывает музыка?» 1 Музыкальная викторина Музыкальный зал Анализ прошедшего занятия
13. 29. 11. 2023 Концерт 1 Концерт Музыкальный зал Анализ прошедшего мероприятия
14. 06. 12. 2023 «Где ты голос?» 1 Игры. Упражнения. Музыкальный зал Задания
15. 13. 12. 2023 «Игра с ключами» 1 Музыкальная викторина Музыкальный зал Анализ прошедшего занятия
16. 20. 12. 2023 «Тембр – окраска» 1 Коммуникативные игры Музыкальный зал Беседа
17. 27. 12. 2023 «Песни в игра, хороводах» 1 Творческие задания. Музыкальный зал Карточки – задания
18. 10. 01. 2024 «О чём рассказывает музыка?» 1 Музыкальная викторина Музыкальный зал Анализ прошедшего мероприятия
19. 17. 01. 2024 «Игра с ключами» 1 Коммуникативные игры Музыкальный зал Карточки – задания
20. 24. 01. 2024 «Где ты голос?» 1 Игры. Упражнения. Музыкальный зал Беседа..
21. 31. 01. 2024 «Слушаем музыкальные звуки» 1 Беседа. Музыкальный зал Карточки – задания
22. 07. 02. 2024 «Игра с ключами» 1 Музыкальная викторина Музыкальный зал Анализ прошедшего занятия
23. 14. 02. 2024 «О чём рассказывает музыка?» 1 Викторина Музыкальный зал Анализ прошедшего занятия
24. 21. 02. 2024 «Слушаем музыкальные звуки» 1 Беседа Музыкальный зал Анализ прошедшего занятия
25. 28. 02. 2024 «Тембр – окраска» 1 Игры. Упражнения. Музыкальный зал Беседа
26. 06. 03. 2024 «Наши друзья» 1 Концерт Музыкальный зал Анализ прошедшего мероприятия
27. 13. 03. 2024 «С песенкой мы дружим» 1 Творческие задания Музыкальный зал Анализ прошедшего занятия
28. 20. 03. 2024 «Наш весёлый микрофон» 1 Коммуникативные игры Музыкальный зал Задания. Беседа
29. 27. 03. 2024 «Певческие импровизации» 1 Викторина Музыкальный зал Карточки – задания
30. 03. 04. 2024 «С песенкой мы дружим» 1 Творческие задания. Музыкальный зал Анализ прошедшего занятия
31. 10. 04. 2024 «Дыхательная гимнастика» 1 Игры. Упражнения. Музыкальный зал Беседа
32. 17. 04. 2024 «Певческие импровизации» 1 Творческие задания. Музыкальный зал Анализ прошедшего занятия
33. 25. 04. 2024 «Наш весёлый микрофон» 1 Творческие задания Музыкальный зал Анализ прошедшего занятия
34. 08. 05. 2024 «Музыкальный слух и голос» 1 Игры – словесные. Музыкальный зал Задания по карточкам
35. 15. 05. 2024 «Любимые песни» 1 Творческие задания Музыкальный зал Анализ прошедшего занятия
36. 22. 05. 2024 «Я артист, пою, и выступаю!» 1 Творческие задания
Игры. Упражнения.
Музыкальный зал Анализ прошедшего мероприятия
37. 29. 05. 2024 «Итоговый концерт» 1 Концерт Музыкальный зал Анализ прошедшего мероприятия


Приложение 2

Мониторинг

Ф. И.
воспитанника
Наличие певческого слуха и вокально – слуховой координации Точность интонирования Умение импровизировать Выразительность исполнения (артистичность) Умение петь в ансамбле
           
           
           
           
           
           

Мониторинг проводится по 3 бальной системе диагностирования:

3 балла – высокий уровень

2 балла – средний уровень

1балла – низкий уровень

1 Критерий - «Наличие певческого слуха и вокально – слуховой координации»

Высокий уровень

Голос сильный. Пение знакомой мелодии с сопровождением самостоятельно. Пение малознакомой попевки с сопровождением после 1- 2 прослушиваний.

Средний уровень

Голос не очень сильный, но ребёнок может петь непродолжительное время достаточно громко. Пение знакомой мелодии с поддержкой педагога. Пение малознакомой попевки с сопровождением после 3 - 4 прослушиваний.

Низкий уровень

Голос слабый. Пение знакомой мелодии с поддержкой педагога. Неумение пропеть незнакомую попевку с сопровождением после многократного её повторения.

2 Критерий - «Точность интонирования»

Высокий уровень

Чистое пение мелодии с сопровождением самостоятельно. Пение малознакомой попевки с сопровождением после 1 – 2 прослушиваний.

Средний уровень

Ребёнок интонирует общее направление движения мелодии. Возможно чистое интонирование 2 – 3 звуков.

Низкий уровень

Интонирование мелодии голосом как таковое отсутствует. Ребёнок произносит только слова песни в её ритме или интонирует 1 – 2 звука.

3 Критерий - «Умение импровизировать »

Высокий уровень

Ребёнок отлично импровизирует и умеет сочинить свою мелодию. Владеет исполнительским мастерством, сочиняя новые мелодии.

Средний уровень

Ребёнок неуверенно импровизирует уже знакомые мелодии, нерешительно сочиняет новые мелодии.

Низкий уровень

Ребёнок совсем не владеет импровизацией, не понимает и не может закончить знакомую мелодию.

4 Критерий - «Выразительность исполнения (артистичность)»

Высокий уровень

Артистичное и выразительное исполнение песен. Высокий уровень владения вокальными данными при выступлении в концертных программах.

Средний уровень

Недостаточно эмоциональное пение. Некоторые песни исполняются невыразительно. Неуверенно выступает в концертных программах.

Низкий уровень

Очень слабое овладение вокальными данными, неэмоциональное выступление, нежелание исполнять песни.

5 Критерий - «Умение петь в ансамбле »

Высокий уровень

Ребёнок активно общается и контактирует со всеми членами ансамбля, может сам ,без помощи педагога предложить спеть самостоятельно другим детям песни, или выполнить задание

Средний уровень

Ребёнок достаточно свободен в общении, может выполнить задания по вокалу, но сам придумать и предложить другим детям не может.

Низкий уровень

Ребёнок замкнут, не уверен в себе, старается вести себя не заметно в ансамбле.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Дидактическая игра «Веселая корзиночка»

Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Читайте также

Проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне»

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок»

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок» Цель: создание благоприятной обстановки для эмоционально-комфортного состояния детей. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей. Обогащать впечатления детей. Обучать умению...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...