Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе
Тема: «Почтальон принес посылку»

Цель:

- продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много.

- познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами (обведение пальцем контур фигуры; прокатывание геометрической фигуры; ощупывание геометрической фигуры руками);

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;

• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

• Воспитать доброту и отзывчивость;

• Воспитать желание трудиться.

Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрёшка, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета

 

ХОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: А теперь тихонько пройдите на свои места и сядьте на стульчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите, наши гости принесли Вам подарок, а передал им его Почтальон Печкин.

Воспитатель: Интересно, что же лежит в посылке? Как вы думаете?

- Давайте узнаем, что же нам принес почтальон Печкин?

(достаём поочередно из посылки игрушки: пирамидку, матрешки, машину, мячи слайд 2).

Воспитатель: Сколько пирамидок нам принес почтальон? (одну)

- Сколько мячей в посылке (много)

- Каких игрушек нам прислали много? (матрешки, мячи)

- А какая игрушка одна? (пирамидка, а ещё? (машина).

Физкультминутка

«Три медведя»

Три медведя шли домой (дети идут, как медведи)

Папа был большой- большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним- поменьше ростом (руки на уровне груди вытянуты вперед)

А сынишка- просто крошка (садятся на корточки)

Очень маленький он был, с погремушкою ходил (встают имитируют игру на погремушках)

Дзынь- дзынь, дзынь- ля-ля

С погремушкою ходил (поднимают руки вверх, произносят слова).

Воспитатель: Приготовили пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга)

Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку).

Воспитатель: Ребята, кажется в посылке ещё, что- то лежит (показываю круг)- Как называется эта геометрическая фигура? (Круг.) Какого цвета круг?

Возьмите у себя на столах круг, покажите его мне, положите круг на стол перед собой, поставьте пальчик на край круга- обведите его по контуру. Посмотрите, ребята у нас нет никакого препятствия- пальчик по кругу идет и нигде не останавливается. Попробуйте прокатить по столу круг.

- Катится? –ничего не мешает. (выкладываю на мольберт)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а эта геометрическая фигура называется- квадрат (показываю квадрат, дети повторяют- квадрат).

- Какого он цвета? найдите эту фигуру у себя и покажите мне, положите квадрат перед собой.

Поставьте пальчик и обведите квадрат по контуру. Возьмите квадрат и попробуйте прокатить его по столу. Катится? (нет)

Воспитатель: Что-то мешает? Какие-то препятствия? Сколько у нас препятствий? (много). А называются эти препятствия ребята - углы, именно они мешают квадрату катиться.

Рефлексия:

1. Что нам сегодня принес почтальон Печкин? (посылку)

2. Что лежало в посылке? (игрушки, геометрические фигуры)

3. Каких игрушек нам прислали много? (матрешки, мячи)

4. А с какой геометрической фигурой мы познакомились? (квадрат)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте нарисуем Почтальону Печкину подарок.

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»

1 часть

Воспитатель сообщает детям, что почтальон принес им посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали. Он поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выяснять количество предметов: «Сколько пирамидок нам прислали? Сколько машин (матрешек, мячей) в посылке? Каких игрушек нам прислали много? А каких игрушек по одной?»

2 часть

Воспитатель достает из посылке круг и выкладывает на фланелеграф: «Какая это фигура? (круг) Какого цвета круг?» Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата? Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

3 часть

Игровое упражнение «Покажи и прокати»

У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.

Аналогичные действия выполняются с квадратом.

Педагог просит попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет: «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (Углы.)



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветное домино» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Цветное домино» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Цветное домино», игра направлена на произвольное запоминание цветов и цветовых оттенков. В...

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в...

Развлечение к 23 февраля в первой младшей группе

Развлечение к 23 февраля в первой младшей группе Цель: формировать у детей первые представление об Армии, о защитниках Отечества. Задачи: - Воспитывать доброе...

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...