Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе
Тема: «Почтальон принес посылку»

Цель:

- продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много.

- познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами (обведение пальцем контур фигуры; прокатывание геометрической фигуры; ощупывание геометрической фигуры руками);

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;

• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

• Воспитать доброту и отзывчивость;

• Воспитать желание трудиться.

Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрёшка, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета

 

ХОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: А теперь тихонько пройдите на свои места и сядьте на стульчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите, наши гости принесли Вам подарок, а передал им его Почтальон Печкин.

Воспитатель: Интересно, что же лежит в посылке? Как вы думаете?

- Давайте узнаем, что же нам принес почтальон Печкин?

(достаём поочередно из посылки игрушки: пирамидку, матрешки, машину, мячи слайд 2).

Воспитатель: Сколько пирамидок нам принес почтальон? (одну)

- Сколько мячей в посылке (много)

- Каких игрушек нам прислали много? (матрешки, мячи)

- А какая игрушка одна? (пирамидка, а ещё? (машина).

Физкультминутка

«Три медведя»

Три медведя шли домой (дети идут, как медведи)

Папа был большой- большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним- поменьше ростом (руки на уровне груди вытянуты вперед)

А сынишка- просто крошка (садятся на корточки)

Очень маленький он был, с погремушкою ходил (встают имитируют игру на погремушках)

Дзынь- дзынь, дзынь- ля-ля

С погремушкою ходил (поднимают руки вверх, произносят слова).

Воспитатель: Приготовили пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга)

Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку).

Воспитатель: Ребята, кажется в посылке ещё, что- то лежит (показываю круг)- Как называется эта геометрическая фигура? (Круг.) Какого цвета круг?

Возьмите у себя на столах круг, покажите его мне, положите круг на стол перед собой, поставьте пальчик на край круга- обведите его по контуру. Посмотрите, ребята у нас нет никакого препятствия- пальчик по кругу идет и нигде не останавливается. Попробуйте прокатить по столу круг.

- Катится? –ничего не мешает. (выкладываю на мольберт)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а эта геометрическая фигура называется- квадрат (показываю квадрат, дети повторяют- квадрат).

- Какого он цвета? найдите эту фигуру у себя и покажите мне, положите квадрат перед собой.

Поставьте пальчик и обведите квадрат по контуру. Возьмите квадрат и попробуйте прокатить его по столу. Катится? (нет)

Воспитатель: Что-то мешает? Какие-то препятствия? Сколько у нас препятствий? (много). А называются эти препятствия ребята - углы, именно они мешают квадрату катиться.

Рефлексия:

1. Что нам сегодня принес почтальон Печкин? (посылку)

2. Что лежало в посылке? (игрушки, геометрические фигуры)

3. Каких игрушек нам прислали много? (матрешки, мячи)

4. А с какой геометрической фигурой мы познакомились? (квадрат)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте нарисуем Почтальону Печкину подарок.

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»

1 часть

Воспитатель сообщает детям, что почтальон принес им посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали. Он поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выяснять количество предметов: «Сколько пирамидок нам прислали? Сколько машин (матрешек, мячей) в посылке? Каких игрушек нам прислали много? А каких игрушек по одной?»

2 часть

Воспитатель достает из посылке круг и выкладывает на фланелеграф: «Какая это фигура? (круг) Какого цвета круг?» Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата? Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

3 часть

Игровое упражнение «Покажи и прокати»

У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.

Аналогичные действия выполняются с квадратом.

Педагог просит попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет: «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (Углы.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

Дидактическое пособие «На Ферме»

Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»