Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие сенсорного восприятия, наблюдательности, формирования барического чувства. Игра предназначена для совместной работы и в рамках ОД.
Цель: Развитие барического чувства - способности определять массу предмета
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1. Формировать у детей понятие «масса» посредством развития барического чувства.
2. Учить определять и выделять предмет, который легче/тяжелее среди заявленных, не опираясь на зрительный образ
3. Способствовать навыку определять самый тяжёлый/самый лёгкий среди нескольких предметов
4. Учить составлять сериационный ряд от легкого до тяжёлого и от тяжёлого до лёгкого
ОО «Речевое развитие»
Способствовать выражению детьми своих наблюдений словами: лёгкий, тяжёлый, легче, тяжелее, самый лёгкий, самый тяжёлый, тяжелее/легче чем, масса предмета
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Вырабатывать зрительную и тактильную концентрацию внимания
Материал: 3 одинаковых ёмкости (бутылочки) с предметами из разных материалов: поролон, резина, металл
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям сравнить между собой сначала два, а потом три предмета, резко отличающиеся друг от друга своей массой, обосновывая результат сравнения словами тяжёлый/лёгкий. Ребёнок имитирует руками движение весов вверх-вниз, тем самым «взвешивая» предметы «на руке». Давление и тактильное осязание предмета на ладони руки даёт возможность определить его тяжесть относительно другого
Усложнение:
Ребёнок достаёт из ёмкостей предметы, ощупывает их и «взвешивает» на ладонях относительно друг друга, имея перед глазами зрительный образ предмета. С помощью воспитателя ребёнок учится делать вывод о том, что величина предмета не всегда является показателем его массы. Воспитатель предлагает ребёнку закрепить свои выводы о барическом чувстве с помощью весов (взвесить поочерёдно два из предложенных предметов между собой) и сравнить полученные в ходе игры знания.
Читайте также |
---|
Структура интегрированного занятия
Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...
Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…
Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...