Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие сенсорного восприятия, наблюдательности, формирования барического чувства. Игра предназначена для совместной работы и в рамках ОД.

Цель: Развитие барического чувства - способности определять массу предмета

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Формировать у детей понятие «масса» посредством развития барического чувства.

2. Учить определять и выделять предмет, который легче/тяжелее среди заявленных, не опираясь на зрительный образ

3. Способствовать навыку определять самый тяжёлый/самый лёгкий среди нескольких предметов

4. Учить составлять сериационный ряд от легкого до тяжёлого и от тяжёлого до лёгкого

ОО «Речевое развитие»

Способствовать выражению детьми своих наблюдений словами: лёгкий, тяжёлый, легче, тяжелее, самый лёгкий, самый тяжёлый, тяжелее/легче чем, масса предмета

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вырабатывать зрительную и тактильную концентрацию внимания

Материал: 3 одинаковых ёмкости (бутылочки) с предметами из разных материалов: поролон, резина, металл

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям сравнить между собой сначала два, а потом три предмета, резко отличающиеся друг от друга своей массой, обосновывая результат сравнения словами тяжёлый/лёгкий. Ребёнок имитирует руками движение весов вверх-вниз, тем самым «взвешивая» предметы «на руке». Давление и тактильное осязание предмета на ладони руки даёт возможность определить его тяжесть относительно другого

Усложнение:

Ребёнок достаёт из ёмкостей предметы, ощупывает их и «взвешивает» на ладонях относительно друг друга, имея перед глазами зрительный образ предмета. С помощью воспитателя ребёнок учится делать вывод о том, что величина предмета не всегда является показателем его массы. Воспитатель предлагает ребёнку закрепить свои выводы о барическом чувстве с помощью весов (взвесить поочерёдно два из предложенных предметов между собой) и сравнить полученные в ходе игры знания.

20



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Дидактическая игра «Математическое мороженое»

Дидактическая игра «Математическое мороженое» Аннотация Дидактическая игра «Математическое мороженое» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Игра поможет детям закреплять...

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во...

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Для детей 3-6 лет Аннотация: Дидактическая игра «Четвертый лишний» разработана для индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Дидактическая игра...

Читайте также

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы» Любая активность детей сопровождается эмоциональными переживаниями. Как...

Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия лэпбук «Моя семья»

Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия лэпбук «Моя семья» Актуальность пособия В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка...

Интегрированное занятие с использованием светотерапии «Медовое путешествие»

Интегрированное занятие с использованием светотерапии «Медовое путешествие» Задачи: расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира; углублять знания детей о насекомых (пчёлах) и цветах...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...