Структура интегрированного занятия
Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей».
Интегрирование – объединение частей в одно целое.
Интегрированное обучение является закономерным этапом развития системы специального образования.
Оно предполагает овладение ребенком с отклонениями в развитии общеобразовательным стандартом в те же сроки (или близкие), в которые это происходит у нормально развивающихся детей.
Интегрированные занятия построены по принципу объединения нескольких видов деятельности и разных средств развития детей.
Интегрированные занятия построены по принципу тематического планирования. Все виды деятельности объединены одной темой, что позволяет детям познавать целостную картину, окружающего мира. Интересные по содержанию и проводимые в системе, интегрированные занятия, дают высокие результаты в развитии детей раннего возраста.
Интегрированное занятие ведется по направлениям:
- Сенсорика;
- Развитие речи.
- Двигательная активность.
- Рисование, лепка, аппликация, конструирование.
Ребятам необходимо познакомиться с реальным объектом, после этого следует переходить к продуктивной деятельности;
На занятии происходит процесс многократного повторения и закрепления изучаемого материала в игре, где каждый ребенок имеет возможность раскрыться, показать свои возможности.
Занятие можно разделить на 5 частей.
- Создание эмоционально положительного контакта.
- Мотивация к деятельности (проблемная ситуация, сюрпризный момент, игровой момент, поисковые вопросы и т.д.).
- Моделирование реального объекта на сенсорных тренажерах плюс развитие речи (рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование, работа с развивающими тренажерами).
- Продуктивная деятельность (обучение технике, изобразительной деятельности).
- Итог занятия.
С помощью интегрированного занятия формируется интерес к поиску, развивается инициатива, положительное отношение к занятиям. Каждое занятие должно быть продумано. Соответствовать особенностям детей, быть увлекательным и интересным, с четко поставленными вопросами. Педагогам необходимо использовать сказочных персонажей, наглядные пособия и развивающие тренажеры, которые должны быть красочными и эстетичными.
Читайте также |
---|
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
Дополнительная образовательная программа «Праздник в моем доме»
Дополнительная образовательная программа «Праздник в моем доме»
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...