Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Родной свой край люби и знай!»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Направленность: формирование нравственно-патриотических представлений.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Актуальность темы:

Нравственно-патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть ее частью. Невозможна любовь к Родине, если у ребенка нет любви к своей малой Родине, природе, родному краю. Невозможно любить народ, не любя родителей, не уважая взрослых и сверстников.
Воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс. Многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. 

Цель проекта: создать условия для формирования нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные: расширить и систематизировать представления дошкольников об истории, достопримечательностях, государственной символике, традициях и культуре нашего края и страны.

Развивающие: развивать интерес к истории России и малой родины, к культуре, традициям и обычаям русского народа.

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства любви и привязанности к малой Родине и нашей стране, уважения к людям разных профессий, доброжелательного отношения к результатам их труда.

Для педагогов: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания; совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду для организации образовательного процесса по формированию любви к малой родине, родному краю, своей стране.

Для родителей: углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей; повысить уровень вовлеченности законных представителей в жизнедеятельность группы и ДОУ; способствовать сплочению детско-родительских отношений.

Основные направления реализации проекта:

Занятия:

Окружающий мир «Я живу в родном краю – я живу в России». Город Москва – столица страны. Символика России (флаг, герб).

Познавательное занятие «Край мой Сибирский: народы нашего Сибирского края, жизнь и быт народов Ханты.

Развитие речи. Пословицы о Родине. Чтение былины «Илья Муромец и соловей – разбойник». Составление рассказа по картине В. Васнецова «Три богатыря». Разучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём»;

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Как ты красив, наш батюшка Байкал», «Папин портрет».

Аппликация «Голуби на крыше моего дома»

Конструирование (оригами) «Кто построил новый дом?», «Подарок для папы»

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Наше Отечество»; М. Пляцковский «Родина», С. Баруздин «Главный город», С. Михалков «Моя улица», стихи усть-илимских авторов о родном городе (О. Фокина, И. Шабунина, О. Сыченко, М. Сафиулин). Слушание в аудиозаписи «Гимн России»; «Славное Море – священный Байкал», «Письмо на Усть-Илим».

Развлечения: викторина «Что мы знаем о Родине?», праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества, конкурс чтецов «Любимый сердцу уголок».

Оснащение предметно-развивающей среды: фотоальбом «По стране родной», выставка результатов творческой деятельности: рисунки «Моя страна – моя Россия», «Как ты красив, мой батюшка Байкал», «Папин портрет», аппликация «Голуби на крыше дома моего».

Работа с родителями: разучивание стихов к утреннику и участие в праздничном мероприятии, подготовка к конкурсу чтецов «Любимый сердцу уголок», фотоколлаж «Папа может всё что угодно» (подборка фотографий, беседа с детьми о профессиях родителей)

Предварительная работа:

Сбор иллюстраций для альбома «По стране родной» (достопримечательности и символика г.Москвы, г.Иркутска, г.Усть-Илимска, жизнь и быт народов Сибири)

Беседы о Родине, о Родном крае, о достопримечательностях и традициях родных мест, страны, о главном городе России – Москве.

Чтение произведений о Родине; о Родном крае; о людях разных профессий.

Разучивание стихов, пословиц о Родине.

Планирование мероприятий по проекту.

Организация выставки «Изделия народных мастеров».

Создание презентаций «Как живут Ханты»; «Природа Байкала»; «Кто построил дом»; «Какие разные дома».

Приготовление материала для художественного творчества, для проведения викторины «Что мы знаем о Родине?»

Подборка фотографий о профессиях пап.

Обеспечение:

Учебно-методическое оснащение: Программа воспитания и обучения детей " От рождения до школы " под. ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Интернет ресурс.

Информационное оснащение: мультимедийные презентации.

Материально-техническое оснащение: В ДОУ оборудована современная, эргономичная, безопасная, развивающая среда с учетом возрастных возможностей детей, включающая технические средства, соответствующие современным требованиям, и условия для обеспечения образовательного процесса.

Ожидаемый результат: Расширение знаний детей о родном городе и своей стране (история, достопримечательности, традиции, символика, культура).

Развитие интереса к истории и традициям России и малой родины, чувства гордости за свою страну, уважения к людям разных профессий и результатам их труда.

Получение удовольствия от совместной деятельности в коллективе, с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Фотоальбом «По стране родной» (Усть-Илимск, Иркутск, Москва).

Фотоколлаж «Папа может всё, что угодно».

День доброты.

Выставка детского творчества.

Дипломы участникам конкурса чтецов «Любимый сердцу уголок».

Праздничное мероприятие с родителями, посвященное 23 февраля.

Вручение подарков папам, дедушкам и мальчикам.

Презентация проекта: мультимедийная презентация на педагогическом совете.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички» Цель: учим детей рисовать ладошками, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес и желание...

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»