Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет

I. Целевой раздел.

Пояснительная записка.

Программа дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы разработана с учетом требований следующих нормативных документов.

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  • Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 г. №706.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам».
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
  • Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ.
  • Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ.
  • Федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 01.10.2002 г. № 31ю-31нн-40/31-09 «О Методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  • Постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 29.07.2014 г. № 1283 «Об утверждении «Положения об организации и порядке предоставления платных образовательных услуг муниципальными образовательными организациями Одинцовского муниципального района Московской области».
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26.

Естественные движения под музыку даются детям легко, позволяют свободно ориентироваться в пространстве, выбирать наиболее подходящие для того или иного сюжета образные и выразительные композиции. Занятия ритмикой актуальны и широко используются многими специалистами по физическому и музыкальному воспитанию.

В комплексе ритмичных упражнений основой является музыка, поскольку в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движение и дает четкое представление о соотношении между временем, пространством и движением.

Дополнительная общеобразовательная программа -дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию, далее Программа, составлена на основе авторских программ Слуцкой С.Л. «Танцевальная мозаика»и Суворовой Т.И. «Танцевальная ритмика для детей».

Актуальность.

Дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и задача педагога – развить музыкальные способности ребенка, познакомить его с музыкой. Музыка обладает свойством вызвать активные действия ребенка, т.к. он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка уже в первые годы его жизни, то естественно необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия.

 Направленность.

Художественно-эстетическое развитие детей.

Новизна программы.

Новизна Программы «Цветные горошины» заключается в том, что с помощью интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» осуществляется комплексный подход к коррекционно-развивающему воспитанию. Эта связь обеспечивает формирование у детей как музыкально-ритмических навыков, так и двигательных.

В задачи занятий пластикой и ритмопластикой входит раскрытие пластических способностей детей, реализация творческого потенциала посредством спортивных танцев, имитационных упражнений. Синтез музыки, физических упражнений, хореографии и фантазии - отличная возможность развития у детей чувства ритма, музыкального такта, умения слушать музыку и откликаться на нее красивыми движениями тела. На занятиях дети развивают координацию движений, крупную моторику, узнают характер музыки и могут самостоятельно выстраивать рисунок своего движения под музыку.

Педагогическая целесообразность.

Программа «Цветные горошины» строится на принципах индивидуальности, последовательности, доступности, результативности. Создает условия для творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе отечественной культуры.

На занятиях ритмопластикой происходит психофизическая гармонизация личности ребенка. Его психическое и психологическое здоровье, эмоциональное благополучие достигается в танце через творческую импровизацию самого ребенка с помощью педагога, который предлагает спектр чувственных или предметных мотивов, организует пространство, придает значимость происходящему. Действие развертывается в ритмическом, или музыкальном, пространстве, удачное оформление которого оказывает важную поддержку для достижения положительных изменений в организме ребенка.

Отличительные особенности данной программы.

Отличие данной Программы от аналогичных Программ заключается в том, что на занятиях в данном кружке ребенок получает возможность импровизировать, используя оригинальные и разнообразные движения, а так же имеет свободу выбора в передаче изображаемого им образа.

Цель программы.

Создание общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой.

Задачи:

- оказать помощь в эмоциональном и выразительном исполнении танцев,танцевальных миниатюр;

- развить силу, ловкость, гибкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

- формировать красивые манеры, походку, осанку;

- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

- прививать художественный вкус;

- помочь детям творчески самореализоваться.

Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы 4-5 лет

Характеристика особенностей развития детей 4-5 лет.

В этом возрасте дети уже сравнительно хорошо управляют своими движениями, их действия под музыку более свободны, легки и четки, они без особого труда используют танцевальную импровизацию. Ребята в этом возрасте произвольно владеют навыками выразительного и ритмического движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные особенности детей. Они могут передать движениями разнообразный характер музуки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения со вступлением. Детям доступно овладение разнообразными движениями ( от ритмичного бега с высоким подъемом ноги и подскоков с ноги на ногу до шага польки, полуприседа и т.д.). Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. Реакция детей на прослушанное представляет собой творческое отображение музыки в действии. В этом возрасте эмоции, вызванные музыкой создают определенную двигательную активность, задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально –танцевальный материал.

Сроки реализации программы.

Данная Программа рассчитана на 1 год обучения, с 1 октября по 30апреля.

Формы и режим занятий.

Занятияпроводятся2разав неделю,8раз в месяц, 56 раз в год.

Продолжительность занятий:25минут.

Форма проведения: групповая

Занятия включают в себя несколько видов деятельности:

- разминку;

- ритмические игры;

- знакомство с новым музыкальным материалом;

- разучивание танцев, композиций;

- релаксацию;

- видеопросмотр.

Планируемые результаты освоения воспитанниками содержания программы.

- легко и непринужденно двигаться под музыку;

- выразительно передавать определенные музыкально-двигательный образ;

- применить приобретенные знания в повседневной жизни;

- уметь танцевать коллективные и индивидуальные танцы;

- иметь представления о стиле и жанре музыкального произведения: танец, песня, марш;

- уметь сочинять несложные плясовые движения;

- уметь импровизировать;

Способы определения результативности освоения программы.

С целью определения результативности освоения Программы 2 раза в год

в октябре и апреле проводится мониторинг уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка.

Параметры диагностики: музыкальность, эмоциональная сфера, творческие проявления, внимание, память, подвижность нервных процессов, пластичность, гибкость, координация движений.

Карта проведения мониторинга уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка.

Ф.И ребёнка Увлечённость, вниманием эмоциональная отзывчивость Гибкость, координация движений Умение повторять ритм Умение выполнять танцевальные движения Умение чередовать движения, самостоятельно менять их в танце Умение импровизировать Количество баллов
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
Высокий уровень (%)                            
Средний уровень (%)                            
Низкий уровень (%)                            

Оценка проводится по 3-х балльной шкале.

  1. балл - ребёнок затрудняется выполнить задание без помощи взрослого.
  2. балла - ребёнок выполняет задание с частичной помощью взрослого
  3. балла -ребёнок выполняет всё самостоятельно

Карта проведения мониторинга уровня музыкального и психомоторного развития ребенка.

Задания и наблюдения Месяц
Музыкальныеспособности
  1. хлопки в ладоши, притопы ногами
  2. вращение кистями, прыжки на двух ногах
  3. бег врассыпную, движения в парах
Октябрь, апрель

Эмоциональная сфера

  1. реакция ребенка на музыкальное произведение
Октябрь, апрель

Проявление характерологических особенностей ребенка.

  1. наблюдение за ребенком в играх
  2. как ведет себя ребенок в коллективе, коммуникабельность
Октябрь, апрель
Творческиепроявления
Танец импровизация
Октябрь, апрель

Внимание

  1. музыкальные игры на внимание
Октябрь, апрель

Память

  1. изучение различных движений и танцев, чередование движений
  2. самостоятельная смена движений в танцах
Октябрь, апрель

Подвижность нервных процессов

  1. реакция ребенка на музыку разного характера, на смену музыки
  2. соблюдениеправилв играх
Октябрь, апрель
Пластичность, гибкость
1. различныенаклоны корпуса
2. пластичные имитационные движения руками, движения с лентами, платочками и т.д.
Октябрь, апрель
координациядвижения
1. кружениенаместе
2. движениепокругу,впаре
Октябрь, апрель


Формы подведения итогов реализации программы.

  1. Выступление на музыкальных праздниках, досугах.
  2. Участие в городских фестивалях детского творчества.
  3. Открытые занятия для родителей.
  4. Отчетные концерты.
  5. Творческий отчет музыкального руководителя на педагогическом совете.
  6. Систематизация работы, обобщение опыта музыкального руководителя.

II. Содержательный раздел.

Учебный план.

Содержание разделов Количество часов
общее
1. Ритмические игры 16
2. Музыкально-ритмические разминки 16
3. Танцевальные композиции 18
4. Релаксация 16
  Итого: 56

Содержание изучаемого курса.

Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 4-5 лет

В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.

Приоритетные задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.

Основное содержание

Развитие музыкальности:

  • воспитание интереса и любви к музыке, потребности в ее слушании, движении под музыку в свободных играх;
  • обогащение слушательского опыта – включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов-классиков;
  • развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое-грустное, шаловливое-спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);
  • развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно быстрый – умеренно медленный, быстрый); динамику (громко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-3 частную форму произведения, вариации с контрастными по характеру частями;
  • развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и в слове.

Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:

  • ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;
  • бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («Бабочки», «Птички», «Ручейки» и т.д.), широкий («Волк»), острый (бежим по «горячему песку»);
  • прыжковые движения – на двух ногах на месте, продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки», легкие поскоки;

общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на гибкость, плавность движений;

имитационные движения разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние («веселый» или «трусливый зайчик», «хитрая лиса», «усталая старушка», «бравый солдат» и т.д.). Уметь передавать динамику настроения.

плясовые движения – элементы народных плясок, доступных по координации.

Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становится в пары и друг за другом, строится в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

Развитие творческих способностей:

  • воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
  • формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;
  • развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.

Развитие и тренировка психических процессов:

  • развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;
  • развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д.;
  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;
  • развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи – в умении выразить свое восприятие в движениях, а также рисунках, в словесном описании.

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:

  • воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;
  • формирование чувства такта;
  • воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

Календарно-тематическое планирование кружка "Цветные горошины"

на 2020-2021 учебный год.

№ п/п Задачи Репертуар Приёмы
октябрь
1-2 - познакомить детей с планом работы кружка;
-учить детей перестраиваться из шеренги врассыпную;
- познакомить детей с движениями соответствующими образам кота и мышей;
-вызвать желание расслабляться выполняя движения по тексту релаксации.
- рус. нар. мел. "Калинка";
- "Поезд" Т.И. Суворова, "Вместе весело шагать" Шаинский;
- "Кот и мыши" музыка Гладкова;
- релаксация "Осенний сон"
- игра на муз. инструментах ложки, бубен;
- показ, пояснения;
- прослушивание аудиозаписи, просмотр DVD;
- аудиозапись, речевое сопровождение.
3-4 - учить детей перестраиваться в круг;
- закрепить умение перестраиваться из колонны врассыпную;
- развивать у детей фантазию на тему "Осень".
- ритмическая игра "Повтори";
- "Поезд" Т.И. Суворова, "Мы едем, едем..." М. Старокодомский;
- "Кот и мыши" музыка Гладкова;
- релаксация "Осенний сон"
- показ, пояснения, игр. приёмы;
- выполнение с педагогом и по одному;
- художеств. образ, беседа;
- аудиозапись, вопросы.
5-6 - разучить новое ритмическое приветствие;
- продолжать учить ритмично маршировать;
- закреплять умение перестраиваться в круг и врассыпную;
- закрепить движение танца;
- развивать фантазию при выполнении релаксации.
- "Музыкальные загадки";
- "Марш парад" Суворовой;
- "Кот и мыши" музыка Гладкова;
- "Хендс ап" современная мелодия;
-релаксация "Мотыльки".
- повтор;
- показ, пояснения;
- игровые пояснения;
- по показу руководителя;
- аудиозапись, беседа.
7-8 Повтор предыдущего занятия    
ноябрь
9 - познакомить с новыми ритмическими играми;
- закрепить умение ритмично двигаться;
- показать поочередное поднимание рук;
- показать внимание.
- "Передай другому" Г.И. Анисимова;
- разминка "Танцуем сидя" Т.И. Суворова;
- "Огоньки" Л. Минкус.
- ладони;
- показ;
- аудиозапись.
10 - продолжать развитие в детях чувства ритма;
- закрепить перестроение из круга врассыпную;
- воспитывать уважение друг к другу;
- научиться расслабляться под спокойную музыку.
- "Передай другому" Г.И. Анисимова;
- "Марш парад" Т.И. Суворова;
- "Огоньки" Л. Минкус;
- релаксация "Сказка" Е. Н. Вареник.
- показ, пояснение, индивидуальный показ, аудиозапись.
11 - познакомить с игрой "Зеркало";
- развивать умение чувствовать товарища;
- познакомиться с новым видом хлопков, начать разучивать танец;
- продолжать учить расслаблять мышцы.
- "Зеркало" Г. И. Анисимова;
- "Танцуем сидя" Т.И. Суворова;
- "Весёлые ребята" муз. Ермолаева;
- релаксация "Сказка" Е. Н. Вареник.
- упражнение в парах;
- выполнение по показу;
- эмоциональное исполнение;
- аудиозапись.
12 - продолжать выполнять упражнение на перестроение;
- развивать чувство ритма;
- закрепить разученные движения танца;
- познакомить с новым прыжком.
- "Зеркало" Г. И. Анисимова;
- "Марш парад" Т.И. Суворова;
- "Веселые ребята" С. Лысенко;
- "Огоньки" Л. Минкус.
- показ;
- пояснение;
- игровые;
- повтор.
13 - закрепить перестроение из круга в ширину;
- продолжать разучивать танец;
- учить танцевать с атрибутами
- "Передай другому" Г. И. Анисимова;
- "Марш парад" Т.И. Суворова;
- "Танцуй сидя"
- релаксация "Волшебный лес" Е.Н. Вареник.
- ленты;
- бубен;
- показ игры;
- пояснение.
14 - продолжать развивать чувство ритма;
- формировать красивую осанку;
- отрабатывать поклон;
- уметь расслабляться.
- "Зеркало" Г. И. Анисимова;
- "Огоньки" Л. Минкус;
- "Веселые ребята" С. Лысенко;
- релаксация "Волшебный лес" Е. Н. Вареник.
- показ детям;
- ленты;
- вопросы;
- аудиозапись.
15 - развивать у детей умение слушать музыку;
- развивать творчество;
- уметь передавать заданный образ;
- учить ритмично двигаться под музыку.
- "Передай другому" Г. И. Анисимова;
- "Зеркало" Г. И. Анисимова;
- "Веселые ребята" С. Лысенко;
- "Марш парад" Т.И. Суворова;
- релаксация "Сказка" Е. Н. Вареник.
- показ;
- пояснение;
- выполнение с педагогом индивидуально;
- аудиозапись;
- вопросы.
16-17 - повторить изученные разминки;
- развивать чувство ритма;
- познакомить с новым танцем;
- уметь двигаться в соответствии с текстом;
- упражнение на расслабление.
- "Танцуем сидя" Т.И. Суворова;
- "Марш парад" Т.И. Суворова;
- "Буги - Вуги" музыкальная игра;
- релаксация "Волшебный лес" Е. Н. Вареник
- повтор;
- закрепления;
- пояснения;
- упражнение на движение.
декабрь
18 - разучить новое приветствие;
- упражнение на расслабление;
- закреплять движения в соответствии с текстом;
- познакомить с новым движением.
- "Раз, два, три..." С. Паради;
- "Буги-Вуги";
- "Полька" Ф. Шуберт;
- "Боковой галоп" А. Жилин;
- релаксация "Олени" Е.Н. Вареник.
- показ;
- исполнение вместе с детьми;
- пояснения;
- аудиозапись.
19 - разучить новое приветствие;
- предложить детям самим придумать;
- закреплять движения в соответствии с текстом;
- познакомить с новым движением "Вертушка".
- "Раз, два, три..." С. Паради;
- "Марш парад" Т.И. Суворова;
- "Дрессированные медведи" Элефант;
- гимнастика "Лес шумит" Е.Н. Вареник.
- показ движений;
- беседы;
- игровые;
- выполнение вместе с детьми.
20 - разучить новое движение "Жук";
- учить менять образ на другой;
- развивать чувство ритма;
- уметь расслабляться под музыку.
- "Руки вверх" Бони М;
- "Дрессированные медведи" Элефант;
- "Раз, два, три..." С. Паради;
- релаксация "Олени" Е.Н. Вареник.
- пояснения;
- выразительный показ;
- беседа;
- дыхательная гимнастика.
21 - познакомить с элементами вальса;
- учить двигаться плавно;
- продолжать разучивать современные движения;
- в игровой форме уметь изображать предмет.
- "Руки вверх" Бони М;
- "Вальс на канате" Т.И. Суворова;
- "Новогодние игрушки" В. Харламов;
- релаксация "Олени" Е.Н. Вареник.
- показ движений;
- индивидуальное выполнение;
- аудиозапись.
22 - закрепить движения вальса;
- повторить перестроения;
- работать над индивидуальным танцем;
- развивать чувство ритма.
- "Раз, два, три..." С. Паради;
- "Вальс на канате" Марчио;
- "Новогодние игрушки" В. Харламов;
- "Снежный ком" Е.Н. Вареник.
- пояснения;
- беседа;
- выразительное исполнение.
23 - следить за правильной осанкой;
- продолжать работать над индивидуальным танцем;
- разучить поочередное подымание рук;
- продолжать развивать образное мышление.
- "Руки вверх" Бони М;
- "Новогодние игрушки" В. Харламов;
- современный танец;
- "Снежный ком" Г.И. Анисимова;
- "Олени" Е.Н. Вареник.
- показ;
- пояснение;
- индивидуальное исполнение;
- аудиозапись.
24 - познакомить с новым приветствием;
- разучить новый ритмический рисунок;
- закрепить исполнение танца.
- "Хендс ап" Т.И. Суворова;
- "Марш парад";
- "Дрессированные медведи" В. Косма;
- "Новогодние игрушки" В. Харламов.
- показ;
- пояснения;
- беседа;
- эмоциональное исполнение.
25-26 - продолжать выполнять упражнения на перестроение;
- развивать чувство ритма;
- учить танцевать с атрибутами.
- "Раз, два, три..." С. Паради;
- " Дрессированные медведи" Элефант;
- "Вальс на канате" Марчио;
- релаксация "Снежный ком" Е.Н. Вареник.
- показ;
- выполнение движений;
- индивидуальный показ;
- обручи.
январь
27 - продолжать развивать чувство ритма;
- познакомить с новой игрой;
- познакомить с движениями танца;
Учить расслабляться под музыку.
- "Раз, два, три..." С. Паради;
- "Передай привет";
- Т. Боровая "Танец конфеток";
- релаксация "Наедине со снегом" Е.Н. Вареник.
- показ, пояснения;
- знакомство;
- беседа;
- аудиозапись;
- речевое сопровождение.
28 - развивать у детей умение слушать музыку;
- самостоятельно менять движения;
- учить ритмично двигаться;
- продолжать выполнять перестроения из круга врассыпную.
- "Передай привет" ритмическая игра с использованием муз. инструментов;
- "Танец конфеток" Т. Боровая;
- релаксация "Наедине со снегом" Е.Н. Вареник.
- приёмы игры на ложках;
- показ;
- пояснения;
- выполнение с педагогом.
29 - учить выполнять движения по очереди;
- самостоятельно перестраиваться в шеренгу;
- повторять ритм, заданный педагогом;
- развивать фантазию.
- "Зеркало" ритмическая игра Г. И. Анисимова;
- "Разноцветная гирлянда" А. Жилин;
- релаксация "Шёпот ветра" Е.Н. Вареник.
- пояснения;
- беседа;
- показ;
- знакомство.
30 - разучивать перестроение из шеренги в пары;
- учить играть в парах;
- воспитывать доброе отношение друг к другу;
- продолжать учить расслаблять мышцы.
- "Зеркало";
- Лицедеи "Канарейки";
- Т. Боровая "Разноцветная гирлянда";
- релаксация "Шёпот ветра" Е.Н. Вареник.
- закрепление;
- пояснения;
- повтор движений;
- речевое сопровождение.
31 - формировать правильную осанку;
- учить красиво двигаться под музыку;
- повторять ритм за педагогом.
- "Передай привет" ритмическая игра в парах;
- "Танец конфеток";
- Е.Н. Вареник "Наедине со снегом".
- игровые;
- пояснения;
- разучивание новых движений;
- творчество.
32-33 - закрепить изученные движения в разминках;
- повторить танцы;
- проявлять инициативу;
- расслабляться в соответствии с текстом.
- "Зеркало";
- "Передай привет";
- "Танец конфеток" Т. Боровая;
- "Разноцветная гирлянда" А. Жилин;
- релаксация "Шёпот ветра" Е.Н. Вареник.
- игровые;
- выбор ведущего;
- закрепление;
- аудиозапись.
февраль
34 - знакомить детей с новыми ритмическими играми;
- учить чередовать ходьбу с кружением;
- продолжать учить двигаться по очереди.
- "Снежинки" (вальс) Шуберт;
- "Сара-Барабу" Леонидов;
- "Непослушные стрелки" М.И. Глинка;
- релаксация "Льдинки" Е.Н. Вареник.
- игровые;
- показ;
- знакомство;
- речевое сопровождение.
35 - продолжать учить детей играть в ритмические игры;
- учить повторять ритм с атрибутами;
- развивать фантазию;
- учить движения танца "вертушка, "полочка".
- "Снежинки" (вальс) Шуберт;
- "Продолжи ритм" Г.И. Анисимова;
- "Морская пляска" Т.И. Суворова;
- релаксация "Льдинки" Е.Н. Вареник.
- показ;
- ложки, бубен;
- просмотр видео;
- индивидуальный подход к детям.
36 - учить выражать в движении характер музыки;
- ориентироваться в пространстве;
- учить импровизировать;
- проявлять творчество.
- "Весёлая разминка" Г. Гладков;
- "Продолжи ритм" Г.И. Анисимова;
- "Морская пляска" Т.И. Суворова;
- "Снежная королева" Е.Н. Вареник.
- прослушивание аудиозаписи;
- кубики, ложки;
- игровые;
- закрепление.
37 - самостоятельно выполнять разминку;
- двигаться в соответствии с музыкой;
- закреплять движения танца;
- учить расслабляться.
- "Весёлая разминка" Г. Гладков;
- "Сара-Барабу" М. Леонидов;
- "Морская пляска" Т.И. Суворова;
- "Снежная королева" Е.Н. Вареник.
- творчество;
- показ;
- пояснение;
- индивидуальный подход.
38 - выполнять перестроения для танца;
- передавать настроение музыки;
- воспитывать доброе отношение друг к другу.
- "Продолжи ритм";
- Сара-Барабу" М. Леонидов;
- "Непослушные стрелки" М.И. Глинка;
- релаксация "Льдинки" Е.Н. Вареник.
- кубики, ложки;
- закрепление;
- показ;
- речевое сопровождение.
39 - различать динамические оттенки музыки;
- развивать внимание;
- чувство ритма;
- ощущать темп и его изменения.
- "Снежинки" Шуберт;
- "Вальс";
- "Канарейки" Лицедеи;
- "Морская пляска" Т.И. Суворова;
- "Снежная королева" Е.Н. Вареник.
- закрепление;
- повтор;
- пояснения;
- беседа.
40-41 - передавать в пластике музыкальный образ;
- перестроение по линии танца;
- развивать чувство ритма;
- учить расслабляться под музыку.
- Г. Гладков "Весёлая разминка";
- "Сара-Барабу" М. Леонидов;
- "Непослушные стрелки" М.И. Глинка;
- "Морская пляска" Т.И. Суворова;
- "Льдинки" Е.Н. Вареник.
- пояснения;
- индивидуальный подход к детям;
- закрепление;
- повтор.
март
42 - познакомить с новой разминкой;
- разучить движения нового танца;
- учить танцевать с атрибутами;
- учить фантазировать.
- "Подружись";
- ритмическая разминка "Поезд" Т.И. Суворова;
- "Самбарита";
- Е.Н. Вареник "Подснежник".
- ознакомление;
- показ;
- пояснение;
- султанчики.
43 - передавать настроение музыки;
- развивать внимание, память;
- запоминать рисунок танца;
- выполнять движения по тексту.
- "Подружись";
- "Полька" Рахманинов;
- разминка "Поезд" Т.И. Суворова;
- "Самбарита";
- Е.Н. Вареник "Подснежник".
- закрепление;
- пояснение;
- повтор;
- беседа.
44 - развивать координацию движений;
- развивать чувство ритма;
- ориентироваться в пространстве;
- самостоятельно выполнять перестроения в танце.
- "Капельки" Г.И. Анисимова;
- разминка "Карусель";
- "Самбарита" Т.И. Суворова;
- Е.Н. Вареник "Подснежник" релаксация.
- показ;
- повтор;
- закрепление.
45 - учить перестраиваться из круга врассыпную;
- познакомить с танцем "Тико-тико";
- учить расслаблять мышцы тела.
- "Капельки" Г.И. Анисимова;
- марш-тренаж "Поезд";
- "Тико-тико" Т.И. Суворова;
- "Ручеёк" релаксация Е.Н. Вареник.
- показ;
- пояснение;
- знакомство;
- игровые.
46 - различать динамические оттенки музыки;
- учить перестраиваться по линии танца;
- развивать память, координацию движений.
- ритмическая игра "Подружись" Г.И. Анисимова;
- "Карусель";
- "Тико-тико" Т.И. Суворова;
- "Ручеёк" релаксация Е.Н. Вареник.
- повтор;
- закрепление;
- аудиозапись;
- пояснение.
47 - закрепить умение повторять ритм;
- разучить новое приветствие;
- закреплять движения танца;
- выбрать солистов.
- ритмическая игра "Подружись";
- "Повтори ритм" Г.И. Анисимова;
- "Самбарита" Т.И. Суворова;
- "Ручеёк" релаксация Е.Н. Вареник.
- игровые;
- повтор;
- султанчики;
- творческие.
48-49 - приветствие с помощью рук, движений тела;
- повтор изученных ритмических игр.
- "Улыбка" В. Шаинский;
- "Капельки" Г.И. Анисимова;
- "Подружись";
- "Тико-тико";
- "Самбарита" Т.И. Суворова;
- "Ручеёк" релаксация Е.Н. Вареник.
- эмоциональный показ;
- повтор;
- закрепление;
- индивидуальный подход к детям.
апрель
50 - познакомить с новой ритмической игрой;
- развивать чувство ритма;
- учить поочередно выполнять заданные движения;
- расслаблять мышцы под музыку.
- "Цепочка" ритмическая игра Г.И. Анисимова;
- "Тренаж" Т.И. Суворова;
- "Рок-н-ролл" Э. Пресли;
- релаксация "Солнечный луч" Е.Н. Вареник.
- знакомство;
- пояснения;
- слушание;
- показ.
51 - продолжать работу над чувством ритма;
- повторять ритм, заданный педагогом;
- ориентироваться в пространстве;
- познакомить с движениями рок-н-ролла.
- "Цепочка" ритмическая игра Г.И. Анисимова;
- "Улыбка" В. Шаинский;
- "Рок-н-ролл" Э. Пресли;
- релаксация "Ласточки" Е.Н. Вареник.
- повтор;
- бубен, ложки;
- показ;
- ознакомление.
52 - познакомить с новой ритмической разминкой;
- формировать правильную осанку;
- запоминать рисунок танца;
- ориентироваться в пространстве.
- "Смени пару";
- "Делай, как я" англ. нар. мелодия;
- "Рок-н-ролл" Э. Пресли;
- релаксация "Ласточки" Е.Н. Вареник.
- показ;
- повтор;
- закрепление;
- речевое сопровождение.
53 - развивать у детей умение слышать смену ритма;
- вызывать желание заниматься;
- развивать внимание, память;
- работать над выразительностью движений.
- "Цепочка" Г.И. Анисимова;
- "Передай другому";
- А. Петров "Чёрный кот";
- релаксация "Солнечный луч" Е.Н. Вареник.
- закрепление;
- игровые;
- показ;
- аудиозапись.
54 - учить выражать в движении характер музыки;
- продолжать разучивать движения рок-н-ролла;
- учить импровизировать.
- "Передай другому";
- А. Петров "Чёрный кот";
- "Марш-тренаж" Т.И. Суворова;
- релаксация "Ласточки" Е.Н. Вареник.
- игровые;
- пояснения;
- показ;
- аудиозапись.
55 - ритмические упражнения;
-дыхательная гимнастика;
- подготовка к показательному концерту.
- "Цепочка";
- "Улыбка " В. Шаинский;
- А. Петров "Чёрный кот";
- "Рок-н-ролл" Э. Пресли;
- релаксация "Солнечный луч" Е.Н. Вареник.
- повтор;
- закрепление;
- эмоциональное исполнение.
56 Показательное занятие для родителей "Мы - таланты"    

III. Организационный раздел.

Методическое обеспечение и условия реализации Программы.

Музыкальное сопровождение как методический прием. Педагог своими пояснениями, примером может помочь детям приобрести умения начинать и заканчивать исполнять песню вместе с музыкой. Правильно подобранный репертуар несет в себе эмоции, которые маленькие исполнители проявляют в пении.

Наглядно-зрительный метод применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. (Практическое исполнение танца педагогом, видеозаписи исполнителей, наглядность в обучении.

Словесный метод. С помощью слова можно углубить восприятие музыки, сделать его более образным, осмысленным. Особенностью словесного метода в воспитании дошкольников является то, что здесь требуется не бытовая, а образная речь для пояснения содержания танца.

Игровой метод. У детей 4-5 лет игра – ведущий вид деятельности, малыш лучше все воспринимает через игру. Следовательно, занятия должны быть так составлены, чтобы они напоминали игру, но отвечали задачам, которые необходимо решить на данном этапе.

Приемы разучивания танцев проходит по трем этапам:

  • знакомство с танцем в целом;
  • работа над двигательными навыками;
  • проверка знаний у детей усвоения танца.

Список средств обучения.

Технические средства обучения (для лучшего восприятия музыки в репертуар включены разнообразные произведения для ритмических движений, танцев; чтобы воспитывать интерес и любовь к музыке, желание двигаться под музыку -классическая и современная инструментальная музыка, пьесы «Детского альбома» и другие произведения) – музыкальный центр, фортепьяно, теле - и видеоаппаратура, музыкальные кассеты и диски, видеокассеты.

Оборудование и пособия для музыкальных игр (способствуют дальнейшему развитию навыков обучающихся, развивают двигательные способности, творческие способности и навыки импровизации): флажки, ленты, платочки, мячи, зонтики, воздушные шары, цветы, маракасы, скакалки и др.

Условия реализации Программы.

Дидактический материал и техническое оснащение:

- интерактивная доска, мультимедийное оборудование,

- музыкальный центр,

- фортепиано,

- фонотека: диски, кассеты с музыкальными записями,

- дидактические игры,

- демонстрационный материал.

Используемые программы:

Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей»

Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика»

Используемые технологии:

Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду»

БукаринаЕ.П. «Наши талантливые малыши»

Галиченко И.Г. «Танцуем, играем, всех приглашаем»

 

Список литературы

1. Анисимова Г.И. «Сто музыкальных игр для дошкольников» Ярославль. Академия Развития 2007г.

2. Белкина С.И.«Музыка и движение» М., «Просвещение», 1983г.

3. Букарина Е.П. «Наши талантливые малыши» Ярославль Академия развития 2006г.

4. Галиченко И.Г. «Танцуем, играем, всех приглашаем». Ярославль. Академия Развития 2006г.

5. Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду». Москва «ВАКО» 2006г.

6. Новикова Г.П. «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей» АРКТИ Москва 2002г.

7. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» «Танцуй, малыш». Санкт-Петербург 2004г.

8. Журнал «Музыкальный руководитель».



Новые публикации

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Конспект занятия педагога-психолога по работе с детьми, имеющими поведенческие нарушения…

Конспект занятия педагога-психолога по работе с детьми, имеющими поведенческие нарушения (гнев, агрессию)

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Город моей…

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Город моей мечты» Цель: - Воспитывать интерес к рисованию. Задачи: - Закрепить навыки рисования разными приёмами (примакивание, прокручивание). -...

Читайте также

Сценарий заседания семейного клуба выходного дня «С нами не соскучишься»…

Сценарий заседания семейного клуба выходного дня «С нами не соскучишься»Тема: «Проказы тетушки Вьюги» В подготовительной группе   Цель: Способствовать сплочению детей, родителей и...

Проект «Царство рыб»

Проект «Царство рыб»   У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности...

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»   Участники проекта: старшие воспитатель, воспитатели, дети старшего возраста с родителями образовательной организации. Продолжительность – долгосрочный (год). Аннотация: Природа хрупка и...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

развитие речи у детей как средство социальной адаптации

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста как средство социальной адаптации. Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется...

МАМИН ДЕНЬ

Sample Image

2 марта 2021 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка превратились в весёлых ребят – сорочат. И вместе с Мамой – Сорокой отправились в сказку и весело отпраздновали Мамин день. МАМИН ДЕНЬ Цель: Создание положительного...

Пособия своими руками

Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка с окружающим миром. Рука, пальцы, ладошки ребенка - значимые органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Для ребенка развитие тактильных ощущений имеет большое значение. В момент прикосновения ребенка к какой -...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство