Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста
Тема: «Необычное путешествие»

Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение логически мыслить через логико-математические игры головоломки.

2. Формировать первичные представления о сенсорных эталонах (классификация по одному из признаку- цвет, форма, величина).

2. Закрепить представления о геометрических фигурах.

3. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Создавать условия для развития логического мышления.

1. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умения анализировать и делать выводы.

2. Развивать внимание, мышление и речь.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи

2. Воспитывать интерес к математике.

3. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Планируемые результаты имеют представ геом фиг, мог ориент в пространстве умеет классифицировать предметы по признакам- цвет, форма, величина)

Целевые ориентиры:

- обладает элементарными представлениями из области математики;

- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности;

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Материалы и оборудование: письмо, конверты с заданиями, геометрические фигуры, картинки, тренажер» Найди недостающий элемент», разной сложности.

Предварительная работа

Игры «Четвертый лишний», «Найди сходство и различия», «Собери картинку по частям», «Найди недостающую картинку», «Отгадай загадку»с использованием загадок с элементами логики, развлечение « Замечательный клуб»

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас таких красивых, здоровых, с хорошем настроением. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.

Ребята, у нас сегодня гости. Все они очень хорошие, с добрыми глазами, пришли посмотреть на нас. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашей деятельности.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и нашла загадочное письмо. На нем написано: «Для ребят второй младшей группы. Срочно». Письмо от тех чье имя носит наша группа. Я что-то не поняла от кого оно? А вы?

Раз письмо адресовано нам, мы его можем прочитать.

- Хорошо?

«Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень давно за вами наблюдаем, скоро вы станете большими и перейдете в среднюю группу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз, который вы найдете, совершив путешествие по улицам города Логикаград.

Это не обычный город. А кто в нем живет вы поймете, когда посмотрите на магнитную доску. Жители города приготовили для вас испытания, но не все. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки. Когда вы соберете все части картинки, вы поймете, где спрятан для вас сюрприз. Посылаем вам подсказки о том кто приготовил для вас испытания» (из конверта воспитатель вынимает подсказки)

Ну что ребята, попробуем выполнить задания «Ягодок»?

Совершим путешествие?

А вы не боитесь трудностей? (ответы детей)

Отправляемся в путь?

Тогда Первая подсказка.

Первое испытание нам приготовила фигура, которая находится выше всех фигур на магнитной доске. (Желтый треугольник.)

Как вы думаете, на столе какого цвета лежит задание от него? Почему?

Ответы детей.

Подходим к столу и выполняем задания. Карточка №1.

- Ребята, если мы правильно выполнили задание, то под столом должен быть конверт с частью картинки. (Находят конверт.)

Ребята, «Ягодки» подсказывают. Эту часть картинки положите на синий стол в вашей группе, тот который выше.

Вторая подсказка от Ягодок

Испытание приготовила Фигура, которая находит ниже всех на магнитной доске. (Красный круг.)

Как вы думаете, на столе какого цвета лежит задание от этой фигуры? Почему?

Подходим к столу и выполняем задания. Карточка №2.

- Ребята, если мы правильно выполнили задание, то где-то рядом должен быть конверт с частью картинки.( находят конверт, складывают части картинки)

Игра высоко, низко, далеко, близко.

Третья подсказка от Ягодок.

Испытание приготовила Фигура, которая находит ближе к красному кругу на магнитной доске. (Зеленый прямоугольник.)

Как вы думаете, на столе какого цвета лежит задание от этой фигуры? Почему?

Подходим к столу и выполняем задания. Карточка №3.

- Ребята, если мы правильно выполнили задание, то где-то рядом должен быть конверт с частью картинки. (Находят конверт, складывают части картинки на синем столе.)

- Что же у нас получилась за картинка? И где этот предмет в нашей группе? Интересно, что в нем? (Открывают рядом с синим столом.)

Рефлексия «Паровозик успехов»

Ребята перед вами паровозик. Оцените свою работу на сегодняшнем занятии.

Если вы старались и всё получилось, то посадите своего человечка в первый вагон. А если не всё получалось на занятии, вы испытывали трудности или тревогу, боялись ошибиться, то посадите своего человечка во второй вагон.

Вы ребята молодцы

Признаюсь я от души

Лучше кто из вас не знаю

На следующие занятие

Всех вас я приглашаю.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Читайте также

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...