Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «В гостях у воздушного шарика»

Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.

Задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», с его свойствами и ролью в жизни человека. Расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, интерес и желание расширять свой кругозор.

Материал: воздушные шарики, пластмассовые бутылки, маленький парашют, трубочки для коктейля, линейка, верёвка, полиэтиленовые пакеты.

 

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет - любой, на разный вкус,

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Ответы детей.

Воспитатель держит в руках два шарика, один надутый, а другой спущенный. На надутом шарике нарисовано весёлое лицо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: воздушные шарики.

Воспитатель: правильно, только они разные совсем. Один шарик радостный и весёлый, а другой грустный, вялый, спущенный, как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик стал таким же весёлым.

Дети: его надо надуть.

Воспитатель: чем его надо надуть.

Дети: губами, ртом, насосом для шарика.

Воспитатель: Правильно его можно надуть губами и подносит шарик к губам. Шарик не надувается.

Дети: в него надо дуть.

Воспитатель: что дуть?

Дети: воздух.

Воспитатель: Правильно сегодня мы с вами поговорим «О свойстве воздуха» и будем проводить интересные опыты связанные с воздухом.

Воспитатель: -Что такое воздух и как можно его увидеть и почувствовать. Сегодня мы с вами будем ставить опыты и превратимся в исследователей вместе с нашим воздушным шариком, который будет нам помогать проделывать разные опыты.

Первый опыт: Мы дышим.

Воздух нам необходим для дыхания. Это значит, что мы его вдыхаем и выдыхаем. Возьмите стакан с водой и соломинку для коктейля. (детям предлагается выдохнуть воздух). В стакане появятся пузырьки воздуха.

Воспитатель: У нас есть вдох и выдох. Дети положите ладошку на грудь и почувствуйте, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе,- это входит и выходит воздух, которым мы дышим. Сколько времени мы можем не дышать

Предложить детям зажать ладошками рот и нос, а сами посчитайте вслух, сколько времени дети смогут обойтись без воздуха.

Второй опыт: Почему парашют снижается плавно?

Отпустить маленький парашют при наблюдении обратить внимание детей, что когда парашют опускается, воздух под ним распирает купол, поддерживает его, поэтому снижение происходит плавно.

Физкультминутка.

Мы весело и дружно (дети маршируют)

Надуем шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)

Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)

Надуваем сильно-сильно.

Вдох-выдох, выдох-вдох (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом),

Улетел наш шарик – «ОХ»!

Третий опыт: Сколько весит воздух.

Здесь нам на помощь придёт наш весёлый шарик. Мы надуем ещё один шарик и у нас будет два воздушных шарика и тоже мы будем сними делать а будем мы их взвешивать и узнаем имеет ли воздух вес для этого надо сделать весы следующим образом взять линейку привязать к центру верёвку. Берём наши два шарика одинакового размера завязать горлышки верёвочками одинаковой длины. Повесим линейку на крючок, а по бокам повесим два шарика, линейка должна быть уравновешена.

- а теперь проткнём один шарик булавкой – бах…Надутый шарик опустится вниз, значит мои милые следопыты сделаем вывод Надутый шарик тяжелее чем лопнувший а теперь проткнём второй шарик: бах и лопушиные шарики опять уравновесятся.

Четвертый опыт: Бывает ли воздуху холодно.

Для этого опыта я поставила пластиковую пустую бутылку перед началом занятия на улицу, там холодно я думаю она там достаточно охладилась, давайте на горлышко наденем воздушный шарик и поставим бутылку в миску с горячей водой, а теперь будем наблюдать как шарик сам стал надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется, а теперь мы опять эту бутылку поставим на улицу шарик опустится, так как воздух при охлаждении сжимается.

Пятый опыт: Что в пакете?

Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет.

Воспитатель: Что находится в пакете?

Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Воспитатель обращает внимание на то, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Дети ловят воздух в пакет.

Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали про воздух.

Дети отвечают: Мы дышим воздухом, воздух можно взвесить, поймать о том что воздух при нагревании расширяется о при охлаждении сжимается. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...