Сайт для воспитателей детских садов



Рабочая программа. ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»

 

Целевой раздел

1. Пояснительная записка.

За короткий срок в системе музыкального воспитания дошкольников появилось много нового. Нам предлагают большое количество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, образовательных технологий. Изменились дети и родители. А главное, изменились требования к содержанию и организации музыкального воспитания. На современном этапе музыкальный руководитель обращается к новым формам работы с детьми. Ориентиром в этом направлении является ФГОС ДО, который устанавливает нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы (ООП) ДО. Требуется новое представление о содержании и организации музыкального воспитания и определение ценностных ориентиров:

  • развитие ценностных отношений личности с целью интеграции ее в национальную и мировую культуру;
  • развитие деятельностных и коммуникативных качеств личности, обеспечивающих ее развитие и самореализацию;
  • формирование у воспитанников адекватной современному уровню знаний картины мира.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Данная программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального руководителя государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» составлена в соответствии с требованиями ФГОС, основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ Горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» и парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки», авторов И.Новоскольцевой и И.Каплуновой в соответствии нормативно - правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);

- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Министерства труда России от 18 октября 2013 года №544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» в соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №4,ст.293);

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 г. Москвы «Об утверждении Порядка проведения само обследования образовательной организацией (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 года № 28908);

- Устав МБДОУ Горскинский детский сад «Радуга».

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей дошкольного возраста от 1 до 7 лет.

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар - является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

При разработке Программы учитывались:

  1. личностная и деятельностная направленность дошкольного образования;
  2. необходимость практической направленности образовательного процесса;
  3. интегративный подход к отбору и организации содержания образования.

Программа ориентирована на учет:

  • интересов и потребностей воспитанников;
  • сложившихся в практике детского сада культурно-образовательных традиций.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы.

Цель программы: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. 4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

В программе учтены и представлены все ее необходимые составляющие:

- она имеет развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие музыкальности ребенка в процессе овладения им музыкальной деятельностью;

- заложена возможность развивающей коррекционной работы с детьми, позволяющие педагогу на ранних этапах освоения ребенком музыкальной деятельности оказать ему развивающую коррекционную помощь;

- учтен оздоровительный компонент, здоровье сберегающий фактор.

1.1.2 Принципы и подходы к реализации Программы

В основе программы лежат следующие принципы:

  • Принцип непринуждённости: создание обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и раскрепощено;
  • Принцип целостного подхода в решении педагогических задач: обогащение дошкольников музыкальными впечатлениями через все виды музыкальной деятельности, претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности
  • Принцип последовательности: усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания в зависимости от возраста детей;.
  • Принцип взаимосвязи учебного материала: соотношение музыкального материала с природным и историко-культурным календарем;
  • Принцип партнерства. Ведущими являются субъект-субъектные отношения, т.е. полноценные межличностные отношения, основанные на доверии, без подозрений, неискренности, страха, авторитарный стиль поведения педагога («Я взрослый», «Я больше тебя знаю», «Делай, как я говорю») - недопустим. Общение с детьми должно происходить на равных, партнерских отношениях («Давайте поиграем», «Покажите мне», «Кто мне поможет);
  • Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве;
  • Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано.

Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и музыкального развития детей, предусматривает совместную деятельность музыкального руководителя, воспитателей группы: воспитатели группы помогают в подготовке и организации проведения праздников, развлечений, развивают эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.

Программа разработана в соответствии со следующими подходами.

1. Личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Личностно-ориентированный подход концентрирует внимание педагога на целостности личности ребенка и учет его индивидуальных особенностей и способностей. «Реализация личностного подхода к воспитательному процессу предполагает соблюдение следующих условий:

  • в центре воспитательного процесса находится личность воспитанника, т.е. воспитательный процесс является антропоцентрическим по целям, содержанию и формам организации;
  • организация воспитательного процесса основывается на субъект- субъектном взаимоотношении его участников, подразумевающем равноправное сотрудничество и взаимопонимание педагога и воспитанников на основе диалогового общения;
  • воспитательный процесс подразумевает сотрудничество и самих воспитанников в решении воспитательных задач;
  • воспитательный процесс обеспечивает каждой личности возможность индивидуально воспринимать мир, творчески его преобразовывать, широко использовать субъектный опыт в интерпретации и оценке фактов, явлений, событий окружающей действительности на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок;
  • задача педагога заключается в фасилитации, т.е. «стимулировании, поддержке, активизации внутренних резервов развития личности» (В.А. Сластенин).
  • Системно-деятельностный подход заключается в следующем: личностное, социальное, познавательное развитие детей определяется характером организации их деятельности. Системно-деятельностный подход к развитию ребёнка и созданию образовательной среды предполагает гармоничное развитие всех сторон личности ребёнка в условиях созданного спектра специфических видов детской деятельности.
  • Компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач:
  • решать проблемы в сфере деятельности (определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими воспитанниками;
  • объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, решать познавательные проблемы;
  • ориентироваться в проблемах современной жизни - экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, решать аналитические проблемы;
  • ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения, решать аксиологические проблемы;
  • решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей.

2. Индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. Он же предусматривает обеспеченность для каждого ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания. При этом индивидуальный подход предполагает, что педагогический процесс осуществляется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и пр.), в значительной мере влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитательного и обучающего процесса по отношению к каждому ребенку. Применение индивидуального подхода должно быть свободным от стереотипов восприятия и гибким, способным компенсировать недостатки коллективного, общественного воспитания.

3. Возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные и др.), а также социально-психологические особенности групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития детей. Известно, что ребенок младшего дошкольного возраста с трудом умеет контролировать свои эмоции, импульсивен, непредсказуем. Ребенок старшего дошкольного возраста уже может осмысливать происходящие события, анализировать свое и чужое поведение, эмоциональные проявления. Его психические процессы (внимание, память и др.) становятся произвольными, что также отражается на его поведении, даже эмоции, становятся «интеллектуальными», начинают подчиняться воле ребенка, что приводит к развитию самосознания (А.В. Запорожец), формированию ответственности, справедливости и других качеств.

4. Средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка. Например, под внешней средой понимается все социокультурное окружение дошкольника, образовательной организации, которое может быть охарактеризовано понятием жизнедеятельности сообщества на определенной территории. В качестве элементов социокультурной среды можно назвать учреждения культуры (библиотеки, музеи, театры и т.д.); учреждения дополнительного образования, клубы по интересам, досуговые центры; средства массовой информации и коммуникации. Внутренняя (или образовательная) среда рассматривается как пространство, окружение, условия, в которых существует, функционирует и удовлетворяет свои образовательные потребности каждый дошкольник.

5. Культурологический подход, имеющий высокий потенциал в отборе культуросообразного содержания дошкольного образования, позволяет выбирать технологии образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с культурой, овладевая которой на уровне определенных средств, ребенок становится субъектом культуры и ее творцом.

1.1.3 Значимые для разработки и реализации образовательной программы характеристики.

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

Ранний возраст

В этом возрасте у дошкольника уже проявляются эстетические чувства при восприятии музыки, подпевании, участие в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к собственным действиям. Поэтому приоритетными задачами становится развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях.

Младший дошкольный возраст

Дети в этом возрасте уже имеют некоторый навык в таком виде деятельности, как слушание музыки. Восприятие музыки становится более эмоциональным и дифференцированным. В этом возрасте ребенок пытается петь естественным голосом, без напряжения, правильно передавая мелодию в диапазоне ми-си. В музыкально-ритмических движениях малыш уже способен обращать внимание на качество движения – главным образом при ходьбе, беге; на согласованность движения рук и ног при ходьбе. При игре на детских музыкальных инструментах малыши уже могут различать звуки по высоте в пределах октавы («до» первой октавы – «до» второй октавы), реагировать на тихое и громкое звучание, различать тембры менее контрастных по звучанию детских музыкальных инструментов (бубен и погремушка). С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

Средний дошкольный возраст

Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество. Дети проявляют уже значительно больший интерес к инструментальной музыке. Они различают не только характер произведения, но и его жанр (марш, танец, песня), начинают высказывать свое отношение к нему. Дети этого возраста уже могут петь выразительно, брать дыхание между фразами, произносить слова правильно и ясно; петь согласованно, начинать и заканчивать вместе, мелодию петь чисто. В музыкально-ритмических движениях ребенок может проявлять самостоятельность при исполнении танцев, игр и упражнений: начинать движения после вступления, менять их в зависимости от формы (двух - или трехчастной), динамики (громко-тихо), регистра (высокий - низкий); выполнять движения согласованно, соблюдая заданный темп; передавать игровые и танцевальные художественные образы; двигаться по кругу.

Старший дошкольный возраст

Дети с большим интересом относятся к занятиям; у каждого ребенка есть свой любимый вид деятельности, их интересы уже носят устойчивый характер. Ребенок данной возрастной группы, имеющий музыкальный слух и голос, уже может петь, чисто интонируя мелодию, и способен освоить ряд певческих навыков. Дети старшей группы проявляют повышенный интерес к песенному творчеству, которое начинается с обучения звукоподражанию голосам птиц и домашним животным, звучанию музыкальных инструментов. С удовольствием участвуют в инсценировках песен, проявляют творческие способности.

Подготовительный к школе возраст

У детей 6-7 лет появляется интерес к музыкальной грамоте, более ярким становится стремление выразительно исполнить песню, танец, проявить творчество; желание высказать свое мнение об услышанном. Дети мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации и сочинительству. В музыкально-ритмических движениях ребенок уже способен посредством движений развить и передать художественный образ, в котором обязательно отражаются сопоставление контрастных и сходных структур произведения, ладовая окрашенность. размер, ритмический рисунок, динамика, оттенки, темповые изменения. В игре на детских музыкальных инструментах дети совершенствуют свои навыки в процессе игры в оркестре, развивают исполнительское мастерство, работая над художественно-выразительным, эмоциональным, грамотным и в достаточной степени технически совершенным исполнением музыкального произведения.

Национально – культурные особенности

Наиболее ценной для воспитания и обучения ребенка является духовная культура и особенно искусство. Произведения разных видов искусства близки эмоциональной природе ребенка, его способности мыслить образами и выражать свое отношение к окружающему в разных видах художественной деятельности.

Наиболее доступными из них для дошкольников являются следующие.

Народная игровая культура. Ребенку понятны и интересны такие ее формы:

  • русские народные игры (подвижные игры и состязания, сюжетные, хороводные, словесные),
  • народная игрушка,
  • народный праздник и народный театр.

Устное народное творчество, ценность которого состоит в познавательном, эстетическом и воспитательном значениях. Фольклорные тексты естественно включаются в разные виды детской деятельности (игровую, изобразительную, театрализованную). Произведения устного творчества разных народов содержат единые архетипы, выражающиеся в образах, сюжетах, морали. Их освоение помогает дошкольнику понять общность нравственно-этических общечеловеческих ценностей.

Декоративно-прикладное искусство, в произведениях которого отражаются традиционные культурные ценности. Знакомство со спецификой народных декоративных промыслов разных культур, с общими и различными образами и символами позволяет дошкольникам увидеть и осмыслить, что их специфика зависит от внешних особенностей жизни этноса (главным образом, среды обитания), а общность определяется единством нравственных и эстетических ценностей. Возможность не только наблюдать, но и участвовать в создании предметов на основе народных традиций делает этот процесс увлекательным и полезным для ребенка.

Основные методы воспитания этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста:

  • рассказы взрослого, чтение книг, просмотр видеофильмов, видео презентаций, прослушивание аудиозаписей, беседы, организация выставок;
  • знакомство детей с устным народным творчеством, народными игрушками и способами их изготовления, народными играми, народным музыкальным и изобразительным искусствами, народными праздниками;
  • обсуждение реальных специально созданных проблемных ситуаций, связанных с решением проблем межэтнического взаимодействия;
  • проведение детских и народных обрядовых праздников, театрализовано-музыкальных представлений, «семейных вечеров» с приглашением на них людей (взрослых и детей) разных национальностей;
  • сравнительный анализ народных игр, игрушек, произведений народного искусства. Педагог с детьми обсуждают причины различий, вызванные природными условиями жизни этноса, особенностями их материальной культуры в процессе сравнения народных подвижных игр, народных игрушек. Постепенно дети подводятся к мысли о единстве социально-нравственных ценностей;
  • решение проблемных ситуаций образно-игровые этюды и импровизации, театрализованные игры содействуют развитию у детей способности к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми (взрослыми и детьми) разных стран и этносов, помогают понять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции;
  • организация детской проектной деятельности углубляет интерес ребенка к этнической проблематике, мотивирует к самостоятельному поиску информации

Реализация содержания образования с учетом региональной специфики осуществляется через знакомство с Русской национальной культурой (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, азами русской культуры и быта), что отражается в комплексно-тематическом планировании образовательного процесса

1.2. Планируемые результаты освоения обязательной части Программы и части формируемой участниками образовательных отношений.

При решении поставленных в Программе задач музыкальный руководитель выстраивает систему воспитательно-образовательной работы и создает условия, направленные на достижение детьми целевых ориентиров в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей.

Планируемые результаты освоения обязательной части Программы составлены на основе ФГОС ДО и представлены в следующем виде:

Ранний возраст

К концу года дети могут:

  • Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий- низкий)
  • Вместе с воспитателем подпевать в песни музыкальные фразы.
  • Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
  • Уметь выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
  • Называть музыкальные инструменты (погремушки, бубен ).

Младший дошкольный возраст

К концу года дети могут:

  • Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
  • Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
  • Петь, не отставая и не опережая друг друга.
  • Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
  • Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан )

Средний дошкольный возраст

К концу года дети могут:

  • Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
  • Узнавать песни по мелодии.
  • Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
  • Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
  • Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
  • Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
  • Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
  • Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Старший дошкольный возраст

К концу года дети могут:

  • Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
  • Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  • Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
  • Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
  • Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
  • Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
  • Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.
  • Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Подготовительный к школе возраст

К концу года дети могут:

  • Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации.
  • Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком известном инструменте оно исполняется.
  • Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
  • Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
  • Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях -интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
  • Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
  • Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
  • Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
  • Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.
  • Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
  • Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
  • Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
  • Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).
  • Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
  • Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

1.2.1 Целевые ориентиры на этапе освоения программы

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой- либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры выступают основанием преемственности дошкольного и начального школьного общего образования. Задача педагогов ДОУ построить свою работу так, чтобы сформировать у детей предпосылки учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:

Музыкальное содержание и музыкальная деятельность помогают ребенку освоить заданные целевые ориентиры, которые на этапе освоения программы включают в себя следующие характеристики:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства:

  • ребенок эмоционально вовлечен в музыкальные действия.
  • ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность
  • ребенок проявляет любознательность, владеет основными понятиями, контролирует свои движения, обладает основными музыкальными представлениями
  • Ребенок знаком с музыкальными произведениями, обладает элементарными музыкально – художественными представлениями.
  • ребенок опирается на свои знания и умения в различных видах музыкально – художественной деятельности.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Сценарий досуга по ПДД «Ребенок на улице» в старшей группе

Сценарий досуга по ПДД «Ребенок на улице»в старшей группе   Цель: закреплять знания и соблюдение правил дорожного движения детьми. Задачи: закрепить умение называть...

Обучение умственно отсталых детей компьютерной грамотности

Обучение умственно отсталых детей компьютерной грамотности   Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать современными умениями, планировать...

Мастер-класс «Новогодняя поделка «Ёлочка-иголочка»

Мастер-класс«Новогодняя поделка «Ёлочка-иголочка»   Инструменты и материалы для работы: - картон (размер зависит от высоты изготавливаемой поделки); - клеевой пистолет; - вилки пластиковые; - ножницы; - баллончик...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Дидактическая игра "Кто чем питаетс…

Дидактическая игра "Кто чем питается" для детей 3-4 летЦель: познакомить, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.Техника изготовления:1 вариант: Обклеить цветной бумагой спичечные коробки...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство