Рабочая программа. ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»

 

Целевой раздел

1. Пояснительная записка.

За короткий срок в системе музыкального воспитания дошкольников появилось много нового. Нам предлагают большое количество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, образовательных технологий. Изменились дети и родители. А главное, изменились требования к содержанию и организации музыкального воспитания. На современном этапе музыкальный руководитель обращается к новым формам работы с детьми. Ориентиром в этом направлении является ФГОС ДО, который устанавливает нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы (ООП) ДО. Требуется новое представление о содержании и организации музыкального воспитания и определение ценностных ориентиров:

  • развитие ценностных отношений личности с целью интеграции ее в национальную и мировую культуру;
  • развитие деятельностных и коммуникативных качеств личности, обеспечивающих ее развитие и самореализацию;
  • формирование у воспитанников адекватной современному уровню знаний картины мира.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Данная программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального руководителя государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» составлена в соответствии с требованиями ФГОС, основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ Горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» и парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки», авторов И.Новоскольцевой и И.Каплуновой в соответствии нормативно - правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);

- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Министерства труда России от 18 октября 2013 года №544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» в соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №4,ст.293);

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 г. Москвы «Об утверждении Порядка проведения само обследования образовательной организацией (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 года № 28908);

- Устав МБДОУ Горскинский детский сад «Радуга».

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей дошкольного возраста от 1 до 7 лет.

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар - является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

При разработке Программы учитывались:

  1. личностная и деятельностная направленность дошкольного образования;
  2. необходимость практической направленности образовательного процесса;
  3. интегративный подход к отбору и организации содержания образования.

Программа ориентирована на учет:

  • интересов и потребностей воспитанников;
  • сложившихся в практике детского сада культурно-образовательных традиций.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы.

Цель программы: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. 4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

В программе учтены и представлены все ее необходимые составляющие:

- она имеет развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие музыкальности ребенка в процессе овладения им музыкальной деятельностью;

- заложена возможность развивающей коррекционной работы с детьми, позволяющие педагогу на ранних этапах освоения ребенком музыкальной деятельности оказать ему развивающую коррекционную помощь;

- учтен оздоровительный компонент, здоровье сберегающий фактор.

1.1.2 Принципы и подходы к реализации Программы

В основе программы лежат следующие принципы:

  • Принцип непринуждённости: создание обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и раскрепощено;
  • Принцип целостного подхода в решении педагогических задач: обогащение дошкольников музыкальными впечатлениями через все виды музыкальной деятельности, претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности
  • Принцип последовательности: усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания в зависимости от возраста детей;.
  • Принцип взаимосвязи учебного материала: соотношение музыкального материала с природным и историко-культурным календарем;
  • Принцип партнерства. Ведущими являются субъект-субъектные отношения, т.е. полноценные межличностные отношения, основанные на доверии, без подозрений, неискренности, страха, авторитарный стиль поведения педагога («Я взрослый», «Я больше тебя знаю», «Делай, как я говорю») - недопустим. Общение с детьми должно происходить на равных, партнерских отношениях («Давайте поиграем», «Покажите мне», «Кто мне поможет);
  • Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве;
  • Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано.

Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и музыкального развития детей, предусматривает совместную деятельность музыкального руководителя, воспитателей группы: воспитатели группы помогают в подготовке и организации проведения праздников, развлечений, развивают эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.

Программа разработана в соответствии со следующими подходами.

1. Личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Личностно-ориентированный подход концентрирует внимание педагога на целостности личности ребенка и учет его индивидуальных особенностей и способностей. «Реализация личностного подхода к воспитательному процессу предполагает соблюдение следующих условий:

  • в центре воспитательного процесса находится личность воспитанника, т.е. воспитательный процесс является антропоцентрическим по целям, содержанию и формам организации;
  • организация воспитательного процесса основывается на субъект- субъектном взаимоотношении его участников, подразумевающем равноправное сотрудничество и взаимопонимание педагога и воспитанников на основе диалогового общения;
  • воспитательный процесс подразумевает сотрудничество и самих воспитанников в решении воспитательных задач;
  • воспитательный процесс обеспечивает каждой личности возможность индивидуально воспринимать мир, творчески его преобразовывать, широко использовать субъектный опыт в интерпретации и оценке фактов, явлений, событий окружающей действительности на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок;
  • задача педагога заключается в фасилитации, т.е. «стимулировании, поддержке, активизации внутренних резервов развития личности» (В.А. Сластенин).
  • Системно-деятельностный подход заключается в следующем: личностное, социальное, познавательное развитие детей определяется характером организации их деятельности. Системно-деятельностный подход к развитию ребёнка и созданию образовательной среды предполагает гармоничное развитие всех сторон личности ребёнка в условиях созданного спектра специфических видов детской деятельности.
  • Компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач:
  • решать проблемы в сфере деятельности (определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими воспитанниками;
  • объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, решать познавательные проблемы;
  • ориентироваться в проблемах современной жизни - экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, решать аналитические проблемы;
  • ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения, решать аксиологические проблемы;
  • решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей.

2. Индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. Он же предусматривает обеспеченность для каждого ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания. При этом индивидуальный подход предполагает, что педагогический процесс осуществляется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и пр.), в значительной мере влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитательного и обучающего процесса по отношению к каждому ребенку. Применение индивидуального подхода должно быть свободным от стереотипов восприятия и гибким, способным компенсировать недостатки коллективного, общественного воспитания.

3. Возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные и др.), а также социально-психологические особенности групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития детей. Известно, что ребенок младшего дошкольного возраста с трудом умеет контролировать свои эмоции, импульсивен, непредсказуем. Ребенок старшего дошкольного возраста уже может осмысливать происходящие события, анализировать свое и чужое поведение, эмоциональные проявления. Его психические процессы (внимание, память и др.) становятся произвольными, что также отражается на его поведении, даже эмоции, становятся «интеллектуальными», начинают подчиняться воле ребенка, что приводит к развитию самосознания (А.В. Запорожец), формированию ответственности, справедливости и других качеств.

4. Средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка. Например, под внешней средой понимается все социокультурное окружение дошкольника, образовательной организации, которое может быть охарактеризовано понятием жизнедеятельности сообщества на определенной территории. В качестве элементов социокультурной среды можно назвать учреждения культуры (библиотеки, музеи, театры и т.д.); учреждения дополнительного образования, клубы по интересам, досуговые центры; средства массовой информации и коммуникации. Внутренняя (или образовательная) среда рассматривается как пространство, окружение, условия, в которых существует, функционирует и удовлетворяет свои образовательные потребности каждый дошкольник.

5. Культурологический подход, имеющий высокий потенциал в отборе культуросообразного содержания дошкольного образования, позволяет выбирать технологии образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с культурой, овладевая которой на уровне определенных средств, ребенок становится субъектом культуры и ее творцом.

1.1.3 Значимые для разработки и реализации образовательной программы характеристики.

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

Ранний возраст

В этом возрасте у дошкольника уже проявляются эстетические чувства при восприятии музыки, подпевании, участие в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к собственным действиям. Поэтому приоритетными задачами становится развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях.

Младший дошкольный возраст

Дети в этом возрасте уже имеют некоторый навык в таком виде деятельности, как слушание музыки. Восприятие музыки становится более эмоциональным и дифференцированным. В этом возрасте ребенок пытается петь естественным голосом, без напряжения, правильно передавая мелодию в диапазоне ми-си. В музыкально-ритмических движениях малыш уже способен обращать внимание на качество движения – главным образом при ходьбе, беге; на согласованность движения рук и ног при ходьбе. При игре на детских музыкальных инструментах малыши уже могут различать звуки по высоте в пределах октавы («до» первой октавы – «до» второй октавы), реагировать на тихое и громкое звучание, различать тембры менее контрастных по звучанию детских музыкальных инструментов (бубен и погремушка). С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

Средний дошкольный возраст

Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество. Дети проявляют уже значительно больший интерес к инструментальной музыке. Они различают не только характер произведения, но и его жанр (марш, танец, песня), начинают высказывать свое отношение к нему. Дети этого возраста уже могут петь выразительно, брать дыхание между фразами, произносить слова правильно и ясно; петь согласованно, начинать и заканчивать вместе, мелодию петь чисто. В музыкально-ритмических движениях ребенок может проявлять самостоятельность при исполнении танцев, игр и упражнений: начинать движения после вступления, менять их в зависимости от формы (двух - или трехчастной), динамики (громко-тихо), регистра (высокий - низкий); выполнять движения согласованно, соблюдая заданный темп; передавать игровые и танцевальные художественные образы; двигаться по кругу.

Старший дошкольный возраст

Дети с большим интересом относятся к занятиям; у каждого ребенка есть свой любимый вид деятельности, их интересы уже носят устойчивый характер. Ребенок данной возрастной группы, имеющий музыкальный слух и голос, уже может петь, чисто интонируя мелодию, и способен освоить ряд певческих навыков. Дети старшей группы проявляют повышенный интерес к песенному творчеству, которое начинается с обучения звукоподражанию голосам птиц и домашним животным, звучанию музыкальных инструментов. С удовольствием участвуют в инсценировках песен, проявляют творческие способности.

Подготовительный к школе возраст

У детей 6-7 лет появляется интерес к музыкальной грамоте, более ярким становится стремление выразительно исполнить песню, танец, проявить творчество; желание высказать свое мнение об услышанном. Дети мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации и сочинительству. В музыкально-ритмических движениях ребенок уже способен посредством движений развить и передать художественный образ, в котором обязательно отражаются сопоставление контрастных и сходных структур произведения, ладовая окрашенность. размер, ритмический рисунок, динамика, оттенки, темповые изменения. В игре на детских музыкальных инструментах дети совершенствуют свои навыки в процессе игры в оркестре, развивают исполнительское мастерство, работая над художественно-выразительным, эмоциональным, грамотным и в достаточной степени технически совершенным исполнением музыкального произведения.

Национально – культурные особенности

Наиболее ценной для воспитания и обучения ребенка является духовная культура и особенно искусство. Произведения разных видов искусства близки эмоциональной природе ребенка, его способности мыслить образами и выражать свое отношение к окружающему в разных видах художественной деятельности.

Наиболее доступными из них для дошкольников являются следующие.

Народная игровая культура. Ребенку понятны и интересны такие ее формы:

  • русские народные игры (подвижные игры и состязания, сюжетные, хороводные, словесные),
  • народная игрушка,
  • народный праздник и народный театр.

Устное народное творчество, ценность которого состоит в познавательном, эстетическом и воспитательном значениях. Фольклорные тексты естественно включаются в разные виды детской деятельности (игровую, изобразительную, театрализованную). Произведения устного творчества разных народов содержат единые архетипы, выражающиеся в образах, сюжетах, морали. Их освоение помогает дошкольнику понять общность нравственно-этических общечеловеческих ценностей.

Декоративно-прикладное искусство, в произведениях которого отражаются традиционные культурные ценности. Знакомство со спецификой народных декоративных промыслов разных культур, с общими и различными образами и символами позволяет дошкольникам увидеть и осмыслить, что их специфика зависит от внешних особенностей жизни этноса (главным образом, среды обитания), а общность определяется единством нравственных и эстетических ценностей. Возможность не только наблюдать, но и участвовать в создании предметов на основе народных традиций делает этот процесс увлекательным и полезным для ребенка.

Основные методы воспитания этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста:

  • рассказы взрослого, чтение книг, просмотр видеофильмов, видео презентаций, прослушивание аудиозаписей, беседы, организация выставок;
  • знакомство детей с устным народным творчеством, народными игрушками и способами их изготовления, народными играми, народным музыкальным и изобразительным искусствами, народными праздниками;
  • обсуждение реальных специально созданных проблемных ситуаций, связанных с решением проблем межэтнического взаимодействия;
  • проведение детских и народных обрядовых праздников, театрализовано-музыкальных представлений, «семейных вечеров» с приглашением на них людей (взрослых и детей) разных национальностей;
  • сравнительный анализ народных игр, игрушек, произведений народного искусства. Педагог с детьми обсуждают причины различий, вызванные природными условиями жизни этноса, особенностями их материальной культуры в процессе сравнения народных подвижных игр, народных игрушек. Постепенно дети подводятся к мысли о единстве социально-нравственных ценностей;
  • решение проблемных ситуаций образно-игровые этюды и импровизации, театрализованные игры содействуют развитию у детей способности к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми (взрослыми и детьми) разных стран и этносов, помогают понять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции;
  • организация детской проектной деятельности углубляет интерес ребенка к этнической проблематике, мотивирует к самостоятельному поиску информации

Реализация содержания образования с учетом региональной специфики осуществляется через знакомство с Русской национальной культурой (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, азами русской культуры и быта), что отражается в комплексно-тематическом планировании образовательного процесса

1.2. Планируемые результаты освоения обязательной части Программы и части формируемой участниками образовательных отношений.

При решении поставленных в Программе задач музыкальный руководитель выстраивает систему воспитательно-образовательной работы и создает условия, направленные на достижение детьми целевых ориентиров в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей.

Планируемые результаты освоения обязательной части Программы составлены на основе ФГОС ДО и представлены в следующем виде:

Ранний возраст

К концу года дети могут:

  • Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий- низкий)
  • Вместе с воспитателем подпевать в песни музыкальные фразы.
  • Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
  • Уметь выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
  • Называть музыкальные инструменты (погремушки, бубен ).

Младший дошкольный возраст

К концу года дети могут:

  • Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
  • Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
  • Петь, не отставая и не опережая друг друга.
  • Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
  • Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан )

Средний дошкольный возраст

К концу года дети могут:

  • Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
  • Узнавать песни по мелодии.
  • Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
  • Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
  • Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
  • Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
  • Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
  • Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Старший дошкольный возраст

К концу года дети могут:

  • Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
  • Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  • Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
  • Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
  • Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
  • Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
  • Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.
  • Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Подготовительный к школе возраст

К концу года дети могут:

  • Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации.
  • Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком известном инструменте оно исполняется.
  • Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
  • Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
  • Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях -интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
  • Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
  • Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
  • Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
  • Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.
  • Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
  • Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
  • Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
  • Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).
  • Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
  • Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

1.2.1 Целевые ориентиры на этапе освоения программы

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой- либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры выступают основанием преемственности дошкольного и начального школьного общего образования. Задача педагогов ДОУ построить свою работу так, чтобы сформировать у детей предпосылки учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:

Музыкальное содержание и музыкальная деятельность помогают ребенку освоить заданные целевые ориентиры, которые на этапе освоения программы включают в себя следующие характеристики:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства:

  • ребенок эмоционально вовлечен в музыкальные действия.
  • ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность
  • ребенок проявляет любознательность, владеет основными понятиями, контролирует свои движения, обладает основными музыкальными представлениями
  • Ребенок знаком с музыкальными произведениями, обладает элементарными музыкально – художественными представлениями.
  • ребенок опирается на свои знания и умения в различных видах музыкально – художественной деятельности.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...

Читайте также

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...