Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы
Тема: «Путешествие в страну безопасности»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения.

Задачи: Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

- расширить и уточнить представления детей об источниках опасности в доме;

- обучать основам личной безопасности;

- развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности;

-развивать речь, память, мышление, внимание;

- воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких;

- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций по теме;

- беседы с детьми (индивидуальные, коллективные);

- плакаты о личной безопасности, ПДД, о пожарной безопасности, «Один дома»;

- информационный стенд для родителей.

Материалы: плакаты «Правила личной безопасности», «Правила поведения во время пожара», «Дорожные знаки».

ОО «Социально-коммуникативная»

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

 

Ход НОД:

(группа оформлена в виде картинной галереи-в игровой зоне группы поставлены мольберты с плакатами-картинами о безопасности).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое безопасность? (предположительные ответы-рассуждения детей).

Воспитатель: Правильно, безопасность, когда твоей жизни ничто не угрожает, когда вокруг все спокойно… Давайте вспомним с вами какие правила безопасности знаем.

Стук в дверь, входит сотрудник художественного музея-экскурсовод Юлия Вячеславовна с куклой Музейкой.

Юлия Вячеславовна: Здравствуйте, ребята! В нашем музее открывается новая выставка и мы с Музейкой приглашаем вас посетить эту выставку. Но хотим проверить ваши знания о правилах безопасности, потому что, хотим убедится, что по дороге в музей с вами ничего не случится.

Воспитатель: Юлия Вячеславовна, вы как раз попали на занятие, в котором мы с детьми повторяем правила безопасного поведения в различных местах. И вас приглашаем присутствовать на нашем занятии и мы вместе проверим знания наших детей.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем какие правила мы соблюдаем, когда идем в музей.

Дети: когда мы идем в музей, одеваем жилетки с фликерами, берем с собой красный флажок для перехода дороги. Дорогу переходим через пешеходный переход, идем парами.

Юлия Вячеславовна: Молодцы, спасибо, хорошо запомнили ваш маршрут к нашему музею.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим наших гостей к нашей необычной картинной галерее, которая называется «Путешествие в страну безопасности». На этой выставке собраны необычные картины-плакаты. На каждой картине-плакате нарисованы правила безопасного поведения в разных ситуациях. Мы решили проверить ваши знания о безопасности, которым, вы научились в течении учебного года.

Воспитатель: Первая картина называется «Правила личной безопасности»- посмотрите, пожалуйста, внимательно и называйте правила для личной безопасности. (Дети по очереди рассказывают по картине-плакату правила личной безопасности.)

Музейка: Скажите, ребята, а где нужна соблюдать эти правила?

Алиса: Я думаю, что везде: дома, на улице, в детском саду, во дворе.

Музейка: А, для чего?

Матвей: Чтобы ничего плохого с нами не случилась, чтобы мы не попали в больницу.

Воспитатель: Молодцы! Проходим к следующей картине, которая называется «Дорожная азбука». Скажите , пожалуйста, что является главным помощником транспорта на земле?

Дети: Светофор.

Музейка: А, что еще помогает на дорогах безопасному движению транспорта и пешеходов?

Дети: Дорожные знаки.

Музейка: Кто может узнавать и называть дорожные знаки, нарисованные на картине-плакате?

Илья: Я узнал дорожный знак «Пешеходный переход»- дорогу нужно переходить где есть этот знак или нарисована «зебра». Когда мы идем в музей, всегда переходим дорогу по пешеходному переходу.

Эмилия: А, я узнала знаки «подземный и надземный пешеходные переходы»

Дорогу можно переходить и по этим знакам.

Воспитатель: Следующие две картины о правилах дорожного движения. Дорожные знаки лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. (Дети по очереди рассказывают о правилах дорожного движения по картинкам.)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Да, нет» и повторим знания о правилах дорожного движения. А Музейка послушает нас.

Игра «Да, нет»

-Быстрая в городе езда? Да!

- Правила знаешь движения? Да!

- Вот в светофоре горит красный свет.

- Можно идти через улицу? Нет!

- Ну, а зеленый горит, вот тогда

- Можно идти через улицу? Да!

А сейчас проверим вашу смекалку:

Нужно выбрать правильный ответ.

  1. В какую игру можно играть на проезжей части дороги?

– В футбол;

- В крестики-нолики;

- В бадминтон.

2.Где пешеходу можно переходить дорогу?

- Везде;

- По пешеходному переходу;

- По подземному переходу.

3.Что здесь лишнее? (показывает соответствующие картинки)

- Зебра;

- Надземный переход;

- Жираф.

4. Какой транспорт может ездить на красный цвет?

- Троллейбус;

- Скорая помощь;

- Легковой автомобиль.

5. Знаете ли вы, что такое фликер?

- Светофор;

- Дорожный знак;

- Светоотражатель.

Музейка: Молодцы, ребята, вы действительно много знаете, надеюсь, будете всегда соблюдать ПДД. А теперь хочу вам показать одну интересную картину, которую мы принесли с собой. О чем эта картина, узнаете если отгадаете мою загадку:

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом.

Дети: Огонь.

Ю. Вячеславовна: Правильно, это огонь. Сейчас мы вместе посмотрим на картину, которая называется «Правила пожарной безопасности». Посмотрите внимательно картину и расскажите, как возникает пожар.

(Дети рассматривает картину-плакат и рассказывают о причине возникновения пожара.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много произведений о пожаре и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки из этих художественных произведений, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!»

(К. Чуковский «Путаница».)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь.»

(С. Маршак «Пожар».)

С треском, щелканьем и громом

  • Встал огонь над новым домом.
  • Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом».)

Музейка: Молодцы, ребята! О причинах возникновения пожара рассказали не плохо. Скажите, а кто помогает тушить пожар?

Дети: Пожарный.

Музейка: А, вы видели настоящего пожарного?

Дети: Да, мы недавно ходили на экскурсию в пожарную часть.

Ваня: И пожарные нам рассказали о своей работе, показали свою рабочую одежду, познакомили с настоящей пожарной машиной, инструментами, которыми тущат пожар, разрешили примерить каску, пускать воду со шланга (брондспойта).

Азиз: Да, нам очень понравилась экскурсия в пожарную часть. Когда я вырасту, тоже пожарным стану.

Музейка: Какие вы молодцы, мне понравилась ваша любознательность. А о правилах поведения во время пожара вам тоже рассказали пожарные?

Дети: Да. Но об этом нам рассказывали в детском саду. Пожарные спросили нас об этом и мы ответили.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила поведения во время пожара для Музейки. Слушайте внимательно и ответьте правильно:

- Огонь нельзя оставлять… (без присмотра).

- Если увидишь пламя… (зови на помощь).

- Вызывай пожарных по телефону… (01).

- От огня нельзя… (прятаться).

- Из горящего помещения надо… (быстро уйти).

- Опасней всего при пожаре… (дым).

Музейка: Спасибо, ребята, я теперь за вас спокоен. Чтобы закрепить правила, которые сегодня вы мне рассказали и научиться новым правилам безопасного поведения я дарю вам в подарок новую книгу «Азбука безопасности и здоровой жизни». Постарайтесь запомнить и всегда соблюдать эти правила:

Чтобы жизнь была прекрасней,

Яркой, сильной, безопасной,

Нужно правил много знать!

И всегда их выполнять!

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили?

Какие правила самые важные?

Юлия Вячеславовна с Музейкой: нам очень понравилась ваша активность, любознательность. Теперь мы спокойны. Ждем вас на открытие выставки.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы»

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль...

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «Айболит в гостях у ребят» (Изучаем органы чувств) Программное содержание Образовательные задачи: Уточнять и обогащать знания детей...

Читайте также

Интерактивная игра по культуре безопасности

Интерактивная игра по культуре безопасности

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с…

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих социально-педагогической...

Дидактическая игра «Цветное домино» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Цветное домино» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Цветное домино», игра направлена на произвольное запоминание цветов и цветовых оттенков. В...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...