Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы
Тема: «Путешествие в страну безопасности»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения.

Задачи: Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

- расширить и уточнить представления детей об источниках опасности в доме;

- обучать основам личной безопасности;

- развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности;

-развивать речь, память, мышление, внимание;

- воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких;

- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций по теме;

- беседы с детьми (индивидуальные, коллективные);

- плакаты о личной безопасности, ПДД, о пожарной безопасности, «Один дома»;

- информационный стенд для родителей.

Материалы: плакаты «Правила личной безопасности», «Правила поведения во время пожара», «Дорожные знаки».

ОО «Социально-коммуникативная»

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

 

Ход НОД:

(группа оформлена в виде картинной галереи-в игровой зоне группы поставлены мольберты с плакатами-картинами о безопасности).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое безопасность? (предположительные ответы-рассуждения детей).

Воспитатель: Правильно, безопасность, когда твоей жизни ничто не угрожает, когда вокруг все спокойно… Давайте вспомним с вами какие правила безопасности знаем.

Стук в дверь, входит сотрудник художественного музея-экскурсовод Юлия Вячеславовна с куклой Музейкой.

Юлия Вячеславовна: Здравствуйте, ребята! В нашем музее открывается новая выставка и мы с Музейкой приглашаем вас посетить эту выставку. Но хотим проверить ваши знания о правилах безопасности, потому что, хотим убедится, что по дороге в музей с вами ничего не случится.

Воспитатель: Юлия Вячеславовна, вы как раз попали на занятие, в котором мы с детьми повторяем правила безопасного поведения в различных местах. И вас приглашаем присутствовать на нашем занятии и мы вместе проверим знания наших детей.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем какие правила мы соблюдаем, когда идем в музей.

Дети: когда мы идем в музей, одеваем жилетки с фликерами, берем с собой красный флажок для перехода дороги. Дорогу переходим через пешеходный переход, идем парами.

Юлия Вячеславовна: Молодцы, спасибо, хорошо запомнили ваш маршрут к нашему музею.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим наших гостей к нашей необычной картинной галерее, которая называется «Путешествие в страну безопасности». На этой выставке собраны необычные картины-плакаты. На каждой картине-плакате нарисованы правила безопасного поведения в разных ситуациях. Мы решили проверить ваши знания о безопасности, которым, вы научились в течении учебного года.

Воспитатель: Первая картина называется «Правила личной безопасности»- посмотрите, пожалуйста, внимательно и называйте правила для личной безопасности. (Дети по очереди рассказывают по картине-плакату правила личной безопасности.)

Музейка: Скажите, ребята, а где нужна соблюдать эти правила?

Алиса: Я думаю, что везде: дома, на улице, в детском саду, во дворе.

Музейка: А, для чего?

Матвей: Чтобы ничего плохого с нами не случилась, чтобы мы не попали в больницу.

Воспитатель: Молодцы! Проходим к следующей картине, которая называется «Дорожная азбука». Скажите , пожалуйста, что является главным помощником транспорта на земле?

Дети: Светофор.

Музейка: А, что еще помогает на дорогах безопасному движению транспорта и пешеходов?

Дети: Дорожные знаки.

Музейка: Кто может узнавать и называть дорожные знаки, нарисованные на картине-плакате?

Илья: Я узнал дорожный знак «Пешеходный переход»- дорогу нужно переходить где есть этот знак или нарисована «зебра». Когда мы идем в музей, всегда переходим дорогу по пешеходному переходу.

Эмилия: А, я узнала знаки «подземный и надземный пешеходные переходы»

Дорогу можно переходить и по этим знакам.

Воспитатель: Следующие две картины о правилах дорожного движения. Дорожные знаки лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. (Дети по очереди рассказывают о правилах дорожного движения по картинкам.)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Да, нет» и повторим знания о правилах дорожного движения. А Музейка послушает нас.

Игра «Да, нет»

-Быстрая в городе езда? Да!

- Правила знаешь движения? Да!

- Вот в светофоре горит красный свет.

- Можно идти через улицу? Нет!

- Ну, а зеленый горит, вот тогда

- Можно идти через улицу? Да!

А сейчас проверим вашу смекалку:

Нужно выбрать правильный ответ.

  1. В какую игру можно играть на проезжей части дороги?

– В футбол;

- В крестики-нолики;

- В бадминтон.

2.Где пешеходу можно переходить дорогу?

- Везде;

- По пешеходному переходу;

- По подземному переходу.

3.Что здесь лишнее? (показывает соответствующие картинки)

- Зебра;

- Надземный переход;

- Жираф.

4. Какой транспорт может ездить на красный цвет?

- Троллейбус;

- Скорая помощь;

- Легковой автомобиль.

5. Знаете ли вы, что такое фликер?

- Светофор;

- Дорожный знак;

- Светоотражатель.

Музейка: Молодцы, ребята, вы действительно много знаете, надеюсь, будете всегда соблюдать ПДД. А теперь хочу вам показать одну интересную картину, которую мы принесли с собой. О чем эта картина, узнаете если отгадаете мою загадку:

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом.

Дети: Огонь.

Ю. Вячеславовна: Правильно, это огонь. Сейчас мы вместе посмотрим на картину, которая называется «Правила пожарной безопасности». Посмотрите внимательно картину и расскажите, как возникает пожар.

(Дети рассматривает картину-плакат и рассказывают о причине возникновения пожара.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много произведений о пожаре и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки из этих художественных произведений, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!»

(К. Чуковский «Путаница».)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь.»

(С. Маршак «Пожар».)

С треском, щелканьем и громом

  • Встал огонь над новым домом.
  • Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом».)

Музейка: Молодцы, ребята! О причинах возникновения пожара рассказали не плохо. Скажите, а кто помогает тушить пожар?

Дети: Пожарный.

Музейка: А, вы видели настоящего пожарного?

Дети: Да, мы недавно ходили на экскурсию в пожарную часть.

Ваня: И пожарные нам рассказали о своей работе, показали свою рабочую одежду, познакомили с настоящей пожарной машиной, инструментами, которыми тущат пожар, разрешили примерить каску, пускать воду со шланга (брондспойта).

Азиз: Да, нам очень понравилась экскурсия в пожарную часть. Когда я вырасту, тоже пожарным стану.

Музейка: Какие вы молодцы, мне понравилась ваша любознательность. А о правилах поведения во время пожара вам тоже рассказали пожарные?

Дети: Да. Но об этом нам рассказывали в детском саду. Пожарные спросили нас об этом и мы ответили.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила поведения во время пожара для Музейки. Слушайте внимательно и ответьте правильно:

- Огонь нельзя оставлять… (без присмотра).

- Если увидишь пламя… (зови на помощь).

- Вызывай пожарных по телефону… (01).

- От огня нельзя… (прятаться).

- Из горящего помещения надо… (быстро уйти).

- Опасней всего при пожаре… (дым).

Музейка: Спасибо, ребята, я теперь за вас спокоен. Чтобы закрепить правила, которые сегодня вы мне рассказали и научиться новым правилам безопасного поведения я дарю вам в подарок новую книгу «Азбука безопасности и здоровой жизни». Постарайтесь запомнить и всегда соблюдать эти правила:

Чтобы жизнь была прекрасней,

Яркой, сильной, безопасной,

Нужно правил много знать!

И всегда их выполнять!

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили?

Какие правила самые важные?

Юлия Вячеславовна с Музейкой: нам очень понравилась ваша активность, любознательность. Теперь мы спокойны. Ждем вас на открытие выставки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»