Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Задачи:

- развивать умение составлять фантастические истории или сказки;

- формировать понятие о том, что каждый объект имеет своё местонахождение;

- формировать умение решать сказочные проблемы;

- развивать у детей воображение путем изменения места действия в сказке.

Круги Луллия – это дидактическая игра по познанию окружающего мира по технологии ТРИЗ. Состоит она из двух-трёх кругов и стрелки. Для данной игры можно подобрать различные задания, которые помогут развивать творческое мышление детей, помогут сочинять фантастические или сказочные истории, которые так любят дети.

На 1 круге располагаем картинки с изображением героев из сказок и мультфильмов: Золушка, Баба-Яга, Красная Шапочка, доктор Айболит, кот Матроскин, Емеля, черепаха Тортилла, Карлсон; 2 круг – картинки с изображением места, где происходят сказочные действия: дом из Простоквашино, дворец короля, избушка на курьих ножках, лес, болото, дерево, крыша; 3 круг – атрибуты, принадлежащие героям сказок: хрустальная туфелька, корзина с пирожками, щука, банка с вареньем, чемоданчик с лекарствами, золотой ключик, метла и ступа, банка с молоком.

Начинаем игру: крутим стрелку, смотрим, какой герой выпал на первом круге. Например, Золушка. Предлагаем детям назвать сказку, из которой данный герой. Соединяем второй круг – дворец короля и третий круг – хрустальную туфельку. Также выбираем остальных героев, соединяя место действия и атрибут. Затем крутим стрелку, смотрим, какой выпал герой, место действия и атрибут. Например, на кругах выпали: черепаха Тортилла, избушка на курьих ножках и корзина с пирожками. Предложить детям придумать сказку о том, как черепаха Тортилла с пирожками в корзинке оказалась в избушке на курьих ножках, и как развивались события и действия.

Игры с кругами Луллия очень нравятся детям. Они способствуют развитию связной речи детей, обогащают словарь ребенка, развивают воображение. Играйте и придумывайте свои варианты творческих заданий!

1



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» Проблема формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста очень актуальна в настоящее время...

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова» Цель: - закрепить навыки осознанного безопасного поведения дошкольников в различных ситуациях в быту; воспитывать...

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...