Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Задачи:

- развивать умение составлять фантастические истории или сказки;

- формировать понятие о том, что каждый объект имеет своё местонахождение;

- формировать умение решать сказочные проблемы;

- развивать у детей воображение путем изменения места действия в сказке.

Круги Луллия – это дидактическая игра по познанию окружающего мира по технологии ТРИЗ. Состоит она из двух-трёх кругов и стрелки. Для данной игры можно подобрать различные задания, которые помогут развивать творческое мышление детей, помогут сочинять фантастические или сказочные истории, которые так любят дети.

На 1 круге располагаем картинки с изображением героев из сказок и мультфильмов: Золушка, Баба-Яга, Красная Шапочка, доктор Айболит, кот Матроскин, Емеля, черепаха Тортилла, Карлсон; 2 круг – картинки с изображением места, где происходят сказочные действия: дом из Простоквашино, дворец короля, избушка на курьих ножках, лес, болото, дерево, крыша; 3 круг – атрибуты, принадлежащие героям сказок: хрустальная туфелька, корзина с пирожками, щука, банка с вареньем, чемоданчик с лекарствами, золотой ключик, метла и ступа, банка с молоком.

Начинаем игру: крутим стрелку, смотрим, какой герой выпал на первом круге. Например, Золушка. Предлагаем детям назвать сказку, из которой данный герой. Соединяем второй круг – дворец короля и третий круг – хрустальную туфельку. Также выбираем остальных героев, соединяя место действия и атрибут. Затем крутим стрелку, смотрим, какой выпал герой, место действия и атрибут. Например, на кругах выпали: черепаха Тортилла, избушка на курьих ножках и корзина с пирожками. Предложить детям придумать сказку о том, как черепаха Тортилла с пирожками в корзинке оказалась в избушке на курьих ножках, и как развивались события и действия.

Игры с кругами Луллия очень нравятся детям. Они способствуют развитию связной речи детей, обогащают словарь ребенка, развивают воображение. Играйте и придумывайте свои варианты творческих заданий!

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Читайте также

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...