Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы № 6 оздоровительной направленности
Пояснительная записка
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Снегурочка».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: «Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа».
Рабочая программа рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности (НОД) 19 раз в год (2 раза в месяц), длительность одного НОД - 20 мин.
Цель рабочей программы – ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.); стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире.
Программа способствует решению следующих задач:
- знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности: труда, рисования, игры и т. д.;
- знакомить с объектами, заинтересовавшими детей при рассматривании картин, рисунков в книгах, а также в телепередачах и т. п.;
- знакомить детей со свойствами и качествами предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес;
- расширять знания детей общественном транспорте (автомашина, автобус, поезд, самолет, теплоход);
- дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет вместе с ребенком;
- знакомить с детским садом и его сотрудниками (приглашать их на чаепитие);
- продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), других его достопримечательностях;
- дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках;
- знакомить с трудом взрослых (шофер, продавец, врач, воспитатель), его содержанием, с их личностными и деловыми качествами; с различными профессиями.
Коррекционные задачи: укрепление здоровья путем использования комплексов дыхательной, двигательной гимнастики для детей, гимнастики для глаз, коррекционных упражнений для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки.
Новизна данной рабочей программы заключается в том, что в нее включены алгоритмические игры, игры-занятия, дидактические игры, использование игровых модулей, использование многофункциональных сенсомоторных пособий. Соответствие осваиваемого содержания возрастным и индивидуальным возможностям детей, ориентированным на зону их ближайшего развития.
Реализация национально – регионального компонента представлена следующими темами: «Моя семья», «Что такое улица», «Наша армия», «Мой город» - знакомство с особенностями климатических условий на Крайнем Севере.
Особенности образовательного процесса
Программа предусматривает следующие способы познания: зрительный, слуховой, осязательный анализ; обследование; сравнение предметов; классификация предметов.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников. В рабочей программе также заложены особенности образовательного процесса, предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Вся деятельность проходит в игровой форме.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга» Цель: Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а...
Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…
Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...