Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором»

Подготовительная группа

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: вызвать у детей желание украсить балалайку хохломской росписью

Задачи:

  • Закрепить представления детей о хохломских изделиях, об особенностях хохломской росписи, колорите.
  • Учить детей новой композиции хохломского узора на предмете треугольной формы; ввести в узор новый элемент - цветы.
  • Учить рисовать узоры на черном или желтом фонах; в соответствии с фоном подбирать краски для узора.
  • Развивать творческие способности детей; воображение, чувство композиции, цветовосприятия, внимание, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любовь и уважение к народному искусству родной страны, народным инструментам.

Совместная деятельность педагога и детей

Предварительная работа:

  • Знакомство с хохломским узором на занятиях по изодеятельности.
  • Рисование по мотивам хохломской росписи.
  • Знакомство с балалайкой на музыкальных занятиях в рамках познавательно- творческого проекта «Эх, родная балалайка, от души нам поиграй-ка!»

Методы и приемы

  • Словесные: объяснение, беседа, вопросы к детям, загадывание загадки.
  • Игровые: физминутка, пальчиковая гимнастика.
  • Наглядные: балалайка, предметы народного искусства, образец.
  • Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые.
  • Формирования ЗОЖ: физминутка, пальчиковая гимнастика.

Материал:

1. Демонстрационый

  • Балалайка.
  • Иллюстрации с образцами элементов хохломской, дымковской, городецкой, гжельской росписей.
  • Образцы росписи балалаек.

2. Раздаточный:

  • Черные и желтые силуэты балалаек (на выбор детей).
  • Гуашь, кисти двух размеров.
  • Вода в баночках.
  • Салфетки.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись: игра на балалайке

 

Ход занятия:

I. Вводная часть

Мотивация и целеполагание

Педагог:

Ребята, отгадайте загадку:

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно … (балалайка).

Педагог:

Правильно. Недавно на музыкальных занятиях вы познакомились с этим инструментом. Расскажите о нем. (ответы детей)

Педагог:

Молодцы, вот как много вы запомнили.

А я для вас сегодня приготовила вот такие балалайки. Они черные и желтые. Так и хочется их украсить каким- нибудь узором. Как вы, думаете, какая роспись лучше всего подойдет? Посмотрите на образцы знакомых росписей и выберите (Ответы детей.)

Я тоже думаю, что хохломская, лучше всего будет смотреться на таком фоне.

Мы уже расписывали этой росписью разные предметы.

Педагог: Выбирайте себе балалайку и садитесь за стол

II. Основная часть

Педагог показывает детям силуэты балалаек.

Какой формы балалайка? Где лучше расположить узор на ней?

Педагог:

Посмотрите на свои балалайки и скажите, каким цветом вы не будете сегодня рисовать узор? Почему? (на красном не будем рисовать красным, на желтом- желтым).

Сегодня предлагаю украсить веточку цветами. Я вам покажу как их можно нарисовать. (показ)

Все остальные элементы узора вы уже умеете рисовать. Давайте начнем рисунок с каймы, потом закрасим часть гифа. Дорисуем на корпусе отверстие, колку, струны. А потом нарисуем хохломской узор.

Педагог:

Сделаем разминку для пальцев

Цынцы-брынцы, балалайка, (сжимаем и резко разжимаем пальцы, как будто брызгая)

Цынцы-брынцы, заиграй-ка. (шевелим пальчиками).

Цынцы-брынцы, не хочу. (поворачиваем руки в запястьях).

Цынцы-брынцы, спать хочу! (изображаем спящего).

Цынцы-брынцы, куда едешь? (сжимаем и резко разжимаем пальцы)

Цынцы-брынцы, в городок. (показываем домик)

Цынцы-брынцы, чего купишь? (поворачиваем руки в запястьях).

Цынцы-брынцы, молоток. (стучим кулаком об кулак).

III. Самостоятельная работа.

Педагог:

Ну а теперь за работу. Старайтесь рисовать аккуратно. Во время работы звучит русская народная музыка на балалайке.

Физминутка

«Мы старались, рисовали»

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

(Движения в соответствии с текстом.)

В конце занятия педагог предлагает детям отобрать самые нарядные балалайки для выставки в музыкальном зале.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники: педагоги, родители, дети средней группы. Проблема: не достаточное...