Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором»
Подготовительная группа
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: вызвать у детей желание украсить балалайку хохломской росписью
Задачи:
- Закрепить представления детей о хохломских изделиях, об особенностях хохломской росписи, колорите.
- Учить детей новой композиции хохломского узора на предмете треугольной формы; ввести в узор новый элемент - цветы.
- Учить рисовать узоры на черном или желтом фонах; в соответствии с фоном подбирать краски для узора.
- Развивать творческие способности детей; воображение, чувство композиции, цветовосприятия, внимание, мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь и уважение к народному искусству родной страны, народным инструментам.
Совместная деятельность педагога и детей
Предварительная работа:
- Знакомство с хохломским узором на занятиях по изодеятельности.
- Рисование по мотивам хохломской росписи.
- Знакомство с балалайкой на музыкальных занятиях в рамках познавательно- творческого проекта «Эх, родная балалайка, от души нам поиграй-ка!»
Методы и приемы
- Словесные: объяснение, беседа, вопросы к детям, загадывание загадки.
- Игровые: физминутка, пальчиковая гимнастика.
- Наглядные: балалайка, предметы народного искусства, образец.
- Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Формирования ЗОЖ: физминутка, пальчиковая гимнастика.
Материал:
1. Демонстрационый
- Балалайка.
- Иллюстрации с образцами элементов хохломской, дымковской, городецкой, гжельской росписей.
- Образцы росписи балалаек.
2. Раздаточный:
- Черные и желтые силуэты балалаек (на выбор детей).
- Гуашь, кисти двух размеров.
- Вода в баночках.
- Салфетки.
Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись: игра на балалайке
Ход занятия:
I. Вводная часть
Мотивация и целеполагание
Педагог:
Ребята, отгадайте загадку:
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно … (балалайка).
Педагог:
Правильно. Недавно на музыкальных занятиях вы познакомились с этим инструментом. Расскажите о нем. (ответы детей)
Педагог:
Молодцы, вот как много вы запомнили.
А я для вас сегодня приготовила вот такие балалайки. Они черные и желтые. Так и хочется их украсить каким- нибудь узором. Как вы, думаете, какая роспись лучше всего подойдет? Посмотрите на образцы знакомых росписей и выберите (Ответы детей.)
Я тоже думаю, что хохломская, лучше всего будет смотреться на таком фоне.
Мы уже расписывали этой росписью разные предметы.
Педагог: Выбирайте себе балалайку и садитесь за стол
II. Основная часть
Педагог показывает детям силуэты балалаек.
Какой формы балалайка? Где лучше расположить узор на ней?
Педагог:
Посмотрите на свои балалайки и скажите, каким цветом вы не будете сегодня рисовать узор? Почему? (на красном не будем рисовать красным, на желтом- желтым).
Сегодня предлагаю украсить веточку цветами. Я вам покажу как их можно нарисовать. (показ)
Все остальные элементы узора вы уже умеете рисовать. Давайте начнем рисунок с каймы, потом закрасим часть гифа. Дорисуем на корпусе отверстие, колку, струны. А потом нарисуем хохломской узор.
Педагог:
Сделаем разминку для пальцев
Цынцы-брынцы, балалайка, (сжимаем и резко разжимаем пальцы, как будто брызгая)
Цынцы-брынцы, заиграй-ка. (шевелим пальчиками).
Цынцы-брынцы, не хочу. (поворачиваем руки в запястьях).
Цынцы-брынцы, спать хочу! (изображаем спящего).
Цынцы-брынцы, куда едешь? (сжимаем и резко разжимаем пальцы)
Цынцы-брынцы, в городок. (показываем домик)
Цынцы-брынцы, чего купишь? (поворачиваем руки в запястьях).
Цынцы-брынцы, молоток. (стучим кулаком об кулак).
III. Самостоятельная работа.
Педагог:
Ну а теперь за работу. Старайтесь рисовать аккуратно. Во время работы звучит русская народная музыка на балалайке.
Физминутка
«Мы старались, рисовали»
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
(Движения в соответствии с текстом.)
В конце занятия педагог предлагает детям отобрать самые нарядные балалайки для выставки в музыкальном зале.
Читайте также |
---|
Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»
Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...
Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...