Физкультурно-массовая работа в ДОУ

1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также, 1 января 2019 года, стартовал национальный проект «Спорт – норма жизни».

Цель проекта «Спорт – норма жизни» - увеличить количество населения России, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 70 %.

Важной задачей проекта «Спорт – норма жизни» является организация физкультурных мероприятий для всех категорий и групп населения.

Проведение физкультурно – массовой работы с детьми ценно тем, что создает условия для гармоничного эмоционально-психологического и физического благополучия, так как оказывает большое влияние не только на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, но и мотивирует детей проявлять в лучшем виде свои физические качества, двигательные умения и навыки. Спорт и здоровье — это лучший способ сплотить между собой всех участников образовательного процесса и объединить их общей целью.

Детский сад, в котором работаю я, является структурным подразделением МБОУ «Гимназия «Планета Детства». Мы, как дошкольное учреждение, не остаемся в стороне от государственной программы. И сегодня, я хочу вам рассказать, поделиться своим опытом проведения массовых спортивных мероприятий, которые проводятся не только в нашем саду, но и в городе.

В 2022 году на базе нашего сада «Планета Детства» прошло три больших мероприятия, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей, а также на пропаганду физической культуры и с порта.

В 2022 году мы провели три больших мероприятия, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей, пропаганду физической культуры и спорта.

1. «Малые Олимпийские игры»

Сразу хочу сказать, что Олимпийские игры – это не новая форма работы. Многие российские сады ее используют, но у нас в городе такие игры не проводятся. И провести их мы решили сразу массово, с участием команд детских садов Южного микрорайона нашего города. Прежде чем осуществить задуманное, мы провели опрос среди инструкторов по физической культуре необходимо ли нам это, и нужны ли нам, вообще, эти игры? Получили одобрение и взяли на себя всю организацию мероприятия.

2 слайд. В соревнованиях принимали участие 8 команд по 10 человек из разных садов нашего микрорайона. Команды придумывали для себя названия, девизы, готовили атрибуты, символику. Рядом с территорией нашего сада находится Сквер Комсомольской славы, что дает нам большое преимущество для проведения массовых мероприятий.

3 слайд. Церемония открытия Олимпиады началась именно в сквере Комсомольской славы. Под гимн Олимпиады, команды прошли круг почета и построились на заранее отведенное им место.

4 слайд. Мероприятие началось с поднятия олимпийского флага и зажжения огня. Поскольку мы представляем единый комплекс с общеобразовательной школой «Планета Детства», право внести флаг и зажечь огонь, было предоставлено ученикам 5 класса.

5 слайд. Также школьники выступили с красочным спортивным номером, который стал настоящим украшением соревнований.

После открытия и приветственного слова жюри, команды отправились по секциям для выполнения заданий. Всего было 5 секций

6 слайд. «Отжимания».

7 слайд. «Гибкость».

8 слайд. «Прыжок в длину».

9 слайд. «Смешанная эстафета».

На каждую секцию ребят провожали педагоги нашего детского сада и инструктора по физической культуре, а принимали зачеты судьи из спортивной школы «Спарта» города Рубцовска и, заранее закрепленные за секцией, инструктора. Примечательно то, что дети сдавали не все зачеты, а только те, которые были ими подготовлены. Например, на секции «Отжимание» принимали участие 2 ребенка от каждого сада. Один мальчик и одна девочка. В смешанной эстафете приняли участие 4 человека (2 мальчика и 2 девочки от каждой команды)

Участники с большим азартом преодолевали все препятствия, помогали друг другу, переживали и радовались друг за друга. 

10 слайд. После сдачи нормативов, для детей была организована секция «Игровая», где дети смогли поиграть в подвижные спортивные игры с мячом под руководством педагогов и школьников.

11 слайд. А пока жюри подводило итоги, для детей было организовано «Олимпийское кафе», в котором они пили чай с лимоном и вкусным печеньем.

Услышав сигнал, призывающий к построению, все вновь вернулись в сквере,

12 слайд. и слово было предоставлено главному судье соревнований для награждения.

При подведении итогов учитывался общий медальный зачет команды. Таким образом, все дети получили грамоты.

13 слайд.

2. «Зарничка»

Начну с того, что в настоящее время во внутренней политике идёт большая работа по воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма и популяризации спорта.

На мой взгляд, одним из наиболее эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения, является физическое воспитание, занятия физической культурой и спортом. В Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» отмечается, что в силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются мощнейшим механизмом в формировании таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм.

Традиционно, в мае, когда вся страна отмечает день Победы над фашизмом, мы проводим военно-спортивную игру «Зарничка», приуроченную к этому празднику.

14 слайд. В игре принимают участие команды из разных детских садов. Обычно, это 6-7 команд. Они заранее готовят название команды, девиз, атрибуты, форму.

15 слайд. Игра начинается с общего сбора на площадке детского сада. Ярким моментом всегда является смотр песни и строя, где дети чётко выполняли строевые упражнения, пели песню. Командиры отрядов сдавали рапорт главнокомандующему. На эту роль мы пригласили папу одного из воспитанников, который служит в воинской части.

Каждая команда получила пакет с указанным маршрутом, и был дан старт игре. На станциях их ждали постовые, которые объясняли, как нужно правильно выполнить задание. Затем делали отметку в маршрутном листе, и команда отравлялась на следующую станцию. На роль постовых были также привлечены родители – военнослужащие и педагоги.

Всего было 6 станций

16 слайд. «Саперы-минеры»

17 слайд. «Разведка».

18 слайд. «Полоса препятствий».

19 слайд. «Меткие стрелки».

20 слайд. «Переправа».

21 слайд. На последней станции «Ориентирование» детям вручался пакет с секретной информацией. (это был план участка, где спрятан «военный трофей»). В этом пакете и было самое важное задание. Команды должны были найти «военный трофей» и отнести его и свой маршрутный лист главнокомандующему, который ждал в штабе. Победила команда, которая быстрее всех прошла все станции и нашла «военный трофей»

22 слайд. Пока главнокомандующий вместе с жюри подводило итоги, детей ждала «Полевая кухня». Для этой цели была разбита настоящая «военная» палатка и наши педагоги кормили детей армейской кашей и поили чаем. Как сказали потом дети, вкуснее каши они не ели никогда!

23 слайд. А когда настоящий главнокомандующий определил победителей и вручил им награды, счастью их не было предела.

Считаю, что такие встречи очень важны. Они создают определенный эмоциональный настрой, дарят огромную радость от взаимного общения.

Игра «Зарничка» стала одним из полюбившихся детям и педагогам мероприятий военной тематики, проводимых в нашем детском саду. Они с нетерпением ждут следующего года, чтобы поучаствовать в любимой игре.

3. «День физкультурника»

Все знают, что во вторую субботу августа, вся страна традиционно отмечает День физкультурника. Это яркий, массовый праздник, который проходит в большинстве российских городов.

Мы тоже не остались в стороне. 18 августа у нас в детском саду прошло большое мероприятие посвященное «Дню физкультурника» «Быть здоровыми хотим!».

Мероприятие проходило по следующему плану:

8.00 в Сквере Комсомольской Славы была организована веселая зарядка для детей средних, старших и подготовительных групп и всех желающих. К этому дню мы готовились заранее. Для каждой возрастной группы были куплены футболки одного цвета (белые – подготовительные группы, красные – старшие группы, желтые – младшие и т.д.).

Затем, в 10.00 дети вышли на спортивно – туристическую прогулку с элементами ориентирования «Тропою здоровья».

Начинался маршрут со спортивной площадки, затем дети шли на «Тропу здоровья». Следующая станция футбол + метание. Далее - музыкальная остановка. Затем на своих участках играли в спортивные игры.

Туристические маршруты

1. Спортивная площадка

2. «Тропа здоровья»

3. Футбольное поле + метание

4. Музыкальная остановка

5. Ориентирование (стенд)

На вечерней прогулке все желающие приходят вместе с родителями на станции и играют в спортивные игры. «Дворовые игры нашего детства».

Параллельно на участках групп были организованны и оборудованы пункты «Чемпионом быть могу!», где все желающие могли пройти шуточные испытания (Прыжок в длину, Кто дальше прыгнет, Баскетбол, Попади в корзину с расстояния 4 метра для взрослых, 2 метра для детей, приседание - кто выполнит больше приседаний за 1 минуту).

Почти все родители приняли участие в нашем празднике. Это было весело, ярко, позитивно. Никто не хотел расходиться. А общие фотографии групп, где все, и дети, и родители в одинаковой форме никого не оставили равнодушными.

По итогам мероприятия все группы получили поощрительные призы, некоторые участники были награждены грамотами и дипломами

Я считаю, что такие мероприятия очень нужны. Поощрение родителей за участие в таких мероприятиях, награждение детей, перед большой аудиторией своих сверстников дает положительный настрой всем собравшимся и желание быть лучше, стремление повышать свое спортивное мастерство.

Проведение массовых физкультурно - оздоровительных мероприятий такого рода является одним из самых эффективных способов создания дружного и сплоченного коллектива родителей, детей и педагогов как единомышленников в вопросах физического развития подрастающего поколения, а также дает возможность агитировать за массовый спорт и пропагандировать идею физического воспитания и здорового образа жизни.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок»

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок» Действующие лица (дошкольники 6-7 лет): Поросеночек, Сорока-белобока, Волк, 1 еж-пожарный, 2 еж-пожарный, 3 еж-пожарный. Поляна. На ней домик с огородиком, рядом...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Читайте также

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников