Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Аннотация

Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах, что позволяет закрепить пройденный материал.

Все инструкции в игре, доступны для детей раннего возраста, а также есть возможность усложнения заданий.

Пособие можно использовать в качестве наглядно – практического материала на занятиях по расширению ориентировки в пространстве, ФЭМП и на занятиях по развитию речи.

Материал: плакат формата А3 с изображением полок книжного шкафа, 6 карточек разного размера с изображениями обложек книг, которые знакомы детям, 3 карточки с изображением мальчиков разного возраста.

Цель: Развитие у детей внимания, памяти, мышления и закрепление пройденного ими материала.

Задачи:

1. Закреплять первичные представления об окружающем мире.

2. Развивать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.

3. Повышать познавательную активность ребёнка и умение применять имеющиеся знания в новых обстоятельствах.

4. Активизировать речь и обогащать активный и пассивный словари ребёнка.

5. Воспитывать усидчивость ребёнка.

Ход игры:

Сначала взрослый, выкладывает на середину стола плакат с изображением книжного шкафа, предлагает его рассмотреть, обращает внимание детей на то, что полки пустые, затем предъявляет детям карточки с изображением книг, озвучивая их названия, обращая внимание на размер книг, затем предъявляет карточки с изображением мальчиков, акцентируя внимание детей, на различия между изображениями на карточках (размер, возраст). Педагог, говорит воспитанникам, что мальчики взяли почитать книжки, но забыли на каких полках они лежали и предлагает помочь воспитанникам, расставить книжки на полки, таким образом, чтобы каждый мальчик изображённый на карточке, смог дотянуться до своих любимых книг в следующий раз.

Усложнение:

1. На стол выкладываются все книжки в хаотичном порядке. Детям предлагается сначала найти самую большую книгу, затем все маленькие и средние, далее разложить их на полки книжного шкафа.

2. Педагог выкладывает на середину стола все карточки с изображением книг, озвучивает название одной книги, просит её найти среди остальных карточек и положить её на нужную полку.

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

Читайте также

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине...

Культурная деятельность ребенка

Культурная деятельность ребенка Мир детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Ребёнок пребывает в культуре...

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком…

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком сундучке» («Кечкенә генә сандыкка – бөтен дөнья сыйган», «The whole...