Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Аннотация

Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах, что позволяет закрепить пройденный материал.

Все инструкции в игре, доступны для детей раннего возраста, а также есть возможность усложнения заданий.

Пособие можно использовать в качестве наглядно – практического материала на занятиях по расширению ориентировки в пространстве, ФЭМП и на занятиях по развитию речи.

Материал: плакат формата А3 с изображением полок книжного шкафа, 6 карточек разного размера с изображениями обложек книг, которые знакомы детям, 3 карточки с изображением мальчиков разного возраста.

Цель: Развитие у детей внимания, памяти, мышления и закрепление пройденного ими материала.

Задачи:

1. Закреплять первичные представления об окружающем мире.

2. Развивать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.

3. Повышать познавательную активность ребёнка и умение применять имеющиеся знания в новых обстоятельствах.

4. Активизировать речь и обогащать активный и пассивный словари ребёнка.

5. Воспитывать усидчивость ребёнка.

Ход игры:

Сначала взрослый, выкладывает на середину стола плакат с изображением книжного шкафа, предлагает его рассмотреть, обращает внимание детей на то, что полки пустые, затем предъявляет детям карточки с изображением книг, озвучивая их названия, обращая внимание на размер книг, затем предъявляет карточки с изображением мальчиков, акцентируя внимание детей, на различия между изображениями на карточках (размер, возраст). Педагог, говорит воспитанникам, что мальчики взяли почитать книжки, но забыли на каких полках они лежали и предлагает помочь воспитанникам, расставить книжки на полки, таким образом, чтобы каждый мальчик изображённый на карточке, смог дотянуться до своих любимых книг в следующий раз.

Усложнение:

1. На стол выкладываются все книжки в хаотичном порядке. Детям предлагается сначала найти самую большую книгу, затем все маленькие и средние, далее разложить их на полки книжного шкафа.

2. Педагог выкладывает на середину стола все карточки с изображением книг, озвучивает название одной книги, просит её найти среди остальных карточек и положить её на нужную полку.

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Читайте также

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха»

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха» Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в...

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...