Методическая разработка проекта «Фантазия»

 

Актуальность проекта: В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх преобладает жестокость и агрессия, дети либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Признавая исключительную важность творческо- игровой деятельности дошкольника и социального заказа родителей (на основе анкетирования), появилась проектная идея о создании кружка «Фантазия». Вовлекая детей в интересную для них деятельность, мы одновременно удовлетворяем потребности каждого ребёнка в реализации своих художественных желаний, позитивного отношения между ровесниками и взрослыми. Мы стремимся к достижению основной цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Вовлекая детей в творческую деятельность, мы создаём дополнительные условия для эмоционально комфортного пребывания его в детском саду. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, что буде способствовать в дальнейшем позитивной социализации.

Проблема. В нашем ДОУ имеются дети из социально неблагополучных семей, родители которых не имеют возможности предоставить дополнительное образование. Как правило, это дети с низкими художественными способностями и слабым эстетическим вкусом. У детей подготовительной группы продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это связано с активизацией роста костно-мышечной системы. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Создание предпосылок к успешной социализации это достаточно сложный и длительный процесс. Если до школы не скорректировать данные нарушения, то в дальнейшем может развиться коммуникативный комплекс, что повлечёт сложности в общении и обучении.

Уникальность проекта заключается в том, что творческие и игровые приёмы наиболее близки для детского восприятия. Я использую на занятиях любимых детьми сказочных героев как сюрпризный момент, либо элемент неожиданности, поощрения и т.д. Эти приёмы помогают мне повысить обучающую мотивацию вызывают эмоции, яркие и неповторимые ощущения у детей, данную работу можно организовать в смешанных группах, а также с детьми разных художественных способностей.

Цель: Способствовать уравниванию социального неравенства через формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира у дошкольников группы риска и позитивной готовности их к совместной деятельности со сверстниками.

  1. Предоставить детям из малообеспеченных семей возможность получения дополнительного образования в рамках ДОУ.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного художественного труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
  3. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
  4. Развивать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Вид проекта: творческо-игровой, информационный.

Тип проекта: долгосрочный (12 мес.), в рамках одной возрастной группы.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы: оборудованный уголок творчества (карандаши, цветная бумага, разной фактуры, клей, ножницы, кисточки, пластилин, картон, бросовый материал, нитки, краски, розетки, салфетки, образцы работ, картины, иллюстрации, книжная графика, мяч, колокольчик и др.).

Ожидаемые результаты: У детей будет сформирован интерес к эстетической стороне художественно-творческой деятельности и удовлетворение потребности детей в самовыражении. В ходе творческий деятельности активизируется социально- эмоциональный интеллект, развивается внимание, оно станет произвольным, разовьются познавательные процессы и сформируются позитивные установки к различным видам труда и творчества. Будет создана позитивная атмосфера для развития личности детей. У детей не будет скованности, излишней тревоги, что откроет перед ребенком возможности самостоятельного выбора рода занятий, материалов, пространства.

Долгосрочный результат: приучать детей самостоятельно мыслить художественными образами, использовать полученные художественные навыки в различных условиях (в кругу семьи, на прогулке и т.д.), уметь радоваться своей смекалке и нарисованному результату («ЭВРИКА!»). Интегрированное занятие-развлечение с родителями.

 Родители:

- Знакомство родителей и детей с историей проекта, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

- Окажут помощь в изготовление совместных работ.

Предполагаемый продукт проекта: Выставка творчества для параллельной группы детей, участие в конкурсах, презентация опыта через интернет ресурсы.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный.

 - Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом»;

 - Обновление оборудования и изобразительных материалов;

- рассматривание образцов художественного творчества; (разных жанров, авторских);

- Рассматривание иллюстраций художников к сказкам;

 - Экскурсии.

2 этап - основной.

Реализация в образовательных областях:

  • «Художественно‑эстетическое развитие» - знакомство с графикой, живописью, техникой квилинг, композицией, макраме.
  • «Познавательное развитие» - сказки с элементами волшебства, придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.
  • «Речевое развитие» - разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок. 
  • «Социально‑коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, коммуникативные игры.
  • «Физическое развитие» - подвижные и малоподвижные игры со сказочными атрибутами.

3 этап - итоговый.

Совместное детско-родительское развлечение «Мастерим вместе», для параллельной группы детей – выставка творческих работ, тематические выставки для детей и родителей, фотоотчет проекта.

 

Список литературы:

  1. ООП МБДОУ № 41, Армавир, 2014.
  2. Выготский Л. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 2011.
  3. Давыдов В.Г. От детских игр к творчеству. М.,2010.
  4. Козакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество М. 2012.




Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

“К нам гости пришли” праздник мам средняя группа

"К нам гости пришли" праздник мам средняя группа. На основе русского фольклора. Дети под веселую музыку вбегают в зал с цветами в...

Сценарий развлечения «Прощай зимушка – зима»

Сценарий развлечения «Прощай зимушка – зима» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования. Способствовать...

Экологическая викторина: «Знатоки природы»

Экологическая викторина: «Знатоки природы» Задачи: Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. Развивать логическое мышление, речь. Активизировать внимание, память. Учить детей соблюдать...


Комментарии





В блогах

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство