Развлечение по математике в подготовительной группе «Крестики, нолики»

Цели:

1. Развитие мышления, внимания, смекалки.

2. Приобщение детей к работе в коллективе.

3. Развивать чувство дружбы, ответственности за команду, сопереживание за товарищей.

Оборудование: Эмблемы команд.

На доске судейское табло. Нарисованные очки команд.

9-очков для крестиков.

9-очков для ноликов.

Смайлики для правильных ответов.

Черная шляпа, игрушка, фломастеры.

Математическое домино.

Две наглядности для команд.

Призы для победившей и проигравшей команды.

Вступление.

Здравствуйте ребята. Кто из вас умеет играть в игру «крестики нолики»?

Кто знает в чем заключается суть игры. Наше сегодняшнее занятие, так называется потому, что мы то же будем играть в эту игру, но немного по-другому. На доске вы видите квадрат, состоящий из 9-ти маленьких квадратов. Это судейское табло. Сюда мы будем вносить очки в виде крестиков и ноликов.

Теперь нам нужно разделиться на две команды:

Подходите ко мне и из мешочка доставайте кружочки. Кому достался крестик садится за столик с эмблемой крестик. Если нолик, то соответственно за стол нолик.

Итак, получилось две команды.

А сейчас нам нужно выбрать капитана. А капитана мы узнаем после того, как я вас посчитаю.

Команда 0: Шел баран, по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку,

Кто травку возьмет, тот водить пойдет.

Команда х: За горами, за лесами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На двери весит замок.

Ты за ключиком сходи

И замочек отомкни.

Вот они наши капитаны. Оговорим правила игры: Будет учитываться: дисциплина, товарищество в команде, находчивость, быстрота.

1. Конкурс. «Смекалистый»

Каждой команде задаются по три вопроса. За каждый правильный ответ дается смайлик.

Вопросы для крестиков:

По чему плывет утка? (по воде).

Сколько лап у двух кошек? (8)

Сколько нужно петухов, чтобы разбудить всю группу? (1).

Вопросы для ноликов:

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Командир победившей команды приклеивает на доску свой значок.

(Если ответили обе команды правильно, то приклеивают оба.)

2. «Черная шляпа».

Под шляпой лежит предмет, и команда должна догадаться, что там лежит. Вы задаете мне вопрос, я буду отвечать «да» или «нет». Если команда не справляется с заданием ей в помощь придет другая команда, только уже очко перейдет другой команде. Для угадывания дается (3 мин).

-у команды 0 под шляпой лежат цветные карандаши.

У команды х под шляпой лежат деревянные кубики.

3. «Кто быстрее»

Каждой команде дается картинка из палочек. (Домик)

Задается вопрос:

Из скольких палочек состоит домик (7)

Переложите палочки так чтобы получилась Елка.

(кто быстрее сделает той команде смайлик).

Переложите палочки так чтобы получилась лодка.

4. «Математическое домино».

Сейчас я каждой команде раздам математическое домино. Для тех, кто не знает, что такое, объясняю.

На карточках написан ответ и пример, вам нужно правильно подобрать пример и ответ. Положить их на столе вместе. В этом конкурсе проверяется скорость, правильность, внимание.

Начинаем по моей команде. (даются любые примеры счет в пределах 10 каждой команде по 4).

5. Математические домики. (конкурс капитанов).

На доске для каждого капитана весит домик. На крыше домика написана цифра, задача капитанов заселить домик жильцами так что бы сумма числа на крыше домика была одна и та же. Один домик состав числа 8. Второй состав числа 9.

1

Подведение итогов. Итак, вывешиваем на табло смайлики. У какой команды их больше всего та команда и победила.

Награждается команда победителей. Второй команде аплодисменты и поощрительный приз.

(Варианты подарков могут быть разными победившей команде большие шоколадные медальки, второй команде по маленькому Чупа-чупсу).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Дымковский индюк» Цель: научится лепить дымковского индюка конструктивным способом...

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...

Читайте также

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...