Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии

Цель: обобщить знания о живой и неживой природе.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: игра «Да-нет»; картинки с изображением объектов природы разных классификационных групп; картинки с изображением загрязненной природы; значки признаков объектов; значок «сравнения»; раскраски с объектами живой и неживой природы, алгоритм составления синквейна.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные
задачи
Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации Планируемые результаты
- Мотивировать детей к деятельности. - Ребята, сегодня утром я получила письмо от Королевы Природы: «В моем королевстве всё перепуталось: объекты живой и неживой природы, как в сказке К. Чуковского «Путаница». Чтобы всё стало, как прежде, нужно выполнить несколько заданий. Ребята, помогите, пожалуйста, всё вернуть в моем королевстве на свои места».
Ребята, поможем Королеве Природе?
Ответы детей.
Коммуникативная деятельность Беседа, проблемная ситуация Слово педагога, речь детей, письмо с заданиями - Сформирована мотивация детей к деятельности

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные
задачи
Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации Планируемые результаты
- Закреплять полученные знания детей о живой и неживой природе.
- Развивать умение классифицировать объекты природного мира.
- Продолжать развивать умение у детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа.
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
- Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.
- Продолжать развивать связную речь.
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Воспитатель: Первое задание. Мир природы – живая и неживая природа. Как различить объекты живой и неживой природы?
Ответы детей.
Воспитатель: К объектам живой природы относятся объекты, которые умеют дышать, расти, питаться, размножаться. Назовите объекты живой природы, неживой природы. Какая это материя?
Ответы детей.
Воспитатель: Второе задание. Сможете ли вы отгадать объект живой природы? Чтобы отгадать загаданный объект, давайте сыграем в игру «Да-нет».
Ответы детей.
Воспитатель: Третье задание. Вся живая природа делится на классификационные группы. Перед вами объекты разных классификационных групп, которые относятся к живой природе. Объекты каких классификационных групп перед вами? (на столе карточки с изображением зверей, птиц, цветов, деревьев, насекомых, рыб).
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно разделить эти объекты на классификационные группы. Третье задание мы с вами выполнили. Готовы выполнять четвертое задание?
Ответы детей.
Воспитатель: Сможет ли человек жить на Земле один? Без птиц, без растений, без животных, без рыб?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, же нет! Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотя человек на Земле – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом его беда. Человек на самолете летает выше орла, на поезде едет быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра. Но из-за того, что человек сильнее, он стал причиной гибели природы: загрязняет воздух и водоемы, убивает животных и птиц, уничтожает растения. Королева Природа очень боится за жителей своего королевства. Человек умнее и сильнее всех, поэтому он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля. Как человек может беречь природу?
Ответы детей.
Воспитатель: Пятое задание от Королевы Природы. Королева узнала, что вы умеете сочинять синквейны. Чтобы выполнить пятое задание, давайте придумаем синквейн про любой объект природы.
Ответы детей.
Воспитатель: Шестое задание готовы выполнять? Шестое задание. Умеете ли сравнивать объекты живой и неживой природы?
Ответы детей.
Коммуникативная деятельность, игровая деятельность,
познавательно-исследовательская деятельность
Беседа, дидактические игры, игровая ситуация, исследование. Игра «Да-нет»; картинки с изображением объектов природы разных классификационных групп; картинки с изображением загрязненной природы;
значки признаков объектов; значок «сравнения»; алгоритм составления синквейна.
- Сформированы знания детей о живой и неживой природе.
- Развито умение детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа.
- Развито умение детей ориентироваться в пространстве.
- Сформированы знания детей об окружающем мире.
- Владение речью как средством общения.
- Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации Планируемые результаты
- Закреплять у ребенка способности к самоанализу.
- Закреплять  умение устанавливать обратную связь ребенка со взрослыми.
- Ребята, мы выполнили все задания. Теперь в королевстве Королевы Природы всё вернется на свои места. Мы помогли Королеве Природы, выполнив все задания.
    Рефлексия: Ребята, что больше всего вам запомнилось в нашей работе?
Ответы детей.
Что вам показалось самым легким?
Ответы детей.
Что показалось самым сложным?
Ответы детей.
В какую игру играть было интереснее всего?
Ответы детей.
И для вас подарочки от Королевы Природы – раскраски с объектами живой и неживой природы.
Коммуникативная деятельность Беседа, речевая ситуация Слово педагога, речь детей, раскраски с объектами живой и неживой природы - Сформировано взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
- Сформирована самооценка собственной деятельности.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Читайте также

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...