Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии
Цель: обобщить знания о живой и неживой природе.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда: игра «Да-нет»; картинки с изображением объектов природы разных классификационных групп; картинки с изображением загрязненной природы; значки признаков объектов; значок «сравнения»; раскраски с объектами живой и неживой природы, алгоритм составления синквейна.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи |
Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации | Планируемые результаты |
- Мотивировать детей к деятельности. | - Ребята, сегодня утром я получила письмо от Королевы Природы: «В моем королевстве всё перепуталось: объекты живой и неживой природы, как в сказке К. Чуковского «Путаница». Чтобы всё стало, как прежде, нужно выполнить несколько заданий. Ребята, помогите, пожалуйста, всё вернуть в моем королевстве на свои места». Ребята, поможем Королеве Природе? Ответы детей. |
Коммуникативная деятельность | Беседа, проблемная ситуация | Слово педагога, речь детей, письмо с заданиями | - Сформирована мотивация детей к деятельности |
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Образовательные задачи |
Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации | Планируемые результаты |
- Закреплять полученные знания детей о живой и неживой природе. - Развивать умение классифицировать объекты природного мира. - Продолжать развивать умение у детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа. - Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. - Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. - Продолжать развивать связную речь. - Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. |
Воспитатель: Первое задание. Мир природы – живая и неживая природа. Как различить объекты живой и неживой природы? Ответы детей. Воспитатель: К объектам живой природы относятся объекты, которые умеют дышать, расти, питаться, размножаться. Назовите объекты живой природы, неживой природы. Какая это материя? Ответы детей. Воспитатель: Второе задание. Сможете ли вы отгадать объект живой природы? Чтобы отгадать загаданный объект, давайте сыграем в игру «Да-нет». Ответы детей. Воспитатель: Третье задание. Вся живая природа делится на классификационные группы. Перед вами объекты разных классификационных групп, которые относятся к живой природе. Объекты каких классификационных групп перед вами? (на столе карточки с изображением зверей, птиц, цветов, деревьев, насекомых, рыб). Ответы детей. Воспитатель: Нужно разделить эти объекты на классификационные группы. Третье задание мы с вами выполнили. Готовы выполнять четвертое задание? Ответы детей. Воспитатель: Сможет ли человек жить на Земле один? Без птиц, без растений, без животных, без рыб? Ответы детей. Воспитатель: Конечно, же нет! Почему? Ответы детей. Воспитатель: Хотя человек на Земле – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом его беда. Человек на самолете летает выше орла, на поезде едет быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра. Но из-за того, что человек сильнее, он стал причиной гибели природы: загрязняет воздух и водоемы, убивает животных и птиц, уничтожает растения. Королева Природа очень боится за жителей своего королевства. Человек умнее и сильнее всех, поэтому он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля. Как человек может беречь природу? Ответы детей. Воспитатель: Пятое задание от Королевы Природы. Королева узнала, что вы умеете сочинять синквейны. Чтобы выполнить пятое задание, давайте придумаем синквейн про любой объект природы. Ответы детей. Воспитатель: Шестое задание готовы выполнять? Шестое задание. Умеете ли сравнивать объекты живой и неживой природы? Ответы детей. |
Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность |
Беседа, дидактические игры, игровая ситуация, исследование. | Игра «Да-нет»; картинки с изображением объектов природы разных классификационных групп; картинки с изображением загрязненной природы; значки признаков объектов; значок «сравнения»; алгоритм составления синквейна. |
- Сформированы знания детей о живой и неживой природе. - Развито умение детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа. - Развито умение детей ориентироваться в пространстве. - Сформированы знания детей об окружающем мире. - Владение речью как средством общения. - Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации | Планируемые результаты |
- Закреплять у ребенка способности к самоанализу. - Закреплять умение устанавливать обратную связь ребенка со взрослыми. |
- Ребята, мы выполнили все задания. Теперь в королевстве Королевы Природы всё вернется на свои места. Мы помогли Королеве Природы, выполнив все задания. Рефлексия: Ребята, что больше всего вам запомнилось в нашей работе? Ответы детей. Что вам показалось самым легким? Ответы детей. Что показалось самым сложным? Ответы детей. В какую игру играть было интереснее всего? Ответы детей. И для вас подарочки от Королевы Природы – раскраски с объектами живой и неживой природы. |
Коммуникативная деятельность | Беседа, речевая ситуация | Слово педагога, речь детей, раскраски с объектами живой и неживой природы | - Сформировано взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками. - Сформирована самооценка собственной деятельности. |
Читайте также |
---|
Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…
Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...
Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»
Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)