Проект
«Почему грустит шиповник...»

Адресован детям 6-7 лет

Срок реализации 1 неделя

Пояснительная записка.

Становление основ экологической культуры в дошкольном возрасте – процесс сложный, многогранный. Осень – самое благоприятное время года становления экологической культуры дошкольников, овладение способами практической, исследовательской деятельности, природосберегающей и воссоздающей.

Рассматривая процесс становления экологической культуры дошкольников в системе непрерывного экологического воспитания личности, мы проектируем содержание, понимая дошкольный возраст, как период проявления особой эмоциональной чувствительности ребенка: способности к сопереживанию, состраданию, ярко выраженного интереса к познанию, инициативы.

Цель: развитие познавательного интереса, воспитание любви и бережного отношения к родной природе через формирование интереса к конкретному растению – шиповнику.

Задачи:

Воспитательные.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать такие качества, как внимание и наблюдательность.

Развивать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе.

Учить бережно относиться к растениям.

Образовательные.

Расширить кругозор детей, познакомив с кустарником.

Показать возможность широкого использования шиповника.

Расширить представления о закономерностях в природе (показать: цветок-опылитель-плод).

Познакомить детей с загадками, сказками, легендами о шиповнике.

Научить моделировать внешний вид растения.

Развивающие.

Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Развивать мышление, память и воображение.

Развивать чувство любования любым проявлением жизни.

Практические.

Оформить презентацию «Почему грустит шиповник…»

Участники:

Воспитанники подготовительной группы детского сада, воспитатели, родители.

Этапы работы:

Подготовительный:

- определение объектов изучения;

- подбор пословиц, поговорок, сказок, загадок о растениях, шиповнике и т.д.

Исследовательский:

- наблюдение за изменениями в жизни кустарника осенью;

- изучения влияния ухода на жизнь и рост растений.

Этап создания продукта по проекту:

- создание презентации «Почему грустит шиповник…».

Длительность проекта: 1 неделя

План реализации проекта:

 

№ п/п

Мероприятия

Цель

Продукт

Ответственный

Примечание

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

8.

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

10.

Беседа «Деревья и кустарники нашего участка.

 

 

 

 

 

 

 

Целевая прогулка к месту произрастания шиповника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия по городу с родителями.

 

 

Рисование кустарника.

 

Беседа о шиповнике

 

 

 

 

 

 

Музыкально-литературно-поэтическая страничка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры «Где растет?» «Найди по описанию» «Узнай наощупь».

 

Беседа «Зеленый доктор».

 

 

Правила поведения в природе.

 

 

 

 

 

 

Праздник «Сладкий вечер».

Рассмотреть иллюстрации, фотографии деревьев, кустарников, которые растут в нашем детском саду.

Закрепить различие строения деревьев и кустарников.

 

Наблюдение за кустарником в природе, отметить красоту кустарника в стадии цветения и плодоношения. Обратить внимание на место произрастания, внешний вид кустов, на то, что может мешать расти кустам (расположение около спортивной площадки, часто по кустам бьют мячом, ломают ветки, цветы и плоды)

 

Наблюдение за разными сортами шиповника.

 

 

 

 

Изучение особенности внешнего вида дерева (формат цветка, листа). Обогащение словаря: душистый, ароматный, пахучий.

 

Чтение сказки «Королевна Шиповничек». Разучивание загадок про шиповник.

- Сидит колюка на вилах, одета во багрянец, кто пойдет — того кольнет. 

- Стоит зеленый кустик, тронешь — укусит.

-Колюч, как ежик, и красив, как роза.

Сидит на палочке,
В красной рубашечке,
Брюшко сыто -
Камнями набито.
- Стоит дерево кудряво,
Когти волчьи,
Кто подойдёт,
Того и обожмёт


 

 

 

 

 

 

 

Уточнить представления о шиповнике. Развитие мелкой моторики рук.

 

Познакомить с использованием в народной медицине.

 

Знакомство с правилами поведения в природе. Ознакомление с запрещающим знаком «Не ломайте ветви деревьев».

 

Создание радостного настроения.

Моделирование с помощью палочек Кюизенера.

 

 

 

 

 

 

Заготовка листьев, цветов, плодов для гербария.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотографи-рование.

Семейные рисунки.

 

Рисунки детей

 

Создание странички в гербарии

 

 

 

 

Заучивание стихотворе-ния И..Козленко «Шиповник»

Что за куст растет, друзья?
Подойти к нему нельзя:
Весь в иголках и шипах -
Укололись дети «Ах!»
Вот лекарственный полковник -
А зовут его – ШИПОВНИК!
И плоды его, ребята, 
Витаминами богаты,
Кто настой из них попьёт -
Очень долго проживёт!!!

Сочинение своей сказки про шиповник.

(карты Проппа)

 

 

Сбор плодов шиповника.

 

 

 

 

 

 

 

Создать свой, охраняющий шиповник знак.

 

 

 

 

 

Чай с шиповником.

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель, родители

 

 

Воспитатель

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

Воспитатель, родители.

Понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение недели

 

 

 

Вторник

 

 

Вторник

 

 

 

 

 

 

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утреннее и вечернее время любого дня.

 

 

Четверг

 

 

 

 

Пятница

 

 

 

 

 

 

Пятница



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период…

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Фольклор – есть всему начало». М. Горький. Период адаптации детей...

Читайте также

«Уникальные модули» (8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм)

«Уникальные модули»(8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм) Одним из приоритетных направлений развития отечественной педагогики является создание полифункциональной развивающей среды, именно поэтому...

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Пояснительная записка. Все дети дошкольного возраста знают и любят произведения советской литературы Самуила Яковлевича...