Проект
«Почему грустит шиповник...»

Адресован детям 6-7 лет

Срок реализации 1 неделя

Пояснительная записка.

Становление основ экологической культуры в дошкольном возрасте – процесс сложный, многогранный. Осень – самое благоприятное время года становления экологической культуры дошкольников, овладение способами практической, исследовательской деятельности, природосберегающей и воссоздающей.

Рассматривая процесс становления экологической культуры дошкольников в системе непрерывного экологического воспитания личности, мы проектируем содержание, понимая дошкольный возраст, как период проявления особой эмоциональной чувствительности ребенка: способности к сопереживанию, состраданию, ярко выраженного интереса к познанию, инициативы.

Цель: развитие познавательного интереса, воспитание любви и бережного отношения к родной природе через формирование интереса к конкретному растению – шиповнику.

Задачи:

Воспитательные.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать такие качества, как внимание и наблюдательность.

Развивать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе.

Учить бережно относиться к растениям.

Образовательные.

Расширить кругозор детей, познакомив с кустарником.

Показать возможность широкого использования шиповника.

Расширить представления о закономерностях в природе (показать: цветок-опылитель-плод).

Познакомить детей с загадками, сказками, легендами о шиповнике.

Научить моделировать внешний вид растения.

Развивающие.

Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Развивать мышление, память и воображение.

Развивать чувство любования любым проявлением жизни.

Практические.

Оформить презентацию «Почему грустит шиповник…»

Участники:

Воспитанники подготовительной группы детского сада, воспитатели, родители.

Этапы работы:

Подготовительный:

- определение объектов изучения;

- подбор пословиц, поговорок, сказок, загадок о растениях, шиповнике и т.д.

Исследовательский:

- наблюдение за изменениями в жизни кустарника осенью;

- изучения влияния ухода на жизнь и рост растений.

Этап создания продукта по проекту:

- создание презентации «Почему грустит шиповник…».

Длительность проекта: 1 неделя

План реализации проекта:

 

№ п/п

Мероприятия

Цель

Продукт

Ответственный

Примечание

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

8.

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

10.

Беседа «Деревья и кустарники нашего участка.

 

 

 

 

 

 

 

Целевая прогулка к месту произрастания шиповника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия по городу с родителями.

 

 

Рисование кустарника.

 

Беседа о шиповнике

 

 

 

 

 

 

Музыкально-литературно-поэтическая страничка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры «Где растет?» «Найди по описанию» «Узнай наощупь».

 

Беседа «Зеленый доктор».

 

 

Правила поведения в природе.

 

 

 

 

 

 

Праздник «Сладкий вечер».

Рассмотреть иллюстрации, фотографии деревьев, кустарников, которые растут в нашем детском саду.

Закрепить различие строения деревьев и кустарников.

 

Наблюдение за кустарником в природе, отметить красоту кустарника в стадии цветения и плодоношения. Обратить внимание на место произрастания, внешний вид кустов, на то, что может мешать расти кустам (расположение около спортивной площадки, часто по кустам бьют мячом, ломают ветки, цветы и плоды)

 

Наблюдение за разными сортами шиповника.

 

 

 

 

Изучение особенности внешнего вида дерева (формат цветка, листа). Обогащение словаря: душистый, ароматный, пахучий.

 

Чтение сказки «Королевна Шиповничек». Разучивание загадок про шиповник.

- Сидит колюка на вилах, одета во багрянец, кто пойдет — того кольнет. 

- Стоит зеленый кустик, тронешь — укусит.

-Колюч, как ежик, и красив, как роза.

Сидит на палочке,
В красной рубашечке,
Брюшко сыто -
Камнями набито.
- Стоит дерево кудряво,
Когти волчьи,
Кто подойдёт,
Того и обожмёт


 

 

 

 

 

 

 

Уточнить представления о шиповнике. Развитие мелкой моторики рук.

 

Познакомить с использованием в народной медицине.

 

Знакомство с правилами поведения в природе. Ознакомление с запрещающим знаком «Не ломайте ветви деревьев».

 

Создание радостного настроения.

Моделирование с помощью палочек Кюизенера.

 

 

 

 

 

 

Заготовка листьев, цветов, плодов для гербария.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотографи-рование.

Семейные рисунки.

 

Рисунки детей

 

Создание странички в гербарии

 

 

 

 

Заучивание стихотворе-ния И..Козленко «Шиповник»

Что за куст растет, друзья?
Подойти к нему нельзя:
Весь в иголках и шипах -
Укололись дети «Ах!»
Вот лекарственный полковник -
А зовут его – ШИПОВНИК!
И плоды его, ребята, 
Витаминами богаты,
Кто настой из них попьёт -
Очень долго проживёт!!!

Сочинение своей сказки про шиповник.

(карты Проппа)

 

 

Сбор плодов шиповника.

 

 

 

 

 

 

 

Создать свой, охраняющий шиповник знак.

 

 

 

 

 

Чай с шиповником.

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель, родители

 

 

Воспитатель

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

Воспитатель, родители.

Понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение недели

 

 

 

Вторник

 

 

Вторник

 

 

 

 

 

 

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утреннее и вечернее время любого дня.

 

 

Четверг

 

 

 

 

Пятница

 

 

 

 

 

 

Пятница



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Читайте также

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...