Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы

Введение

Шумят деревья за моим окном.
Для нас они — деревья как деревья,
А для других — укромный, мирный дом
Иль временный привал среди кочевья.

Вчера я видел: съёжившись в комок,
На дереве у моего окошка
Сидел хвостатый рыженький зверёк
И чистился, чесался, точно кошка.

Лизал он шёрстку белую брюшка,
Вертя проворной маленькой головкой.
И вдруг, услышав шорох, в два прыжка
На верхней ветке очутился ловко.

Меж двух ветвей повис он, словно мост,
И улетел куда-то без усилья.
Четыре лапы и пушистый хвост
Ему в полёте заменяют крылья.

Моя сосна — его укромный дом
Иль временный привал среди кочевья.
Теперь я знаю: за моим окном
Не только мне принадлежат деревья.

Самуил Маршак.

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Согласно задачам, поставленными ФГОС дошкольного образования, итоговый результат - это формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, организованно-образовательная деятельность, продуктивная деятельность.

Паспорт проекта

Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тальжинский детский сад» комбинированного вида пос.ст.Тальжино Новокузнецкий муниципальный район
Тема проекта «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!»
Авторы проекта Верле Галина Петровна – учитель – логопед
Богер Татьяна Сергеевна – воспитатель
Лыкова Елена Леонидовна - воспитатель
Срок реализации проекта Ноябрь 2021 года
Вид проекта Краткосрочный, творческий, коллективный, практико-ориентированный
Участники проекта - дети подготовительной группы «Ягодка»
- воспитатели
- учитель – логопед
- родители
Цель проекта Расширить представления детей о деревьях, о пользе деревьев в жизни человека, о необходимости бережного отношения к окружающей природе.
Задачи проекта 1.Формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека.
2.Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания. 3.Стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас по теме «Деревья».
4.Формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность.
5.Расширять кругозор в области профессий, связанных с работой по дереву: зодчество, плотничество и т.д. (знакомство с поделками из дерева).
6.Познакомить с различными способами раскрашивания деревянных предметов.
7. Познакомить детей с творчеством и удивительной судьбой местного краснодеревщика Рыбак Евгением Владимировичем.
8.Познакомить детей с такими человеческими качествами, как сила духа, стойкость, вера, надежда, стремление.
9.Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.
10.Воспитывать дружеские отношения в коллективе, желание помочь друг другу.
Образовательные области Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (1 ноября 2021г. – 7 ноября 2021г.)

  • Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий;
  • Разработка проекта, ознакомление и подбор литературы, оборудования;
  • Разработка конспектов, наглядных материалов, подбор дидактических игр и пособий;
  • Информация для родителей о предстоящем проекте;
  • Анкетирование для родителей «Значение деревьев в нашей жизни»
  • Диагностические мероприятия с дошкольниками.

II этап – основной (8 ноября 2021г. – 12 ноября 2021г)

  • Реализация проекта через интеграцию образовательных областей;
  • Проведение организовано-образовательной деятельности; чтение художественной литературы, проведение дидактических игр, творческой деятельности.

III этап – заключительный (13 ноября 2021г. - 17 ноября 2021г)

  • Организация выставки работ мастера-краснодеревщика Рыбак Евгения Владимировича для детей и родителей;
  • Диагностические мероприятия с дошкольниками;
  • Презентация проекта.

Ожидаемые результаты

  • Формирование у детей бережного, ответственного, эмоционально-доброжелательного отношения к миру природы и деревьям;
  • Формирование потребности в развитии таких качеств личности как воля, сила духа, стремление к достижению поставленных целей;
  • Воспитание любви к природе, желание оберегать ее и охранять;
  • Воспитание дружеских отношений в коллективе, желание помогать друг другу.
  • Расширение кругозора в области профессий, связанных с работой по дереву: зодчество, плотничество. С различными способами раскрашивания деревянных предметов.
  • Знакомство детей с творчеством и удивительной судьбой известного в родном поселке, краснодеревщика Рыбак Евгением Владимировичем.

Работа с родителями

  • Изготовление наглядно-информационного материала (буклеты, папки-передвижки);
  • Участие в выставке;
  • Организация индивидуальных бесед, консультаций;
  • Анкетирование по теме проекта.

Перспективный план

Срок Вид деятельности Программное содержание
Первая неделя 1. Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»

2. Чтение стихотворений детьми и педагогами о деревьях
3.Коллективная работа по созданию плаката «Мы и природа»
1.Цель: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.
2. Цель: формировать чувства патриотизма, любви к своему родному краю, природе, по средствам художественного слова.
3.Цель: мотивировать детей, по средствам ИЗО к познанию окружающей природы.
Вторая неделя 1.Чтение пословиц и поговорок о деревьях
2.Экспериментирование «Сравнение свойств дерева»
3.Д/И «Найди дерево по листочку»
1.Цель: развивать связную речь, мышление, воображение по средствам русских пословиц и поговорок о деревьях.
2.Цель: закрепить знаний детей о качествах и свойствах дерева и других предметов путём сравнения (металл, бумага, пластик)
3.Цель: учить детей соотносить лист с его деревом.
Третья неделя 1. «Зашумленные картинки»
2.Беседа «Целебные свойства березы»
3. «Белая береза» (изготовление композиции из бумаги)
1.Цель: учить детей выделять заданный предмет на фоне наложения на него других картинок.
2.Цель: формировать представления о пользе и целебных свойствах березы. Активизировать внимание и память детей.
3.Цель: обучать детей практическим навыкам изготовления поделок из бумаги.
Четвертая неделя 1.Итоговое открытое занятие на тему: «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!»
2.Организация выставки для детей и родителей мастера - краснодеревщика Рыбак Евгения Владимировича
1.Цель: обобщить знания детей, полученных в ходе проекта, о значении деревьев в жизни людей.
2.Цель: познакомить с творчеством известного мастера – краснодеревщика Рыбак Евгением Владимировичем

Список используемой литературы

  1. https://pedsovet.su/fgos/6674_ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov
  2. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
  3. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г.Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с.
  4. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2005. – 96с.
  5. Майер А.А., Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 56с.

Приложение

Продуктивная деятельность

«Белая береза» (изготовление композиции из бумаги)

1

2

3

«Зашумленные картинки»

4

5

Коллективная работа по созданию плаката «Мы и природа»

6

7

8

Экспериментирование «Сравнение свойств дерева»

9

10

Изготовление поделки «Елочка» (рисование по дереву)

11

12



Новые публикации

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для…

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Читайте также

Таблица по ЗОЖ

Таблица по ЗОЖ Возраст детей. Основная образовательная задача Формирование знаний о правильном питании См. карточки бежевого цвета Формирование знаний о гигиенических процедур. См. карточки синего...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Дождик» в…

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Дождик» в первой младшей группе Цель: дети научатся изображать природные явления Задачи: Учить детей рисовать...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Комментарии

  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...

     
  • Елена
    Есть только плюс и не подписано, кто автор

    Подробнее...





В блогах

Консультация « Игра в жизни ребёнка»

Консультация « Игра в жизни ребёнка» «ИГРА – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. ИГРА – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Основной вид...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности» Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «Не попади в беду» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных...

Занятие по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе

  Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке. Продолжаем осваивать навыки деления пластилина на две части, скатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями, присоединять одну часть к другой. Приучать правильно пользоваться пластилином: лепить на доске и не раскидывать...

Эта память жива, пока мы ей живём

Sample Image

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир...