Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы

Введение

Шумят деревья за моим окном.
Для нас они — деревья как деревья,
А для других — укромный, мирный дом
Иль временный привал среди кочевья.

Вчера я видел: съёжившись в комок,
На дереве у моего окошка
Сидел хвостатый рыженький зверёк
И чистился, чесался, точно кошка.

Лизал он шёрстку белую брюшка,
Вертя проворной маленькой головкой.
И вдруг, услышав шорох, в два прыжка
На верхней ветке очутился ловко.

Меж двух ветвей повис он, словно мост,
И улетел куда-то без усилья.
Четыре лапы и пушистый хвост
Ему в полёте заменяют крылья.

Моя сосна — его укромный дом
Иль временный привал среди кочевья.
Теперь я знаю: за моим окном
Не только мне принадлежат деревья.

Самуил Маршак.

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Согласно задачам, поставленными ФГОС дошкольного образования, итоговый результат - это формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, организованно-образовательная деятельность, продуктивная деятельность.

Паспорт проекта

Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тальжинский детский сад» комбинированного вида пос.ст.Тальжино Новокузнецкий муниципальный район
Тема проекта «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!»
Авторы проекта Верле Галина Петровна – учитель – логопед
Богер Татьяна Сергеевна – воспитатель
Лыкова Елена Леонидовна - воспитатель
Срок реализации проекта Ноябрь 2021 года
Вид проекта Краткосрочный, творческий, коллективный, практико-ориентированный
Участники проекта - дети подготовительной группы «Ягодка»
- воспитатели
- учитель – логопед
- родители
Цель проекта Расширить представления детей о деревьях, о пользе деревьев в жизни человека, о необходимости бережного отношения к окружающей природе.
Задачи проекта 1.Формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека.
2.Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания. 3.Стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас по теме «Деревья».
4.Формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность.
5.Расширять кругозор в области профессий, связанных с работой по дереву: зодчество, плотничество и т.д. (знакомство с поделками из дерева).
6.Познакомить с различными способами раскрашивания деревянных предметов.
7. Познакомить детей с творчеством и удивительной судьбой местного краснодеревщика Рыбак Евгением Владимировичем.
8.Познакомить детей с такими человеческими качествами, как сила духа, стойкость, вера, надежда, стремление.
9.Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.
10.Воспитывать дружеские отношения в коллективе, желание помочь друг другу.
Образовательные области Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (1 ноября 2021г. – 7 ноября 2021г.)

  • Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий;
  • Разработка проекта, ознакомление и подбор литературы, оборудования;
  • Разработка конспектов, наглядных материалов, подбор дидактических игр и пособий;
  • Информация для родителей о предстоящем проекте;
  • Анкетирование для родителей «Значение деревьев в нашей жизни»
  • Диагностические мероприятия с дошкольниками.

II этап – основной (8 ноября 2021г. – 12 ноября 2021г)

  • Реализация проекта через интеграцию образовательных областей;
  • Проведение организовано-образовательной деятельности; чтение художественной литературы, проведение дидактических игр, творческой деятельности.

III этап – заключительный (13 ноября 2021г. - 17 ноября 2021г)

  • Организация выставки работ мастера-краснодеревщика Рыбак Евгения Владимировича для детей и родителей;
  • Диагностические мероприятия с дошкольниками;
  • Презентация проекта.

Ожидаемые результаты

  • Формирование у детей бережного, ответственного, эмоционально-доброжелательного отношения к миру природы и деревьям;
  • Формирование потребности в развитии таких качеств личности как воля, сила духа, стремление к достижению поставленных целей;
  • Воспитание любви к природе, желание оберегать ее и охранять;
  • Воспитание дружеских отношений в коллективе, желание помогать друг другу.
  • Расширение кругозора в области профессий, связанных с работой по дереву: зодчество, плотничество. С различными способами раскрашивания деревянных предметов.
  • Знакомство детей с творчеством и удивительной судьбой известного в родном поселке, краснодеревщика Рыбак Евгением Владимировичем.

Работа с родителями

  • Изготовление наглядно-информационного материала (буклеты, папки-передвижки);
  • Участие в выставке;
  • Организация индивидуальных бесед, консультаций;
  • Анкетирование по теме проекта.

Перспективный план

Срок Вид деятельности Программное содержание
Первая неделя 1. Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»

2. Чтение стихотворений детьми и педагогами о деревьях
3.Коллективная работа по созданию плаката «Мы и природа»
1.Цель: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.
2. Цель: формировать чувства патриотизма, любви к своему родному краю, природе, по средствам художественного слова.
3.Цель: мотивировать детей, по средствам ИЗО к познанию окружающей природы.
Вторая неделя 1.Чтение пословиц и поговорок о деревьях
2.Экспериментирование «Сравнение свойств дерева»
3.Д/И «Найди дерево по листочку»
1.Цель: развивать связную речь, мышление, воображение по средствам русских пословиц и поговорок о деревьях.
2.Цель: закрепить знаний детей о качествах и свойствах дерева и других предметов путём сравнения (металл, бумага, пластик)
3.Цель: учить детей соотносить лист с его деревом.
Третья неделя 1. «Зашумленные картинки»
2.Беседа «Целебные свойства березы»
3. «Белая береза» (изготовление композиции из бумаги)
1.Цель: учить детей выделять заданный предмет на фоне наложения на него других картинок.
2.Цель: формировать представления о пользе и целебных свойствах березы. Активизировать внимание и память детей.
3.Цель: обучать детей практическим навыкам изготовления поделок из бумаги.
Четвертая неделя 1.Итоговое открытое занятие на тему: «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!»
2.Организация выставки для детей и родителей мастера - краснодеревщика Рыбак Евгения Владимировича
1.Цель: обобщить знания детей, полученных в ходе проекта, о значении деревьев в жизни людей.
2.Цель: познакомить с творчеством известного мастера – краснодеревщика Рыбак Евгением Владимировичем

Список используемой литературы

  1. https://pedsovet.su/fgos/6674_ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov
  2. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
  3. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г.Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с.
  4. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2005. – 96с.
  5. Майер А.А., Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 56с.

Приложение

Продуктивная деятельность

«Белая береза» (изготовление композиции из бумаги)

1

2

3

«Зашумленные картинки»

4

5

Коллективная работа по созданию плаката «Мы и природа»

6

7

8

Экспериментирование «Сравнение свойств дерева»

9

10

Изготовление поделки «Елочка» (рисование по дереву)

11

12



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Читайте также

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)