Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет»

Возрастная категория: дети 2-3 лет.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная.
Цель: формирование представления детей о свойствах предметов: тонут – не тонут.
Образовательные: формировать представления о том, что легкие предметы в воде плавают, а тяжелые тонут.
Развивающие: уточнять знания детей о свойствах воды: льется, может быть холодная, теплая.
Воспитательные: воспитывать аккуратность (не разбрызгивать на пол).
Дидактический материал: тазик, бассейн, ведерки, лейки, пластмассовые стаканчики. Предметы для игровых действий: пластмассовый шарик, резиновая игрушка, бумажный кораблик, камешки, ракушки, шишки, перышки.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент: воспитатель обращает внимание на пустой бассейн и предлагает принести и налить воду, чтобы поиграть в игру «Тонет – не тонет».

- Принесем и нальем в бассейн воду. Несем и выливаем осторожно чтобы не пролить водичку (дети совместно с воспитателем приносят воду разными емкостями – лейка, ведерко, пластмассовый стаканчик).

- Льется водичка и поет песенку.

- Посмотрите, у меня еще есть тазик с водой. Давайте определим, где холодная, а где теплая.

- Таня, какая в тазике вода, теплая или холодная? Оля, какая вода в бассейне теплая или холодная? (ответы детей)

- Ребятки, посмотрите, что лежит у меня в корзине? (дети называют). Пластмассовый шарик, резиновая игрушка, бумажный кораблик, камешки, ракушки, шишки, перышки.

Воспитатель предлагает детям взять в руки предметы. Какие предметы тяжелые, а какие легкие? (индивидуально с каждым ребенком)

- Давайте попробуем опускать в воду предметы (дети самостоятельно по очереди опускают в воду предметы). Воспитатель обращает внимание детей на то, что тяжелые предметы утонули (назовите, какие предметы тяжелые), а легкие плавают (назовите, какие предметы легкие)

- Тяжелые предметы в воде …(утонули), легкие предметы в воде…(плавают)

- А теперь вынимаем игрушки из воды и разложим их на столе, сохнуть.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста…

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством «Хеппенинга» и «Сенсорных коробочек» Проблема. И перед родителями, и перед...

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Читайте также

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...