Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет»

Возрастная категория: дети 2-3 лет.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная.
Цель: формирование представления детей о свойствах предметов: тонут – не тонут.
Образовательные: формировать представления о том, что легкие предметы в воде плавают, а тяжелые тонут.
Развивающие: уточнять знания детей о свойствах воды: льется, может быть холодная, теплая.
Воспитательные: воспитывать аккуратность (не разбрызгивать на пол).
Дидактический материал: тазик, бассейн, ведерки, лейки, пластмассовые стаканчики. Предметы для игровых действий: пластмассовый шарик, резиновая игрушка, бумажный кораблик, камешки, ракушки, шишки, перышки.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент: воспитатель обращает внимание на пустой бассейн и предлагает принести и налить воду, чтобы поиграть в игру «Тонет – не тонет».

- Принесем и нальем в бассейн воду. Несем и выливаем осторожно чтобы не пролить водичку (дети совместно с воспитателем приносят воду разными емкостями – лейка, ведерко, пластмассовый стаканчик).

- Льется водичка и поет песенку.

- Посмотрите, у меня еще есть тазик с водой. Давайте определим, где холодная, а где теплая.

- Таня, какая в тазике вода, теплая или холодная? Оля, какая вода в бассейне теплая или холодная? (ответы детей)

- Ребятки, посмотрите, что лежит у меня в корзине? (дети называют). Пластмассовый шарик, резиновая игрушка, бумажный кораблик, камешки, ракушки, шишки, перышки.

Воспитатель предлагает детям взять в руки предметы. Какие предметы тяжелые, а какие легкие? (индивидуально с каждым ребенком)

- Давайте попробуем опускать в воду предметы (дети самостоятельно по очереди опускают в воду предметы). Воспитатель обращает внимание детей на то, что тяжелые предметы утонули (назовите, какие предметы тяжелые), а легкие плавают (назовите, какие предметы легкие)

- Тяжелые предметы в воде …(утонули), легкие предметы в воде…(плавают)

- А теперь вынимаем игрушки из воды и разложим их на столе, сохнуть.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Викторина «Моя Удмуртия» в подготовительной группе

Викторина «Моя Удмуртия» в подготовительной группе Цель: способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края. Задачи: Образовательная: закрепление и углубление...

Читайте также

Сценарий встречи в Мульт-клубе с элементами Мульт-театра «Обидеть-то легко, да…

Сценарий встречи в Мульт-клубе с элементами Мульт-театра «Обидеть-то легко, да душе-то каково?» Цель: раскрытие содержания понятия «обида» Задачи: - расширять представления детей об...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Проект «В гостях у сказки»

Проект «В гостях у сказки»





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...