Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского»

Доминирующая образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать у детей интерес к сказкам Чуковского.

Задачи:

  • Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.
  • Учить отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа.
  • Развивать память, воображение, творчество, чувство цвета, композиции.
  • Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
  • Воспитывать любовь к творчеству Чуковского.

Совместная деятельность педагога и детей.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок К Чуковского.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Методы и приемы

  • Словесные: объяснение, беседа, вопросы к детям, художественное слово.
  • Наглядные: картинки, схема.
  • Игровые: дидактическая игра.
  • Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые.
  • Формирования ЗОЖ: гимнастика для глаз, физминутка, разминка для рук.

Материал:

1. Демонстрационный:

  • иллюстрации в книгах Чуковского разных художников;
  • схема для гимнастики для глаз, указка;
  • аудиозапись с музыкой.

2. Раздаточный:

  • гуашь, акварель;
  • листы бумаги А4;
  • кисти трех размеров;
  • баночки с водой;
  • простые карандаши;
  • салфетки.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись: народная музыка.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети сидят за столами. На доске портрет К. И. Чуковского.

Мотивация и целеполагание

Педагог.

Ребята, чей портрет вы видите на доске? Кем был Чуковский? (поэт, писатель). В этом году 31 марта исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Вы знаете какие сказки он написал? Давайте поиграем в игру.

Д/игра "Назови сказку"

Педагог показывает иллюстрации к книгам и зачитывает отрывки из них. Дети отгадывают сказки.

Педагог.

Молодцы, все сказки правильно назвали. К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его произведениях всегда много зверей, птиц, насекомых.

Я думаю, что у каждого из вас есть своя любимая сказка Чуковского. Предлагаю вам нарисовать к ней картинку.

II. Основная часть

Педагог.

Давайте рассмотрим некоторые иллюстрации к сказкам. Посмотрите, как по разному художники придумали и нарисовали картинки к одному и тому же эпизоду сказки. Какие разные получились герои сказок. И все он замечательные. Ведь каждый художник, читая книгу, по своему представляет себе героев, их характер, сценки из сказки. Было бы скучно, если бы они перерисовывали картинки друг у друга. (Педагог демонстрирует иллюстрации в разных книгах, дети сравнивают их.)

Педагог.

Прежде чем мы начнем рисовать, сделаем гимнастику для глаз.

Педагог ведет указкой по схеме.

Гимнастика для глаз «Заинька».

Солнце по небу гуляло. Прослеживание глазами за указкой по кругу
И за тучу забежало. Зажмурить и открыть глаза несколько раз
Глянул заинька в окно, Движения глазами вверх – вниз
Стало заиньке темно. Зажмурить и открыть глаза несколько раз

Педагог.

А теперь подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Будем сказки называть»

Будем пальчики считать, Загибают пальчики.

Героев сказок называть:

Раз - Федора, два - Комар.

А за ними Таракан.

Вот и Муха- Цокотуха,

Мойдодыр и Крокодил.

А под деревом сидит

Добрый Доктор Айболит.

Лечит зайку, страусят.

Этим сказкам каждый рад. На последнюю строчку хлопают.

Педагог

Подумайте, рисунок к какой сказке вы хотели бы изобразить? Какой именно сюжет появится у вас на рисунке, кто будет главным персонажем?

Рисовать нужно крупно, располагать изображения по всему листу.

III Самостоятельная работа.

Под музыку дети рисуют иллюстрацию к сказке Чуковского. В процессе работы педагог обращает внимание детей на выразительную передачу персонажей сказок, на их расположение на листе бумаги, на цвет в рисунках. Напоминает о правильных приемах рисования красками.

Физминутка «Муха-Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха, Руки в стороны, быстрые машут руками
Позолоченное брюхо! Руки на пояс, повороты в стороны
Муха по полю пошла, Шагают
Муха денежку нашла Наклон вперед
Пошла Муха на базар Шагают
И купила самовар Руки на пояс

IV Заключительная часть.

Предложить детям угадать, какие сказки изобразили их товарищи. Рассказать о своем рисунке, что получилось лучше всего.

Педагог

Все рисунки получились разные. И это замечательно! Предлагаю устроить для родителей выставку ваших рисунков. Пусть и они вспомнят сказки К. И. Чуковского.

12

 

Литература:

Чуковский К. И. Сказки- М.: «Дет. Лит.» и «Горизонт», 1993.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки»

Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки» Группа/возраст детей: подготовительная, 6-7 лет Форма проведения: Игра-занятие «История старинных игрушек». Цель занятия: развитие познавательного интереса детей...

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...

Читайте также

Адаптация педагогов в новом дошкольном учреждении

Адаптация педагогов в новом дошкольном учреждении Адаптация является очень важным процессом в жизни каждого человека. На протяжении всей жизни нам часто...

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Поможем Элли попасть…

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Поможем Элли попасть домой» Задачи: Формировать умение составлять число 6 из двух меньших и раскладывать...

НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы»

НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования) Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...