Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского»

Доминирующая образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать у детей интерес к сказкам Чуковского.

Задачи:

  • Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.
  • Учить отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа.
  • Развивать память, воображение, творчество, чувство цвета, композиции.
  • Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
  • Воспитывать любовь к творчеству Чуковского.

Совместная деятельность педагога и детей.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок К Чуковского.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Методы и приемы

  • Словесные: объяснение, беседа, вопросы к детям, художественное слово.
  • Наглядные: картинки, схема.
  • Игровые: дидактическая игра.
  • Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые.
  • Формирования ЗОЖ: гимнастика для глаз, физминутка, разминка для рук.

Материал:

1. Демонстрационный:

  • иллюстрации в книгах Чуковского разных художников;
  • схема для гимнастики для глаз, указка;
  • аудиозапись с музыкой.

2. Раздаточный:

  • гуашь, акварель;
  • листы бумаги А4;
  • кисти трех размеров;
  • баночки с водой;
  • простые карандаши;
  • салфетки.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись: народная музыка.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети сидят за столами. На доске портрет К. И. Чуковского.

Мотивация и целеполагание

Педагог.

Ребята, чей портрет вы видите на доске? Кем был Чуковский? (поэт, писатель). В этом году 31 марта исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Вы знаете какие сказки он написал? Давайте поиграем в игру.

Д/игра "Назови сказку"

Педагог показывает иллюстрации к книгам и зачитывает отрывки из них. Дети отгадывают сказки.

Педагог.

Молодцы, все сказки правильно назвали. К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его произведениях всегда много зверей, птиц, насекомых.

Я думаю, что у каждого из вас есть своя любимая сказка Чуковского. Предлагаю вам нарисовать к ней картинку.

II. Основная часть

Педагог.

Давайте рассмотрим некоторые иллюстрации к сказкам. Посмотрите, как по разному художники придумали и нарисовали картинки к одному и тому же эпизоду сказки. Какие разные получились герои сказок. И все он замечательные. Ведь каждый художник, читая книгу, по своему представляет себе героев, их характер, сценки из сказки. Было бы скучно, если бы они перерисовывали картинки друг у друга. (Педагог демонстрирует иллюстрации в разных книгах, дети сравнивают их.)

Педагог.

Прежде чем мы начнем рисовать, сделаем гимнастику для глаз.

Педагог ведет указкой по схеме.

Гимнастика для глаз «Заинька».

Солнце по небу гуляло. Прослеживание глазами за указкой по кругу
И за тучу забежало. Зажмурить и открыть глаза несколько раз
Глянул заинька в окно, Движения глазами вверх – вниз
Стало заиньке темно. Зажмурить и открыть глаза несколько раз

Педагог.

А теперь подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Будем сказки называть»

Будем пальчики считать, Загибают пальчики.

Героев сказок называть:

Раз - Федора, два - Комар.

А за ними Таракан.

Вот и Муха- Цокотуха,

Мойдодыр и Крокодил.

А под деревом сидит

Добрый Доктор Айболит.

Лечит зайку, страусят.

Этим сказкам каждый рад. На последнюю строчку хлопают.

Педагог

Подумайте, рисунок к какой сказке вы хотели бы изобразить? Какой именно сюжет появится у вас на рисунке, кто будет главным персонажем?

Рисовать нужно крупно, располагать изображения по всему листу.

III Самостоятельная работа.

Под музыку дети рисуют иллюстрацию к сказке Чуковского. В процессе работы педагог обращает внимание детей на выразительную передачу персонажей сказок, на их расположение на листе бумаги, на цвет в рисунках. Напоминает о правильных приемах рисования красками.

Физминутка «Муха-Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха, Руки в стороны, быстрые машут руками
Позолоченное брюхо! Руки на пояс, повороты в стороны
Муха по полю пошла, Шагают
Муха денежку нашла Наклон вперед
Пошла Муха на базар Шагают
И купила самовар Руки на пояс

IV Заключительная часть.

Предложить детям угадать, какие сказки изобразили их товарищи. Рассказать о своем рисунке, что получилось лучше всего.

Педагог

Все рисунки получились разные. И это замечательно! Предлагаю устроить для родителей выставку ваших рисунков. Пусть и они вспомнят сказки К. И. Чуковского.

12

 

Литература:

Чуковский К. И. Сказки- М.: «Дет. Лит.» и «Горизонт», 1993.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Познавательная математика

Познавательная математика Подготовительная группа «Буратино» Цель: обобщение и закрепление математических знаний и умений детей старшего дошкольного возраста. Задачи: упражнять детей в ориентировке на плоскости...

Установочный педагогический совет

Установочный педагогический совет Педагогический совет №1 от 28.08.2020 г. Тема: Организационно – установочный. Цель: Подведение итогов работы в летний оздоровительный период в режиме дежурных групп...

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей…

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей - средней группе)

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...