Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского»
Доминирующая образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать у детей интерес к сказкам Чуковского.
Задачи:
- Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.
- Учить отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа.
- Развивать память, воображение, творчество, чувство цвета, композиции.
- Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
- Воспитывать любовь к творчеству Чуковского.
Совместная деятельность педагога и детей.
Предварительная работа:
- Чтение сказок К Чуковского.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Методы и приемы
- Словесные: объяснение, беседа, вопросы к детям, художественное слово.
- Наглядные: картинки, схема.
- Игровые: дидактическая игра.
- Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Формирования ЗОЖ: гимнастика для глаз, физминутка, разминка для рук.
Материал:
1. Демонстрационный:
- иллюстрации в книгах Чуковского разных художников;
- схема для гимнастики для глаз, указка;
- аудиозапись с музыкой.
2. Раздаточный:
- гуашь, акварель;
- листы бумаги А4;
- кисти трех размеров;
- баночки с водой;
- простые карандаши;
- салфетки.
Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись: народная музыка.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети сидят за столами. На доске портрет К. И. Чуковского.
Мотивация и целеполагание
Педагог.
Ребята, чей портрет вы видите на доске? Кем был Чуковский? (поэт, писатель). В этом году 31 марта исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Вы знаете какие сказки он написал? Давайте поиграем в игру.
Д/игра "Назови сказку"
Педагог показывает иллюстрации к книгам и зачитывает отрывки из них. Дети отгадывают сказки.
Педагог.
Молодцы, все сказки правильно назвали. К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его произведениях всегда много зверей, птиц, насекомых.
Я думаю, что у каждого из вас есть своя любимая сказка Чуковского. Предлагаю вам нарисовать к ней картинку.
II. Основная часть
Педагог.
Давайте рассмотрим некоторые иллюстрации к сказкам. Посмотрите, как по разному художники придумали и нарисовали картинки к одному и тому же эпизоду сказки. Какие разные получились герои сказок. И все он замечательные. Ведь каждый художник, читая книгу, по своему представляет себе героев, их характер, сценки из сказки. Было бы скучно, если бы они перерисовывали картинки друг у друга. (Педагог демонстрирует иллюстрации в разных книгах, дети сравнивают их.)
Педагог.
Прежде чем мы начнем рисовать, сделаем гимнастику для глаз.
Педагог ведет указкой по схеме.
Гимнастика для глаз «Заинька».
Солнце по небу гуляло. | Прослеживание глазами за указкой по кругу |
И за тучу забежало. | Зажмурить и открыть глаза несколько раз |
Глянул заинька в окно, | Движения глазами вверх – вниз |
Стало заиньке темно. | Зажмурить и открыть глаза несколько раз |
Педагог.
А теперь подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Будем сказки называть»
Будем пальчики считать, Загибают пальчики.
Героев сказок называть:
Раз - Федора, два - Комар.
А за ними Таракан.
Вот и Муха- Цокотуха,
Мойдодыр и Крокодил.
А под деревом сидит
Добрый Доктор Айболит.
Лечит зайку, страусят.
Этим сказкам каждый рад. На последнюю строчку хлопают.
Педагог
Подумайте, рисунок к какой сказке вы хотели бы изобразить? Какой именно сюжет появится у вас на рисунке, кто будет главным персонажем?
Рисовать нужно крупно, располагать изображения по всему листу.
III Самостоятельная работа.
Под музыку дети рисуют иллюстрацию к сказке Чуковского. В процессе работы педагог обращает внимание детей на выразительную передачу персонажей сказок, на их расположение на листе бумаги, на цвет в рисунках. Напоминает о правильных приемах рисования красками.
Физминутка «Муха-Цокотуха»
Муха, Муха-Цокотуха, | Руки в стороны, быстрые машут руками |
Позолоченное брюхо! | Руки на пояс, повороты в стороны |
Муха по полю пошла, | Шагают |
Муха денежку нашла | Наклон вперед |
Пошла Муха на базар | Шагают |
И купила самовар | Руки на пояс |
IV Заключительная часть.
Предложить детям угадать, какие сказки изобразили их товарищи. Рассказать о своем рисунке, что получилось лучше всего.
Педагог
Все рисунки получились разные. И это замечательно! Предлагаю устроить для родителей выставку ваших рисунков. Пусть и они вспомнят сказки К. И. Чуковского.
Литература:
Чуковский К. И. Сказки- М.: «Дет. Лит.» и «Горизонт», 1993.
Читайте также |
---|
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...
Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки»
Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки» Группа/возраст детей: подготовительная, 6-7 лет Форма проведения: Игра-занятие «История старинных игрушек». Цель занятия: развитие познавательного интереса детей...
Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...