Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.
Задачи:
Образовательные:
• Передавать форму частей игрушки: овальную, округлую и пропорциональное соотношение частей тела зайчика;
• Учить объединять вылепленные части в одно целое.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук, познавательные психические процессы: память, мышление, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к диким животным.

Материалы и оборудование: Игрушечный заяц, солёное тесто, салфетки влажные, салфетки бумажные, вода, кисточки, картинки с изображением зайцев

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайцев и кроликов. Игры на прогулке«Зайка серенький сидит»

 

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Ребята, посмотрите в окно, зима в самом разгаре-выпал снег на улице морозно, солнечно. Ребята, а вы хотите со мной отправится в лес?

Но путь не близкий и нам надо хорошо подготовиться

Подготовим глазки чтобы лучше видеть

Подготовим ушки чтобы лучше слышать

Подготовим ручки чтобы не замерзнуть

Подготовим ножки чтобы лучше прыгать

Вот мы и пришли.

Основная часть

Ребята, как назвать одним словом животных которые живут в лесу? (дикие). Сегодня мы с вами будем говорить об одном из них, а чтобы узнать про кого послушайте загадку

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

И убегаю без оглядки. (Заяц.)

Верно, сегодня главным героем нашей сказки будет зайчик. Закройте глаза и представьте себе зайчика. Какой он?

Дети подбирают определения, характеризующие животного.

Выясняем, что он очень трусливый.

 Воспитатель: Ребята, давайте зайчику поможем! Одному ему очень страшно, надо ему друзей найти! Только где же их взять?

(Воспитатель подводит детей к тому, что друзей для зайки можно слепить из соленого теста.)

Воспитатель: Что бы друзья – зайчишки у всех получились, давайте рассмотрим картинки и узнаем из каких деталей можно вылепить зайку. Голова у зайки какой формы? А туловище? На что похожи ушки зайки? С чем можно сравнить его лапки?

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.

2. Практическая часть

Дети садятся за столы:

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнём лепить друзей для зайчика давайте мы разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)

Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наших зайчиков. Этот материал – соленое тесто. Вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.

- Воспитатель. А теперь давайте с ним познакомимся. Возьмите с тарелочки кусочек теста, помните его в руках, узнайте его - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, нежный. А когда высыхает, становиться твердое как камень, но его легко можно разбить

Познакомились с нашим волшебным тестом? Оно вам понравилось?

-Дети: (Да понравилось…)

-Воспитатель: Я думаю, вы ему тоже понравились. Теперь мы с вами можем приступить к нашей работе.

Детям напоминаются приемы работы: оттягивание, прищипывание, раскатывание.

Затем педагог дает инструкцию по лепке зайчика:

Воспитатель: Лепить мы начнём с туловища. Берём все большой кусочек теста, кладём его на ладонь другой накрываем и круговыми движениями катаем колобок. Полученный шарик немного раскатаем прямыми движениями ладоней и получим овальную форму. Затем берём маленький кусочек теста катаем круговыми движениями, чтобы получился ещё один колобок поменьше первого - это голова зайчика.

Воспитатель: Ребята теперь соединяем туловище и голву зайчика, смочив детали водой.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, какие у зайчиков ушки- длинные или короткие? На что похожи ушки у зайки?

Дети: Ушки длинные, похожи на палочки, на столбики.

Воспитатель: Возьмем два маленьких кусочка теста и скатаем два одинаковых жгутика – это будут ушки.

Ушки у зайки растут на голове, но они длинные и лежат на спинке.

Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять ушки?

Воспитатель: А как мы сможем сделать глазки?

Дети: Приклеим бусинку.

Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять глазки.

Воспитатель: Носик сделаем из шарика. А сколько у зайчика лапок?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Лепим четыре жгутика и прикрепляем их к животику нашего зайки. А хвостик зайчишке каждый сделает самостоятельно! Предлагаю посмотреть на картинку и обратить внимание на заячий хвост. У зайцев очень длинный хвост? на какую фигуру он похож?

Рефлексия

Рассмотреть поделки, отметить красоту, похвалить детей.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы. Посмотрите сколько друзей у нашего зайки появилось! Теперь ему не страшно будет в лесу! Как хорошо, что мы вместе смогли слепить таких замечательных зайчишек!

Воспитатель: Вам понравилось сегодня лепить из соленого теста?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело?

Дети: Слепили друзей для зайца.

Воспитатель берет мягкую игрушку:

Воспитатель: Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Сегодня мы с вами спасли зайчонка от одиночества. Молодцы ребята! Все сегодня хорошо работали. А теперь расставьте зайчиков на подставку. Занятие окончено.

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...