НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить детям эмоциональное удовольствие от оказанной ими помощи животным.

Задачи.

Образовательные. Закреплять знания о животных – обитателях леса, чем они питаются, кто о них заботится. Закреплять понятия «один-много», «большой-маленький». Закреплять приём раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.

Развивающие. Развивать речь детей, мелкую моторику, внимание. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов.

Воспитательные. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, доброту. Воспитывать любовь к природе, умение включаться в совместную игровую деятельность.

Оборудование. Комната, оборудованная под лес с местами обитания для животных, угощения для животных – грибы, морковка, бочонок мёда; корзина; игрушки – медведь, белка, зайчик; кусочки красного пластилина по количеству детей, салфетки.

 

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы все красивые, послушные и как вы умеете хорошо играть. Поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, когда вы сегодня шли в детский садик, на улице было тепло или холодно?

Дети. Холодно.

Воспитатель. Верно, на улице по утрам ещё холодно, а днём будет тепло. Потому что сейчас какое время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда я приглашаю вас в гости, к лесным зверям. Кто же живёт в лесу?

Дети. Зайчик, медведь, лиса, белка, ёжик.

Воспитатель. Ребята, я приготовила угощение для наших лесных друзей. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что там лежит.

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат бочонок мёда, грибочки и одна морковка.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для кого я приготовила грибочки?

Дети. Для белочки.

Воспитатель. А кто из лесных зверей любит лакомиться мёдом?

Дети. Мишка.

Воспитатель. Да, мёд я приготовила для мишки. А кто любит морковку?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Ребята, а сколько у нас грибочков?

Дети. Много.

Воспитатель. И мёда тоже много – целый бочонок! А морковки сколько?

Дети. Одна морковка.

Воспитатель. Верно, морковка одна. Она такая маленькая, а зайчиков в лесу так много. Давайте мы для всех зайчиков приготовим угощение? Поможете мне в этом?

Дети. Да, поможем!

Лепка «Морковка для зайчика»

Воспитатель. Ребята, теперь у нас есть угощения для всех, и мы можем отправляться в путь к нашим лесным друзьям. А чтобы побыстрей добраться, предлагаю вам поехать на транспорте. Вспомним, какие виды транспорта мы знаем.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Предлагаю поехать на машине. Кто ведёт машину?

Дети. Шофёр.

Воспитатель и дети выбирают шофёра, садятся в машину (из стульчиков) и поют песенку:

Машина, машина – мотор гудит,

Машина-машина – шофёр сидит,

В машине, в машине ребят полно,

Сели в машину – глядим в окно.

Воспитатель. Я вижу ёлки. Сколько ёлок?

Дети. Много.

Воспитатель. А где растёт много ёлок?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Значит, мы приехали. Выходим из машины.

Как же красиво в лесу, как свежо в весеннем лесу.

Дыхат.гимнастика «Восхищение».

Воспитатель. (подходит к ёлочке) А вот и белочка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети. Здравствуй, белочка!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красивая белочка, какой у неё пушистый большой хвост. Он ей служит рулём, помогает прыгать с ветки на ветку.

Белочка, а мы для тебя угощение приготовили. Дети, что мы принесли белочке?

Дети. Грибочки.

Приятного аппетита, белочка! Угости своих подружек. До свидания!

Воспитатель. Белочка осталась довольна, а нам пора идти дальше. Послушайте загадку: «Кто в берлоге спит зимой под большущею сосной?»

Дети. Мишка.

Воспитатель. А вот и мишка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети. Здравствуй, мишка!

Воспитатель. Он уже проснулся после зимней спячки и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Воспитатель. Ребята, а что же мы Мишке принесли?

Дети. Мёд.

Угощайся, мишка, мёдом.

Мишка благодарит детей и прощается.

Воспитатель. Дети, а что у нас осталось в корзине?

Дети. Морковка.

Воспитатель. А для кого мы приготовили морковку?

Дети. Для зайчика.

Воспитатель. А где же зайка? Да вон он спрятался за ёлочкой, только хвостик дрожит. Выходи к нам, зайчик, не бойся. Ребята добрые, не обидят тебя.

Зайка выходит, здоровается с детьми.

Воспитатель. Давайте погладим зайчика. Посмотрите, какие у него длинные ушки и короткий хвостик. Какая у него шёрстка?

Дети. Серая. Пушистая.

Воспитатель. Ребята, какое угощение мы приготовили для зайки?

Дети. Морковку.

Воспитатель. Угощайся, зайчик. И угости своих друзей. А нам пора прощаться с зайкой и всеми лесными друзьями.

Дети. До свидания!

Воспитатель. Корзинка наша опустела, все угощения раздали, пора возвращаться в детский садик. Садимся в машину. Шофёр, заводи мотор!

Машина, машина – мотор гудит,

Машина-машина – шофёр сидит,

В машине, в машине ребят полно,

Сели в машину – глядим в окно.

Воспитатель. Вот мы и приехали в садик. Понравилось вам наше путешествие?

Дети. Да, понравилось!!!



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим…

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим недоразвитием речи Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение...

Познавательно-творческий игровой проект «Наш друг – Снеговик!»

Познавательно-творческий игровой проект «Наш друг – Снеговик!»

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы»

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...