Экологический проект
«Зима в гостях у деток»

Вид проекта: познавательно - исследовательско - информационный с заданным результатом, групповой.
По продолжительности: краткосрочный (с 20. 01. по 24. 01 2014 г.).

Участники: дети первой младшей группы «Цветик - Семицветик», их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.
Актуальность: В период раннего детства у детей закладываются основы личностной культуры. Главная задача педагога и родителей заинтересовать детей в правильном отношении к окружающим природным явлениям. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.
Цель проекта: Формировать у воспитанников представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках; создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
1. Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах;
2. Знакомство со свойствами снега;
3. Развитие логического мышления;
4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;
5. Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
6. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;
7. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
- Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

 

Организационный этап
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.

Разработка проекта:
• Донести до участников проекта важность данной темы.
• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зима».
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятия.

 

Продуктивный этап
План реализации проекта делится на сроки, виды деятельности, цели и ответственных.
Понедельник:

1) Изобразительная деятельность Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок». - Учить ритмично располагать мазки на земле, на деревьях, создавать интерес к образу зимы. – Воспитатели.

2) Рассматривание картины «Катаемся на санках». - Учить детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, повторяя отдельные слова. – Воспитатели.
Вторник:

1) Музыкальное занятие Заучивание и исполнение песенок на сл. М. Александровой, муз. Н. Бахутовой «Елочка». – Стимулировать детскую вокализацию, побуждать подпевать песенку, подстраиваясь к голосу педагога и звучания инструмента.

2) Игровое упражнение «Снежинки». – Закрепить представления о зимней погоде; развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох, не добирая воздуха.
Среда:

1) Музыкальное занятие Слушание: муз. П. Чайковского «Зима», «Зимнее утро»; «Куры и петухи» (из карнавала животных К. Сен-Санса); Музыкально – ритмические движения под муз. М. Старокадомского «Зимняя пляска» - Обогащать детей музыкальными впечатлениями; накапливать опыт по слушанию музыкальных произведений; учит подпевать песню, выполнять несложные движения, согласовывая их с музыкой. - Муз. Руководитель.

2) Игра инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели. - Побуждать к участию в инсценировании произведения, активировать речь детей: побудить детей поделиться впечатлениями о катании на санках вместе с родителями. – Воспитатели.
Четверг:

1) Занятие по Сенсорному развитию «Белоснежные комочки» - Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки; развивать координацию движений. – Воспитатели.

2) Лепка «Мы скатаем снежный ком» - Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика. – Воспитатели.
Пятница:

1) Экспериментирование со снегом и водой. - Дать представление о свойствах снега. Продолжить знакомить со свойствами воды. – Воспитатели.

2) Конструирование «Горка», «Елочка». - Уточнить представления о зимних забавах, учить обыгрывать постройки, выполнять постройку по образцу. – Воспитатели.
Кроме того, в течение недели использовались:
1) Настольные игры: «Времена года», «Одежда», «Домашние животные». - Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков. – Воспитатели.
2) Дидактические игры: «Собери снеговика», «Что звучит?», «Кто в гости пришёл?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?» - Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины, ориентироваться в соответствии плоскостных фигур, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений. – Воспитатели.
3) Подвижные игры: «Заморожу!», «Снег кружится», «1,2,3 – снежинки, лети», «Зайка серенький сидит». - Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки, бросание снежков вдаль. Развивать желание играть совместно. – Воспитатели.
4) Прогулки: «Зима холодная», «Снегопад», «Зимние забавы», «Птички зимой». - Формировать представления о зиме как времени года; о сезонных явлениях – снегопаде, морозе, метели; о свойствах снега; о кормушках для птиц. – Воспитатели.
5) Беседы: «Зимние забавы», «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». - Беседы: «Зимние забавы», «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». – Воспитатели.
6) Наблюдения за птицами, деревьями, солнцем, небом, ветром, снегом. - Расширение знаний и представлений о зимних изменениях в природе. – Воспитатели.
7) Наблюдения за птицами, деревьями, солнцем, небом, ветром, снегом. - Расширение знаний и представлений о зимних изменениях в природе. – Воспитатели.

8) Разучивание стихов: А. Барто «Снег», К. Чуковского «Елка», «Снег кружится». - Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе. – Воспитатели.
В конце недели детям и их родителям было дано домашнее задание – изготовление поделок на конкурс «Маленькой елочке холодно зимой».

Итог
В результате реализации проекта: Дети получили общие представления о зимних явлениях в природе и умеют показывать их на календаре природы; путем экспериментирования узнали о свойствах воды и снега; с помощью разнообразных видов деятельности дети узнали о зимних забавах и праздниках, особенностях живой и неживой природы в зимний период. При активном участии родителей было организованно изготовление поделок на конкурс «Маленькой елочке холодно зимой».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Читайте также

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей…

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей «К нам приехал Цирк» Старший дошкольный возраст Цель: Формирование представлений о профессиях...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...