Проект «Птичья столовая»
Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский, средней продолжительности.
Цель проекта: формировать основы экологической культуры старших дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку.
Проблема: зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно покормить.
Задачи:
1) расширить представления детей о зимующий птицах, видах корма;
2) активизировать и расширить словарь детей по теме проекта;
3) развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма, при реализации проекта;
4) развивать творческое воображение в процессе продуктивной деятельности детей;
5) формировать заботливое отношение к птицам у воспитанников группы, детского сада.
6) повысить экологическую культуру родителей воспитанников через оказание помощи детям в реализации проекта.
Форма презентации: представление проекта с показом электронной презентации детям других групп.
Этап |
Формы работы
|
Задачи |
Срок реализации |
Время в режиме |
Место проведения |
1 этап Целепола-гание |
Проблемная ситуация «Почему птицы прилетели к кормушке?» |
Выяснить, что дети знают о зимующих птицах, чем их можно кормить, что ещё хотят узнать. Сформулировать проблему
|
Ноябрь, 1-ый день |
Прогулка
|
Участок
|
Наблюдение за птицами на участке |
Прогулка |
Участок |
|||
Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах? Что хотим узнать?» |
Прогулка, в течение дня |
Участок, группа |
|||
2 этап Разработка проекта |
Беседа «Как можно получить информацию о зимующих птицах?» |
Найти способы поиска информации о зимующих птицах |
Ноябрь |
В течение дня |
Группа |
Беседы с родителями на данную тему |
Привлечь родителей к поиску информации о зимующих птицах, прилетающих к кормушке, о корме, который они предпочитают. |
|
Дома |
||
Поиск информации в Интернете |
С помощью родителей найти информацию в Интернете. |
|
Дома |
||
Поиск книг о зимующих птицах |
Подобрать книги о зимующих птицах дома с родителями и в группе |
В течение дня |
Группа, дома |
||
Сбор корма для птиц |
Привлечь родителей к изготовлению, развешиванию кормушек для птиц, сбору корма (семена подсолнуха, пшено, овёс, несолёное сало и др.) |
Ноябрь |
В течение дня |
Группа |
|
Изготовление, развешивание кормушек детей с родителями |
|
Территория возле дома и детского сада |
|||
3 этап Реализация проекта |
Ежедневная подкормка птиц |
Расширять представления детей о зимующих птицах (внешний вид, поведение, предпочитаемый корм), их пользе. Фиксировать результаты наблюдений с помощью фотографий.
|
Ноябрь-февраль |
Прогулка, самостоя-тельная деятель-ность детей |
Участок
|
Наблюдение за птицами возле кормушек |
|||||
Рассматривание следов птиц |
|||||
Беседы: «Жизнь птиц зимой», «Что страшнее для птиц: холод или голод?», «Столовая для птиц», «Польза птиц», «Для чего кормушке крыша?» |
НОД, в течение дня |
Группа |
|||
Чтение худ. литературы о зимующих птицах:
«Птичья столовая» С.Михалкова, «Покормите птиц зимой» А. Яшина, «Не робей, воробей!» И.Белякова, «Синицы» Ю.Синицына, «Снегири» А.Прокофьева, «Морозы» Е.Благинина, «Холодно» О.Выготской, «О чём поют воробышки» В. Берестова. |
Расширять представления детей о зимующих птицах с помощью художественных произведений |
Ноябрь-февраль |
НОД, в течение дня |
Группа |
|
Отгадывание загадок о зимующих птицах |
Развивать логическое мышление |
Ноябрь-февраль |
В течение дня |
Группа |
|
Речевые игры и упражнения: «Назови птенцов»,
«Один-много». |
Учить детей правильно называть детенышей птиц во множественном числе. Учить детей правильному употреблению родительного падежа множественного числа имен существительных.
|
||||
Слушание «Голоса птиц» |
Учить распознавать птиц по голосу |
Ноябрь |
НОД |
Музыкальный зал |
|
Игровое задание «Дорисуй птицу»
Художественное творчество детей: «Птицы – наши друзья», «Как розовые яблоки на ветках снегири».
Выставка детских творческих работ |
Обобщить знания детей, полученных при наблюдениях за птицами. Развивать воображение, творческие способности детей (дети самостоятельно выбирают технику выполнения работ, изобразительные материалы) |
Декабрь |
НОД |
Группа |
|
Посев и выращивание зелени для птиц |
Развивать трудовые навыки детей по выращиванию зелени для птиц. |
Январь |
В течение дня |
Группа |
|
Викторина «Зимующие птицы нашего края» |
Закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края |
Февраль |
НОД |
Группа |
|
Дидактические игры: «Узнай птицу по описанию»,
«Четвертый лишний»
«Кого чем угостим?»
|
Совершенствовать умения детей узнавать птиц по их устному описанию. Развивать логическое мышление,умение находить лишнюю птицу и объяснять, почему она лишняя. Закреплять представления детей о птицах и корме, которым они питаются. |
Ноябрь-февраль |
В течение дня |
Группа
|
|
Составление разрезных картинок птиц |
Развивать логическое мышление |
||||
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Зимующие и перелётные птицы». |
Развитие движений |
Прогулка |
Участок |
||
4 этап Подведе-ние итогов |
Представление проекта с показом электронной презентации детям других групп |
Защитить проект. Формировать заботливое отношение к птицам у воспитанников других групп.
|
4 неделя февраля |
1 половина дня |
Музыкальный зал |
Обсуждение результатов и перспектив проектирования |
Проанализировать, отметить успехи и неудачи. Наметить перспективы проектирования: реализовать новые проекты: «Разные кормушки», «Редкие птицы». |
В течение дня |
Группа |
Литература:
1.Г орькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 240 с.
2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. -66 с.
Читайте также |
---|
Проект: «Динозавры»
Проект: «Динозавры»
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...
Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка
Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...