Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»

(Подготовительная группа)

Задачи: познакомить с понятием «витамины», «лекарства», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека; формировать сознательное, бережное отношение к своему здоровью, создавать условия для развития познавательных способностей.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришёл мальчик Ваня Заболейкин.

Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются.)

- Вы знаете, что мы не просто поздоровались с ним, мы пожелаем друг другу здоровья. Потому в слове «здравствуйте» спрятано слово «здоровье». Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь-здоровья не получишь!»

А когда человек здоров, тогда у него и настроение хорошее. Ребята, а теперь высоко попрыгайте те, у кого хорошее настроение. (Дети прыгают).

- Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная - Заболейкин.

- А мне нравится моя фамилия, потому что мне хочется всё время болеть. Я сегодня, к вам в детский сад пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть.

Потом на денёк опять приду и опять заболею.

- Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится дома сидеть, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем.

- Ребята, а вы любите болеть? (Нет.)

- Ребята, а давайте поможем Ванечке следить за своим здоровьем. Поможем? (Да.)

- Отгадайте загадку: Когда заболеваем, то их мы принимаем

(Лекарства.)

- Вы, конечно, знаете, что, если человек заболел. Он обращается к кому? (К врачу). А это означает, что врачи-наши друзья.

- Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства (таблетки, мази, микстуры, порошки).

- А зачем нужны лекарства? (Чтобы побороть болезнь.)

- Какие бывают таблетки? (Таблетки бывают горькие, неприятные на вкус, бывают белыми и других цветов. От разных болезней.)

- А с чем можно перепутать таблетки? На что они похожи? (Таблетки похожи на витаминки, на маленькие конфетки.)

- Представьте, что вы однажды дома случайно нашли таблетку на полу.

- Как с ней поступить? (Её надо отдать взрослым, или выкинуть в мусорное ведро.)

- Молодцы. Я вижу, что вы понимайте, что, если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже, если она похожа на конфету или витаминку.

- Кто может объяснить почему?

- Потому что лекарства вредны, если их тебе врач не прописал.

И таблетка может вызвать сильное отравление, даже можно умереть.

- Лекарства надо принимать только со взрослыми или с их разрешения.

- А теперь послушайте сказку, которая называется «Неосторожная Резвушка»

(Чтение сказки. Беседа по содержанию.)

- Дети, сейчас мы отдохнём и продолжим помогать Ванечке Заболейкину.

Физминутка.

- Мы решили закаляться

(раз-два, раз-два). (приседания, руки перед собой).

И водою обливаться.

(раз-два, раз-два). (поднять руки вверх, имитация обливания).

А потом мы полотенцем.

Не забудем подтереться.

(раз-два, раз-два). (имитация растирания полотенцем)

- Ребята мы знаем с вами, для чего нужны лекарства.

- А как вы думаете, для чего врач прописывает витамины?

1. Для аппетита.

2. Для укрепления костей и зубов.

3. Для того, чтобы человек меньше болел.

4. Для развития внимания и памяти.

- Витамины, которые живут в таблетках, продаются в аптеках.

А витамины, которые живут в овощах, фруктах и других продуктах продаются в магазинах.

Витамины принято обозначать буквами А, Е, Д, К и другими.

- Сегодня мы поговорим о витамине А. Он живёт в капусте, помидорах, перце.

Игра «Чудесная тарелка»

(Дети пробуют с закрытыми глазами овощи, фрукты и отгадывают их названия.)

- Вот здорово! – Радуется Заболейкин. – Оказывается в овощах и фруктах содержатся витамины. Пойду домой и попрошу маму потереть сырую морковку- и у меня в организме будут витамины.

Заболейкин Ваня перед уходом дарит стихотворение «Таблетки-не конфетки!» детям, которое сам сочинил.

Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки,

Чтоб поправился скорее,

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке

Это вовсе не конфетки,

Помните об этом, детки!

Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарства принимают,

Если что-то заболит!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Утренник без стресса

Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...

Осеннее развлечение (Для старшей и подготовительной групп)

Осеннее развлечение (Для старшей и подготовительной групп) (Под музыку П.И.Чайковского дети заходят в зал и садятся на стулья.) Ведущий Вот и пришла, ребята, золотая...

Читайте также

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...