Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»

(Подготовительная группа)

Задачи: познакомить с понятием «витамины», «лекарства», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека; формировать сознательное, бережное отношение к своему здоровью, создавать условия для развития познавательных способностей.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришёл мальчик Ваня Заболейкин.

Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются.)

- Вы знаете, что мы не просто поздоровались с ним, мы пожелаем друг другу здоровья. Потому в слове «здравствуйте» спрятано слово «здоровье». Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь-здоровья не получишь!»

А когда человек здоров, тогда у него и настроение хорошее. Ребята, а теперь высоко попрыгайте те, у кого хорошее настроение. (Дети прыгают).

- Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная - Заболейкин.

- А мне нравится моя фамилия, потому что мне хочется всё время болеть. Я сегодня, к вам в детский сад пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть.

Потом на денёк опять приду и опять заболею.

- Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится дома сидеть, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем.

- Ребята, а вы любите болеть? (Нет.)

- Ребята, а давайте поможем Ванечке следить за своим здоровьем. Поможем? (Да.)

- Отгадайте загадку: Когда заболеваем, то их мы принимаем

(Лекарства.)

- Вы, конечно, знаете, что, если человек заболел. Он обращается к кому? (К врачу). А это означает, что врачи-наши друзья.

- Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства (таблетки, мази, микстуры, порошки).

- А зачем нужны лекарства? (Чтобы побороть болезнь.)

- Какие бывают таблетки? (Таблетки бывают горькие, неприятные на вкус, бывают белыми и других цветов. От разных болезней.)

- А с чем можно перепутать таблетки? На что они похожи? (Таблетки похожи на витаминки, на маленькие конфетки.)

- Представьте, что вы однажды дома случайно нашли таблетку на полу.

- Как с ней поступить? (Её надо отдать взрослым, или выкинуть в мусорное ведро.)

- Молодцы. Я вижу, что вы понимайте, что, если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже, если она похожа на конфету или витаминку.

- Кто может объяснить почему?

- Потому что лекарства вредны, если их тебе врач не прописал.

И таблетка может вызвать сильное отравление, даже можно умереть.

- Лекарства надо принимать только со взрослыми или с их разрешения.

- А теперь послушайте сказку, которая называется «Неосторожная Резвушка»

(Чтение сказки. Беседа по содержанию.)

- Дети, сейчас мы отдохнём и продолжим помогать Ванечке Заболейкину.

Физминутка.

- Мы решили закаляться

(раз-два, раз-два). (приседания, руки перед собой).

И водою обливаться.

(раз-два, раз-два). (поднять руки вверх, имитация обливания).

А потом мы полотенцем.

Не забудем подтереться.

(раз-два, раз-два). (имитация растирания полотенцем)

- Ребята мы знаем с вами, для чего нужны лекарства.

- А как вы думаете, для чего врач прописывает витамины?

1. Для аппетита.

2. Для укрепления костей и зубов.

3. Для того, чтобы человек меньше болел.

4. Для развития внимания и памяти.

- Витамины, которые живут в таблетках, продаются в аптеках.

А витамины, которые живут в овощах, фруктах и других продуктах продаются в магазинах.

Витамины принято обозначать буквами А, Е, Д, К и другими.

- Сегодня мы поговорим о витамине А. Он живёт в капусте, помидорах, перце.

Игра «Чудесная тарелка»

(Дети пробуют с закрытыми глазами овощи, фрукты и отгадывают их названия.)

- Вот здорово! – Радуется Заболейкин. – Оказывается в овощах и фруктах содержатся витамины. Пойду домой и попрошу маму потереть сырую морковку- и у меня в организме будут витамины.

Заболейкин Ваня перед уходом дарит стихотворение «Таблетки-не конфетки!» детям, которое сам сочинил.

Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки,

Чтоб поправился скорее,

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке

Это вовсе не конфетки,

Помните об этом, детки!

Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарства принимают,

Если что-то заболит!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...