Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце»


Воспитатель:
Цель
: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.
Задачи:
Познавательные – расширить знания детей об элементарных явлениях природы весной (солнце светит ярче, теплее, тает снег, появляются лужи).
Обучающие – продолжать формировать умение правильно держать карандаш (фломастер, «штампик») в руке.
Воспитательные – воспитывать у детей чувства интереса к весенней природе.
Игровые – Активизировать подражательные действия в игре (речевые и двигательные).
Речевые: формирование словаря - обогащать словарь детей существительными (весна, солнце, лучи и т.д) , прилагательными (теплое, круглое, желтое, яркое,
жаркое).

Звуковая культура речи - упражнять детей в отчетливом произношении изолированных отчетливых гласных и согласных звуков.
Доминирующая область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма проведения: познавательное занятие (интегрированное).
Материалы и оборудование: шумовая игрушка УМК «Мозаичный парк» (Девочка «Веснушка») , ширма, солнышко, аудиозапись муз. произведения Э.Григ «Утро», Д/И «Солнышко», карандаши, фломастеры, «штампики» из картофеля, лист бумаги на каждого ребенка А 4 с изображением желтого
круга.
Вход в НОД. (Отвлекающий момент от СД.)

Звучит произведение Э.Грига «Утро» (дети обращают внимание на мелодию), из-за ширмы появляется солнышко.
Веснушка: ребята, что это?
Дети: солнышко.
Веснушка: Правильно ребята – солнышко. Вы хотите поздороваться с ним? А как мы можем поздороваться? (Ответы детей.)
Солнышко: здравствуйте ребята! Я весеннее солнышко, весной рано встаю, всем тепло даю. Вы хотите со мной поиграть? (Ответы детей.)
Игра с речевым сопровождением: «Мы проснулись».
С Добрым утром глазки, вы проснулись? (закрывают глаза руками) Да!
С Добрым утром ушки, вы проснулись? (закрывают ушки руками) Да!
С Добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопают) Да!
С Добрым утром ножки, вы проснулись? (топают) Да!
С Добрым утром Солнышко, мы проснулись! (разводят руки в стороны).
Раздается стук в окно.
Веснушка: ребята, кто-то стучит в окно, слышите? (предлагает детям посмотреть в окно). Кто это? (Ответы детей.) Дети и Веснушка подходят к окну и рассматривают улицу, свою площадку. За окном светит солнышко.
Веснушка: Это солнышко нам лучиками постучало в окно, оно с нами здоровается. Наступила весна, когда мы с вами гуляем на улице, солнышко греет нас своими теплыми лучами. Солнце дает нам свет и тепло.
Ребята, а почему на дорожках лужи? (Ответы детей, растаяли, растопило солнышко и т.д.)

Веснушка: правильно, солнышко весной греет сильнее и от этого тает снег.
Веснушка: ребята вы сегодня в садик пришли в шубках? (Ответы детей.)
А почему вы сняли шубки и одели курточки ? (Ответы детей.)
А кто сегодня пришел в резиновых сапогах? Почему? (Ответы детей.)
Веснушка: многие ребята надели резиновые сапоги, потому что на улице растаял снег и появились лужи, мы сняли с вами теплую одежду (теплые шапки, пальто, шарфы) и одели курточки. А я пришла с зонтиком, потому что весной часто идут дожди.
Веснушка: ребята, а вы хотите нашему солнышку рассказать стихотворение?
Повторяйте за мной. Смотрит солнышко в окошко…. (А.Л.Барто).
Веснушка: все рады появлению солнышка, посмотрите, а наше солнышко стало грустное. Ребята как вы думаете, почему наше солнышко загрустило?
Чего у него нет? (Ответы детей.)
Веснушка: правильно ребята, у него нет лучиков. Кто хочет помочь солнышку? (Ответы детей.) А для этого мы нарисуем ему лучики.
Веснушка достает корзину с карандашами, фломастерами и «штампиками».
Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это? (ответы детей – карандаши, фломастеры и картошка). А какого цвета фломастеры и карандаши? (желтого).
Веснушка: да ребята, это картошка, но я из них сделала «штампики», которыми мы можем нарисовать у солнышка лучики. Веснушка объясняет детям, из чего сделаны «штампики», и как ими пользоваться.
Веснушка: А теперь выбирайте, чем вы будите рисовать лучики. (Дети выбирают материалы). Дети подходят к столам, веснушка предлагает им заготовку. (Приглушенно звучит произведение Э.Григ «Утро».)
После завершения работы веснушка отмечает рисунок каждого ребенка, задает вопросы: Какое у тебя солнышко? Что ты нарисовал солнышку? А оно у тебя грустное или веселое? и т.д. По необходимости помогает детям.
Веснушка с ребятами обращается к солнышку: - Солнышко, тебе понравились наши работы?
Солнышко: Да, очень красивые рисунки. Я тоже приготовила вам подарок.
Солнышко дарит подарок и прощается с ребятами. (Подарок д/и. «Солнышко».)
Дети прощаются с солнышком.
Самостоятельная организованная деятельность детей (СОД) .
Веснушка приглашает детей на ковер играть с подарком от солнышка (Д/и «Солнышко».)
Далее подвижная игра «Солнышко и дождик».



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических знаний в…

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических знаний в старшей группе Цель: формирование познавательного интереса через развивающие игровые задания, развивать...

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему:…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое...

Читайте также

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...

Дидактическая игра «Цвет, форма» в группе второго раннего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Цвет, форма» в группе второго раннего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Цвет, форма» предназначена для детей 2-3 лет и направлена...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...