Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце»


Воспитатель:
Цель
: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.
Задачи:
Познавательные – расширить знания детей об элементарных явлениях природы весной (солнце светит ярче, теплее, тает снег, появляются лужи).
Обучающие – продолжать формировать умение правильно держать карандаш (фломастер, «штампик») в руке.
Воспитательные – воспитывать у детей чувства интереса к весенней природе.
Игровые – Активизировать подражательные действия в игре (речевые и двигательные).
Речевые: формирование словаря - обогащать словарь детей существительными (весна, солнце, лучи и т.д) , прилагательными (теплое, круглое, желтое, яркое,
жаркое).

Звуковая культура речи - упражнять детей в отчетливом произношении изолированных отчетливых гласных и согласных звуков.
Доминирующая область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма проведения: познавательное занятие (интегрированное).
Материалы и оборудование: шумовая игрушка УМК «Мозаичный парк» (Девочка «Веснушка») , ширма, солнышко, аудиозапись муз. произведения Э.Григ «Утро», Д/И «Солнышко», карандаши, фломастеры, «штампики» из картофеля, лист бумаги на каждого ребенка А 4 с изображением желтого
круга.
Вход в НОД. (Отвлекающий момент от СД.)

Звучит произведение Э.Грига «Утро» (дети обращают внимание на мелодию), из-за ширмы появляется солнышко.
Веснушка: ребята, что это?
Дети: солнышко.
Веснушка: Правильно ребята – солнышко. Вы хотите поздороваться с ним? А как мы можем поздороваться? (Ответы детей.)
Солнышко: здравствуйте ребята! Я весеннее солнышко, весной рано встаю, всем тепло даю. Вы хотите со мной поиграть? (Ответы детей.)
Игра с речевым сопровождением: «Мы проснулись».
С Добрым утром глазки, вы проснулись? (закрывают глаза руками) Да!
С Добрым утром ушки, вы проснулись? (закрывают ушки руками) Да!
С Добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопают) Да!
С Добрым утром ножки, вы проснулись? (топают) Да!
С Добрым утром Солнышко, мы проснулись! (разводят руки в стороны).
Раздается стук в окно.
Веснушка: ребята, кто-то стучит в окно, слышите? (предлагает детям посмотреть в окно). Кто это? (Ответы детей.) Дети и Веснушка подходят к окну и рассматривают улицу, свою площадку. За окном светит солнышко.
Веснушка: Это солнышко нам лучиками постучало в окно, оно с нами здоровается. Наступила весна, когда мы с вами гуляем на улице, солнышко греет нас своими теплыми лучами. Солнце дает нам свет и тепло.
Ребята, а почему на дорожках лужи? (Ответы детей, растаяли, растопило солнышко и т.д.)

Веснушка: правильно, солнышко весной греет сильнее и от этого тает снег.
Веснушка: ребята вы сегодня в садик пришли в шубках? (Ответы детей.)
А почему вы сняли шубки и одели курточки ? (Ответы детей.)
А кто сегодня пришел в резиновых сапогах? Почему? (Ответы детей.)
Веснушка: многие ребята надели резиновые сапоги, потому что на улице растаял снег и появились лужи, мы сняли с вами теплую одежду (теплые шапки, пальто, шарфы) и одели курточки. А я пришла с зонтиком, потому что весной часто идут дожди.
Веснушка: ребята, а вы хотите нашему солнышку рассказать стихотворение?
Повторяйте за мной. Смотрит солнышко в окошко…. (А.Л.Барто).
Веснушка: все рады появлению солнышка, посмотрите, а наше солнышко стало грустное. Ребята как вы думаете, почему наше солнышко загрустило?
Чего у него нет? (Ответы детей.)
Веснушка: правильно ребята, у него нет лучиков. Кто хочет помочь солнышку? (Ответы детей.) А для этого мы нарисуем ему лучики.
Веснушка достает корзину с карандашами, фломастерами и «штампиками».
Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это? (ответы детей – карандаши, фломастеры и картошка). А какого цвета фломастеры и карандаши? (желтого).
Веснушка: да ребята, это картошка, но я из них сделала «штампики», которыми мы можем нарисовать у солнышка лучики. Веснушка объясняет детям, из чего сделаны «штампики», и как ими пользоваться.
Веснушка: А теперь выбирайте, чем вы будите рисовать лучики. (Дети выбирают материалы). Дети подходят к столам, веснушка предлагает им заготовку. (Приглушенно звучит произведение Э.Григ «Утро».)
После завершения работы веснушка отмечает рисунок каждого ребенка, задает вопросы: Какое у тебя солнышко? Что ты нарисовал солнышку? А оно у тебя грустное или веселое? и т.д. По необходимости помогает детям.
Веснушка с ребятами обращается к солнышку: - Солнышко, тебе понравились наши работы?
Солнышко: Да, очень красивые рисунки. Я тоже приготовила вам подарок.
Солнышко дарит подарок и прощается с ребятами. (Подарок д/и. «Солнышко».)
Дети прощаются с солнышком.
Самостоятельная организованная деятельность детей (СОД) .
Веснушка приглашает детей на ковер играть с подарком от солнышка (Д/и «Солнышко».)
Далее подвижная игра «Солнышко и дождик».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Читайте также

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели:  1...