Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце»


Воспитатель:
Цель
: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.
Задачи:
Познавательные – расширить знания детей об элементарных явлениях природы весной (солнце светит ярче, теплее, тает снег, появляются лужи).
Обучающие – продолжать формировать умение правильно держать карандаш (фломастер, «штампик») в руке.
Воспитательные – воспитывать у детей чувства интереса к весенней природе.
Игровые – Активизировать подражательные действия в игре (речевые и двигательные).
Речевые: формирование словаря - обогащать словарь детей существительными (весна, солнце, лучи и т.д) , прилагательными (теплое, круглое, желтое, яркое,
жаркое).

Звуковая культура речи - упражнять детей в отчетливом произношении изолированных отчетливых гласных и согласных звуков.
Доминирующая область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма проведения: познавательное занятие (интегрированное).
Материалы и оборудование: шумовая игрушка УМК «Мозаичный парк» (Девочка «Веснушка») , ширма, солнышко, аудиозапись муз. произведения Э.Григ «Утро», Д/И «Солнышко», карандаши, фломастеры, «штампики» из картофеля, лист бумаги на каждого ребенка А 4 с изображением желтого
круга.
Вход в НОД. (Отвлекающий момент от СД.)

Звучит произведение Э.Грига «Утро» (дети обращают внимание на мелодию), из-за ширмы появляется солнышко.
Веснушка: ребята, что это?
Дети: солнышко.
Веснушка: Правильно ребята – солнышко. Вы хотите поздороваться с ним? А как мы можем поздороваться? (Ответы детей.)
Солнышко: здравствуйте ребята! Я весеннее солнышко, весной рано встаю, всем тепло даю. Вы хотите со мной поиграть? (Ответы детей.)
Игра с речевым сопровождением: «Мы проснулись».
С Добрым утром глазки, вы проснулись? (закрывают глаза руками) Да!
С Добрым утром ушки, вы проснулись? (закрывают ушки руками) Да!
С Добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопают) Да!
С Добрым утром ножки, вы проснулись? (топают) Да!
С Добрым утром Солнышко, мы проснулись! (разводят руки в стороны).
Раздается стук в окно.
Веснушка: ребята, кто-то стучит в окно, слышите? (предлагает детям посмотреть в окно). Кто это? (Ответы детей.) Дети и Веснушка подходят к окну и рассматривают улицу, свою площадку. За окном светит солнышко.
Веснушка: Это солнышко нам лучиками постучало в окно, оно с нами здоровается. Наступила весна, когда мы с вами гуляем на улице, солнышко греет нас своими теплыми лучами. Солнце дает нам свет и тепло.
Ребята, а почему на дорожках лужи? (Ответы детей, растаяли, растопило солнышко и т.д.)

Веснушка: правильно, солнышко весной греет сильнее и от этого тает снег.
Веснушка: ребята вы сегодня в садик пришли в шубках? (Ответы детей.)
А почему вы сняли шубки и одели курточки ? (Ответы детей.)
А кто сегодня пришел в резиновых сапогах? Почему? (Ответы детей.)
Веснушка: многие ребята надели резиновые сапоги, потому что на улице растаял снег и появились лужи, мы сняли с вами теплую одежду (теплые шапки, пальто, шарфы) и одели курточки. А я пришла с зонтиком, потому что весной часто идут дожди.
Веснушка: ребята, а вы хотите нашему солнышку рассказать стихотворение?
Повторяйте за мной. Смотрит солнышко в окошко…. (А.Л.Барто).
Веснушка: все рады появлению солнышка, посмотрите, а наше солнышко стало грустное. Ребята как вы думаете, почему наше солнышко загрустило?
Чего у него нет? (Ответы детей.)
Веснушка: правильно ребята, у него нет лучиков. Кто хочет помочь солнышку? (Ответы детей.) А для этого мы нарисуем ему лучики.
Веснушка достает корзину с карандашами, фломастерами и «штампиками».
Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это? (ответы детей – карандаши, фломастеры и картошка). А какого цвета фломастеры и карандаши? (желтого).
Веснушка: да ребята, это картошка, но я из них сделала «штампики», которыми мы можем нарисовать у солнышка лучики. Веснушка объясняет детям, из чего сделаны «штампики», и как ими пользоваться.
Веснушка: А теперь выбирайте, чем вы будите рисовать лучики. (Дети выбирают материалы). Дети подходят к столам, веснушка предлагает им заготовку. (Приглушенно звучит произведение Э.Григ «Утро».)
После завершения работы веснушка отмечает рисунок каждого ребенка, задает вопросы: Какое у тебя солнышко? Что ты нарисовал солнышку? А оно у тебя грустное или веселое? и т.д. По необходимости помогает детям.
Веснушка с ребятами обращается к солнышку: - Солнышко, тебе понравились наши работы?
Солнышко: Да, очень красивые рисунки. Я тоже приготовила вам подарок.
Солнышко дарит подарок и прощается с ребятами. (Подарок д/и. «Солнышко».)
Дети прощаются с солнышком.
Самостоятельная организованная деятельность детей (СОД) .
Веснушка приглашает детей на ковер играть с подарком от солнышка (Д/и «Солнышко».)
Далее подвижная игра «Солнышко и дождик».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Математическая рыбалка» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена...

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Читайте также

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста (Обобщение опыта работы воспитателя Даньщиковой В.В.) Одним из ведущих приоритетов в дошкольном образовании является нацеленность...

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»