Информационная карта проекта
Проект «Новогодняя игрушка»
Продолжительность проекта:
- Ноябрь – декабрь (средней продолжительности)
Тип проекта:
- по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги.)
- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный.
Возраст детей: 5- 6 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
- Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.
Цель проекта:
- Повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.
Задачи проекта:
- для детей
- Выявить проблему и найти способы её решения.
- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.
- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки;
- для педагогов
- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.
- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
- развивать навыки коммуникативного общения;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
- для родителей
- Помочь детям достичь положительных результатов.
- Участие родителей в организации выставки.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- Экскурсия по мини – музею «Новогодняя игрушка».
Продукты проекта:
- для детей
Поделка своими руками «Ёлочная игрушка».
для педагогов
Организация выставки детских работ - музея.
для родителей
Участие в выставке детских работ.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и.т.д.)
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
- Научиться проводить экскурсию.
для педагогов
- Повышение педагогического мастерства в теме: «Музейная педагогика».
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
- оформление проекта;
- подготовка экскурсоводов по музею.
для родителей
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта |
Действия детей |
Действия педагогов |
Действие родителей |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов. |
Постановка проблемы: «Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками. |
Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда. |
|
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту) |
Сбор информации и участие в беседе «Знакомство с ёлочной игрушкой». Знакомство детей с историей возникновения ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают. Самостоятельная художественная деятельность детей «Игрушка для ёлки». (Рисование, аппликация, ручной труд).
|
- оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки-музея) Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»
Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей. |
Подборка информации по заданному плану. |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия) |
Оформление альбома «Новогодняя игрушка» и его представление для детей других групп. Оформление музея и проведение экскурсии. |
Подготовить детей для проведения экскурсии по мини – музею «Новогодняя игрушка». Экскурсии для детей других групп по выставке, беседы о праздновании Нового года в семье. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании. |
Помощь в оформлении альбома.
|
Системная паутинка по проекту
Познание Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой. Знакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают. |
Чтение художественной литературы Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев" В. Одоевский "Мороз Иванович" Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз"
Е. Ильина 'Наша елка"
Я. Аким "Елка наряжается"
К. Чуковский "Елка"
Е. Трутнева "Елка"
Е. Серова "Новогоднее' |
Коммуникация НОД Познание Ознакомление с окружающим миром: «Путешествие елочной игрушки». « Путешествие в Германию», экскурсия по городам. Дидактические игры: Скажи наоборот (легкая – тяжелая ). Хорошо – плохо. Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год дома". Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке. Участие в конкурсе "Елочная игрушка". |
Социализация Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают, с традициями украшать ёлку. |
Труд Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.
|
Безопасность Консультация «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды»«Зачем праздник делать грустным».
|
Здоровье Физ. Минутки: |
Физическая культура Подвижная игра «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем», «Емеля догони» «Провожаем старый год», (пение с движением) |
Формы взаимодействия с родителями Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома; Рекомендации по закреплению правил безопасности при украшении ёлки, при использовании гирлянды; по просмотру мультфильма «Снежная королева» |
Художественное творчество Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». Конструирование ёлочных игрушек из бумаги. Эстетическая беседа «Особенность Филимоновской, Каргопольской, Абашевской росписей». |
Музыка Пение «Зимушка»
Хоровод «Чудесные деньки»
«Танец снежинок» «Полька» «Современный танец». |
|
Читайте также |
---|
Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…
Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...