Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети»

Вид проекта: информационно-познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16 января-27 января.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность: обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасности поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: предупреждающие, запрещающие, указательно-информационные.
  • Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте

Предполагаемый результат:

  • Воспитать грамотного пешехода.
  • Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.
  • Снизить процент ДДТТ с участием детей.

Папки – передвижки

  1. «Взрослые! Вам подражают дети!».
  2. «Дисциплина на улице – залог безопасности».
  3. «Дорожные знаки пешехода».

Лепбук «Правила дорожного движения».

Памятка родителям «Ребенок переходит улицу».

Родительское собрание «Безопасность дорожного движения», «Дети и дорога».

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

  • Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, папки и тд.), дидактических игр, занятий
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности
  • Пополнение предметно-развивающей среды
  • Встреча с родителями «Знакомство с проектом»
  1. этап. Основной:
    1. Беседы
  • Безопасность на дороге
  • Знаки дорожные помни всегда
  • Осторожно, дорога
  • Транспорт на улицах города
  • Правила для пассажиров

2. Художественное творчество. Рисование- «Моя улица», «Придумай свой знак дорожный», «Как нельзя вести себя на улице»

3. Аппликация -«Дорожные знаки», «Светофор», «Машины на улице»

4. Чтение художественной литературы – Б.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н.Калинин «Как ребята переходили улицу», И.Серяков «Законы улиц и дорог», Г.Юрмин «Любопытный мышонок», Н.Носов «Автомобиль.

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Безопасность на дороге», «Дети и дорога»

6. Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожного движение»

7. Конструирование макета «Детский сад»

8. Экскурсия по улице Ленина и Советской. Наблюдение за уличным движением и какие знаки находятся на этих улицах

9. Организация сюжетно-ролевых игр «Улица», «Правила дорожного движения»

10. Дидактические игры «Дорожные знаки», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Узнай по описанию», «Правильно разложи»

11. Подвижные игры «Светофор», «Пешеходы и автомобили» и другие

  1. этап. Заключительный:
  • Анализ полученных результатов и обобщение опыта
  • Выставка рисунков «Правила дорожного движения»
  • Обыгрывание макета «Детский сад» вместе с детьми
  • Проведение развлечения «Путешествие по стране дорожного движения»
  • Презентация для детей других групп
  • Родительское собрание на тему: «Дети и дорога»

Список используемой литературы:

Э.Я.Степаненкова, М.Ф.Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

В.Р.Клименко «обучайте дошкольников правилам движения»

Г.Д.Беляевскова, Е.А.Мартынова «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет»

А.Н.Лекомцев «Учим правила дорожного движения»

Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»

Л.А.Вдовиченко «Ребенок на улице»

Е.Баринова «Улица, транспорт, дорога. Безопасность малышей».

Развлечение на тему: «Путешествие по стране дорожного движения»

Задачи:

  • Побуждать детей соблюдать правила дорожного движения
  • Воспитывать взаимовыручку через участие в эстафетах
  • Развивать двигательные навыки и умения, внимание, координацию движений

Материалы и оборудование: самокаты, дорожные знаки, жезл, карточки 3 цветов и тд.

Вед: Спешите! Спешите!

На праздник скорей!

Сегодня наш друг Светофор,

К себе приглашает друзей!

Ребята, вы хотите интересно провести время со Светофорчиком и показать свои знания по правилам дорожного движения?

Дети: Да!

Вед: Тогда, отправляемся в путь на автобусе. Сели все удобно, приготовились, включаем зажигание и поехали.

(Дети садятся в автобус и едут под музыку)

Вед: Вот мы и приехали. (встречает светофор)

Светофор: Здравствуйте, мои друзья. Рад приветствовать вас в своей стране «Дорожного движения». Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да

Светофор: Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Дорожного движения»

  1. Задание «Разминка» - Флешмоб под песню «Светофор» (кукутики)

Светофор: А теперь после разминки отгадайте-ка загадки

  1. Задание:
  1. Полосатые дорожки

Под ногами у Алешки

С мамой он по ней идет,

А за ними весь народ (зебра)

  1. Наш автобус ехал, ехал,

И к площадке он подъехал.

А за ней народ скучает,

И автобус ожидает (остановка)

  1. Две дороги долго шли

И друг к другу подошли

Ссорится не стали,

Пересеклись и дальше побежали (перекресток)

  1. Не летает, не жжужит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

Светофор: Молодцы. Справились с загадками

  1. Задание: «ловкий водитель»

Светофор: Ребята, а на каком транспортном средстве вы любите кататься?

Дети: велосипед, самокат.

Светофор: Вот, сегодня вы будете ездить на самокате до ориентира и обратно.

(Дети делятся на две команды)

Вед: А теперь ребята, скажите какие виды транспорта вы знаете?

Дети: водный, наземный, воздушный.

Вед: Правильно. Мы сейчас поиграем в игру «Едет, летает, плавает»

(воспитатель называет вид транспорта, а дети выполняют движения)

Светофор: Мы продолжаем наше путешествие по стране дорожных правил. Отгадайте загадку:

Вдоль дороги стоят

И о чем-то говорят.

Водителю их нужно знать

И уметь понимать (дорожные знаки)

Реб: Знаки всякие нужны!

Знаки разные нужны,

Информируют, укажут

И помогут, и подскажут.

Могут и предупредить.

  1. Задание. Эстафета «Выбери дорожный знак» (на столе лежат дорожные знаки-половинки)

2 команды. У каждого участника по половинке дорожного знака, подбегают к столу по очереди и находят нужную половинку знака.

Светофор проверяет правильность выполнения задания.

Вед: А теперь поиграем в игру6 «Красный, желтый, зеленый»

(дети встают в круг. Воспитатель в центре круга. Под музыку дети поднимают карточки 3 цветов. Краснй- стоят, желтый – тоже стоят, зеленый -двигаются по кругу)

Светофор: Ребята, а вы знаете что означают мои цвета?

Реб: Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья!

Светофор: Молодцы, ребята! А если светофор испортился кто поможет7

Дети: Регулировщик.

Светофор: Правильно. А что у регулировщика в руке?

Дети: Жезл, Палочка.

  1. Задание «Передай жезл» (2 команды обегают в руке с жезлом ориентир и передают следующему участнику команды)

Светофор: А сейчас я проверю ваши знания по ПДД.

  • Кто является пешеходом7 (человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком)
  • По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар)
  • Где пешеходы обязаны переходить дорогу, проезжую часть? (зебра, светофор)
  • Как нужно переходить дорогу? (спокойно, посмотреть налево и направо, убедится, что пропускают)
  • Почему нельзя играть около проезжей части? (опасно)
  • Для чего нужны правила дорожного движения, дорожные знаки? (чтобы не попасть в беду)

Светофор: Все вы справились сегодня с заданиями, ответили на вопросы. Молодцы. Я вас хочу наградить медалями (детям вручают медали с надписью «Я знаю правила дорожного движения»)

Звучит песня «Правила и знаки» (сл. и музыка Юрия Кудинова).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных…

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании (ОФП) для детей 5-7 лет» (Авторская...

Читайте также

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...