Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети»
Вид проекта: информационно-познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16 января-27 января.
Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность: обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасности поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: предупреждающие, запрещающие, указательно-информационные.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте
Предполагаемый результат:
- Воспитать грамотного пешехода.
- Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.
- Снизить процент ДДТТ с участием детей.
Папки – передвижки
- «Взрослые! Вам подражают дети!».
- «Дисциплина на улице – залог безопасности».
- «Дорожные знаки пешехода».
Лепбук «Правила дорожного движения».
Памятка родителям «Ребенок переходит улицу».
Родительское собрание «Безопасность дорожного движения», «Дети и дорога».
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, папки и тд.), дидактических игр, занятий
- Подготовка материала для продуктивной деятельности
- Пополнение предметно-развивающей среды
- Встреча с родителями «Знакомство с проектом»
- этап. Основной:
- Беседы
- Безопасность на дороге
- Знаки дорожные помни всегда
- Осторожно, дорога
- Транспорт на улицах города
- Правила для пассажиров
2. Художественное творчество. Рисование- «Моя улица», «Придумай свой знак дорожный», «Как нельзя вести себя на улице»
3. Аппликация -«Дорожные знаки», «Светофор», «Машины на улице»
4. Чтение художественной литературы – Б.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н.Калинин «Как ребята переходили улицу», И.Серяков «Законы улиц и дорог», Г.Юрмин «Любопытный мышонок», Н.Носов «Автомобиль.
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Безопасность на дороге», «Дети и дорога»
6. Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожного движение»
7. Конструирование макета «Детский сад»
8. Экскурсия по улице Ленина и Советской. Наблюдение за уличным движением и какие знаки находятся на этих улицах
9. Организация сюжетно-ролевых игр «Улица», «Правила дорожного движения»
10. Дидактические игры «Дорожные знаки», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Узнай по описанию», «Правильно разложи»
11. Подвижные игры «Светофор», «Пешеходы и автомобили» и другие
- этап. Заключительный:
- Анализ полученных результатов и обобщение опыта
- Выставка рисунков «Правила дорожного движения»
- Обыгрывание макета «Детский сад» вместе с детьми
- Проведение развлечения «Путешествие по стране дорожного движения»
- Презентация для детей других групп
- Родительское собрание на тему: «Дети и дорога»
Список используемой литературы:
Э.Я.Степаненкова, М.Ф.Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»
В.Р.Клименко «обучайте дошкольников правилам движения»
Г.Д.Беляевскова, Е.А.Мартынова «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет»
А.Н.Лекомцев «Учим правила дорожного движения»
Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»
Л.А.Вдовиченко «Ребенок на улице»
Е.Баринова «Улица, транспорт, дорога. Безопасность малышей».
Развлечение на тему: «Путешествие по стране дорожного движения»
Задачи:
- Побуждать детей соблюдать правила дорожного движения
- Воспитывать взаимовыручку через участие в эстафетах
- Развивать двигательные навыки и умения, внимание, координацию движений
Материалы и оборудование: самокаты, дорожные знаки, жезл, карточки 3 цветов и тд.
Вед: Спешите! Спешите!
На праздник скорей!
Сегодня наш друг Светофор,
К себе приглашает друзей!
Ребята, вы хотите интересно провести время со Светофорчиком и показать свои знания по правилам дорожного движения?
Дети: Да!
Вед: Тогда, отправляемся в путь на автобусе. Сели все удобно, приготовились, включаем зажигание и поехали.
(Дети садятся в автобус и едут под музыку)
Вед: Вот мы и приехали. (встречает светофор)
Светофор: Здравствуйте, мои друзья. Рад приветствовать вас в своей стране «Дорожного движения». Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да
Светофор: Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Дорожного движения»
- Задание «Разминка» - Флешмоб под песню «Светофор» (кукутики)
Светофор: А теперь после разминки отгадайте-ка загадки
- Задание:
- Полосатые дорожки
Под ногами у Алешки
С мамой он по ней идет,
А за ними весь народ (зебра)
- Наш автобус ехал, ехал,
И к площадке он подъехал.
А за ней народ скучает,
И автобус ожидает (остановка)
- Две дороги долго шли
И друг к другу подошли
Ссорится не стали,
Пересеклись и дальше побежали (перекресток)
- Не летает, не жжужит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (автомобиль)
Светофор: Молодцы. Справились с загадками
- Задание: «ловкий водитель»
Светофор: Ребята, а на каком транспортном средстве вы любите кататься?
Дети: велосипед, самокат.
Светофор: Вот, сегодня вы будете ездить на самокате до ориентира и обратно.
(Дети делятся на две команды)
Вед: А теперь ребята, скажите какие виды транспорта вы знаете?
Дети: водный, наземный, воздушный.
Вед: Правильно. Мы сейчас поиграем в игру «Едет, летает, плавает»
(воспитатель называет вид транспорта, а дети выполняют движения)
Светофор: Мы продолжаем наше путешествие по стране дорожных правил. Отгадайте загадку:
Вдоль дороги стоят
И о чем-то говорят.
Водителю их нужно знать
И уметь понимать (дорожные знаки)
Реб: Знаки всякие нужны!
Знаки разные нужны,
Информируют, укажут
И помогут, и подскажут.
Могут и предупредить.
- Задание. Эстафета «Выбери дорожный знак» (на столе лежат дорожные знаки-половинки)
2 команды. У каждого участника по половинке дорожного знака, подбегают к столу по очереди и находят нужную половинку знака.
Светофор проверяет правильность выполнения задания.
Вед: А теперь поиграем в игру6 «Красный, желтый, зеленый»
(дети встают в круг. Воспитатель в центре круга. Под музыку дети поднимают карточки 3 цветов. Краснй- стоят, желтый – тоже стоят, зеленый -двигаются по кругу)
Светофор: Ребята, а вы знаете что означают мои цвета?
Реб: Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье.
Жди сигнала для движенья!
Светофор: Молодцы, ребята! А если светофор испортился кто поможет7
Дети: Регулировщик.
Светофор: Правильно. А что у регулировщика в руке?
Дети: Жезл, Палочка.
- Задание «Передай жезл» (2 команды обегают в руке с жезлом ориентир и передают следующему участнику команды)
Светофор: А сейчас я проверю ваши знания по ПДД.
- Кто является пешеходом7 (человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком)
- По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар)
- Где пешеходы обязаны переходить дорогу, проезжую часть? (зебра, светофор)
- Как нужно переходить дорогу? (спокойно, посмотреть налево и направо, убедится, что пропускают)
- Почему нельзя играть около проезжей части? (опасно)
- Для чего нужны правила дорожного движения, дорожные знаки? (чтобы не попасть в беду)
Светофор: Все вы справились сегодня с заданиями, ответили на вопросы. Молодцы. Я вас хочу наградить медалями (детям вручают медали с надписью «Я знаю правила дорожного движения»)
Звучит песня «Правила и знаки» (сл. и музыка Юрия Кудинова).
Читайте также |
---|
Мастер класс для родителей с детьми «Музыка во всем, ее…
Мастер класс для родителей с детьми «Музыка во всем, ее я слышу, и в листьях, что кружат над головой» Цель: включение...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...