Проект «Что загрязняет воздух?»

Проблема: «Выявить источники загрязнения воздуха».

Цель: дать детям элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Задачи:

- учить детей разрабатывать гипотезы, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;

- развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);

- расширять знания об источниках загрязнения;

- помочь детям научиться выбирать места для прогулок (подальше от заводов);

- закрепить ранее полученные знания о воздухе, о том, как человек использует воздух.

Предварительные этапы проекта:

1. Беседа «Зачем нам нужен чистый воздух»

2. Экскурсия «Предприятия нашего города. Завод НПО Машиностроения»

3. Беседа «Польза и вред транспорта»

4. Проведение опытов и экспериментов по очистке воздуха.

Ход занятия.

1. Введение в проблему.

В. - Ребята, сегодня к нам в гости обещал прилететь Карлсон. Но он почему-то задерживается, может, с ним что-нибудь произошло? Почему же его так долго нет?

Вдруг раздается стук в дверь. Входит Карлсон грустный. Вся одежда у него грязная, в саже. Он чихает, кашляет. Воспитатель сажает его на стул и расспрашивает, что случилось.

В. - Ребята, мне кажется, что Карлсон заболел. Давайте его полечим его любимым лакомством. (Воспитатель достает банку с вареньем и дает ее Карлсону)

К. - Ой, спасибо, ребятки, мне сразу стало хорошо, и я почти выздоровел.

В. - Карлсон, расскажи, что с тобой произошло?

К. - Вы знаете, что я живу на крыше. У меня всегда там чистый и свежий воздух, а от грязного я начинаю чихать и кашлять.

2. Поэтапное решение проблемы.

В. - А где же ты надышался грязного воздуха?

К. – Я пролетал над большой дорогой, по ней ехало много машин. Впрочем, они и не ехали, а почти стояли и дымили выхлопными трубами.

В. - Ты, наверное, пролетал над московской кольцевой дорогой. Там, и правда, очень много машин.

К. - Сейчас мне уже становится лучше, наверное, вы только проветривали комнату и в ней воздух чистый и свежий? Обязательно надо проветривать помещения. Ребята, как вы думаете для чего? (Ответы детей)

Ребята, я пока летел к вам, сочинил стих, но он немного грустный.

Кто от пыли задохнулся,

Едким дымом поперхнулся,

Будет кашлять и хрипеть,

И совсем не сможет петь!

Не поможет ни варенье,

Ни конфеты, ни печенье!

К. - Летел-летел я к вам и вдруг у меня моторчик заглох, и я решил отдохнуть. Приземлился я на автомобильной стоянке, но долго я не мог пробыть на там, уж больно воздух грязный. Машины ездят туда- сюда и дым выпускают грязный. Ребята, а вы видели, как машины выпускают грязный воздух? (ответы детей)

В. - Ребята, как вы думаете в нашем городе много машин? (ответы детей).

В. - Ребята, какой вред окружающей среде может нанести транспорт? /Далее дети вместе с воспитателем выясняют: Почему вредны «пробки» на дорогах? Как с этим можно бороться? Какие виды транспорта наиболее экологичны?

К. - Но на этом мои приключения не закончились. Полетел я дальше и вдруг передо мной появились огромные и черные трубы, а из них идет черный, черный едкий дым.

К. - Ребята, как вы думаете, что это было? (ответы детей)

К. - Правильно, завод.

Я по воздуху летел,

И моторчик мой гудел.

Вдруг - труба, над нею - дым,

Оказался я над ним.

Здесь вопрос любому ясен:

Грязный воздух нам опасен.

В. - Теперь мы поняли, почему ты такой грязный стал. Ты пролетел над трубой, из которой идет грязный дым. Разве ты не знаешь, что даже ходить около заводов опасно?

В. - Ребята, а вы знаете почему? (ответы детей)

К. - Мне эти грязные заводы не нужны! И машины то же, я по воздуху летаю!

В. - Карлсон, но как же быть без заводов и автомобилей?

К. – Да, как – нибудь, обойдемся!

В. Заводы нам необходимы, потому что на заводах изготавливают обувь, продукты, мебель и.д. Ребята, как вы думаете, где у нас в городе Реутов может быть загрязнен воздух? /Предполагаемые ответы детей: дороги, стоянки автомобилей, промышленные предприятия/.

- Ребята, а кто знает, что изготавливают на нашем заводе?/Ответы детей/

В. – Продукция нашего завода очень нужна всей нашей стране. Его нельзя закрывать. Но, посмотрите, возле нашего завода находится зона отдыха: пруд, парк, кафе и даже поликлиника. Скажите, стали бы люди гулять и лечится там, где опасно? /ответы детей/. Значит, можно сделать вывод, что наш завод практически не загрязняет окружающею среду. Как же так получилось? /ответы детей/

В. - В нашем городе делают очень многое, для того, чтобы не загрязнять землю, воду, воздух. Чтобы жителям Реутова жилось хорошо и комфортно /сажают цветы и деревья, ставят очистные фильтры на предприятиях, стоянки и бензоколонки относят как можно дальше от жилых домов и т.д./

3. Итог.

К. - Ребята, вы ведь знаете, что я очень умный Карлсон на всем белом свете. Я понял, что надо на трубы заводов и фабрик устанавливать фильтры для очистки воздуха. Тогда и воздух будет чище, и люди смогут гулять вблизи заводов, и я буду летать над заводами, и мне будет, чем дышать, и я буду всегда чистым. А теперь, ребята, мне пора прощаться с вами. Меня ждут великие дела.

В. - Ребята, а давайте, на прощанье, нарисуем Карлсону подарок. Но он должен быть связан с экологией: может это будет экологический автомобиль из будущего, фильтр для очистки воздуха, а может, просто уголок природы: лес, ручей, цветы, животные…

Дети выполняют задание. Дарят рисунки Карлсону и прощаются с ним.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...