Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы
Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнить и обогатить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду
II «Игрушки». Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам.
III «Урожай» Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды). Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша); Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
  IV «Насекомые» Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Октябрь V «Золотая осень, Сельско хозяйственный труд». Обобщить и систематизировать  представления детей о характерных признаках осени, о приспособленности растений и животных к сезонным изменениям в природе. Расширять знания детей сведениями из народного календаря об осенних месяцах и народных приметах. Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью, сельскохозяйственными работами, спецтранспортом, профессиями людей, которые трудятся над созданием хлеба. Закрепить знания о безопасном поведении в природе.
I
«Деревья, Комнатные растения».
Расширять представления детей о деревьях, комнатных растениях. Знакомить детей с ними, Расширять представления детей об их пользе, Закреплять умение узнавать знакомые деревья, растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели);Знакомить со способами ухода за комнатными растениями.
II «Домашние и дикие животные». Дать представление о понятии дикие и домашние животные, познакомить с местами их обитания. Формировать умение узнавать и называть на картинках диких и домашних животных и их детенышей. Знакомить с их повадками.
III «Поздняя осень» «Кто как готовится к зиме». Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас) Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Ноябрь IV «Наши добрые дела» Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
I «Дружба» Формирование представлений  о  России как многонациональной  единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширение представлений о дружбе. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.
II «Труд взрослых» «Профессии» Уточнить и расширить первичные представления о труде. Формировать представления о профессиях, содержании трудовой деятельности. Принимать участие в посильном труде. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей. 
III «Семья», «Семейные Традиции Расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Расширить представления детей о родственных отношениях, о семейных традициях.
  IV «Мир предметов и техники» Расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет
Декабрь I «Мальчики и девочки» Формировать у детей гендерную принадлежность; обобщать социальные представления о детях; особенностях внешности, проявлениях отличий, любимых занятий, игрушках; учить описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками. 
II «Мир природы» Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.
III «Здравствуй зимушка зима»
  1. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.
  2. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
  3. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
IV «Новогодний калейдоскоп». Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.
Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
  V «Новый год!» Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.                                                  
Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Продолжение знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
Январь I _   Ура!!! Новогодние каникулы!
II «Этикет». Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.
III «Народный календарь, народные приметы, Фольклор». обобщить и закрепить сведения о народных приметах. Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через русские народные игры, сказки» , Фольклор - как средство воспитания  дошкольника среднего дошкольного возраста.
IV «В гостях у  сказки  » Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
«Почемучки»
(неделя познания)
Развивать познавательную
активность детей; помочь освоит средства и способы познания; обогащать опыт деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность.
5 неделя января
«Картины и художник». Познакомить детей с профессией художника, значимость его деятельности для общества, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии художника. вызывать у детей активный интерес и эмоциональную отзывчивость на живописную картину, удовольствие от восприятия живописи. Развивать у детей способность чувствовать выраженное в картине настроение и эмоционально откликаться на него. Пробуждать светлые и радостные чувства. 1 неделя февраля
«Наш быт». Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомить детей с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Способствовать формированию представлений детей об игрушках (рассматривание игрушек). Формировать элементарные представления по классификации предметов. 2 неделя февраля
«Наши мужчины – защитники
Отечества!»
Развивать интерес к родной стране, ее истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях; воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны. 3-4 неделя февраля
«Животные зимой, зимующие птицы». Закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы;
обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни диких животных, закрепить умения распределять птиц на зимующих и перелетных, способах помощи им в зимнее время года
5 неделя февраля
«О любимых мамах и бабушках». Воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке. 1 неделя марта
«Миром правит доброта». Познакомить детей с базовой нравственной категорией  «доброта», Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят. формирование уважительного заботливого отношения к людям. 2 неделя марта
«Цирк» Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке) Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений. 3 неделя марта
«Театр». Продолжать знакомство детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально - чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению. 4 неделя марта
«Здоровье». Способствовать расширению представлений о здоровье и здоровом образе жизни; формированию эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей; расширению знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике; развитию умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием; последовательному приучению к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка; расширению представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. 1 неделя апреля
«Космос». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе; Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. 2 неделя апреля
«Я человек». Формировать первичные представление детей о себе как о человеке, первоначальное представление о родном доме, семье. Познакомить детей с частями тела человека. 3 неделя апреля
«Азбука безопасности». Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход). 4 неделя апреля
«Моя страна, моя
Родина».
Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая; уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины; познакомить с родами войск, военными профессиями; формировать знания о Москве – столице России; воспитывать любовь к родной стране. 1 неделя мая
« 9 мая – День Победы» деятельности педагога:  расширение знаний детей о весенних изменениях в природе. Обобщать и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Познакомить с наградами прадедов, дедов и отцов (выполнявших интернациональный долг) грамоты, медали, ордена. 2 неделя мая
«Мама, папа, я – дружная семья». формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях 3 неделя мая
«Добрая дорога детства» Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнить знания детей о назначении светофора. Познакомить детей с различными видами городского транспорта. Знакомить детей с дорожными знаками. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. 4 неделя мая
«Скоро ЛЕТО» Расширить представление детей о лете, как времени года. 5 неделя
мая


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 год. Новогодний утренник в старшей…

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 годНовогодний утренник в старшей - подготовительной группе В зал под музыку входят дети, выстраиваются в круг. Ведущий: Как...

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Читайте также

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как...