Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО
Месяц | Неделя | Тема недели | Развернутое содержание работы |
Сентябрь | I | «День знаний. Здравствуй, детский сад». | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнить и обогатить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду |
II | «Игрушки». | Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам. | |
III | «Урожай» | Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды). Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша); Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. | |
IV | «Насекомые» | Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой. | |
Октябрь | V | «Золотая осень, Сельско хозяйственный труд». | Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, о приспособленности растений и животных к сезонным изменениям в природе. Расширять знания детей сведениями из народного календаря об осенних месяцах и народных приметах. Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью, сельскохозяйственными работами, спецтранспортом, профессиями людей, которые трудятся над созданием хлеба. Закрепить знания о безопасном поведении в природе. |
I | «Деревья, Комнатные растения». |
Расширять представления детей о деревьях, комнатных растениях. Знакомить детей с ними, Расширять представления детей об их пользе, Закреплять умение узнавать знакомые деревья, растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели);Знакомить со способами ухода за комнатными растениями. | |
II | «Домашние и дикие животные». | Дать представление о понятии дикие и домашние животные, познакомить с местами их обитания. Формировать умение узнавать и называть на картинках диких и домашних животных и их детенышей. Знакомить с их повадками. | |
III | «Поздняя осень» «Кто как готовится к зиме». | Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман). Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас) Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). |
|
Ноябрь | IV | «Наши добрые дела» | Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; 6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам; Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей. |
I | «Дружба» | Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширение представлений о дружбе. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. | |
II | «Труд взрослых» «Профессии» | Уточнить и расширить первичные представления о труде. Формировать представления о профессиях, содержании трудовой деятельности. Принимать участие в посильном труде. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей. | |
III | «Семья», «Семейные Традиции | Расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Расширить представления детей о родственных отношениях, о семейных традициях. | |
IV | «Мир предметов и техники» | Расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет | |
Декабрь | I | «Мальчики и девочки» | Формировать у детей гендерную принадлежность; обобщать социальные представления о детях; особенностях внешности, проявлениях отличий, любимых занятий, игрушках; учить описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками. |
II | «Мир природы» | Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. | |
III | «Здравствуй зимушка зима» |
|
|
IV | «Новогодний калейдоскоп». | Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника. Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. |
|
V | «Новый год!» | Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. |
|
Январь | I | _ | Ура!!! Новогодние каникулы! |
II | «Этикет». | Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки. | |
III | «Народный календарь, народные приметы, Фольклор». | обобщить и закрепить сведения о народных приметах. Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через русские народные игры, сказки» , Фольклор - как средство воспитания дошкольника среднего дошкольного возраста. | |
IV | «В гостях у сказки » | Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. |
«Почемучки» (неделя познания) |
Развивать познавательную активность детей; помочь освоит средства и способы познания; обогащать опыт деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность. |
5 неделя января |
«Картины и художник». | Познакомить детей с профессией художника, значимость его деятельности для общества, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии художника. вызывать у детей активный интерес и эмоциональную отзывчивость на живописную картину, удовольствие от восприятия живописи. Развивать у детей способность чувствовать выраженное в картине настроение и эмоционально откликаться на него. Пробуждать светлые и радостные чувства. | 1 неделя февраля |
«Наш быт». | Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомить детей с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Способствовать формированию представлений детей об игрушках (рассматривание игрушек). Формировать элементарные представления по классификации предметов. | 2 неделя февраля |
«Наши мужчины – защитники Отечества!» |
Развивать интерес к родной стране, ее истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях; воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны. | 3-4 неделя февраля |
«Животные зимой, зимующие птицы». | Закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы; обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни диких животных, закрепить умения распределять птиц на зимующих и перелетных, способах помощи им в зимнее время года |
5 неделя февраля |
«О любимых мамах и бабушках». | Воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке. | 1 неделя марта |
«Миром правит доброта». | Познакомить детей с базовой нравственной категорией «доброта», Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят. формирование уважительного заботливого отношения к людям. | 2 неделя марта |
«Цирк» | Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке) Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений. | 3 неделя марта |
«Театр». | Продолжать знакомство детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально - чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению. | 4 неделя марта |
«Здоровье». | Способствовать расширению представлений о здоровье и здоровом образе жизни; формированию эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей; расширению знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике; развитию умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием; последовательному приучению к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка; расширению представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. | 1 неделя апреля |
«Космос». | Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе; Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. | 2 неделя апреля |
«Я человек». | Формировать первичные представление детей о себе как о человеке, первоначальное представление о родном доме, семье. Познакомить детей с частями тела человека. | 3 неделя апреля |
«Азбука безопасности». | Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход). | 4 неделя апреля |
«Моя страна, моя Родина». |
Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая; уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины; познакомить с родами войск, военными профессиями; формировать знания о Москве – столице России; воспитывать любовь к родной стране. | 1 неделя мая |
« 9 мая – День Победы» | деятельности педагога: расширение знаний детей о весенних изменениях в природе. Обобщать и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Познакомить с наградами прадедов, дедов и отцов (выполнявших интернациональный долг) грамоты, медали, ордена. | 2 неделя мая |
«Мама, папа, я – дружная семья». | формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях | 3 неделя мая |
«Добрая дорога детства» | Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнить знания детей о назначении светофора. Познакомить детей с различными видами городского транспорта. Знакомить детей с дорожными знаками. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | 4 неделя мая |
«Скоро ЛЕТО» | Расширить представление детей о лете, как времени года. | 5 неделя мая |
Читайте также |
---|
Дидактические игры для детей 2-3 лет
Дидактические игры для детей 2-3 лет
НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…
НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные цветы»
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные цветы» Младший дошкольный возраст Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование солью...