Проект «Наши пернатые друзья»

Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц в разное время года.

Задачи:

1. Формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях;

2. Расширять представления о перелётных, зимующих и кочевых птицах;

3. Продолжать знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах;

4. Развивать речь детей; формировать умение обосновывать свой ответ;

5. Развивать познавательный интерес к природе; умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать своих сверстников;

6. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам, чувства сопричастности к окружающей природе.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за птицами, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной и познавательной литературы, сказок, стихов, загадок, примет. Игры: развивающие, дидактические, подвижные; изготовление кормушек, скворечников с родителями, изготовление масок к подвижным играм, изодеятельность.

Материал и оборудование:

Глобус, карта, аудиозаписи «Голоса птиц в природе», художественная и познавательная литература, иллюстрации, открытки, календарь наблюдений, игры разного вида, модели птиц для выявления отличительных признаков.

Срок:

1 этап: Ознакомление детей и родителей с постановкой цели и задач проекта.

Определение методов и приемов исследования

- наглядные (наблюдение за птицами в разное время года, рассматривание иллюстраций);

- словесные (беседы, чтение стихов, сказок, составление рассказов из личного опыта);

- изотворчество;

- практические.

2 этап: Работа с родителями по осуществлению проекта: сбор информации по теме с использованием печатных источников, телевидения и интернета, привлечение к изготовлению кормушек и скворечников. В качестве объекта исследования мы выбрали птиц, прилетающих на участок ( территорию детского сада)

Вид проекта: информационно практический.

Тип проекта: долгосрочный (1 год)

Ожидаемые результаты: повышение уровня экологических знаний и практических умений по данному направлению.

Перспективное планирование для старшей группы на тему «Наши пернатые друзья»

Месяц

неделя

тема

Цель, задачи

Форма организации

Материал и оборудование

Сентябрь

1 неделя

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах»

Выявить уровень знаний детей по теме

Совместная деятельность

 

2 неделя

«Птицы водоёма»

Расширить знания детей о приспособительных особенностях водоплавающих птиц.

Совместная образовательная деятельность «Ребёнок и окружающий мир»

   Конспект

3 неделя

П/и «Ворона»

Разучить с детьми новую игру народов Севера

Совместная деятельность

Пособие с подробным описанием игры

4 неделя

Экскурсия в кабинет экологии

Помочь ребёнку лучше узнать различные особенности птиц.

Наблюдение за попугаями, канарейками

Октябрь

1 неделя

«Птичий двор»

Расширить и конкретизировать знания детей о домашних птицах и их детёнышах (куры, гуси, утки, индейки)

Совместная деятельность, составление коротких описательных рассказов.

Иллюстрированное методическое пособие «Разнообразие животного и пернатого мира»

2 неделя

Изготовление с детьми макета «Птицеферма»

Закрепить ранее полученные знания о домашних птицах, побуждать ухаживать за домашними птицами.

Совместная деятельность

Пластилин, картон цветной, белый картон, ножницы, клей, природный материал.

3 неделя

Н/п игра «Пирамидки. Птицы в природе

Развивать умение устанавливать последовательную зависимость состоящую из нескольких звеньев экологической пирамиды.

Настольно печатная игра

Кубики с изображением солнца, земли, деревьев, цветов, мошек, лягушек, рыб, птиц(снегирь, дятел, синица, курица)

4 неделя

Разработка календаря наблюдений за птицами

Привлечение детей к совместной деятельности

Совместная деятельность

Ватман, фломастеры, условные обозначения

Ноябрь

1 неделя

Посещение «Станции юных натуралистов»

Расширить и конкретизировать знания детей о внешнем строении птиц, их повадках.

Работа с родителями

Станция юных натуралистов

2 неделя

Как птицы к зиме готовятся

Учить устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы

Совместная деятельность. «Ребёнок и окружающий мир»

Глобус, карта, иллюстрации, конспект занятия

3 неделя

Организовать конкурс «Лучший рассказ о птице»

Развивать речь, память, воображение

Работа с родителями, совместная деятельность

Иллюстрации птиц.

4 неделя

Работа с календарём наблюдений за птицами

Развивать наблюдательность

Прогулка, совместная деятельность

Календарь наблюдений за птицами

Декабрь

1неделя

«Пернатый мир Югры»

Познакомить детей с особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц на Севере, формировать бережное отношение к птицам

Совместная образовательная деятельность «художественная литература» чтение сведений о кедровке, белой сове, белой куропатке

Конспект , пособия с изображением птиц.

2 неделя

«Зимующие птицы»

Познакомить с конкретными видами птиц своей местности, с характерными особенностями внешнего облика

Совместная образовательная деятельность

Конспект , фотоиллюстрации.

3 неделя

Акция «Птичья кормушка»

Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми, вызвать желание помочь птицам.

Работа с родителями, индивидуальные беседы.

Фотоальбом с кормушками, алгоритмы изготовления кормушек.

4 неделя

Развлечение «Загадки Деда Мороза о зимующих птицах»

Уточнить и конкретизировать знания детей о птицах.

Развлечение

Сценарий развлечения

Январь

3 неделя

Птичья столовая

Расширить знания детей об особенностях питания птиц

Прогулка, развешивание кормушек

Кормушки, изготовленные родителями совместно с детьми, корм.

4 неделя

Д/и «Кто чем питается»

Уточнить и конкретизировать знания детей о питании птиц

Дидактическая игра

Картинки с изображением птиц возле кормушек.

Февраль

1 неделя

Утренняя гимнастика «Птицы»

Развивать ловкость, способствовать оздоровлению детей, учить подражать движениям птиц

Комплекс утренней гимнастики

«Комплексы утренней гимнастики в детском саду»

2 неделя

Д/и «У кого какой клюв»

Уточнить и конкретизировать знания детей о строении птиц

Дидактическая игра

Пособия с изображением   клювов разных птиц

3 неделя

Досуг «Голоса птиц»

Знакомство с пением птиц, звуковыми сигналами

Совместная игровая деятельность

Аудиозапись с голосами птиц

4 неделя

Занятие «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Совместная образовательная деятельность «Ребёнок и окружающий мир»

   Конспект

Март

1 неделя

Разучивание нового музыкального движения «Чирик»

Учить подражать движениям птиц

Музыкальное воспитание

Макеты птиц, музыкальное сопровождение

2 неделя

Стихи о птицах

Предложить детям совместно с родителями подобрать и выучить стихотворения о наиболее понравившейся птице.

Работа с родителями, совместная деятельность родителей с детьми.

Подборка стихотворений о птицах.

3 неделя

Досуг «Юные чтецы стихов о птицах

Развивать речь, память, умение выступать перед сверстниками.

Досуг, совместная деятельность.

 

4 неделя

«Как птицы весну встречают»

Обратить внимание на изменение поведения птиц с приходом весны.

Наблюдение на прогулке.

 

Апрель

1 неделя

Праздник «День птиц»

Вызвать эмоциональное оживление, закрепить знания ранее полученные.

Совместная деятельность

Конспект развлечения

2 неделя

Изготовление «Птичьего домика-скворечника»

Вызвать у детей желание заботиться о птицах

Работа с родителями

Фотографии скворечников

3 неделя

«Кто как птенцов растит»

Расширять знания детей о жизни птиц.

Дидактическая игра

Книги, пособия с изображением птиц и птенцов

4 неделя

Закрепление скворечника

Прогулка

Май

1 неделя

Птицы у кормушки

Развивать мелкую моторику, фантазию.

Совместная образовательная деятельность «Лепка»

Пластилин, стеки, дощечки, конспект

2 неделя

«Птицы-такие разные»

Учить детей изображать птиц на бумаге

Совместная образовательная изо-деятельность

Конспект, карандаши, краски, восковые мелки

3 неделя

«Какие ноги у птицы»

Уточнить особенности строения ног птицы, их приспособительное значение.

Совместная деятельность, наблюдение на прогулке

Пособия с изображением птичьих лап.

4 неделя

К.В.Н. «Птицы: какие они бывают»

Закрепить знания детей, полученные в течении года

Досуг

Конспект досуга

Задание на лето:

Сбор семян для подкормки птиц зимой, составление мини-энциклопедий про птиц: воробей, ворона, голубь, дятел, утка, лебедь. Сбор фотографий, зарисовки, художественное слово.

 

 

 





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном…

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: воспитание самостоятельной и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема «Петушки и курочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема «Петушки и курочки» Возраст: средняя группа   Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Мастер-класс «Игрушка обско-угорских народов «Кукла - дерево Берёзка»

Мастер-класс «Игрушка обско-угорских народов «Кукла - дерево Берёзка»     Мастер-класс по изготовлению куклы - дерева предназначена воспитателям и родителям для совместного творчества...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство