Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты»

Участники проекта: воспитатель группы, дети.
Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.
Продолжительность проекта:
Актуальность проекта:
Весна – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветными огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, ромашки, ноготков… А над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки. Однажды во время прогулки дети заинтересовались, кто же это летает и ползает? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Насекомые».
Задачи:
- познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;
- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
- развитие зрительной памяти;
- продолжать учить рисовать красками;
- закреплять интерес к рисованию пластилином и лепке из него;
- активизировать познавательную деятельность;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.
Методы и формы работы:

  • наблюдения,
  • беседы,
  • рассматривание иллюстраций,
  • настольные игры,
  • подвижные игры,
  • пальчиковые гимнастики,
  • дидактические игры,
  • заучивание стихотворений, пословиц.

Продукты проектной деятельности
Презентация к проекту: аудиозаписи насекомых; ноутбук для презентации; художественная литература; макеты (резиновые, пластмассовые игрушки) насекомых; дидактические игры; картинки (изображения) насекомых.
Для рисования – акварельная бумага, акварельные краски, непроливайки, кисточки, влажные салфетки.
Для лепки – пластилин, доска для лепки, влажные салфетки.
Для аппликации – цветная бумага, клей, влажные салфетки.
Для конструирования – счетные палочки, цветная бумага.
Для подвижных игр – маски
Для инсценировки – маски (костюмы) насекомых.
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, паук);
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
находить сходства и различия;
владеть обобщающим понятием «насекомые».

Этапы реализации проекта
I этап.
Организационный
На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. Было определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями. Осуществлялся подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности, музыкальных произведений по теме проекта, создается наглядный материал с использованием ИКТ - технологий
II этап. Практический
Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей. С детьми проводится все виды деятельности, предусмотренные планом проекта, организовывается совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с предметом исследования – насекомыми.
Рассматривание илюстраций «Насекомые».
Чтение отрывка сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Беседа: «Полезные и вредные насекомые».
Художественно – эстетическая деятельность: «Жучки на поляне».
Подвижная игра с речевым сопровождением «Поймай комара».
Дидактическая игра: «Посади бабочку на цветок», «Сложи картинку» (насекомые). «Сложи бабочку».
Консультация для родителей «Опасные насекомые»
III этап. Результативный
Анализ полученных знаний.
Выставка совместного творчеств с детьми.
Выставка познавательной и художественной литературы о насекомых. Презентация проекта «Насекомые вокруг нас»
Выводы по проекту:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать.
Дети приобрели новый опыт познавательно-исследовательской и творческой деятельности.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности.
По результатам проекта было выявлено, что:
дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;
у детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и бережно относится к ним.
В работе над проектом дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Во время реализации проекта дети разучивали стихи, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.
В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам

 

Список используемой литературы:

  1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г.
  2. Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.
  3. Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». М.: Центр педагогического образования, 2013 г.


Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Статья по экологии

Статья по экологии В условиях надвигающейся экологической катастрофы, большое значение приобретает экологическое воспитание как основная часть нравственного воспитания детей. Исходя из...

План по самообразованию. Тема: «Развитие речи трех летних детей по…

План по самообразованию. Тема: «Развитие речи трех летних детей по средствам пальчиковых игр» Сентябрь - Выбор темы - Изучение методической литературы -Регулярный...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» Программные задачи: - повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...