Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты»

Участники проекта: воспитатель группы, дети.
Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.
Продолжительность проекта:
Актуальность проекта:
Весна – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветными огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, ромашки, ноготков… А над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки. Однажды во время прогулки дети заинтересовались, кто же это летает и ползает? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Насекомые».
Задачи:
- познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;
- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
- развитие зрительной памяти;
- продолжать учить рисовать красками;
- закреплять интерес к рисованию пластилином и лепке из него;
- активизировать познавательную деятельность;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.
Методы и формы работы:

  • наблюдения,
  • беседы,
  • рассматривание иллюстраций,
  • настольные игры,
  • подвижные игры,
  • пальчиковые гимнастики,
  • дидактические игры,
  • заучивание стихотворений, пословиц.

Продукты проектной деятельности
Презентация к проекту: аудиозаписи насекомых; ноутбук для презентации; художественная литература; макеты (резиновые, пластмассовые игрушки) насекомых; дидактические игры; картинки (изображения) насекомых.
Для рисования – акварельная бумага, акварельные краски, непроливайки, кисточки, влажные салфетки.
Для лепки – пластилин, доска для лепки, влажные салфетки.
Для аппликации – цветная бумага, клей, влажные салфетки.
Для конструирования – счетные палочки, цветная бумага.
Для подвижных игр – маски
Для инсценировки – маски (костюмы) насекомых.
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, паук);
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
находить сходства и различия;
владеть обобщающим понятием «насекомые».

Этапы реализации проекта
I этап.
Организационный
На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. Было определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями. Осуществлялся подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности, музыкальных произведений по теме проекта, создается наглядный материал с использованием ИКТ - технологий
II этап. Практический
Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей. С детьми проводится все виды деятельности, предусмотренные планом проекта, организовывается совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с предметом исследования – насекомыми.
Рассматривание илюстраций «Насекомые».
Чтение отрывка сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Беседа: «Полезные и вредные насекомые».
Художественно – эстетическая деятельность: «Жучки на поляне».
Подвижная игра с речевым сопровождением «Поймай комара».
Дидактическая игра: «Посади бабочку на цветок», «Сложи картинку» (насекомые). «Сложи бабочку».
Консультация для родителей «Опасные насекомые»
III этап. Результативный
Анализ полученных знаний.
Выставка совместного творчеств с детьми.
Выставка познавательной и художественной литературы о насекомых. Презентация проекта «Насекомые вокруг нас»
Выводы по проекту:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать.
Дети приобрели новый опыт познавательно-исследовательской и творческой деятельности.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности.
По результатам проекта было выявлено, что:
дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;
у детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и бережно относится к ним.
В работе над проектом дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Во время реализации проекта дети разучивали стихи, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.
В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам

 

Список используемой литературы:

  1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г.
  2. Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.
  3. Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». М.: Центр педагогического образования, 2013 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...