Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Название проекта "Мама тоже маленькой была"
Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А.
Социальные партнеры родители
Состав и возраст проектной группы 49 человек (из них 22 ребёнка, 22 родителя и 2 педагога),
возраст от 6-7 лет
Срок реализации краткосрочный: 14-28 ноября
Типология проекта семейный, творческий
Образовательные области Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность День Матери - один из главных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых. В этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек.
Именно мама делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Дети старшего дошкольного возраста в рамках данного проекта смогут окунуться в мир маминого детства: узнать о тех колыбельных, что пела ей ее мама (бабушка ребенка), о любимых стихах и игрушках маленькой мамы.
Данный проект призван помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве. Он направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Гипотеза: Дети окунутся в мир маминого детства, станут проявлять интерес к семейным традициям, будут бережно и нежно относиться к своим близким.
Цель проекта Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к ней.
Задачи проекта
Образовательные
  • обучать выразительному чтению стихотворений о маме;
  • приобщать детей к художественной литературе.

Развивающие

  • развивать коммуникативные навыки и навыки совместной деятельности;
  • развивать и стимулировать проявление творческих способностей.
Воспитательные
  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому;
  • воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;
  • побуждать детей и родителей к активному участию в мероприятиях, проводимых в детском саду.
Ожидаемый результат Для детей:
У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своей маме и мамам других детей.
У детей разовьются навыки в творчестве и исполнительстве, желание участвовать в различных мероприятиях.
У детей расширятся знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Для родителей:
Станут активным соучастником ребенка в его творческой деятельности. 
Для педагогов:
Проявят посильную помощь и поддержку в развитии у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде. 
Проявят активность и окажут содействие в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению близких, теплых, доверительных отношений в семье. 
Этапы проекта
I. Организационно-подготовительный:
  • постановка целей и задач;
  • составление паспорта проекта;
  • подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;
  • работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
  • разработка проекта и конспектов к нему.
II. Основной:
  • творческая совместная и самостоятельная деятельность детей, педагогов и родителей.
III. Заключительный:
  • обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов,
  • оформление продуктов проекта, создание портфолио проекта.
Предполагаемые итоговые продукты
  • выставка рисунков «Любимой мамочки портрет»;
  • оформление стенгазеты «Мама тоже маленькой была»;
  • создание видеофильмов «Мама тоже маленькой была», «Мамины любимые стихи», «Мамины колыбельные»;
  • изготовление подарков для мам к празднику «Дерево любви»;
  • праздник с участием мам и детей (онлайн)
Необходимое оборудование Фотографии мам в детстве.
Книги стихов А.Барто, Елены Благининой, И.Токмаковой и др.
Материалы для творчества: альбомы, кисти, краски, цветные карандаши, фломастеры, мелки, цветной картон, пластилин, крепированая бумага, декор.
Медиаобъекты: телевизор, ноутбук.
Библиографический список
  1. Новиков С.Ю. Любимые праздники. М., АСТ, 2003.
  2. Читаем детям. Под ред. Сахиновой З.Г., Елкина Н.В., Москва, 2003.
  3. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера 2009г.

Ход проекта:

Этапы
проекта
Совместная
образовательная деятельность
Самостоятельная
деятельность
детей
Взаимодействие с семьями детей и другими социальными партерами
I. Организационно-подготовительный:
постановка целей и задач,
определение методов исследования, подготовительная работа с детьми, выбор и подготовка оборудования и материалов. 

  • Вхождение в тему, принятие цели и задачи.
Вводная беседа: "Что мы знаем о мамах?"
  • Вопросы для обсуждения:
Как зовут маму? Где она провела детство?
Ходила ли в детский сад? Как любила играть?
  • Совместное пополнение развивающей предметно-пространственной среды:
- подбор книг о мамах;
- изготовление атрибутов для театрализации стихотворений С.Макбратни «Мама, знаешь, как я тебя люблю?», Е.Серовой «Три мамы».
- подбор материалов для творчества: альбомы, кисти, краски, цветные карандаши, фломастеры, мелки, цветной картон, крепированая бумага, декор.
Рассматривание фотографий мам в детстве, их игрушек и любимых книг. Обсуждение с родителями темы проекта, его актуальности, цели и задач проектной деятельности и средств, необходимых для реализации проекта.
Домашнее задание: родителям и детям по детских фотографий мам.
II.
Основной:
творческая совместная и самостоятельная деятельность детей, педагогов и родителей.
ОО «Речевое развитие»
  • Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.
  • Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,
  • Ситуативные разговоры с детьми: «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше»
  • Пословицы и поговорки о матери, семье.
  • Заучивание стихотворений: «Неужели мама маленькой была», «Мамин портрет», «Мама - ангел»,
  • Чтение художественной литературы о матери, семье.
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б. Емельянов «Мамины руки»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Артюхова «Трудный вечер»
Демыкина Г. «Мама»
Раджаб У. «Мамочка»
Цыферов Г. «Как стать большим»
Ю. Яковлев «Мама».
Ненецкая народная сказка «Кукушка»,
А. Барто «Вежливый поступок»,
В. Драгунский «Он живой и светится…».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
  • Слушание и пение песен о маме.
  • Заучивание песен «Колыбельная для мамы», «Если мама пожалеет…»
  • Танец «Цветы для мамы».
  • Рисование «Любимой мамочки портрет».
  • Ручной труд «Подарок для мамы» (изготовление подарков-сюрпризов).
  • Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»;
  • Оформление стенгазеты «Мама тоже маленькой была».
  • Подготовка музыкальных номеров к празднику.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Игровая деятельность:
  • Организация сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».
  • Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, убрать в уголке).
  • Театрализация стихотворений С.Макбратни «Мама, знаешь, как я тебя люблю?», Е.Серовой «Три мамы».
Рассматривание семейных страничек «Моя семья», фотографий маленьких мам.
Самостоятельная работа с мнемотаблицами стихотворений о маме (просматривание уже готовых и оформление своих).
Самостоятельное заучивание понравившихся стихов.
Свободное общение детей по теме.
  • Слушание и пение песен о маме.
  • Рисование картинок по стихам о мамах.
  • Изготовление атрибутов и декораций к празднику (ангелы, цветы, бабочки)
  • Оформление стенгазеты «Мама тоже маленькой была».
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Театрализация стихотворений о маме.
Папка-передвижка: «Выходной в семье».
Рекомендации к семейному досугу «Готовим вместе с мамой».
Семейный кинозал:
просмотр кинофильмов «Мама» и «Поменять маму», мультфильмов «Северная сказка», «Мама для мамонтенка», «Бэмби», «Непослушная мама».
Творческое задание: «Мамины колыбельные» и «Стихи мам» (совместно с педагогом)
III. Заключительный:
обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов,
оформление продуктов проекта,
создание портфолио проекта.
  • Оформление газеты «Мама тоже маленькой была»
  • Оформление выставки рисунков «Любимой мамочки портрет».
  • Изготовление подарков для мам.
  • Создание видеофильмов «Мама тоже маленькой была», «Мамины колыбельные», «Любимые стихи мам».
  • Праздник для мам (онлайн).
  • Создание портфолио к проекту.
Рассматривание стенгазеты, выставки рисунков, просмотр видеофильмов. Обратная связь от родителей по итогам творческого проекта.


Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные   Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...

Развлечение «День защиты детей» в средней группе

Развлечение «День защиты детей» в средней группе Ход: Воспитатель: Ребята, вы знаете какой сегодня день? Сегодня 1 июня - первый день лета. Лето -...

НОД по лепке «Рыбка»

НОД по лепке «Рыбка» Задачи. Образовательные. · учить приемом надавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом; закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...