Организация проектной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «Кто работает в детском саду»

Паспорт проекта.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: познавательно-практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: В детском саду дети проводят много времени. Каждый день их встречают взрослые. Люди каких профессий работают в детском саду.

Цель проекта: расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи проекта:

Для детей

- познакомиться с различными профессиями сотрудников детского сада;

- познакомиться с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;

- обучиться элементарным трудовым действиям;

- понять значимость труда сотрудников детского сада.

Для педагогов:

- четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

- обеспечить мотивацию детей и родителей;

- помочь ребенку узнать о профессиях сотрудников детского сада;

- пополнить развивающую предметно-пространственную среду.

Для родителей:

- познакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

- принять участие в анкетировании;

- узнать о трудовом воспитании детей в ДОУ;

- принять участие в пополнении развивающей предметно- пространственной среды группы.

Продукт проекта: подарки сотрудникам детского сада.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: фотоотчет.

Название итогового мероприятия проекта: «Кто работает в детском саду».

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

- сформировано представление о профессиях сотрудников детского сада;

- сформировано представление о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, об орудиях труда, инструментах и результатах труда взрослых;

- дети осваивают трудовые действия;

- проявляют уважение к труду взрослых.

Для педагогов:

- удачное сотрудничество с родителями;

- дети проявляют интерес к труду взрослых;

- сформировано представление о профессиях сотрудников детского сада;

- пополнена развивающая предметно-пространственная среда группы.

Для родителей:

- возможность активного участия в образовательном процессе;

- участие в анкетировании;

- педагогическое образование в области трудового воспитания детей;

- участие в пополнении развивающей предметно-пространственной среды группы.

План реализации проекта

Этапы проекта Действия педагога Действия
детей
Действия
членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) 1. Составление перспективного плана проведения экскурсий по помещениям детского сада, подготовка наглядного материала, инвентаря и игр
2.Заинтересовать проблемой: Ситуативный диалог «Кто работает в детском саду». В ходе диалога выявлена проблема, что с работой воспитателя и помощника воспитателя дети знакомы. А кто же еще работает в детском саду.
Вхождение в проблему.
Принятие задач дальнейшего решения проблемы:
узнать о сотрудниках детского сада, сходить с экскурсией в кабинет заведующего, медицинский кабинет, на пищеблок и прачечную.
Совместно продумать итоговое мероприятие и продукт проекта. 
Обсуждение выбора темы проекта.
Ознакомление со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей
Деятельностный
(деятельность по проекту, поэтапная оценка)
Организация экскурсий.
Организация трудовой деятельности детей.
Изготовление альбомов:
«Алгоритмы трудовых действий», «Учимся готовить» в центр «Моя семья»,
«Этикет».
Изготовление игры лото «Профессии»
Анкетирование родителей.
Консультация для родителей «Мамины помощники. Как организовать труд детей дома»
Ширма-передвижка
«Воспитание ребенка в труде»
Беседа: Когда я вырасту, буду…», «Кто работает в детском саду», «Поможем няне», «Чем мы можем помочь дворнику».
Рассматривание альбомов «Этикет», «Алгоритмы трудовых действий», «Учимся готовить», «Кем работает мам», «Кем работает папа».
Рассматривание иллюстраций К. Чуковский «Айболит»
Игровые ситуации: «Зайчик заболел»,
«Кукла испачкала платье», «Угостим куклу Катю».
С/р игры «Готовим угощение», «Медицинский кабинет»
«Дочки- матери», «Водители».
Д/игры:
Лото «Профессии»
«Чем сможем, поможем».
Пальчиковые игры:
«Мы капусту рубим»
«Печем торт»
«Повар»
«Профессии»
«Поварята»
Отгадывание загадок
Организация дежурства.
Трудовые поручения в центре природы.
Наведение порядка в игровых зонах, в шкафчиках.
Экскурсии в кабинет заведующего, в медицинский кабинет, на пищеблок и прачечную.
Составление рассказов: «Что мы вдели на кухне (прачечной, пищеблоке, в медицинском кабинете»
Знакомство с трудом дворника.
Изготовление подарков для сотрудников детского сада: аппликации из ватных дисков «Котенок»
Участие в анкетировании
Знакомство с задачами трудового воспитания.
Беседа с детьми о том кем они работают, какие трудовые действия выполняют.
Участие в анкетировании «Трудовые обязанности детей дома»
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)
Подготовка фотоотчета, изготовление с детьми подарков для сотрудников детского сада. Продукт деятельности: подарки для сотрудников детского сада: аппликация из ватных дисков «Котенок» Просмотр фотоотчета

Литература:

1. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет»-М.: Мозаика-Синтез, 2016.

2. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа» -М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3. Крашенникова Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет». -М.: Мозаика-Синтез, 2016.

 

Приложение

Приглашение

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Уважаемые родители!

В нашей группе стартует коллективный проект «Кто работает в детском саду».

Цель проекта: расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

В ходе проекта дети:

- познакомятся с различными профессиями сотрудников детского сада;

- познакомятся с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;

- обучаться элементарным трудовым действиям;

- поймут значимость труда сотрудников детского сада.

В ходе проекта дети посетят кабинет заведующего, медицинский кабинет, пищеблок и прачечную. Изготовят подарки для сотрудников детского сада.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Будем рады, если Вы поможете нам в реализации нашего проекта:

- ответите на вопросы анкеты по теме проекта;

- познакомитесь с задачами трудового воспитания и общими рекомендациями по воспитанию трудолюбия в представленной консультации «Воспитание ребенка в труде»

- расскажите детям о своей профессии: назовете ее и дадите краткое и доступное для ребенка описание;

- поделитесь, какие трудовые поручения есть у ребенка в семье.

Итогом проекта будет фотоотчет о проделанной работе по проекту.

 

Экскурсия в кабинет заведующего ДОУ

Цель: формирование представления о профессии заведующего детским садом.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с профессией заведующего детским садом.

Развивающие:

- развивать стремление к познанию.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

I. Вводная часть

Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит? (Заведующий.)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в кабинет к нашей заведующей.

Кто знает, как зовут нашу заведующую? (Татьяна Николаевна.)

Мы с вами пройдем по коридору детского сада и поднимемся на второй этаж.

Давайте вспомним как нужно вести себя в коридоре? (Тихо, не шуметь, если мы кого-то встречаем на пути, обязательно говорим «здравствуйте!»)

- Кто знает, какую работу выполняет заведующая детским садом?

- Она руководит всем садом, знает обо всем, что происходит в детском саду. Заведующая заботиться, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

- Что нужно сделать перед тем как зайти?

(Постучаться.)

- Когда мы зайдем в кабинет, что нужно сказать? (Здравствуйте.)

II. Основная часть

- Ребята, посмотрите, сколько всего в кабинете у Татьяны Николаевны, что вы видите?

Теперь мы с вами послушаем Татьяну Николаевну, если вам будет что-то интересно, и вы захотите задать вопрос, что нужно сделать?

Верно, молодцы.

(Слушают рассказ заведующей детским садом.)

- Что нужно сказать Татьяне Николаевне за беседу?

Молодцы, ребята. Спасибо Вам большое, Татьяна Николаевна, за экскурсию по вашему кабинету, все дети остались довольны.

Когда мы прощаемся, что нужно сказать?

Правильно, нужно сказать «до свидания».

III. Заключительная часть

- Кто самый главный в детском саду?

- Какими качествами должна обладать заведующая?

- Что в кабинете у Татьяны Николаевны вам запомнилось больше всего?

- Вам понравилось ходить на экскурсию?

- Куда вы хотите пойти в следующий раз?

 

Экскурсия в медицинский кабинет

Цель: Формирование представления о профессии медицинской сестры.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с профессией медицинской сестры.

Развивающие:

- развивать стремление к познанию.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

I. Вводная часть

Ребята, кто к нам каждый день заходит в группу в белом халате? (Ответ детей.)

- Конечно, медицинская сестра.

Кто всегда с бинтом и ватой?
В белом глаженом халате?

Каждый день она приходит,
Живот и горлышко вам смотрит.
Знает — что? Куда? Зачем?
Как лечить? Кого? И чем?
Даст свои распоряженья,
И подпишет все решенья.
Кто всегда готов с утра?
Это наша …(медсестра).

- А кто скажет, как ее зовут? (Елена Семеновна.)

Вот сегодня мы пойдем с вами в медицинский кабинет, чтобы посмотреть, как там работает медицинская сестра.

Дети вспоминают правила поведения во время экскурсии.

- Не забудьте поздороваться с медицинской сестрой.

II. Основная часть

Елена Семеновна рассказывает о своей работе, показывает медицинский шкаф, кушетку, медицинские карты.

Елена Семеновна предлагает детям измерить рост и взвеситься, чтобы узнать, как они хорошо кушают, делают зарядку, чтобы не болеть.

Взвешивает детей и измеряет рост.

- Если вы будете дружить со мной, вы никогда не будете болеть.

Дети благодарят медицинскую сестру и возвращаются в группу.

III. Заключительная часть.

- Сейчас я узнаю, кто из вас был самый внимательный.

- Скажите, как называется комната, где работает Елена Семеновна?

- А что еще есть в медицинском кабинете?

- Что храниться в медицинском шкафу?

- А для чего нужен бинт?

- Кто из вас хочет быть медицинским работником?.

- Куда вы хотите пойти в следующий раз?

 

Экскурсия на пищеблок.

Цель: Формирование представления о работниках пищеблока.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с профессиями работников пищеблока.

Развивающие:

- развивать стремление к познанию.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

I. Вводная часть

- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий работают в нашем детском саду?

(Повар, прачка, дворник, завхоз, воспитатель.)

- Куда мы с вами ходили на экскурсию?

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением посуды.

- Что это за предметы, где они должны находиться?

(На кухне.)

- Для чего они нужны?

- Людям, какой профессией необходимы эти предметы?

Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить,
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Кашу с самого утра
Варят детям…….

- Большая кухня, например, детского сада или школы, больницы, называется пищеблок (дети повторяют).

II. Основная часть

- Я предлагаю вам, ребята, сейчас отправиться на экскурсию к поварам нашего детского сада, на наш пищеблок.

Дети здороваются с работниками пищеблока.

- Давайте познакомимся с нашими поварами и их помощниками.

Во время экскурсии дети знакомятся с поварами и их помощниками, рассматривают отделы пищеблока, отмечают знакомые предметы кухонной утвари, знакомятся с меню. Затем все возвращаются в группу.

III. Заключительная часть

- Где мы с вами сегодня побывали?

Как зовут наших поваров?

Какая посуда используется для приготовления пищи? Назовите (дети перечисляют).

- А кто из вас хочет стать поваром?

 

Экскурсия на прачечную.

Цель: Формирование представления о профессии прачки.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с профессией прачки.

Развивающие:

- развивать стремление к познанию.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

I. Вводная часть

В гости к детям приходит кукла Катя в испачканной одежде.

Проблемная ситуация: как помочь кукле?

Воспитатель рассказывает детям о том, что в детском саду есть прачечная. В прачечной стирается белье для всего детского сада.

А кто же там работает?

Её работник называется – прачка.

Чистые простынки, мягкие подушки,
Детские кроватки – прямо как игрушки.
Гладит и стирает, ласково, с заботой!
Главная по стирке – важная работа!

- Прачка заботится обо всех в детском саду. Она следит, чтобы у вас всегда было чистое постельное белье, полотенца. Стирает спецодежду всех работников детского сада: фартуки, косынки, халаты.

Воспитатель предлагает совершить экскурсию на прачечную. Напоминает о правилах безопасного поведения.

II. Основная часть

Экскурсия на прачечную.

Дети здороваются, узнают, как зовут прачку.

Любовь Анатольевна показывает детям стиральные машины, рассказывает о том, как они работают. Показывает, где сушится чистое белье после стирки. Объясняет, что после того, как белье высохнет, его обязательно надо погладить. Показывает утюг и место, где гладит белье.

- А для чего здесь стоит швейная машинка?

Правильно если что-то порвется, то Любовь Анатольевна обязательно зашьет.

Дети обращаются с просьбой постирать платье куклы.

Дети благодарят за помощь работника прачечной и возвращаются в группу.

III. Заключительная часть

 Кукла Катя интересуется, кто помог детям выстирать платье.

Дети последовательно рассказывают о стирке платья, сопровождают рассказ показом действий.

А как мы можем позаботиться о том, чтобы полотенца и постельное белье оставались как можно дольше чистыми? (Тщательно мыть руки, летом мыть ноги, не брать в постель разные предметы: косточки от компота, пластилин и т. д.)

 

Фотоотчет

Чтобы были наши дети
Здоровее всех на свете -
На посту уже с утра
Медицинская сестра!

1

В кухне повсюду

Мы видим посуду:

Кастрюли и ложки,

Ножи, поварёшки.

2

3

Чистые простынки,

Мягкие подушки,
Детские кроватки –

Прямо как игрушки.
Гладит и стирает

Ласково с заботой.
Главная по стирке –

Важная работа!

5

И работа закипела.

В руки веники мы взяли.

Чтобы дворнику помочь,

Веранду и крылечко подметали.

6

7

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Потрудись, потрудись,
Только знай, не ленись!

8

9

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

10

Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных —
Вам об этом скажет каждый.

Игра «Все профессии нужны» Альбом «Профессии»

11

12

Открытки для сотрудников детского сада.
Всем желаем мы здоровья,
Чтобы силы не кончались,
Чтоб работали с любовью,
Никогда не огорчались.

13



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда» Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Мы живем на Урале, в...

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...

Читайте также

День народного единства

День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...