Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»
(Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения)
Содержание рабочей программы кружка “Подготовка к школе”
1. Пояснительная записка:
Программа “Подготовка детей к обучению в школе” составлена из двух авторских программ - К.В.Шевелев “Готовимся к школе 6-7 лет” и Н.С.Жукова “Букварь”.
Программа расчитана на 64 часа в год (это по 8 занятий в месяц, т.е. 2 занятия по 30 минут в неделю с чередованием математики и обучения чтению).
Основными целями программы является обучение дошкольников математическим способностям, звукобуквенному анализу, а также развитие фонематического восприятия и подготовка руки к письму.
Процесс обучения предусматривает реализацию комплекса ряда задач:
1. Обучающая задача: создание исходной базы для развития речевых способностей; развитие звукобуквенного анализа, формирование математических понятий и представлений ( количество, счет, величина, ориентировка во времени и пространстве, геометрические фигуры)
2. Развивающая задача: развитие у дошкольников логического и образного мышления, внимания, памяти.
3. Воспитательная задача: воспитание у детей интереса к изучению букв, звуков, цифр.
Главными целями в обучении детей математике и грамоте является формирование у детей:
-звуковой стороны речи;
-освоение знаковой системы языка;
-математических предпосылок;
-оперирование числовой и знаковой символикой.
Принципы обучения дошкольников чтению и математике:
-разрешение проблемных ситуаций;
-побуждение к самостоятельному поиску ответов на поставленную учебно-игровую задачу;
-обращение за помощью к сказочным героям;
-создание духа коммуникативности;
-укрепление связи с семьей;
Методы и приемы данной программы:
-изучение букв и цифр;
-работа на выделение звука;
-работа на артикуляции положения губ, зубов, языка, прохождения воздуха, голоса;
-работа с демонтративным материалом ( магнитные буквы, карточки с буквами);
-работа в рабочих тетрадях.
В процессе обучения дошкольники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
В области грамматики:
-выделять звук из слова, уточнять его произношение;
-определять место звука в слове:
-не путать понятие «звук» (то, что произносим и слышим). Познакомить с короткими и длинными словами, а также различать согласные звонкие и глухие.
-читать по слогам, а далее слова и предложения;
В области математики:
-считать по образцу и названному числу в пределах 20;
-писать цифры от 1 до 20;
-пользоваться математическими знаками (+ , -, >, <)
-формирование представлений о замкнутой и не замкнутой линии, угле, об отрезке и луче;
-сравнение предметов по размеру;
-знать геометрические фигуры и рисовать их в тетради в клетку;
- ориентироваться на месте бумаги и в тетради в клетку.
Результаты работы по данной программе будут выявляться в конце занятия в форме самоконтроля и самооценки.
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является открытое занятие в конце учебного года, чтобы родители могли увидеть своего ребенка в коллективе сверстников, понять какие у него проблемы и достижения.
Учебно-тематический план программы
«Подготовка детей к обучению к школе»
в подготовительной группе
Обучение чтению
Сентябрь
Адаптационная неделя
Октябрь
1занятие - Звук «А»
2 занятие - Звук «У»
3 занятие - Звук «О»
4 занятие - Звук и буква «М»
Ноябрь
1занятие - Звук и буква «С»
2 занятие - Учимся соединять буквы АУ, УА.
3 занятие - Соединяем буквы, читаем слоги АМ, УМ.
4 занятие - Соединяем буквы, читаем слоги АС,УС,ОС.
Декабрь
1занятие - Снова учимся соединять буквы МА,МУ. Читаем слитно.
2 занятие - Читаем слитно. Слоги СА,СУ,СО.
3 занятие - Слоги СА,СУ,СО
4 занятие - Согласный звук и буква «Х»
Январь
1занятие - Согласный звук и буква «Х»
2 занятие - Согласный звук и буква «Р»
3 занятие - Согласный звук и буква «Р»
4 занятие - Согласный звук и буква «Ш»
Февраль-
1занятие - Сравниваем звуков и букв «С» и «Ш»
2 занятие - Гласный звук и буква «Ы»
3 занятие - Согласный звук и буква «Л»
4 занятие - Согласный звук и буква «Л»
Март
1занятие - Сравниваем звуков и букв «Л» и «Р»
2 занятие - Согласный звук и буква «Н»
3 занятие - Согласный звук и буква «Н». Читаем слоги
4 занятие - Согласный звук и буква «Н» Читаем слоги.
Апрель
1занятие - Согласный звук и буква «К»
2 занятие - Согласный звук и буква «К»
3 занятие - Согласный звук и буква «Т»
4 занятие - Гласный звук и буква «И»
Май
1 занятие - Гласный звук и буква «И»
2 занятие - Сравниваем гласные звуки и буквы «Ы» и «И»
3 занятие -Повторение всех изученных букв и звуков.
4 занятие - Повторение всех изученных букв и звуков.
Математика
Сентябрь
Адаптационная неделя
Октябрь
1 занятие - Графические задачи. Понятия справа и слева, вверху и внизу.
2 занятие - Ориентировка в пространстве. Использование предлогов: над, под, на, в.
3 занятие - Геометрические фигуры. Определение закономерностей.
4 занятие - Счёт до 11. Закрепление понятий высокий и низкий, между и рядом.
Ноябрь
1 занятие - Число 11. Знаки больше, меньше, равно.
2 занятие - Решение задач. Работа по плану. Чётные и нечётные числа.
3 занятие - Ромб. Правильные и неправильные ответы.
4 занятие - Логические задачи. Решение примеров.
Декабрь
1 занятие - Ориентировка в пространстве. Число 12.
2 занятие - Решение задач. Трапеция.
3 занятие - Графический диктант. Сравнение групп предметов.
4 занятие - Счёт до 13. Число 13.
Январь
1 занятие - Ориентировка по времени. Параллелограмм.
2 занятие - Ориентировка во времени. Сравнение предметов по признакам.
3 занятие - Ориентировка по плану. Сравнение предметов по площади.
4 занятие - Проверочная работа. Счёт до 14.
Февраль
1 занятие - Число 14.Порядковый счёт.
2 занятие - Многоугольник. Счёт до 15.
3 занятие - Число 15. Решение задач.
4 занятие - Логические задачи.
Март
1 занятие - Сравнение предметов по признакам. Точка. Прямая линия.
2 занятие - Счёт до 16. Число 16.
3 занятие - Решение задач. Кривая, ломанная(незамкнутая,замкнутая) линии.
4 занятие - Ориентировка во времени. Проверочная работа.
Апрель
1 занятие - Счёт до 17. Число 17.
2 занятие - Логические задачи. Луч.Отрезок.
3 занятие - Сравнение групп предметов. Угол.
4 занятие - Счёт до 18. Число 18.
Май
1 занятие - Порядковый счёт. Длина отрезка.
2 занятие - Ориентировка в пространстве. Измерение длин сторон фигур.
3 занятие - Счёт до 19. Число 19.
4 занятие - Геометрические тела. Шар. Куб. Счёт до 20.
Содержание программы «Подготовка детей к обучению в школе».
Обучение чтению
№ недели | Тема занятия | Цели | Структура | Источники |
Октябрь | ||||
1 | Звук А | Познакомить с гласным звуком А. Учить определить место звука в слове. | Игра «Определи место звука в слове» Игра «Кто внимательный?» Физкультминутка «Аист» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
2 | Звук и буква «У» | Учить определять место звука в слове. Учить детей внимательно слушать текст и называть слова со звуком У. | Игры «Загадки и отгадки» Физкультминутка «Паровоз» Игра «Кто внимательный?» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
3 | Звук и буква «О» | Познакомить с гласным звуком О, учить определять место звука в слове | Игра «Найди и обведи» Игра «Определи место звука в слове» Физкультминутка «Слушай –делай» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
4 | Звук и буква «М» | Познакомить с согласным звуком М, учить определять место звука в слове | Игры «Загадки и отгадки» Физкультминутка «Мишка косолапый» Игра «Определи место звука в слове» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
Ноябрь | ||||
1 | Звук и буква «С» | Познакомить с согласным звуком С, учить определять место звука в слове | Игра «Определи место звука в слове» Игра «Самолеты» Игра «Найди и обведи» Физкультминутка «Аист» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
2 | Учимся соединять буквы АУ, УА. | Закреплять знаний о гласных звуках А, О, У. Учить читать слоги АУ, УА. |
Игра «Кто в каком доме живет?» Физкультминутка «Зайка» Игра «Подскажи словечко» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
3 | Соединяем буквы, читаем слоги АМ, УМ. | Закреплять все пройденные звуки А,О,У, М, С. Учить различать гласные о согласных |
Игра «Ну ка, буква, отзовись» Физкультминутка «Воробьи» Игра «Определи место звука в слове» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
4 | Соединяем буквы, читаем слоги АС,УС,ОС. | Учить соединять буквы, читать слоги (АС,УС,ОС.) | Игра «Назови первый звук» Физкульт минутка «Пальчиковая игра» Игра «Подскажи правильно» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
Декабрь | ||||
1 | Снова учимся соединять буквы МА,МУ. Читаем слитно. | Учить правильно соединять буквы, читать слоги МА,МУ. | Игра «найди слово» Игра «Слоговые домики» Физкультминутка «Пальчиковая игра» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
2 | Читаем слитно. Слоги СА,СУ,СО. | Продолжить учить читать слоги, правильно находить слоги в словах | Игра «Звук потерялся» Игра «Определи место звука в слове» Игра «Самолеты» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
3 | Слоги СА,СУ,СО. | Продолжить учить читать слоги, правильно находить слоги в словах | Игра «найди слово» Игра «Слоговые домики» Физкультминутка «Пальчиковая игра» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
4 | Согласный звук и буква «Х» | Познакомить с буквой и звуком Х, учить определить место в слове | Игра «Определи место звука в слове» Игра «Кто внимательный?» Физкультминутка «Аист» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
Январь | ||||
1 | Согласный звук и буква «Х» | Продолжить знакомство с буквой и звуком Х, учить определить место в слове | Игра «Найди и обведи» Игра «Определи место звука в слове» Физкультминутка «Слушай –делай» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
2 | Согласный звук и буква «Р» | Познакомить с согласным звуком Р, учить читать слоги с Р. | Игра «Слова и слоги» Физкультминутка «Вороны» Игра «Кто больше» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
3 | Согласный звук и буква «Р» | Закрепить знаний о согласном звуке Р, учить правильно определить место этого звука в словах | Игра «найди слово» Игра «Слоговые домики» Физкультминутка «Пальчиковая игра» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
4 | Согласный звук и буква «Ш» | Познакомить с согласным звуком Ш, учить читать слоги с Ш. | Слоговые игры Игра «Звук потерялся» Игра «Определи место звука в слове» Игра «Самолеты» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
Февраль | ||||
1 | Сравниваем звуков и букв «С» и «Ш» | Повторить согласные звуки С, Ш. Учить правильно произносить их, не путать в словах. |
Игра «найди слово» Игра «Слоговые домики» Физкультминутка «Пальчиковая игра» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
2 | Гласный звук и буква «Ы» | Учить понимать различие гласных от согласных, познакомить со звуком Ы. Учить определять его место в словах. |
Игра «Подскажи словечко» Игра «Загадки» Физкультминутка «Мы бегаем кругом» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
3 | Согласный звук и буква «Л» | Познакомить с согласным звуком Л. Учить читать слоги ЛА,ЛО,ЛУ,ЛЫ. | Игра «Назови первый звук» Игра «Раздели правильно» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
4 | Согласный звук и буква «Л» | Повторить согласный звук Л, учить определять его место в слогах. | Игра «Подскажи словечко» Игра «Соедини правильно» Физкультминутка «Цапля» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
Март | ||||
1 | Сравниваем звуков и букв «Л» и «Р» | Учить правильно произносить звуки Л и Р. Развивать умений определить их места в словах |
Игра «Слова и слоги» Игра «Загадки» Физкультминутка «Часики» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
2 | Согласный звук и буква «Н» | Познакомить со звуком и буквой Н. Учить читать слоги с Н. | Игра «Звук потерялся» Игра «Определи место звука в слове» Игра «Самолеты» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
3 | Согласный звук и буква «Н». Читаем слоги | Продолжить читать слоги и слова со звуком Н. Учить определять находить его место в словах. | Игровое упражнение «Слоговые листочки» Скороговорки, физкультминутка «Кузнечик» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
4 | Согласный звук и буква «Н». Читаем слоги | Продолжить читать слоги и слова со звуком Н. Учить определять находить его место в словах. | Игра «найди слово» Игра «Слоговые домики» Физкультминутка «Пальчиковая игра» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
Апрель | ||||
1 | Согласный звук и буква «К» | Познакомить со звуком и буквой К. Учить читать слоги |
Игра « Подскажи слово» Игра «Поезд» Игра «Кто больше» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
2 | Согласный звук и буква «К» | Продолжать читать слоги и слова со звуком К. | Игра «Узнай Какой звук» Игра «загадки и отгадки» Физкультминутка «Волчок» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
3 | Согласный звук и буква «Т» | Познакомить со звуком и буквой Т. Учить определить его место в словах | Игра «Определи место звука в слове» Игра «Кто внимательный?» Физкультминутка «Аист» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
4 | Гласный звук и буква «И» | Познакомить с гласным звуком И. Учить различать гласные звуки от согласных. | Игра «найди слово» Игра «Слоговые домики» Физкультминутка «Пальчиковая игра» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
Май | ||||
1 | - Гласный звук и буква «И» | Закрепить знаний о гласном звуке И. Продолжать учить найти место звуков в словах | Игры «Загадки и отгадки» Физкультминутка «Паровоз» Игра «Кто внимательный?» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
2 | Сравниваем гласные звуки и буквы «Ы» и «И» | Учить правильно называть звуки и произносить слова с этими звуками. | Игра «Кто в каком доме живет?» Физкультминутка «Зайка» Игра «Подскажи словечко» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
3 | Повторение всех изученных букв и звуков. | Закрепить все изученные буквы и звуки. Повторить их, проверить умения читать слоги и слова | Игра «Найди и обведи» Игра «Определи место звука в слове» Физкультминутка «Слушай –делай» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
4 | Повторение всех изученных букв и звуков. | Закрепить все изученные буквы и звуки. Повторить их, проверить умения читать слоги и слова | Игра «Слова и слоги» Физкультминутка «Вороны» Игра «Кто больше» |
Н.С.Жукова «Букварь» |
Математика
№ недели | Тема занятия | Цели | Структура | Источники |
Октябрь | ||||
1 | Графические задачи. Понятия справа и слева, вверху и внизу. | Учить рисовать палочки, цифры, уметь правильно пользоваться карандашом. Познакомить с предлогами места слева и справа, вверху и внизу ,учить их правильно определять. | Игра «Покажи предметы справа и слева от тебя» Игра «В какой замок едет рыцарь? (справа и слева)» Физкультминутка «Заяц беленький сидит» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
2 | Ориентировка в пространстве. Использование предлогов: над, под, на, в. | Учить рисовать узоры, писать цифры, уметь правильно пользоваться карандашом. Познакомить с предлогами места над, под, на, в, учить их правильно определять | Игра «Кто какую рыбу поймал» Игра «Найди где птица» Физкультминутка «Рисуем пальцами» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
3 | Геометрические фигуры. Определение закономерностей. | Учить рисовать лабиринт, ёлочки, писать цифры в клетке. Уметь правильно пользоваться карандашом. Повторить понятия большой,маленький.Найти закономерность и дорисовать недостающий предмет. |
Игра «Найди лишний» Игра «Сколько фигур» Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
4 | Счёт до11.Закрепление понятий высокий и низкий, между и рядом. | Учить повторять рисунок по клеткам. Использовать понятия высокий и низкий, между и рядом. Искать недостающий предмет. | Игра «Расшифруй имена » Игра «Найди предмет» Физкультминутка «Слушай и делай» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
Ноябрь | ||||
1 | Число 11. Знаки больше, меньше, равно. | Учить писать 11 в клетке. Познакомить с знаками больше, меньше, равно, учить их правильно определять | Игра «Повторяй за мной» Физкультминутка «Киваем головой» Игра «Какие окошки у нас в домах» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
2 | Решение задач. Работа по плану. Чётные и нечётные числа. | Познакомить с решением задач. Дать понятия о чётных и нечётных числах и уметь их применять. | Игра «Соедини картину с цифрой» Игра «Где находиться мальчик » Пальчиковые игры |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
3 | Ромб. Правильные и неправильные ответы. | Познакомить с новой геометрической формой, уметь делить его на две равные части. Учить порядковым числительным. | Игра «Найди одинаковые карточки.» «Раскрась картину с правильным ответом» Физк.-ка «Часики» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
4 | Логические задачи. Решение примеров. | Продолжать рисовать разные узоры, Учить правильно дорисовывать вторую половину. Закрепить правильность решения примеров. |
Игра «Подбери и запиши числа» «Какая фигура где лежит» Пальчиковые игры |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
Декабрь | ||||
1 | Ориентировка в пространстве. Счёт до 12. | Учить правильно переносить предметы из одного пространства в другое. Продолжать учить ориентироваться в пространстве (верхний левый угол, верхний правый угол и т.д.) | Игра «Какая дорога короче» Игра «Что в правой руке, что в левой » Физкультминутка « Воробьи» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
2 | Решение задач. Трапеция. | Продолжать учить писать цифры до конца строки. Продолжать учить решать задачи. Закрепить понятия что было раньше, что позже. Познакомить с новой геометрической формой трапеция. |
Игра «Кто на какой планете живёт» Игра « В магазине игрушек» Физкультминутка «Пальчиковые игры» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
3 | Графический диктант. Сравнение групп предметов. |
Продолжать рисовать узоры в клетках. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания. Учить выполнять графический диктант. | Игра «Что художник нарисовал правильно?» Игра «Расшифруй название месяца» Физкультминутка «Самолеты» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
4 | Счёт до 13.Число 13. | Учить решать примеры, читать примеры разными способами. | Игра «Лабиринт» Игра «Поле чудес» Физкультминутка «Крот» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
Январь | ||||
1 | Ориентировка во времени. Параллелограмм. | Учить под диктовку проводить линии вверх, вниз, вправо, влево по клеткам. Познакомить с новой геометрической формой-Параллелограмм. |
Игра «Что раньше, что позже.» Игра «Части суток» Ф-ка «Гусеницы» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
2 | Ориентировка во времени. Сравнение предметов по признакам. | Учить сравнивать предметы по длине, размеру, толщине, ширине, высоте. Продолжать изучать понятия: раньше, позже. | Игра «Какие ошибки допустил художник?» Игра «Какие предметы твердые, а какие мягкие?» Физ-ка «Рассчитайтесь по порядку» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
3 | Ориентировка по плану. Сравнение предметов по площади. | Учить детей работать по плану. Учить отгадывать шифр. Сравнивать по площади. | Игра «Дни недели» Игра «Отгадай слова» Физк.-ка «Медвежата» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
4 | Проверочная работа. Счёт до 14. |
Продолжать делать графическую работу (рисовать линии, узоры, фигуры). Учить решать примеры. Вспомнить геометрические фигуры. | Игра» лабиринт». Физ-ка «Делимся на первый и второй» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
Февраль | ||||
1 | Число 14. Порядковый счёт | Продолжать решать примеры, работать со знаками больше, меньше, равно. Учить определять высоту. | Игра «Музыкальн. инструменты » Игра «больше и меньше» Физкультмин. «Звери к нам играть пришли» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
2 | Многоугольник. Счёт до 15. | Учить дорисовать недостающие части многоугольника, находить углы. Учить значениям больше и меньше столько же. | Игра «Что больше и меньше», Физкультм. «Точки и ластик» Игра «Расшифруй имена котят» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
3 | Знаки больше, меньше и равно (< > =)Число 15.Решение задач. | Познакомить со знаками больше >, меньше< и равно =. Закрепить знания о чётных и нечётных числах | «Игра « Времена года» Физк-минутка «Мяч –паре» Игра «Собери недостающие части» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
4 | Знаки больше, меньше и равно (< > =) Логические задачи. | Закрепить знаний о знаках больше >, меньше< и равно =. Проверить умения сравнивать группы предметов. |
Игра «Лабиринт пожарной машины» Игра «Отправь письмо» Физкультминутка « Воробьи» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
Март | ||||
1 | Сравнение предметов по признакам. Прямая линия. Точка. | Учить делить предметы по признакам. Продолжать делить многоугольник на части. Знакомить с понятиями точка, прямая линия. | Игра «Части тела» Игра «Найди лишнее» Ф-ка «Воробьи» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
2 | Счёт до 16. Число 16. | Продолжать учить работать в тетрадях. Учить писать письма. Продолжать решать примеры. | Игра «Найди ошибки художника» Игра «Оформи конверт» Ф-ка «Медвежата» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
3 | Решение задач. Кривая, ломаная линии. | Познакомить С новыми понятиями Кривая и ломаная линии. Учить работать с часами. |
Игра «Морской бой» Физ-ка «Крот» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
4 | Ориентировка во времени. Проверочная работа. | Учить решать числовые цепочки, сравнивать предметы по силе, по вкусу, скорости, яркости. | Игра «Определи время» «Оставь точки» Ф-ка «Самолеты» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
Апрель | ||||
1 | Счёт до 17. Число 17. | Учить решать задачи, слышать и понимать их. Повторить счёт от 0 до 17туда и обратно. Продолжить работу по клеткам. | Игра «Собери гирлянду» Игра «Хоккей» Физ-ка «Гномики» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
2 | Логические задачи Луч. Отрезок. | Продолжать учить дорисовать недостающие части предметов. Знакомство с лучом и отрезком. | Игры «Тир», «Какую принцессу пригласил принц» Физ-ка «Птички» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
3 | Сравнение групп предметов. Угол. | Продолжить писать графические диктанты, учить определять углы. | «Кто с какой собакой гуляет» Игра «Найди части пирамидки» Физ-ка «Зайка» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
4 | Счёт до 18.Число 18. | Познакомить с числом 18. Закрепить представлений о сложении и вычитании предметов, учить сравнивать группы предметов | Игра «Древний человек» Игра «На лесной полянке» Физ-ка «Воробьи» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
май | ||||
1 | Порядковый счёт. Длина отрезка. | Продолжить писать графические диктанты. Учить работать линейкой. | Игра «Елочка» «Числовая цепочка» Физ-ка «Четвертый лишний» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
2 | Ориентировка в пространстве. Измерение длин сторон фигур. | Продолжить работу с линейкой. Вспомнить, что такое луч, кривая, прямая, угол. |
Игра «Виды транспорта» Игра «Загадки» Физ-ка «Самолеты» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
3 | Счёт до 19.Число 19. | Учить порядковому счёту. Учить правильно определять время. | Игра «Магический квадрат» «Что художник нарисовал правильно» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
4 | Геометрические тела. Шар. Куб. Счёт 20. | Учить находить и рисовать шар и куб. Повторить понятия раньше, позже, близко, далеко. Предлоги: на, под, над, в, между. | «В какую воронку попадёт шар» Игра «Найди 10 отличий» Физ-ка « Птички» |
К.В.Шевелев «Готовимся к школе» |
Список использованной литературы
- К.В.Шевелев «Готовимся к школе» Рабочая тетрадь для детей 6-7лет. Часть 3.4
- Н.С. Жукова «Букварь»
- Т.Р, Кислова «По дороге к азбуке»
- Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева « По дороге к азбуке»
Читайте также |
---|
Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки»
Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки» Любой из нас знает, что такое песок. Каждый делал в детстве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...