Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

(Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения)

Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к школе”

1.   Пояснительная записка:

Программа “Подготовка детей к обучению в школе” составлена из двух авторских программ - К.В.Шевелев “Готовимся к школе 6-7 лет” и Н.С.Жукова “Букварь”.

Программа расчитана на 64 часа в год (это по 8 занятий в месяц, т.е. 2 занятия по 30 минут в неделю с чередованием математики и обучения чтению).

Основными целями программы является обучение дошкольников математическим способностям, звукобуквенному анализу, а также развитие фонематического восприятия и подготовка руки к письму.

Процесс обучения предусматривает реализацию комплекса ряда задач:

1. Обучающая задача: создание исходной базы для развития речевых способностей; развитие звукобуквенного анализа, формирование математических понятий и представлений ( количество, счет, величина, ориентировка во времени и пространстве, геометрические фигуры)

2. Развивающая задача: развитие у дошкольников логического  и образного мышления, внимания, памяти.

3. Воспитательная задача: воспитание у детей интереса к изучению букв, звуков, цифр.

Главными целями в обучении детей математике и грамоте является формирование у детей:

-звуковой стороны речи;

-освоение знаковой системы языка;

-математических предпосылок;

-оперирование числовой и знаковой символикой.

Принципы обучения дошкольников чтению и математике:

-разрешение проблемных ситуаций;

-побуждение к самостоятельному поиску ответов на поставленную учебно-игровую задачу;

-обращение за помощью к сказочным героям;

-создание духа коммуникативности;

-укрепление связи с семьей;

Методы и приемы данной программы:

-изучение букв и цифр;

-работа на выделение звука;

-работа на артикуляции положения губ, зубов, языка, прохождения воздуха, голоса;

-работа с демонтративным материалом ( магнитные буквы, карточки с буквами);

-работа в рабочих тетрадях.

В процессе обучения дошкольники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

В области грамматики:

-выделять звук из слова, уточнять его произношение;

-определять место звука в слове:

-не путать понятие «звук» (то, что произносим и слышим). Познакомить с короткими и длинными словами, а также различать согласные звонкие и глухие.

-читать по слогам, а далее слова и предложения;

В области математики:

-считать по образцу и названному числу в пределах 20;

-писать цифры от 1 до 20;

-пользоваться математическими знаками (+ , -, >, <)

-формирование представлений о замкнутой и не замкнутой линии, угле, об отрезке и луче;

-сравнение предметов по размеру;

-знать геометрические фигуры и рисовать их в тетради в клетку;

- ориентироваться на месте бумаги и в тетради в клетку.

Результаты работы по данной программе будут выявляться в конце занятия в форме самоконтроля и самооценки.

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является открытое занятие в конце учебного года, чтобы родители могли увидеть своего ребенка в коллективе сверстников, понять какие у него проблемы и достижения.

Учебно-тематический план программы

«Подготовка детей к обучению к школе»

в подготовительной группе

Обучение чтению

Сентябрь

Адаптационная неделя

Октябрь

1занятие - Звук «А»

2 занятие - Звук «У»

3 занятие - Звук «О»

4 занятие - Звук и буква «М»

Ноябрь

1занятие - Звук и буква «С»

2 занятие - Учимся соединять буквы АУ, УА.

3 занятие - Соединяем буквы, читаем слоги АМ, УМ.

4 занятие - Соединяем буквы, читаем слоги АС,УС,ОС.

Декабрь

1занятие - Снова учимся соединять буквы МА,МУ. Читаем слитно.

2 занятие - Читаем слитно. Слоги СА,СУ,СО.

3 занятие - Слоги СА,СУ,СО

4 занятие - Согласный звук и буква «Х»

Январь

1занятие - Согласный звук и буква «Х»

2 занятие - Согласный звук и буква «Р»

3 занятие - Согласный звук и буква «Р»

4 занятие - Согласный звук и буква «Ш»

 Февраль-

1занятие - Сравниваем звуков и букв «С» и «Ш»

2 занятие - Гласный звук и буква «Ы»

3 занятие - Согласный звук и буква «Л»

4 занятие - Согласный звук и буква «Л»

Март

1занятие - Сравниваем звуков и букв «Л» и «Р»

2 занятие - Согласный звук и буква «Н»

3 занятие - Согласный звук и буква «Н». Читаем слоги

4 занятие - Согласный звук и буква «Н» Читаем слоги.

Апрель

1занятие - Согласный звук и буква «К»

2 занятие - Согласный звук и буква «К»

3 занятие - Согласный звук и буква «Т»

4 занятие - Гласный звук и буква «И»

Май

1 занятие - Гласный звук и буква «И»

2 занятие - Сравниваем гласные звуки и буквы «Ы» и «И»

3 занятие -Повторение всех изученных букв и звуков.

4 занятие - Повторение всех изученных букв и звуков.

Математика

Сентябрь

Адаптационная неделя

Октябрь

1 занятие - Графические задачи. Понятия справа и слева, вверху и внизу.

2 занятие - Ориентировка в пространстве.  Использование предлогов: над, под, на, в.

3 занятие - Геометрические фигуры. Определение закономерностей.

4 занятие - Счёт до 11. Закрепление понятий высокий и низкий, между и рядом.

Ноябрь

1 занятие - Число 11. Знаки больше, меньше, равно.

2 занятие - Решение задач. Работа по плану. Чётные и нечётные числа.

3 занятие - Ромб. Правильные и неправильные ответы.

4 занятие - Логические задачи. Решение примеров.

Декабрь

1 занятие -  Ориентировка в пространстве. Число 12.

2 занятие -  Решение задач. Трапеция.

3 занятие -  Графический диктант. Сравнение групп предметов.

4 занятие -  Счёт до 13. Число 13.

Январь

1 занятие -  Ориентировка по времени. Параллелограмм.

2 занятие -  Ориентировка во времени. Сравнение предметов по признакам.

3 занятие - Ориентировка по плану.  Сравнение предметов по площади.

4 занятие -  Проверочная работа. Счёт до 14.

Февраль

1 занятие -  Число 14.Порядковый счёт.

2 занятие -  Многоугольник. Счёт до 15.

3 занятие - Число 15. Решение задач.

4 занятие - Логические задачи.

Март

1 занятие -  Сравнение предметов по признакам. Точка. Прямая линия.

2 занятие -  Счёт до 16. Число 16.

3 занятие - Решение задач. Кривая, ломанная(незамкнутая,замкнутая) линии.

4 занятие -  Ориентировка во времени. Проверочная работа.

Апрель

1 занятие - Счёт до 17. Число 17.

2 занятие - Логические задачи. Луч.Отрезок.

3 занятие - Сравнение групп предметов. Угол.

4 занятие - Счёт до 18. Число 18.

Май

1 занятие - Порядковый счёт. Длина отрезка.

2 занятие - Ориентировка в пространстве. Измерение длин сторон фигур.

3 занятие - Счёт до 19. Число 19.

4 занятие - Геометрические тела. Шар. Куб. Счёт до 20.

Содержание программы «Подготовка детей к обучению в школе».

Обучение чтению

№ недели Тема занятия Цели Структура Источники
                                   Октябрь
1 Звук А Познакомить с гласным звуком А. Учить определить место звука в слове. Игра «Определи место звука в слове»
Игра «Кто внимательный?»
Физкультминутка «Аист»
Н.С.Жукова
«Букварь»
2 Звук и буква «У» Учить определять место звука в слове. Учить детей внимательно слушать текст и называть слова со звуком У. Игры «Загадки и отгадки»
Физкультминутка «Паровоз»
Игра «Кто внимательный?»
Н.С.Жукова
«Букварь»
3 Звук и буква «О» Познакомить с гласным звуком О, учить определять место звука в слове Игра «Найди и обведи»
Игра «Определи место звука в слове»
Физкультминутка   «Слушай –делай»
Н.С.Жукова
«Букварь»
4 Звук и буква «М» Познакомить с согласным звуком М, учить определять место звука в слове Игры «Загадки и отгадки»
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Игра «Определи место звука в слове»
Н.С.Жукова
«Букварь»
Ноябрь
1 Звук и буква «С» Познакомить с согласным звуком С, учить определять место звука в слове Игра «Определи место звука в слове»
Игра «Самолеты»
Игра «Найди и обведи»
Физкультминутка «Аист»
Н.С.Жукова
«Букварь»
2 Учимся соединять буквы АУ, УА. Закреплять знаний о гласных звуках А, О, У.
Учить  читать слоги АУ, УА.
Игра «Кто в каком доме живет?»
Физкультминутка «Зайка»
Игра «Подскажи словечко»
Н.С.Жукова
«Букварь»
3 Соединяем буквы, читаем слоги АМ, УМ. Закреплять все пройденные звуки А,О,У, М, С.
Учить различать гласные о согласных
Игра «Ну ка, буква, отзовись»
Физкультминутка
«Воробьи»
Игра «Определи место звука в слове»
Н.С.Жукова
«Букварь»
4 Соединяем буквы, читаем слоги АС,УС,ОС. Учить соединять буквы, читать слоги (АС,УС,ОС.) Игра «Назови первый звук»
Физкульт минутка «Пальчиковая игра»
Игра «Подскажи правильно»
Н.С.Жукова
«Букварь»
         
Декабрь
1 Снова учимся соединять буквы МА,МУ. Читаем слитно. Учить правильно соединять буквы, читать слоги МА,МУ. Игра «найди слово»
Игра «Слоговые домики»
Физкультминутка «Пальчиковая игра»
Н.С.Жукова
«Букварь»
2 Читаем слитно. Слоги СА,СУ,СО. Продолжить учить читать слоги, правильно находить слоги в словах Игра «Звук потерялся»
Игра «Определи место звука в слове»
Игра «Самолеты»
Н.С.Жукова
«Букварь»
3 Слоги СА,СУ,СО. Продолжить учить читать слоги, правильно находить слоги в словах Игра «найди слово»
Игра «Слоговые домики»
Физкультминутка «Пальчиковая игра»
Н.С.Жукова
«Букварь»
4 Согласный звук и буква «Х» Познакомить с буквой и звуком Х, учить определить место в слове Игра «Определи место звука в слове»
Игра «Кто внимательный?»
Физкультминутка «Аист»
Н.С.Жукова
«Букварь»
Январь
1 Согласный звук и буква «Х» Продолжить знакомство  с буквой и звуком Х, учить определить место в слове Игра «Найди и обведи»
Игра «Определи место звука в слове»
Физкультминутка  «Слушай –делай»
Н.С.Жукова
«Букварь»
2 Согласный звук и буква «Р» Познакомить с согласным звуком Р, учить читать слоги с Р. Игра «Слова и слоги»
Физкультминутка
«Вороны»
Игра «Кто больше»
Н.С.Жукова
«Букварь»
3 Согласный звук и буква «Р» Закрепить знаний о согласном звуке Р, учить правильно определить место этого звука в словах Игра «найди слово»
Игра «Слоговые домики»
Физкультминутка «Пальчиковая игра»
Н.С.Жукова
«Букварь»
4 Согласный звук и буква «Ш» Познакомить с согласным звуком Ш, учить читать слоги с Ш. Слоговые игры
Игра «Звук потерялся»
Игра «Определи место звука в слове»
Игра «Самолеты»
Н.С.Жукова
«Букварь»
Февраль
1 Сравниваем звуков и букв «С» и «Ш» Повторить согласные звуки С, Ш.
Учить правильно произносить их, не путать в словах.
Игра «найди слово»
Игра «Слоговые домики»
Физкультминутка «Пальчиковая игра»
Н.С.Жукова
«Букварь»
2 Гласный звук и буква «Ы» Учить понимать различие гласных от согласных, познакомить со звуком Ы.
Учить определять его место в словах.
Игра «Подскажи словечко»
Игра «Загадки»
Физкультминутка «Мы бегаем кругом»
Н.С.Жукова
«Букварь»
3 Согласный звук и буква «Л» Познакомить с согласным  звуком Л. Учить читать слоги ЛА,ЛО,ЛУ,ЛЫ. Игра «Назови первый звук»
Игра «Раздели правильно»
Н.С.Жукова
«Букварь»
4 Согласный звук и буква «Л» Повторить согласный звук Л, учить определять его место в слогах. Игра «Подскажи словечко»
Игра «Соедини правильно»
Физкультминутка «Цапля»
Н.С.Жукова
«Букварь»
Март
1 Сравниваем звуков и букв «Л» и «Р» Учить правильно произносить звуки Л и Р.
Развивать умений определить их места в словах
Игра «Слова и слоги»
Игра «Загадки»
Физкультминутка «Часики»
Н.С.Жукова
«Букварь»
2 Согласный звук и буква «Н» Познакомить со звуком и буквой Н. Учить читать слоги с Н. Игра «Звук потерялся»
Игра «Определи место звука в слове»
Игра «Самолеты»
Н.С.Жукова
«Букварь»
3 Согласный звук и буква «Н». Читаем слоги Продолжить читать слоги и слова со звуком Н. Учить определять находить его место в словах. Игровое упражнение «Слоговые листочки»
Скороговорки, физкультминутка «Кузнечик»
Н.С.Жукова
«Букварь»
4 Согласный звук и буква «Н». Читаем слоги Продолжить читать слоги и слова со звуком Н. Учить определять находить его место в словах. Игра «найди слово»
Игра «Слоговые домики»
Физкультминутка «Пальчиковая игра»
Н.С.Жукова
«Букварь»
Апрель
1 Согласный звук и буква «К» Познакомить со звуком и буквой К.
Учить читать слоги
Игра « Подскажи слово»
Игра «Поезд»
Игра «Кто больше»
Н.С.Жукова
«Букварь»
2 Согласный звук и буква «К» Продолжать читать слоги и слова со звуком К. Игра «Узнай Какой звук»
Игра «загадки и отгадки»
Физкультминутка «Волчок»
Н.С.Жукова
«Букварь»
3 Согласный звук и буква «Т» Познакомить со звуком и буквой Т. Учить определить его место в словах Игра «Определи место звука в слове»
Игра «Кто внимательный?»
Физкультминутка «Аист»
Н.С.Жукова
«Букварь»
4 Гласный звук и буква «И» Познакомить с гласным звуком  И. Учить различать гласные звуки от согласных. Игра «найди слово»
Игра «Слоговые домики»
Физкультминутка «Пальчиковая игра»
Н.С.Жукова
«Букварь»
Май
1 - Гласный звук и буква «И» Закрепить знаний о гласном звуке И. Продолжать учить найти место звуков в словах Игры «Загадки и отгадки»
Физкультминутка «Паровоз»
Игра «Кто внимательный?»
Н.С.Жукова
«Букварь»
2 Сравниваем гласные звуки и буквы «Ы» и «И» Учить правильно называть звуки и произносить слова с этими звуками. Игра «Кто в каком доме живет?»
Физкультминутка «Зайка»
Игра «Подскажи словечко»
Н.С.Жукова
«Букварь»
3 Повторение всех изученных букв и звуков. Закрепить все изученные буквы и звуки. Повторить их, проверить умения читать слоги и слова Игра «Найди и обведи»
Игра «Определи место звука в слове»
Физкультминутка  «Слушай –делай»
Н.С.Жукова
«Букварь»
4 Повторение всех изученных букв и звуков. Закрепить все изученные буквы и звуки. Повторить их, проверить умения читать слоги и слова Игра «Слова и слоги»
Физкультминутка
«Вороны»
Игра «Кто больше»
Н.С.Жукова
«Букварь»

Математика

№ недели Тема занятия Цели Структура Источники
                                   Октябрь
1 Графические задачи. Понятия справа и слева, вверху и внизу. Учить рисовать палочки, цифры, уметь правильно пользоваться карандашом. Познакомить с предлогами места слева и справа,  вверху и внизу ,учить их правильно определять. Игра «Покажи предметы справа и слева от тебя»
Игра «В какой замок едет рыцарь? (справа и слева)»
Физкультминутка «Заяц беленький сидит»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
2 Ориентировка в пространстве. Использование предлогов: над, под, на, в. Учить рисовать  узоры, писать цифры, уметь правильно пользоваться карандашом. Познакомить с предлогами места над, под, на, в, учить их правильно определять Игра «Кто какую рыбу поймал»
Игра «Найди где птица»
Физкультминутка «Рисуем пальцами»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
3 Геометрические фигуры. Определение закономерностей. Учить рисовать  лабиринт, ёлочки, писать цифры
в клетке. Уметь правильно пользоваться карандашом.
Повторить понятия  большой,маленький.Найти закономерность и дорисовать недостающий предмет.
Игра «Найди лишний»
Игра «Сколько фигур»
Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
4 Счёт до11.Закрепление понятий высокий и низкий, между и рядом. Учить  повторять рисунок  по клеткам. Использовать понятия высокий и низкий, между и рядом. Искать недостающий предмет. Игра «Расшифруй имена »
Игра «Найди предмет»
Физкультминутка «Слушай и делай»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
Ноябрь
1 Число 11. Знаки больше, меньше, равно. Учить писать 11 в клетке. Познакомить с знаками больше, меньше, равно, учить их правильно определять Игра «Повторяй за мной»
Физкультминутка «Киваем головой»
Игра «Какие окошки у нас в домах»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
2 Решение задач. Работа по плану. Чётные и нечётные числа. Познакомить с решением задач. Дать понятия о чётных и нечётных числах и уметь их применять. Игра «Соедини картину с цифрой»
Игра «Где находиться мальчик »
Пальчиковые игры
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
3 Ромб. Правильные и неправильные ответы. Познакомить с новой геометрической формой, уметь делить его на две равные части. Учить порядковым числительным. Игра «Найди одинаковые карточки.»
«Раскрась картину с правильным ответом»
Физк.-ка «Часики»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
4 Логические  задачи. Решение примеров. Продолжать рисовать разные узоры,
Учить правильно дорисовывать вторую половину.
Закрепить  правильность решения примеров.
Игра «Подбери и запиши числа»
«Какая фигура где лежит»
Пальчиковые игры
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
         
Декабрь
1 Ориентировка в пространстве. Счёт до 12. Учить правильно переносить предметы из одного пространства в другое.     Продолжать учить ориентироваться в пространстве (верхний левый угол, верхний правый угол и т.д.) Игра «Какая дорога короче»
Игра «Что в правой руке, что в левой  »
Физкультминутка « Воробьи»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
2 Решение задач. Трапеция. Продолжать учить  писать цифры  до конца строки.
Продолжать учить  решать задачи. Закрепить понятия что было раньше, что позже. Познакомить с новой  геометрической формой трапеция.
Игра «Кто на какой планете живёт»
Игра « В магазине игрушек»
Физкультминутка
«Пальчиковые игры»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
3 Графический диктант.
Сравнение групп предметов.
Продолжать рисовать узоры в клетках. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания. Учить выполнять графический диктант. Игра  «Что художник нарисовал правильно?»
Игра «Расшифруй название месяца»
Физкультминутка «Самолеты»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
4 Счёт до 13.Число 13. Учить решать примеры, читать примеры разными способами. Игра «Лабиринт»
Игра  «Поле чудес»
Физкультминутка «Крот»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
Январь
1 Ориентировка во времени. Параллелограмм. Учить под диктовку проводить линии вверх, вниз, вправо,
влево  по клеткам. Познакомить с новой геометрической формой-Параллелограмм.
Игра «Что раньше, что позже.»
Игра «Части суток»
Ф-ка «Гусеницы»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
2 Ориентировка во времени. Сравнение предметов по признакам. Учить сравнивать предметы по длине, размеру, толщине, ширине, высоте. Продолжать  изучать понятия: раньше, позже. Игра «Какие ошибки допустил художник?»
Игра «Какие предметы твердые, а какие мягкие?»
Физ-ка «Рассчитайтесь по порядку»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
3 Ориентировка по плану. Сравнение предметов по площади. Учить детей работать по плану. Учить отгадывать шифр. Сравнивать по площади. Игра «Дни недели»
Игра «Отгадай слова»
Физк.-ка «Медвежата»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
4 Проверочная работа.
Счёт до 14.
Продолжать делать графическую работу (рисовать линии, узоры, фигуры). Учить  решать примеры. Вспомнить геометрические фигуры. Игра» лабиринт».
Физ-ка «Делимся на первый и второй»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
Февраль
1 Число 14. Порядковый счёт Продолжать решать примеры,  работать со знаками больше, меньше, равно. Учить определять высоту. Игра «Музыкальн. инструменты  »
Игра «больше и меньше»
Физкультмин. «Звери к нам играть пришли»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
2 Многоугольник. Счёт до 15. Учить дорисовать недостающие части  многоугольника,  находить углы. Учить значениям больше и меньше столько же. Игра «Что больше и меньше»,
Физкультм. «Точки и ластик»
Игра «Расшифруй имена котят»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
3 Знаки больше, меньше и равно (< > =)Число 15.Решение задач. Познакомить со знаками  больше >, меньше< и равно =.  Закрепить знания о чётных и нечётных  числах «Игра « Времена года»
Физк-минутка «Мяч –паре»
Игра «Собери недостающие части»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
4 Знаки больше, меньше и равно (< > =) Логические задачи. Закрепить знаний о знаках больше >, меньше< и равно =. Проверить умения сравнивать
группы предметов.
Игра «Лабиринт пожарной машины»
Игра «Отправь письмо»
Физкультминутка « Воробьи»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
Март
1 Сравнение предметов по признакам. Прямая линия. Точка. Учить делить предметы по признакам. Продолжать делить многоугольник на части. Знакомить с понятиями точка, прямая линия. Игра «Части тела»
Игра «Найди лишнее»
Ф-ка «Воробьи»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
2 Счёт до 16. Число 16. Продолжать учить работать  в тетрадях. Учить писать письма. Продолжать решать примеры. Игра «Найди ошибки художника»
Игра «Оформи конверт»
Ф-ка «Медвежата»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
3 Решение задач. Кривая, ломаная линии. Познакомить
С новыми понятиями Кривая и ломаная линии. Учить работать с часами.
Игра «Морской бой»
Физ-ка «Крот»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
4 Ориентировка во времени. Проверочная работа. Учить решать числовые цепочки, сравнивать предметы по силе, по вкусу, скорости, яркости. Игра «Определи время»
«Оставь точки»
Ф-ка «Самолеты»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
Апрель
1 Счёт до 17. Число 17. Учить решать задачи, слышать и понимать их. Повторить счёт от 0 до 17туда и обратно. Продолжить работу по клеткам. Игра «Собери гирлянду»
Игра «Хоккей»
Физ-ка «Гномики»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
2 Логические задачи Луч. Отрезок. Продолжать учить дорисовать недостающие части предметов. Знакомство с лучом и отрезком. Игры «Тир»,
«Какую принцессу пригласил принц»
Физ-ка «Птички»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
3 Сравнение групп предметов. Угол. Продолжить писать  графические диктанты, учить определять углы. «Кто с какой собакой гуляет»
Игра «Найди части пирамидки»
Физ-ка «Зайка»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
4 Счёт до 18.Число 18. Познакомить с числом 18. Закрепить представлений о сложении и вычитании  предметов, учить сравнивать группы предметов Игра «Древний человек»
Игра «На лесной полянке»
Физ-ка «Воробьи»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
май
1 Порядковый счёт. Длина отрезка. Продолжить писать графические диктанты. Учить работать линейкой. Игра «Елочка»
«Числовая цепочка»
Физ-ка «Четвертый лишний»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
2 Ориентировка в пространстве. Измерение длин сторон фигур. Продолжить
работу с линейкой.
Вспомнить, что такое луч, кривая, прямая, угол.
Игра «Виды транспорта»
Игра «Загадки»
Физ-ка «Самолеты»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
3 Счёт до 19.Число 19. Учить порядковому счёту. Учить правильно определять время. Игра «Магический квадрат»
«Что художник нарисовал правильно»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
4 Геометрические тела. Шар. Куб. Счёт 20. Учить находить и рисовать шар и куб. Повторить понятия раньше, позже, близко, далеко. Предлоги: на, под, над, в, между. «В какую воронку попадёт шар»
Игра «Найди 10 отличий»
Физ-ка « Птички»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»

Список использованной литературы

  1. К.В.Шевелев «Готовимся к школе» Рабочая тетрадь для детей 6-7лет. Часть 3.4
  2. Н.С. Жукова  «Букварь»
  3. Т.Р,  Кислова «По дороге к азбуке»
  4. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева « По дороге к азбуке»


Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет Образование, в том числе и дошкольное, должно строиться исходя из того...

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...