Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

(Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения)

Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к школе”

1.   Пояснительная записка:

Программа “Подготовка детей к обучению в школе” составлена из двух авторских программ - К.В.Шевелев “Готовимся к школе 6-7 лет” и Н.С.Жукова “Букварь”.

Программа расчитана на 64 часа в год (это по 8 занятий в месяц, т.е. 2 занятия по 30 минут в неделю с чередованием математики и обучения чтению).

Основными целями программы является обучение дошкольников математическим способностям, звукобуквенному анализу, а также развитие фонематического восприятия и подготовка руки к письму.

Процесс обучения предусматривает реализацию комплекса ряда задач:

1. Обучающая задача: создание исходной базы для развития речевых способностей; развитие звукобуквенного анализа, формирование математических понятий и представлений ( количество, счет, величина, ориентировка во времени и пространстве, геометрические фигуры)

2. Развивающая задача: развитие у дошкольников логического  и образного мышления, внимания, памяти.

3. Воспитательная задача: воспитание у детей интереса к изучению букв, звуков, цифр.

Главными целями в обучении детей математике и грамоте является формирование у детей:

-звуковой стороны речи;

-освоение знаковой системы языка;

-математических предпосылок;

-оперирование числовой и знаковой символикой.

Принципы обучения дошкольников чтению и математике:

-разрешение проблемных ситуаций;

-побуждение к самостоятельному поиску ответов на поставленную учебно-игровую задачу;

-обращение за помощью к сказочным героям;

-создание духа коммуникативности;

-укрепление связи с семьей;

Методы и приемы данной программы:

-изучение букв и цифр;

-работа на выделение звука;

-работа на артикуляции положения губ, зубов, языка, прохождения воздуха, голоса;

-работа с демонтративным материалом ( магнитные буквы, карточки с буквами);

-работа в рабочих тетрадях.

В процессе обучения дошкольники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

В области грамматики:

-выделять звук из слова, уточнять его произношение;

-определять место звука в слове:

-не путать понятие «звук» (то, что произносим и слышим). Познакомить с короткими и длинными словами, а также различать согласные звонкие и глухие.

-читать по слогам, а далее слова и предложения;

В области математики:

-считать по образцу и названному числу в пределах 20;

-писать цифры от 1 до 20;

-пользоваться математическими знаками (+ , -, >, <)

-формирование представлений о замкнутой и не замкнутой линии, угле, об отрезке и луче;

-сравнение предметов по размеру;

-знать геометрические фигуры и рисовать их в тетради в клетку;

- ориентироваться на месте бумаги и в тетради в клетку.

Результаты работы по данной программе будут выявляться в конце занятия в форме самоконтроля и самооценки.

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является открытое занятие в конце учебного года, чтобы родители могли увидеть своего ребенка в коллективе сверстников, понять какие у него проблемы и достижения.

Учебно-тематический план программы

«Подготовка детей к обучению к школе»

в подготовительной группе

Обучение чтению

Сентябрь

Адаптационная неделя

Октябрь

1занятие - Звук «А»

2 занятие - Звук «У»

3 занятие - Звук «О»

4 занятие - Звук и буква «М»

Ноябрь

1занятие - Звук и буква «С»

2 занятие - Учимся соединять буквы АУ, УА.

3 занятие - Соединяем буквы, читаем слоги АМ, УМ.

4 занятие - Соединяем буквы, читаем слоги АС,УС,ОС.

Декабрь

1занятие - Снова учимся соединять буквы МА,МУ. Читаем слитно.

2 занятие - Читаем слитно. Слоги СА,СУ,СО.

3 занятие - Слоги СА,СУ,СО

4 занятие - Согласный звук и буква «Х»

Январь

1занятие - Согласный звук и буква «Х»

2 занятие - Согласный звук и буква «Р»

3 занятие - Согласный звук и буква «Р»

4 занятие - Согласный звук и буква «Ш»

 Февраль-

1занятие - Сравниваем звуков и букв «С» и «Ш»

2 занятие - Гласный звук и буква «Ы»

3 занятие - Согласный звук и буква «Л»

4 занятие - Согласный звук и буква «Л»

Март

1занятие - Сравниваем звуков и букв «Л» и «Р»

2 занятие - Согласный звук и буква «Н»

3 занятие - Согласный звук и буква «Н». Читаем слоги

4 занятие - Согласный звук и буква «Н» Читаем слоги.

Апрель

1занятие - Согласный звук и буква «К»

2 занятие - Согласный звук и буква «К»

3 занятие - Согласный звук и буква «Т»

4 занятие - Гласный звук и буква «И»

Май

1 занятие - Гласный звук и буква «И»

2 занятие - Сравниваем гласные звуки и буквы «Ы» и «И»

3 занятие -Повторение всех изученных букв и звуков.

4 занятие - Повторение всех изученных букв и звуков.

Математика

Сентябрь

Адаптационная неделя

Октябрь

1 занятие - Графические задачи. Понятия справа и слева, вверху и внизу.

2 занятие - Ориентировка в пространстве.  Использование предлогов: над, под, на, в.

3 занятие - Геометрические фигуры. Определение закономерностей.

4 занятие - Счёт до 11. Закрепление понятий высокий и низкий, между и рядом.

Ноябрь

1 занятие - Число 11. Знаки больше, меньше, равно.

2 занятие - Решение задач. Работа по плану. Чётные и нечётные числа.

3 занятие - Ромб. Правильные и неправильные ответы.

4 занятие - Логические задачи. Решение примеров.

Декабрь

1 занятие -  Ориентировка в пространстве. Число 12.

2 занятие -  Решение задач. Трапеция.

3 занятие -  Графический диктант. Сравнение групп предметов.

4 занятие -  Счёт до 13. Число 13.

Январь

1 занятие -  Ориентировка по времени. Параллелограмм.

2 занятие -  Ориентировка во времени. Сравнение предметов по признакам.

3 занятие - Ориентировка по плану.  Сравнение предметов по площади.

4 занятие -  Проверочная работа. Счёт до 14.

Февраль

1 занятие -  Число 14.Порядковый счёт.

2 занятие -  Многоугольник. Счёт до 15.

3 занятие - Число 15. Решение задач.

4 занятие - Логические задачи.

Март

1 занятие -  Сравнение предметов по признакам. Точка. Прямая линия.

2 занятие -  Счёт до 16. Число 16.

3 занятие - Решение задач. Кривая, ломанная(незамкнутая,замкнутая) линии.

4 занятие -  Ориентировка во времени. Проверочная работа.

Апрель

1 занятие - Счёт до 17. Число 17.

2 занятие - Логические задачи. Луч.Отрезок.

3 занятие - Сравнение групп предметов. Угол.

4 занятие - Счёт до 18. Число 18.

Май

1 занятие - Порядковый счёт. Длина отрезка.

2 занятие - Ориентировка в пространстве. Измерение длин сторон фигур.

3 занятие - Счёт до 19. Число 19.

4 занятие - Геометрические тела. Шар. Куб. Счёт до 20.

Содержание программы «Подготовка детей к обучению в школе».

Обучение чтению

№ недели Тема занятия Цели Структура Источники
                                   Октябрь
1 Звук А Познакомить с гласным звуком А. Учить определить место звука в слове. Игра «Определи место звука в слове»
Игра «Кто внимательный?»
Физкультминутка «Аист»
Н.С.Жукова
«Букварь»
2 Звук и буква «У» Учить определять место звука в слове. Учить детей внимательно слушать текст и называть слова со звуком У. Игры «Загадки и отгадки»
Физкультминутка «Паровоз»
Игра «Кто внимательный?»
Н.С.Жукова
«Букварь»
3 Звук и буква «О» Познакомить с гласным звуком О, учить определять место звука в слове Игра «Найди и обведи»
Игра «Определи место звука в слове»
Физкультминутка   «Слушай –делай»
Н.С.Жукова
«Букварь»
4 Звук и буква «М» Познакомить с согласным звуком М, учить определять место звука в слове Игры «Загадки и отгадки»
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Игра «Определи место звука в слове»
Н.С.Жукова
«Букварь»
Ноябрь
1 Звук и буква «С» Познакомить с согласным звуком С, учить определять место звука в слове Игра «Определи место звука в слове»
Игра «Самолеты»
Игра «Найди и обведи»
Физкультминутка «Аист»
Н.С.Жукова
«Букварь»
2 Учимся соединять буквы АУ, УА. Закреплять знаний о гласных звуках А, О, У.
Учить  читать слоги АУ, УА.
Игра «Кто в каком доме живет?»
Физкультминутка «Зайка»
Игра «Подскажи словечко»
Н.С.Жукова
«Букварь»
3 Соединяем буквы, читаем слоги АМ, УМ. Закреплять все пройденные звуки А,О,У, М, С.
Учить различать гласные о согласных
Игра «Ну ка, буква, отзовись»
Физкультминутка
«Воробьи»
Игра «Определи место звука в слове»
Н.С.Жукова
«Букварь»
4 Соединяем буквы, читаем слоги АС,УС,ОС. Учить соединять буквы, читать слоги (АС,УС,ОС.) Игра «Назови первый звук»
Физкульт минутка «Пальчиковая игра»
Игра «Подскажи правильно»
Н.С.Жукова
«Букварь»
         
Декабрь
1 Снова учимся соединять буквы МА,МУ. Читаем слитно. Учить правильно соединять буквы, читать слоги МА,МУ. Игра «найди слово»
Игра «Слоговые домики»
Физкультминутка «Пальчиковая игра»
Н.С.Жукова
«Букварь»
2 Читаем слитно. Слоги СА,СУ,СО. Продолжить учить читать слоги, правильно находить слоги в словах Игра «Звук потерялся»
Игра «Определи место звука в слове»
Игра «Самолеты»
Н.С.Жукова
«Букварь»
3 Слоги СА,СУ,СО. Продолжить учить читать слоги, правильно находить слоги в словах Игра «найди слово»
Игра «Слоговые домики»
Физкультминутка «Пальчиковая игра»
Н.С.Жукова
«Букварь»
4 Согласный звук и буква «Х» Познакомить с буквой и звуком Х, учить определить место в слове Игра «Определи место звука в слове»
Игра «Кто внимательный?»
Физкультминутка «Аист»
Н.С.Жукова
«Букварь»
Январь
1 Согласный звук и буква «Х» Продолжить знакомство  с буквой и звуком Х, учить определить место в слове Игра «Найди и обведи»
Игра «Определи место звука в слове»
Физкультминутка  «Слушай –делай»
Н.С.Жукова
«Букварь»
2 Согласный звук и буква «Р» Познакомить с согласным звуком Р, учить читать слоги с Р. Игра «Слова и слоги»
Физкультминутка
«Вороны»
Игра «Кто больше»
Н.С.Жукова
«Букварь»
3 Согласный звук и буква «Р» Закрепить знаний о согласном звуке Р, учить правильно определить место этого звука в словах Игра «найди слово»
Игра «Слоговые домики»
Физкультминутка «Пальчиковая игра»
Н.С.Жукова
«Букварь»
4 Согласный звук и буква «Ш» Познакомить с согласным звуком Ш, учить читать слоги с Ш. Слоговые игры
Игра «Звук потерялся»
Игра «Определи место звука в слове»
Игра «Самолеты»
Н.С.Жукова
«Букварь»
Февраль
1 Сравниваем звуков и букв «С» и «Ш» Повторить согласные звуки С, Ш.
Учить правильно произносить их, не путать в словах.
Игра «найди слово»
Игра «Слоговые домики»
Физкультминутка «Пальчиковая игра»
Н.С.Жукова
«Букварь»
2 Гласный звук и буква «Ы» Учить понимать различие гласных от согласных, познакомить со звуком Ы.
Учить определять его место в словах.
Игра «Подскажи словечко»
Игра «Загадки»
Физкультминутка «Мы бегаем кругом»
Н.С.Жукова
«Букварь»
3 Согласный звук и буква «Л» Познакомить с согласным  звуком Л. Учить читать слоги ЛА,ЛО,ЛУ,ЛЫ. Игра «Назови первый звук»
Игра «Раздели правильно»
Н.С.Жукова
«Букварь»
4 Согласный звук и буква «Л» Повторить согласный звук Л, учить определять его место в слогах. Игра «Подскажи словечко»
Игра «Соедини правильно»
Физкультминутка «Цапля»
Н.С.Жукова
«Букварь»
Март
1 Сравниваем звуков и букв «Л» и «Р» Учить правильно произносить звуки Л и Р.
Развивать умений определить их места в словах
Игра «Слова и слоги»
Игра «Загадки»
Физкультминутка «Часики»
Н.С.Жукова
«Букварь»
2 Согласный звук и буква «Н» Познакомить со звуком и буквой Н. Учить читать слоги с Н. Игра «Звук потерялся»
Игра «Определи место звука в слове»
Игра «Самолеты»
Н.С.Жукова
«Букварь»
3 Согласный звук и буква «Н». Читаем слоги Продолжить читать слоги и слова со звуком Н. Учить определять находить его место в словах. Игровое упражнение «Слоговые листочки»
Скороговорки, физкультминутка «Кузнечик»
Н.С.Жукова
«Букварь»
4 Согласный звук и буква «Н». Читаем слоги Продолжить читать слоги и слова со звуком Н. Учить определять находить его место в словах. Игра «найди слово»
Игра «Слоговые домики»
Физкультминутка «Пальчиковая игра»
Н.С.Жукова
«Букварь»
Апрель
1 Согласный звук и буква «К» Познакомить со звуком и буквой К.
Учить читать слоги
Игра « Подскажи слово»
Игра «Поезд»
Игра «Кто больше»
Н.С.Жукова
«Букварь»
2 Согласный звук и буква «К» Продолжать читать слоги и слова со звуком К. Игра «Узнай Какой звук»
Игра «загадки и отгадки»
Физкультминутка «Волчок»
Н.С.Жукова
«Букварь»
3 Согласный звук и буква «Т» Познакомить со звуком и буквой Т. Учить определить его место в словах Игра «Определи место звука в слове»
Игра «Кто внимательный?»
Физкультминутка «Аист»
Н.С.Жукова
«Букварь»
4 Гласный звук и буква «И» Познакомить с гласным звуком  И. Учить различать гласные звуки от согласных. Игра «найди слово»
Игра «Слоговые домики»
Физкультминутка «Пальчиковая игра»
Н.С.Жукова
«Букварь»
Май
1 - Гласный звук и буква «И» Закрепить знаний о гласном звуке И. Продолжать учить найти место звуков в словах Игры «Загадки и отгадки»
Физкультминутка «Паровоз»
Игра «Кто внимательный?»
Н.С.Жукова
«Букварь»
2 Сравниваем гласные звуки и буквы «Ы» и «И» Учить правильно называть звуки и произносить слова с этими звуками. Игра «Кто в каком доме живет?»
Физкультминутка «Зайка»
Игра «Подскажи словечко»
Н.С.Жукова
«Букварь»
3 Повторение всех изученных букв и звуков. Закрепить все изученные буквы и звуки. Повторить их, проверить умения читать слоги и слова Игра «Найди и обведи»
Игра «Определи место звука в слове»
Физкультминутка  «Слушай –делай»
Н.С.Жукова
«Букварь»
4 Повторение всех изученных букв и звуков. Закрепить все изученные буквы и звуки. Повторить их, проверить умения читать слоги и слова Игра «Слова и слоги»
Физкультминутка
«Вороны»
Игра «Кто больше»
Н.С.Жукова
«Букварь»

Математика

№ недели Тема занятия Цели Структура Источники
                                   Октябрь
1 Графические задачи. Понятия справа и слева, вверху и внизу. Учить рисовать палочки, цифры, уметь правильно пользоваться карандашом. Познакомить с предлогами места слева и справа,  вверху и внизу ,учить их правильно определять. Игра «Покажи предметы справа и слева от тебя»
Игра «В какой замок едет рыцарь? (справа и слева)»
Физкультминутка «Заяц беленький сидит»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
2 Ориентировка в пространстве. Использование предлогов: над, под, на, в. Учить рисовать  узоры, писать цифры, уметь правильно пользоваться карандашом. Познакомить с предлогами места над, под, на, в, учить их правильно определять Игра «Кто какую рыбу поймал»
Игра «Найди где птица»
Физкультминутка «Рисуем пальцами»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
3 Геометрические фигуры. Определение закономерностей. Учить рисовать  лабиринт, ёлочки, писать цифры
в клетке. Уметь правильно пользоваться карандашом.
Повторить понятия  большой,маленький.Найти закономерность и дорисовать недостающий предмет.
Игра «Найди лишний»
Игра «Сколько фигур»
Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
4 Счёт до11.Закрепление понятий высокий и низкий, между и рядом. Учить  повторять рисунок  по клеткам. Использовать понятия высокий и низкий, между и рядом. Искать недостающий предмет. Игра «Расшифруй имена »
Игра «Найди предмет»
Физкультминутка «Слушай и делай»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
Ноябрь
1 Число 11. Знаки больше, меньше, равно. Учить писать 11 в клетке. Познакомить с знаками больше, меньше, равно, учить их правильно определять Игра «Повторяй за мной»
Физкультминутка «Киваем головой»
Игра «Какие окошки у нас в домах»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
2 Решение задач. Работа по плану. Чётные и нечётные числа. Познакомить с решением задач. Дать понятия о чётных и нечётных числах и уметь их применять. Игра «Соедини картину с цифрой»
Игра «Где находиться мальчик »
Пальчиковые игры
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
3 Ромб. Правильные и неправильные ответы. Познакомить с новой геометрической формой, уметь делить его на две равные части. Учить порядковым числительным. Игра «Найди одинаковые карточки.»
«Раскрась картину с правильным ответом»
Физк.-ка «Часики»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
4 Логические  задачи. Решение примеров. Продолжать рисовать разные узоры,
Учить правильно дорисовывать вторую половину.
Закрепить  правильность решения примеров.
Игра «Подбери и запиши числа»
«Какая фигура где лежит»
Пальчиковые игры
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
         
Декабрь
1 Ориентировка в пространстве. Счёт до 12. Учить правильно переносить предметы из одного пространства в другое.     Продолжать учить ориентироваться в пространстве (верхний левый угол, верхний правый угол и т.д.) Игра «Какая дорога короче»
Игра «Что в правой руке, что в левой  »
Физкультминутка « Воробьи»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
2 Решение задач. Трапеция. Продолжать учить  писать цифры  до конца строки.
Продолжать учить  решать задачи. Закрепить понятия что было раньше, что позже. Познакомить с новой  геометрической формой трапеция.
Игра «Кто на какой планете живёт»
Игра « В магазине игрушек»
Физкультминутка
«Пальчиковые игры»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
3 Графический диктант.
Сравнение групп предметов.
Продолжать рисовать узоры в клетках. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания. Учить выполнять графический диктант. Игра  «Что художник нарисовал правильно?»
Игра «Расшифруй название месяца»
Физкультминутка «Самолеты»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
4 Счёт до 13.Число 13. Учить решать примеры, читать примеры разными способами. Игра «Лабиринт»
Игра  «Поле чудес»
Физкультминутка «Крот»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
Январь
1 Ориентировка во времени. Параллелограмм. Учить под диктовку проводить линии вверх, вниз, вправо,
влево  по клеткам. Познакомить с новой геометрической формой-Параллелограмм.
Игра «Что раньше, что позже.»
Игра «Части суток»
Ф-ка «Гусеницы»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
2 Ориентировка во времени. Сравнение предметов по признакам. Учить сравнивать предметы по длине, размеру, толщине, ширине, высоте. Продолжать  изучать понятия: раньше, позже. Игра «Какие ошибки допустил художник?»
Игра «Какие предметы твердые, а какие мягкие?»
Физ-ка «Рассчитайтесь по порядку»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
3 Ориентировка по плану. Сравнение предметов по площади. Учить детей работать по плану. Учить отгадывать шифр. Сравнивать по площади. Игра «Дни недели»
Игра «Отгадай слова»
Физк.-ка «Медвежата»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
4 Проверочная работа.
Счёт до 14.
Продолжать делать графическую работу (рисовать линии, узоры, фигуры). Учить  решать примеры. Вспомнить геометрические фигуры. Игра» лабиринт».
Физ-ка «Делимся на первый и второй»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
Февраль
1 Число 14. Порядковый счёт Продолжать решать примеры,  работать со знаками больше, меньше, равно. Учить определять высоту. Игра «Музыкальн. инструменты  »
Игра «больше и меньше»
Физкультмин. «Звери к нам играть пришли»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
2 Многоугольник. Счёт до 15. Учить дорисовать недостающие части  многоугольника,  находить углы. Учить значениям больше и меньше столько же. Игра «Что больше и меньше»,
Физкультм. «Точки и ластик»
Игра «Расшифруй имена котят»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
3 Знаки больше, меньше и равно (< > =)Число 15.Решение задач. Познакомить со знаками  больше >, меньше< и равно =.  Закрепить знания о чётных и нечётных  числах «Игра « Времена года»
Физк-минутка «Мяч –паре»
Игра «Собери недостающие части»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
4 Знаки больше, меньше и равно (< > =) Логические задачи. Закрепить знаний о знаках больше >, меньше< и равно =. Проверить умения сравнивать
группы предметов.
Игра «Лабиринт пожарной машины»
Игра «Отправь письмо»
Физкультминутка « Воробьи»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
Март
1 Сравнение предметов по признакам. Прямая линия. Точка. Учить делить предметы по признакам. Продолжать делить многоугольник на части. Знакомить с понятиями точка, прямая линия. Игра «Части тела»
Игра «Найди лишнее»
Ф-ка «Воробьи»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
2 Счёт до 16. Число 16. Продолжать учить работать  в тетрадях. Учить писать письма. Продолжать решать примеры. Игра «Найди ошибки художника»
Игра «Оформи конверт»
Ф-ка «Медвежата»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
3 Решение задач. Кривая, ломаная линии. Познакомить
С новыми понятиями Кривая и ломаная линии. Учить работать с часами.
Игра «Морской бой»
Физ-ка «Крот»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
4 Ориентировка во времени. Проверочная работа. Учить решать числовые цепочки, сравнивать предметы по силе, по вкусу, скорости, яркости. Игра «Определи время»
«Оставь точки»
Ф-ка «Самолеты»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
Апрель
1 Счёт до 17. Число 17. Учить решать задачи, слышать и понимать их. Повторить счёт от 0 до 17туда и обратно. Продолжить работу по клеткам. Игра «Собери гирлянду»
Игра «Хоккей»
Физ-ка «Гномики»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
2 Логические задачи Луч. Отрезок. Продолжать учить дорисовать недостающие части предметов. Знакомство с лучом и отрезком. Игры «Тир»,
«Какую принцессу пригласил принц»
Физ-ка «Птички»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
3 Сравнение групп предметов. Угол. Продолжить писать  графические диктанты, учить определять углы. «Кто с какой собакой гуляет»
Игра «Найди части пирамидки»
Физ-ка «Зайка»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
4 Счёт до 18.Число 18. Познакомить с числом 18. Закрепить представлений о сложении и вычитании  предметов, учить сравнивать группы предметов Игра «Древний человек»
Игра «На лесной полянке»
Физ-ка «Воробьи»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
май
1 Порядковый счёт. Длина отрезка. Продолжить писать графические диктанты. Учить работать линейкой. Игра «Елочка»
«Числовая цепочка»
Физ-ка «Четвертый лишний»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
2 Ориентировка в пространстве. Измерение длин сторон фигур. Продолжить
работу с линейкой.
Вспомнить, что такое луч, кривая, прямая, угол.
Игра «Виды транспорта»
Игра «Загадки»
Физ-ка «Самолеты»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
3 Счёт до 19.Число 19. Учить порядковому счёту. Учить правильно определять время. Игра «Магический квадрат»
«Что художник нарисовал правильно»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»
4 Геометрические тела. Шар. Куб. Счёт 20. Учить находить и рисовать шар и куб. Повторить понятия раньше, позже, близко, далеко. Предлоги: на, под, над, в, между. «В какую воронку попадёт шар»
Игра «Найди 10 отличий»
Физ-ка « Птички»
К.В.Шевелев
«Готовимся к школе»

Список использованной литературы

  1. К.В.Шевелев «Готовимся к школе» Рабочая тетрадь для детей 6-7лет. Часть 3.4
  2. Н.С. Жукова  «Букварь»
  3. Т.Р,  Кислова «По дороге к азбуке»
  4. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева « По дороге к азбуке»


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сокровища потерянного рюкзака» Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать...

Читайте также

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма Месяц Тема Цели и задачи Методы и приемы сентябрь «наш город Ворсма» Сформировать у детей представление о родном...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе