Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»

Тип проекта: среднесрочный, игровой.

Вид проекта: групповой.

Целевая группа: дети 3–4 лет.

Пояснительная записка

Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

История развития подвижных игр

Возникновение подвижных игр, как и игр вообще, уходит в далекое прошлое. Каждый народ создавал свои национальные игры.

В.В. Гориневский отмечал: «У всех народов существует более или менее значительный запас игр, характеризующих до некоторой степени быт народа».

Начиная с ранних лет, ребенок воспитывался на ярких красочных народных игрушках, прибаутках, потешках, играх – забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша.

В жизни более старших детей бытовали народные игры с разнообразным двигательным содержанием, включающие заманчивые для детей игровые песенки, считалки, зачины. Все это до сих пор сохраняет свою художественную прелесть, воспитательное значение и составляет ценнейший, неповторимый игровой фольклор. В русских селах, в городах среди молодежи были широко распространены игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник.

В подвижных играх широко использовалось словесное «пространство»: говорилки, дразнилки, заклички, издевки, перестушки, потешки, прибаутки, страшилки, голосянки, поддевки, небылички, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки.

Подвижные игры, как правило, на улице, на свежем воздухе, благодаря чему становились важным средством оздоровления детей. В игру вовлекались целые группы детей, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости.

Бытовавшие подвижные игры возникали свободно, продолжительность их не была регламентирована; элементарные правила подвижных игр, требования к выполнению двигательных заданий складывались по общему договору участников игры. Играющие сами устанавливали, как и где будут играть, сколько человек нужно поймать водящему, как можно выручить пойманных игроков и т.п. Правила устанавливались и на выбор водящих (например, с помощью считалок), а также придумывались наказания проигравшему (часто довольно трудные и довольно трудно выполнимые).

В процессе длительной игровой практики из игр выпали неудобные правила и были сформированы более доступные.

Наряду с играми творческими, возникающими в самостоятельной двигательной деятельности детей («Салки», «Прятки», «Казаки – разбойники» и др.), выделялись так называемые организованные, педагогически наиболее целесообразные подвижные игры с готовым зафиксированным содержанием и определенными правилами. Такие игры удобны для проведения их с группами детей в свободное время.

В России игры называли потехами, развлечениями, забавами и даже утехами. А ведь утешиться – это успокоиться на чем-то радостном, облегчить свою жизнь, свое положение, перестать огорчаться, горевать, успокоиться.

Русскую народную культуру, которая была издавна богата играми, характеризовало уважение к прошлому и вера в будущее.

Выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский, считал наши русские народные игры могущественным средством воспитания, рекомендовал их для широкого использования и призывал педагогов к собранию их для детей.

В игре дети знакомятся с новыми словами и соответствующими предметами жизни, узнают взаимоотношения этих предметов и отношение к ним человека. Содержание подвижных игр отображает русскую жизнь, характер и быт русского народа.

Выдающийся педагог А.С. Макаренко писал: «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место. И педагоги, обязаны уметь играть».

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания.

Актуальность проекта

«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и на сколько необходимо, уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

Подвижные игры - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой естественной силой. Игры необходимы для полноценного развития каждого ребёнка, в игре можно приобрести новые навыки, с её помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни. С помощью игры мы можем показать самому ребенку адекватную оценку социума на его поведение, решения, поступки в реальной для дошкольника форме.

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.

Играя в подвижные игры, ребёнок становится более ловким, крепким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает самостоятельность .

Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию подвижных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Знакомство человека с играми начинается почти с рождения. Играя в подвижные игры, дети соревнуются в беге, прыжках, но, в отличие от спортивных, подвижные игры не требуют специальной подготовки, для них нет единых правил. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников. Особенно необходимы игры детям, как наиболее доступное средство физического воспитания и развития. Ведь во время игры развиваются такие качества, как сила, ловкость, выносливость, гибкость.

Игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте (3-4 года) имеет свои особенности. В этот период происходят значительные изменения в познавательной сфере детей. С одной стороны, их знания становятся более четкими: они быстро ориентируются в сенсорных характеристиках предметного мира, достаточно легко объединяют предметы не только по внешнему виду, но и по назначению. С другой стороны, в этом возрасте детей привлекают и малореальные «загадочные» явления. Растет интерес к сказкам, стихам.

Дети начинают более тонко воспринимать настроение, отношения людей, подражают их интонации. При знакомстве с художественными произведениями они различают ритм, рифму, прозаические и поэтические тексты. Узнают известные им музыкальные произведения (песни, пьесы), называют их, различают по настроению (веселые, спокойные, грустные).

Малыши становятся любознательнее, активнее в поисках ответов на интересующие вопросы, часто высказывают элементарные суждения об окружающих вещах и явлениях. Все это обогащает их речь, развивает наглядно-образное мышление и воображение.

Поведение ребят уже носит преднамеренный характер: они начинают ставить цель и действовать в соответствии с ней в быту, в игре, в новых для них формах деятельности: рисовании, конструировании, лепке. Однако в силу неустойчивости внимания малыши могут легко отвлекаться.

Ребенка уже не устраивает постоянная опека взрослых (особенно в семье). Если раньше он обращался к старшим за поддержкой, оценкой и помощью, то сейчас его общение претерпевает качественные изменения – оно превращается в духовную потребность. Взрослый предстает перед ребенком как источник знаний об окружающем мире.

Игра младших дошкольников носит предметно-манипулятивный и конструкторский характер. Такую игру будет правильнее называть не сюжетно-ролевой, а сюжетно-отобразительной. В такой игре воспроизводятся действия взрослых, за которыми ребенок наблюдает. Примером для подражания служат родители и близкие знакомые. Сюжеты таких игр не особо разнообразны, заключаются в многократном повторении одних и тех же действий, игровые действия полностью имитируют реальные.

Игровая деятельность младших дошкольников выступает формой общения. Основные поводы для общения друг с другом возникают в процессе игры, занятий, выполнения бытовых обязанностей, которыми дети должны овладеть в дошкольном возрасте. На границе раннего и дошкольного детства возникают первые виды детских игр. Дети младшего дошкольного возраста впервые вступают в общение со сверстниками в различных играх и в самостоятельной деятельности, в которой ребенок воображает себя кем угодно и действует в соответствии с этим образом. Обязательное условие для развертывания такой игры – яркое, запоминающееся впечатление, которое вызвало у него сильный эмоциональный отклик. Ребенок вживается в образ, чувствует его и душой и телом. Желает привлечь к себе внимание взрослых, получить от них оценку своей деятельности.

Игра, являясь одним из главных средств воспитания ребенка, выполняет самые различные функции; выступает в форме развивающей деятельности, зоны социализации, сотрудничества, содружества, сотворчества с взрослыми и сверстниками. Игра должна соответствовать возрастным особенностям психического и физического развития ребенка, быть средством формирования положительных черт его личности.

Для ребенка нет ничего более увлекательного, чем игра: в игре он может удовлетворить свою потребность в движении, в деятельности. Подвижная игра прививает детям многие важные навыки и знания в игровой форме.

Для детей младшего дошкольного возраста подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Тем более, что нынешнее поколение - это поколение компьютероманов. Общение между людьми происходит чаще в виртуальном пространстве, чем вживую. Свободное время дети, начиная с раннего возраста, с 3-4 лет, предпочитают проводить время у компьютера, часами играя в различные игры в интернете, не всегда безобидные, а иногда даже очень опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в мир геймеров. По моему мнению, эта проблема постепенно становится всё более актуальной для человеческого общества. В некоторых странах уже предпринимаются меры по решению данной проблемы: к примеру, в Норвегии в летнее время прекращается телевещание, блокируется связь Интернет. Это делается по приказу правительства, которое заинтересовано, чтобы люди как можно больше времени проводили на свежем воздухе, занимались активным отдыхом.

И самым полезным видом такого отдыха, конечно же, являются игры - подвижные, коллективные, развивающие силу мышц и формирующие условия для полноценного развития детей. Но в какие, же игры играть? Такой вопрос всё чаще и чаще звучит в ребячьих компаниях.

Цель проекта: формирование интереса у детей к народным подвижным играм; изучение подвижных игр, в которые интересно будет играть на свежем воздухе и в помещении с друзьями и родителями.

Основная образовательная область:

«Физическое развитие», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

- узнать в какие игры можно играть на свежем воздухе, а какие подойдут для закрытых помещений;

- расширять знания детей о народных подвижных играх;

- научиться играть в подвижные игры;

- воспитывать самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников;

- развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений);

- привлекать внимание родителей к детским подвижным играм;

- формировать физические качества, навыки и умения играть в подвижные игры;

- отобрать игры для создания каталога "Подвижные игры на свежем воздухе".

Объект исследования – подвижные игры на свежем воздухе и игры в закрытых помещениях.

Предмет исследования – подвижные игры на свежем воздухе, и в закрытых помещения как средство сбережения физического и психологического здоровья школьников.

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, родители, муз. руководитель, воспитатели – авторы проекта.

Период: среднесрочный

Ожидаемые результаты 

Реализация проекта «Подвижные игры в жизни ребёнка» дает возможность детям:

- Приобрести опыт общения в организованном воспитательном процессе.

- Преодолеть проблемы в отношении детей.

- Получить радость и удовольствие от совместных игр и мероприятий.

- Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие и подвижные игры с детьми дома.

Этапы реализации проекта

1этап – подготовительный

- выявление проблемы, формирование цели и задач проекта;

- подбор методического и игрового материала на тему «Подвижные игры в жизни ребёнка»;

- пополнение развивающей среды;

- анкетирование родителей «Игра в жизни ребёнка»;

- составления плана мероприятий проекта.

2 этап - основной

- совместная деятельность с детьми (игры, вечера развлечений, непосредственно-образовательная деятельность, беседы);

- знакомство детей с народными подвижными играми «Лавочка», «Тетёра», «Колпачок», «Водяной», «Заря»;

- совместная деятельность с родителями (консультации, папки- передвижки, игры совместно с родителями. 

3 этап – заключительный

- подведение итогов о проведенной работе (диагностика детей, анкетирование родителей);

- аналитический отчёт о проведённой работе по проекту.

План реализации проекта

1-этап -подготовительный

Сроки проведения:

Форма работы Сроки проведения Участники проекта
1  Формирование целей и задач проекта на тему: «Подвижные игры в жизни ребенка» Ноябрь Воспитатели
2 Изучение литературы по данной проблеме Ноябрь Воспитатели Богданова С.Е., Бернацкая А.Г.
3 Пополнение игрового и методического материала, для реализации проекта на тему:
« подвижные игры в жизни ребенка»
Декабрь  Воспитатели
4 Составление плана мероприятий
всей проектной деятельности
Ноябрь - Декабрь  Воспитатели
5 Диагностика с целью изучения двигательной активности детей второй младшей группы) Сентябрь-
Октябрь
Воспитатели
дети второй младшей группы
6 Анкетирование родителей «Игра в жизни ребёнка» Ноябрь Воспитатели
родители

2-этап - основной

Сроки проведения:

Форма работы Сроки проведения Участники проекта
1 - использование подвижных игр в непосредственной образовательной деятельности В течение года Воспитатели дети второй группы
муз. руководитель
2 - Разучивание подвижных игр «Повар и котята», «Коршун и цыплята», «Водяной», «Колдунчики», «Воевода», «У медведя во бору», «Чей стул лишний», «Водители», «Дотронься до …», «Кот и мыши», «Мышеловка», «Жмурки», «Гуси лебеди», «Раз-два- три, заяц замри». «Эй мороз красный нос».   Воспитатель дети второй младшей группы
3 Вечер развлечений «Мои любимые игры» Декабрь  Муз. руководитель
воспитатели
дети второй младшей группы
4 Беседа на тему «Любимые подвижные игры детей», «Движение это жизнь» Декабрь  Воспитатели
дети второй младшей группы
5 Знакомство детей с народными подвижными играми «Лавочка», «Водяной», «Заря», «Тетёра», «Колпачок», «Ручеёк». Январь Воспитатели
дети второй младшей группы
6 Консультация родителей «Игры в жизни ребёнка», «Влияние подвижных игр на развитие ребёнка» Январь Воспитатели
муз. руководитель
дети второй младшей группы
7 Папка-передвижка «Подвижные игры для детей младшего возраста» Январь Воспитатели
8 Выставка семейных фотографий «Играем вместе» Февраль Воспитатели
дети второй младшей группы и их родители
9 Родительское собрание –диспут «Роль подвижной игры в жизни ребёнка» Февраль Воспитатели
родители

3 этап - заключительный

 Сроки проведения:

Форма проведения Сроки Участники проекта
1 Анкетирование родителей по вопросу «Влияние двигательной активности на всестороннее развитие личности ребенка» Февраль Воспитатели
2 Диагностика игровой деятельности детей (с целью проведения анализа развития двигательной активности детей) Февраль  Воспитатели
3 Аналитический отчёт о проведённой работе по проекту «Подвижные игры в жизни детей» Февраль Воспитатели

Оценка результатов и отчетность

В ходе написания нашего проекта, мы познакомились с подвижными играми, в которые можно играть на свежем воздухе и в закрытых помещениях, которые способствуют развитию различных физических качеств.

Мы провели среди родителей небольшое исследование в виде анкетирования:

1.Узнали, чем их дети занимаются в свободное время.

2. Какие игры им знакомы.

Всего в исследовании принимало участие – 17 родителей.

Результаты нашего исследования таковы:

Таблица 1.

Способы проведения свободного времени.
Активный образ жизни Пассивный образ жизни
1. 5 12

По результатам анкетирования из таблицы №1 видно, что примерно меньшая часть наших воспитанников и их семьи предпочитают играть в подвижные и спортивные игры, заниматься в спортивных кружках, посещать уроки физической культуры, делать утром зарядку, активно проводить свой досуг.

А другая часть воспитанников и их родителей не задумываются о проведенном досуге, засиживаются за компьютером, не выполняют зарядку, не чередуют физический труд с умственным.

Таблица 2.

Название игры Знают игру Не знают игру Какие качества развивает
1. «Тетёра» 0 0 5
2. «Ручеёк» 9 0 4
3. «Водяной» 0 9 0
4. «Колпачок» 0 9 0
5. «У медведя во бору» 9 0 5

В результате анкетирования из таблицы №2 видно, что игру «У медведя во бору» и «Ручеёк» наши воспитанники и их родители знают абсолютно все, но не все смогли назвать физические качества, которые развиваются во время этих игр. Игры "Водяной", «Тетёра» и «Колпачок» им не знакомы, не знают и физические качества, которые, развиваются во время этих игр. Смогли определить только по названию и то не все.

Можно сделать вывод, что в результате технического прогресса произошло вытеснение традиционного уклада, потеря нравственных ориентиров, и большинство игр ушло в забытое прошлое. Появление компьютерной техники привело к некоторому разобщению детей.

Самый простой выход - научить малышей играть в подвижные игры. Ведь именно во время игры мы учимся соблюдать определенные правила, оказывать взаимопомощь, поддержку, проявлять честность, доброту, внимание и чуткость, с пользой проводить досуг, дружить, развивать смелость, ловкость, глазомер, коммуникативные качества.

Заключение

Таким образом, в ходе исследования мы познакомились с историей возникновения игр, узнали, в какие подвижные игры можно играть. Они актуальны и интересны, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш век. Нам очень захотелось вернуть ребятам радость общения через подвижные игры, возродить и сделать их популярными.

Подвижные игры – это не просто развлечение, а еще и обучение. В этих играх мы учимся общению, умению создавать команды и "работать" в них, учимся быстро соображать, соревноваться, да и веселиться тоже.

Подвижные игры в основном – это коллективные игры. У детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п. Совместные действия маленьких детей создают условия для общей активной деятельности. Они развивают ловкость, быстроту, сноровку. А самое главное - делают здоровее.

Поэтому, можно сказать, что приобщение к подвижным играм, начатое в дошкольном возрасте, создаст потребность в здоровом активном образе жизни на все последующие годы. И закончить свое исследование нам бы хотелось славами С.Я. Маршака: «Мы знаем: время растяжимо, оно зависит от того, какого рода содержимым вы наполняете его!»

 

Список литературы:

  1. Бажуков, С.М. Здоровье детей - общая забота (Текст( / С.М. Бажуков. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 125 с.: ил.
  2. Бауэр, О.П. Подвижные игры (Текст( // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр; под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332.
  3. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста (Текст( // Дошкольная педагогика. – 2007. - №4.
  4. Жуков, М.Н. Подвижные игры (Текст( / Н.М. Жуков. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
  5. Сосновский, И. Ю., Чайковский А. М. Энциклопедический словарь юного спортсмена (Текст( / И. Ю. Сосновский, А. М. Чайковский. – М.: Педагогика, 1979.

 

Приложение 1.

Картотека подвижных игр

Игры на развитие выносливости

«Паучки». Двое игроков садятся на корточки, опираясь на руки сзади, а межу туловищем и ногами кладут мяч. Задача дотронуться других игроков рукой, не уронив мяч. Игра проводится на огражденной площадке. После касания игрока, он садится на корточки и берет мяч себе. Игра продолжается.

«Поезд». Перед командами, стоящими в колоннах, проводится линия, в 10 шагах от нее ставится фишка. По стартовому сигналу первые номера обегают фишку. Когда они возвращаются за стартовую линию, к ним (взявшись за руку) присоединяется следующий участник, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. Затем к ним «прицепляются» третьи номера, после очередного круга — четвертые и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда (не расцепляя рук), закончит и займет исходное положение.

«Скакалка». Два игрока берут разными руками концы скакалки и догоняют остальных, не расцепляясь. Первый пойманный игрок берется с ними за часть скакалки и также включается в поимку. Игра продолжается 3 минуты, побеждает тот, кто ни разу не был осален.

«Перехват». Дети стоят на одной стороне площадки или зала. Перед ними проведена линия, на другой стороне точно такая же. По центру площадки стоит ловишка, по сигналу капитана дети стараются перебежать на другую сторону площадки и не попасться ловишке.

«Мышеловка». 1/3 детей из группы встают в круг и держатся за руки вверху, образуя мышеловку. Остальные дети вбегают и выбегают из мышеловки, обозначая мышек, по сигналу преподавателя, мышеловка должны опустить руки вниз, тем самым поймать детей внутри мышеловки. Пойманные дети встают и образуют мышеловку, увеличивая ее. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 мышка.

Игры на развитие силы

«Кто дальше». Все игроки делятся поровну на 4 команды. Каждому игроку команды разрешается прыгнуть в длину только 3 раза. Следующий игрок команды встает на то место, где закончил предыдущий игрок и начинает прыгать оттуда. Задача каждой команды оказаться дальше другой.

«Летающий мяч». Дети садятся друг за другом, на расстоянии 0.5 метра. Переброска мяча производится через одного человека, в положении сидя. Тот, кто уронил мяч, выполняет 3 приседания. Задача не уронить мяч.

«Быстрый мяч». Играющие по кругу по часовой или против часовой стрелки передают набивные мячи. Первый мяч отстает от первого на 4 человека, при этом один мяч догоняет другой, по сигналу мячи меняют направление.

«Кенгуру». Площадка для игры обозначается. Выбираются двое ловишек. Они берут резиновый мяч и зажимают его в коленях между ног, изображая кенгуру. Задача кенгуру переловить как можно быстрее всех детей. Игра ведется на время, каждой паре кенгуру дается 90 секунд, задача кенгуру не выронить мяч из ног. По окончанию игры, пара кенгуру меняется.

Игры на развитие быстроты

«Музыкальные стулья». Правила игры Музыкальные стулья.

Для игры необходимо взять стулья в количестве на один меньше, чем число игроков. Стулья надо расставить в круг (спинками вовнутрь), а игроков расположить вокруг стульев. Водящий (как правило, это взрослый) включает музыку или начинает играть на музыкальном инструменте. (Для того, чтобы игра получилось интересной, неожиданной и непредвзятой, желательно, чтобы водящий при этом не смотрел на игроков).

Участники начинают медленно бежать вокруг стульев. В тот момент, когда водящий выключает музыку, задача игрока — быстро сесть на ближайший стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает из игры. Водящий убирает один стул и игра продолжается. Оставшийся последний участник становится победителем.

Когда играют в большой компании, можно провести несколько «полуфиналов», в которых выявятся промежуточные победители. После этого можно устроить «суперфинал» для выявления абсолютного чемпиона!

«На лавочке». Правила игры « На лавочке»

Дети сидят на лавочке и поют акапелла (можно и с музыкальным сопровождением)

На лавочке на берёзовой

Мы все сидим, на тебя дружок глядим!

А водящий идёт вокруг лавочки хороводным шагом с платочком.

По окончании пения ведущий останавливается перед детьми и кланяется тому, перед кем остановился. Играющий ребёнок встает к ведущему спинкой. Дети говорят хором:

Раз-два-три - беги!

Выигрывает тот, кто первый займет место на лавочке!

Подвижная игра «Ручеёк»

Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.

Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.

Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.

Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.

Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.

Если играет очень много народу, водящих может быть несколько.

Игру желательно проводить в быстром темпе, так веселее (только представьте, что только вас выбрали и вы встали, сцепив руки в новой паре, как вас опять выбирают еще раз и снова тянут в ручеек).

Очень хорошо проводить эту игру в большом коллективе, хороший шанс познакомиться и выявить скрытые симпатии мальчишек и девчонок.

«Волки и цыплята». Все играющие делятся на 2 команды, одна команда -волки, другая команда- цыплята. Ограничиваются две площадки- полянки, впереди площадок на расстоянии 10-12 метров ставится фишка- курятник, полянка цыплят находится на 2 метра ближе к фишке, чем полянка волков, по сигналу руководителя игры, цыплята начинают максимально быстро бежать к курятнику, а волки бегут за ними. Задача волков - поймать как можно больше цыплят.

«Салки». Площадка ограничивается, выбирается один ловишка. Задача ловишки коснуться одного игрока рукой, после этого они меняются ролью, и пойманный ребенок становится ловишкой.

«Красные, синие». Дети делятся на две команды. Произвольно в спокойном темпе двигаются по ограниченной площадке. Как только руководитель игры скажет «красные», команда красных должна выловить всех игроков команды синих. Аналогично и если руководитель скажет «синие».

«Попробуй, догони». На одной стороне площадки стоят друг за другом два ребёнка, между ними расстояние 2- 3 м. по сигналу бегут в прямом направлении на другую сторону, сзади стоящий старается догнать переднего. Расстояние для бега 10 – 12 м. Затем дети меняются местами.

«Рывок за мячом». Руководитель с мячом в руках встает между двумя командами, игроки которых рассчитываются по номерам по порядку. Бросая мяч вперед, руководитель называет какой-либо номер эти команд. Оба игрока под этим номером из разных команд догоняют этот мяч. Тот, кто первым догонит его, приносит очко своей команде. Побеждает команда, игроки которой набрали больше очков.

«Гонка мячей». Дети становятся в круг, берут два мяча, мячи находятся друг от друга на одинаковом расстоянии. По сигналу дети начинают передавать мячи друг другу в руки. Задача первого мяча, догнать второй. Важно следить за правилами игры, не передавать мяч через игрока, а строго через руки каждого игрока.

Игры на развитие ловкости

«Колпак». Две команды стоят в колоннах у линии старта, финиш на расстоянии 8 – 10 м. У игроков по одному бумажному колпаку. Первые в колонне ставят на голову колпак, разводят руки в стороны и по сигналу продвигаются вперёд. Задача: не уронить колпак; уронивший колпак, делает 2 шага назад и продолжает игру. Повернув около фишки, берут колпак в руки и бегут к своей колонне. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой. Усложнения в игре (бег спиной вперед)

«Охотники». Площадка ограничена. Выбраны 4 охотника, они стоят по углам площадки и не могут покидать свои места. Дети (звери) передвигаются по площадке, по звуковому сигналу руководителя они останавливаются в различных позах. Задача охотников из своего положения попасть легким мячом в зверей. Зверям разрешается уворачиваться от мячей. Побеждает тот, кто не был пойман охотником.

«Вышибалы». Выбираются двое ведущих. Они стоят за чертой обозначенной площадки с разных сторон. Остальные игроки располагаются в площадке. Ведущие бросают мяч в игроков и стараются выбить игроков. Дети уворачиваются от мяча. Задача выбить как можно больше детей.

«Пятнашки» - одна из самых популярных игр.

1. Играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнашкой».В эту игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений, тогда она станет еще интересней. Вот некоторые из них:

  • Если пятнашка гонится за кем-либо из играющих, а ему пересекает дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за тем, кто пересек дорогу.
  • Пятнашка может запятнать только бегущего игрока. Стоит убегающему присесть — и он уже в безопасности.
  • Играющий может спастись от пятнашки, если станет возле дерева и обнимет его руками. Пятнашка не может запятнать того игрока, который в минуту опасности возьмется за руки с другим играющим.
  • Пятнашка не может пятнать игроков, стоящих на одной ноге и держащих другую ногу, отведенную назад, двумя руками.
  • Все играющие, кроме пятнашки, имеют за поясом по ленточке. Пятнашка, догоняя убегающего, вытягивает у него ленту и затыкает ее себе за пояс. Оставшийся без ленты становится пятнашкой, поднимает руку и говорит: «Я — пятнашка!»
  • Двое играющих держат в руках скакалку (за концы) и бегут вдвоем. Запятнанный сменяет пятнашку.
  • Пятнашка получает мяч и бросает его в убегающего. Тот, в кого он попадет, становится пятнашкой, но если водящий промахнется, любой игрок может поднять мяч с земли и начать перебрасываться с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, пятнашка должен его отобрать (перехватить) или запятнать игрока в момент, когда он держит мяч.
  • Площадку делят на два, три и даже четыре участка. На каждом участке своя пятнашка (они должны иметь отличительные знаки). Остальные играющие могут бегать по всей площадке. На каждом участке чертят по одному кружку, это — дом для отдыха игроков, уставших от бега. Игрок, которого коснулся пятнашка, становится водящим только на том участке, где он был настигнут.
  • Если играющих немного, можно предложить такой вариант игры. Из числа играющих один выбирается пастухом, два — волками и 4-5 — овцами. Волки стараются осалить овец, а пастух — волков. Осаленные выходят из игры. Пастух выигрывает, если осалит двух волков, волки — если осалят всех овец.

Приложение 2.

Анкета для родителей «Игровая деятельность ребенка»

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании в рамках развития сотрудничества детского сада и семьи в области развития игровой деятельности детей.

1.Что предпочитает делать Ваш ребенок дома в свободное время?

  • смотреть телевизор
  • гулять на улице
  • играть с игрушками
  • играть в компьютерные игры
  • другое____________

2.Есть ли у Вашего ребенка любимая игра?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю

3.В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?

  • Настольно – печатные
  • Подвижные
  • Сюжетно-ролевые
  • Дидактические
  • Театрализованные

4.Считаете ли Вы, что действия ребенка с игрушкой – это игра?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

5.Играете ли Вы с ребенком дома?

  • Да
  • Нет
  • Иногда
  • Ребенок самостоятельно организует игры

6.Назовите последнюю игру, в которую Вы играли всей семьей

__________

7.Считаете ли Вы, что игра помогает ребенку развиваться?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

8.Знаете ли Вы, что в игре ребенок отражает свой социальный опыт?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

9. Отражает ли ребенок в своей игре события, которые происходят в семье?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

10.Откуда, на ваш взгляд, ребенок берет сюжеты для своих игр?

  • Из наблюдений
  • Из мультфильмов
  • Из книг
  • Другое

11.Считаете ли Вы, что совместная игра с ребенком воспитывает у него качества необходимые в будущем?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

12.Считаете ли Вы, что бесконтрольный просмотр мультфильмов отрицательно сказываются на детской психике

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

13.Считаете ли Вы, что ребенок во всем подражает взрослым окружающих его?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

14.Какие эмоции испытывает ребенок от совместной игры с родителями?

  • Положительные
  • Отрицательные
  • Не знаю, не играем в совместные игры

Спасибо за внимание!

 



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по…

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по Финансовой азбуке» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний, активизировать...

Конспект ННОД по ФЭМП с детьми старшего возраста (5-6 лет)…

Конспект ННОД по ФЭМП с детьми старшего возраста (5-6 лет) «Путешествие в сказочный аквариум» Цель: продолжать способствовать развитию математические способностей. Задачи: Закреплять: - умение быстро отвечать на...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...