Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность

1

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.

Проекты могут быть разными по тематике и задачам, но интеграция образовательных областей позволяет детям «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Общие задачи развития специфичны для каждого возраста:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. 

Я в своей работе очень часто использую метод проектов для развития творческих способностей детей. Основной целью работы над проектами является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

2

В моей педагогической практике метод проектов часто используется как подготовка к календарным праздникам - Международный женский день, День защитника отечества, Новый год и др.

Работа над такими проектами помогает пережить атмосферу праздника, способствовать развитию творческого мышления и воображения, любознательности и познавательного интереса к окружающей действительности. Создавать благоприятные условия для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности.

3

В своей работе с детьми не ограничиваюсь только творческими проектами. Хочу поделиться опытом работы над познавательно-исследовательским проектом «Каша – сила наша».

Казалось бы, творчество и каша вещи несовместимые!

Проект создан с целью привлечения внимания детей и родителей к проблеме правильного питания детей. Но, интеграция образовательных областей в процессе реализации позволила решить несколько задач, заинтересовать детей тематикой проекта, поддержать любознательность и устойчивый интерес к проблеме. А также творчески подойти к решению задач, поставленных в проекте.

4

В ходе проекта проводились беседы с детьми, творческие занятия, эксперименты.

Дети лепили пшеничный колос из солёного теста. Очень много положительных эмоций получили ребята от экскурсии на кухню детского сада, где они не только смотрели и слушали, но и сами лепили булочки, которые потом для них испекли повара. Ребята с удовольствием их съели на полдник.

5

Привлечение родителей создало радостную атмосферу совместного с детьми творчества. Продукты, созданные в результате реализации проекта: стенгазета «Моя любимая каша» и видеофильм «Каша-сила наша» дали возможность детям пережить еще раз все положительные эмоции, полученные в процессе работы и испытать чувство гордости за результаты своего труда.

6

Активное участие родителей позволило творчески решить проблему: «Как сделать кашу вкусной?» Кто-то предложил добавить в кашу ягоды, кто-то добавил цукаты.

В итоге получили книгу рецептов «Моя любимая каша».

7

Таким образом, работа в проекте помогает развить творческие способности детей. Ведь, прежде всего, воплощая проект, следует начать с формирования оригинального замысла, в конце проекта может быть создан творческий продукт, который ценен тем, что представляет собой уникальное видение мира, свойственное детям. В творческом проекте повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Растим таланты

Растим таланты С какого возраста начинать развивать творческие способности малыша и как помочь ему по-настоящему раскрыться? Многие родители интересуются, когда лучше начинать...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как…

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как Таня удивилась снегу» Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по…

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочной тропинке» Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: Образовательные: Формировать у детей умение сочетать...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...