Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность

1

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.

Проекты могут быть разными по тематике и задачам, но интеграция образовательных областей позволяет детям «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Общие задачи развития специфичны для каждого возраста:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. 

Я в своей работе очень часто использую метод проектов для развития творческих способностей детей. Основной целью работы над проектами является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

2

В моей педагогической практике метод проектов часто используется как подготовка к календарным праздникам - Международный женский день, День защитника отечества, Новый год и др.

Работа над такими проектами помогает пережить атмосферу праздника, способствовать развитию творческого мышления и воображения, любознательности и познавательного интереса к окружающей действительности. Создавать благоприятные условия для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности.

3

В своей работе с детьми не ограничиваюсь только творческими проектами. Хочу поделиться опытом работы над познавательно-исследовательским проектом «Каша – сила наша».

Казалось бы, творчество и каша вещи несовместимые!

Проект создан с целью привлечения внимания детей и родителей к проблеме правильного питания детей. Но, интеграция образовательных областей в процессе реализации позволила решить несколько задач, заинтересовать детей тематикой проекта, поддержать любознательность и устойчивый интерес к проблеме. А также творчески подойти к решению задач, поставленных в проекте.

4

В ходе проекта проводились беседы с детьми, творческие занятия, эксперименты.

Дети лепили пшеничный колос из солёного теста. Очень много положительных эмоций получили ребята от экскурсии на кухню детского сада, где они не только смотрели и слушали, но и сами лепили булочки, которые потом для них испекли повара. Ребята с удовольствием их съели на полдник.

5

Привлечение родителей создало радостную атмосферу совместного с детьми творчества. Продукты, созданные в результате реализации проекта: стенгазета «Моя любимая каша» и видеофильм «Каша-сила наша» дали возможность детям пережить еще раз все положительные эмоции, полученные в процессе работы и испытать чувство гордости за результаты своего труда.

6

Активное участие родителей позволило творчески решить проблему: «Как сделать кашу вкусной?» Кто-то предложил добавить в кашу ягоды, кто-то добавил цукаты.

В итоге получили книгу рецептов «Моя любимая каша».

7

Таким образом, работа в проекте помогает развить творческие способности детей. Ведь, прежде всего, воплощая проект, следует начать с формирования оригинального замысла, в конце проекта может быть создан творческий продукт, который ценен тем, что представляет собой уникальное видение мира, свойственное детям. В творческом проекте повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Читайте также

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию Название уголка: «Весёлые кляксы». Название группы, возрастная категория детей: Группа раннего возраста №2 «Светлячки». Цель: формирование творческого потенциала...

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного…

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Актуальность: К.Д. Ушинский писал: что воспитание, созданное...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...