Путешествие по Республикам Поволжья

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю.

Воспитывать уважение к культуре другого народа. Формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.

Продолжать знакомства с достопримечательностями разных городов.

Развивающие:

Развивать мышление, память, внимание, познавательную и физическую активность.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь. Прививать уважение друг другу.

Формировать навыки взаимоконтроля.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа: Поволжье, Чебоксары, Уфа, достопримечательность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации по республикам Поволжья.

Оборудование и материалы: воздушный шар, разрезные картинки, магнитофон, экран, ноутбук, кепка, руль, скакалка, «волшебный мешок», тюбетейка.

Ход:

Ребята, когда я пришла утром на работу на столе лежало несколько конвертов,открыла и не смогла понять что это, может вы сможете собрать их. Воспитатель вскрывает конверт и находит разрезные картинки, затем предлагает собрать их, чтобы узнать, что за картинки получатся. Дети собирают картинки, а на картинке изображены люди в национальной одежде.

- Ребята! А теперь проверим, правильно ли вы собрали паззлы. Предлагаю вам посмотреть на экран и проверить, правильно ли у вас получилось? (дети проверяют)

Это национальные костюмы народов Поволжья – татарский народный костюм, башкирский народный костюм, чувашский народный костюм.

-Ребята! Мы с вами живём в большой стране. А как называется наша страна? Да, правильно, Россия.

- Россия многонациональная страна. Там живут люди разных национальностей и расположены разные республики, такие как Башкортостан, Чувашия, Удмуртия, Мордовия, Марийская Республика. Все жители, живущие в этих республиках, являются народами Поволжья.

-Вы когда-нибудь бывали республике Башкирия, Чувашия? А я вам предлагаю отправиться в путешествие по этим республикам.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (на поезде, на самолёте, на пароходе, на автобусе)

- Я вам предлагаю поехать на автобусе. Вот и наш автобус. Садимся поудобнее и поехали.

- Мы делаем первую остановку – это республика Башкортостан. Столица Башкортостана – город Уфа, самый зелёный город России.

- Какой город является столицей Башкортостана? (дети отвечают хором и по отдельности)

- Башкортостан – очень красивый и богатый край. Республика богата лесами, реками, озёрами и горами. Здесь добывают нефть, газ, уголь, железо, цинк, медь. И ещё Башкортостан славится своим мёдом – знаменитый башкирский мёд.

Это женский башкирский Национальный костюм. Вот это длинная рубашка с очень широкими рукавами, поверх платья одела - камзол, а украшения на одежде – серебряные монетки. А на ногах - сапожки, которые называются итек (повторить слово).

Женские платья вышивались бисером и стеклянными пуговицами, металлическими звёздочками и крупинками.

У женщин были очень красивые головные уборы с серебряной нашивкой. Крупные монеты расшивались на шлем вокруг отверстия.

- Время идёт, ребята, нам пора отправляться в путь. Занимаем свои места и продолжим наше путешествие.

- Ребята! В какой республике мы были в гостях?

- Мы были в республике Башкортостан.

- Как называется столица Башкортостана?

- Столица Башкортостана – город Уфа.

- Наша следующая остановка республика Чувашия. Столица республики - город Чебоксары. Город красивый. Он очень известный своими достопримечательностями (достопримечательность – место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью), такими как Мать – покровительница (символ столицы, посвященный матери), Присурский заповедник (охраняемая территория, где охота запрещена), Музей В.И.Чапаева (он герой гражданской войны; в музее хранятся и изучаются исторические данные).

Я вам хочу рассказать про красивый чувашский наряд. Посмотрите, что надето (Фартук, платье, шапочка). шапочка называется по-чувашски- тухъя, платье- кепе, а фартук-саппун.

Красивый узор на одежде называется орнамент. Самое примечательное в чувашских орнаментах, что они созданы из геометрических узоров, близких по виду треугольников, квадратов, ромбов, полос, кружочков. По цветовой гамме наиболее распространенными являются красный, желтый, зеленый, черный и синий цвета.

Устали, наверное, немного. А какой народ не любит отдохнуть. Вот и наступило время, когда мы можем отдохнуть и поиграть в татарскую народную игру «Тимербай»

Проводится игра: играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего — Тимербая. Он становится в центре круга.Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

- Молодцы, ребята. Поиграли, отдохнули, а теперь садимся в автобус и продолжаем наше путешествие.

- А пока мы свами едем в следующую республику,давайте вспомнимстолицу Чувашии? (Столица Чувашии – город Чебоксары.)

- Мы возвращаемся к нашей любимой республике. Впереди наша республика. (Воспитатель обращает внимание детей на экран.)

- А в какой республике мы живём? (Мы живём в республике Татарстан.)

- Назовите столицу нашей республики? (Столица нашей республики – город Казань.)

Дети! Казань является одним из самых удивительных и красивых городов России. На улицах города можно увидеть исторические памятники, а также память о различных преданиях или легендах, которые складывались о городе в давние времена. Жители Казани ценят прошлое города, ведь оно интересно и богато на события

Как и во всех народах, у татар есть свой национальный костюм- это длинная рубаха-платье (кулмэк), широкие штаны-шаровары, длинная жилетка (камзол)

Основу женского костюма составляют рубаха-платье (кулмэк) и штаны-шаровары. Удлинённый жилет (камзол) надевался поверх рубахи-платья. Женские штаны были однотонные.

Головной убор мужчин – тюбетейка, а женский головной убор – это бархатная шапочка (калфак) с вышивкой и платок.

В Татарстане живут люди разных национальностей и живут они очень дружно.

- Вот и мы вернулись в наш любимый родной город. Как называется наш город? (город – Азнакаево).

- Да, ребята, в нашем городе очень красиво.

- Ребята! В нашем городе проводится всеми любимый праздник – Сабантуй. Там проводятся разные состязания, («Ат чабышы» - «Скачки», «Көрәш» - «Борьба», бег с коромыслом), поются песни, танцы, игры.

- Ребята! А теперь давайте с вами поиграем в татарскую народную игру, которая называется «Тюбетейка». Правила игры: дети встают в круг, под музыку дети передают тюбетейку по кругу, у кого в руках останется тюбетейка после остановки музыки, выполняет задание. (Музыкальное сопровождение - татарская танцевальная музыка).

- Молодцы, ребята! Как называется игра? («Тюбетейка».)

- Ребята! Вам понравилось наше путешествие? В каких республиках мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? Об этом путешествии вы кому-нибудь расскажите? (Ответы детей.)



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные продукты» Цель: создать условия для развития и...

Мой сад

Мой сад Любите ли вы садик так, как люблю его я? Есть такой цветок - азалия, это индикатор высшего уровня мастерства садовника...

ООД с элементами ТРИЗ «Геометрические фигуры. Многоугольники»

ООД с элементами ТРИЗ «Геометрические фигуры. Многоугольники» (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Цель: Познакомить с понятием пятиугольник, многоугольник Задачи Коррекционно-образовательные: - Закрепить знание геометрических...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...