Проект «Мы память бережно храним», посвящённый 75-летию Победы Великой Отечественной войны

Подготовка к празднованию 75-летия Великой Победы в условиях самоизоляции

«…Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!»

Юрий Воронов,

участник блокады Ленинграда.

Актуальность проекта

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.

Проблема: в условиях самоизоляции решить проблему недостаточности у детей дошкольного возраста знаний о Великой Отечественной Войне, о подвигах защитников русской земли во время ВОВ.

Предмет: Великая Отечественная война. День Победы.

Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Цель: Расширять знания воспитанников о Великой Отечественной Войне и ее героях, сохранить преемственность поколений, формировать у дошкольников уважения к военной истории России, гражданской позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности;

- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями; пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны, показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- обогащать представления детей о главном празднике России – День Победы, о значении его для российского народа;

- наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Развивающие:

- развивать восприятие произведений художественной литературы, живописи, музыки военных лет;

- обогащать и развивать словарный запас, учить выражать свои чувства и мысли.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, ветеранам;

- воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ.

Ожидаемые результаты реализации проекта

На уровне детей - реализация проекта положительно повлияет на:

- развитие познавательной активности у детей;

- проявление уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.);

- понятие значимости мира на земле и его ценности для человека.

На уровне родителей – реализация проекта повлияет на активную позицию по нравственно-патриотическому воспитанию своих детей, на повышение интереса по ознакомлению детей с подвигами народа и Победы в Великой Отечественной войне.

На уровне педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обогащение педагогического опыта. Итоговое мероприятие. Видеоконкурс поэтической декламации и исполнения песен о войне «Мы не забудем!» посвященный 75-летию Победы среди воспитанников детского сада.

Вид проекта – познавательный, социально – значимый.

Сроки реализации проекта – краткосрочный (с 23.04.2020 – 07.05.2020).

Участники проекта: дети, родители (законные представители), воспитатели, музыкальные руководители.

Ответственные за реализацию проекта: педагоги, музыкальные руководители

Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, технологии развивающего обучения, исследовательские, информационно-коммуникативные, сотрудничество.

Необходимое оборудование: телефон с видео камерой, компьютер, доступ к ресурсам сети Интернет.

Этапы работы над проектом

Подготовительный: обсуждение целей и задач проекта;

- планирование предстоящей деятельности;

- определение методов, форм организации деятельности;

- сбор информации.

Основной (практический):

для детей и родителей - самостоятельное изучение рекомендуемого методического материала в период самоизоляции по теме проекта; активное участие в конкурсе "Мы не забудем!»

для педагогов – планирование предстоящей деятельности, определение методов, форм организации, обеспечение достижения цели проекта, подборка материала для реализации проекта, организация социально- поэтической видео - акции «Помни!»;

Заключительный:

- проведение видеоконкурса поэтической декламации и исполнения песен о войне «Мы не забудем!» посвященный 75-летию Победы среди воспитанников детского сада;

- силами педагогов организовать социально- поэтическую видео - акцию «Помни!»

Приложение

Методический материал рекомендованный к чтению и прослушиванию в условиях самоизоляции

Цель: данные произведения используются как средство обогащения представлений детей о войне, армии, Победе:

  • П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,
  • Г. Свиридов «Военный марш»,
  • Д. Шостакович «Марш»,
  • «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского),
  • «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова),
  • «Юнги» (муз. Е. Шмакова),
  • «Яблочко» (муз. Р. Глиэра),
  • «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина),
  • «Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский),
  • «Гимн России» (муз. А. Александров, сл. С. Михалков),
  • «Марш Победы» (М. Старокадомский),
  • «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский),
  • «Капитан» (муз. и сл. Ю.Верижников),
  • «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава),
  • «Не стареют душой ветераны» (муз. С. Туликов, сл. Я Белинский),
  • «Облака» (муз. и сл. В. Егоров),
  • «Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов),
  • «Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский),
  • «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин),
  • «Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).
  • З. Александрова «Дозор»,
  • Я. Аким «Земля»,
  • А. Неход «Летчики»,
  • Е. Карасев «Город-герой»,
  • С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,
  • А. Агебаев «День Победы»,
  • А. Митяев «Мешок овсянки»,
  • О. Высоцкая «Салют»,
  • Ю. Коваль «Алый»,
  • Стихи С. Михалкова.

Информационные ресурсы (сайты):

1. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе!» Издательство Гном – 2014.
2. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» 2005г.
3. «Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий» /под. Ред Е. Ю. Александровой. — Волгоград: Учитель, 2007. — 203 с.

4. http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija-proektnoi-dejatelnosti-detei-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-my-pomnim-my-gordimsja.html
5. http://ped-kopilka.ru/blogs/jakimova-irina-vladimirovna/literaturno-muzykalnaja-kompozicija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pust-nebo-budet-golubym.html



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Дидактическая игра «Разложи по цвету» Дидактическая игра «Разложи по цвету» предназначена для детей 2-3 лет. Данная игра направлена на развитие внимания...

Освоения сенсорных эталонов у детей раннего возраста через дидактические игры

Освоения сенсорных эталонов у детей раннего возраста через дидактические игры Сенсорное воспитание детей раннего возраста, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей...

Урок мужества в старшей группе (с использованием ИКТ)

Урок мужества в старшей группе (с использованием ИКТ) Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о ВОВ, празднике...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Стихотворение про лето

Стих для детей "Что такое лето?" Что такое лето?  Это много света, Это поле, это лес,  Это тысячи чудес, Это в небе облака,Это быстрая река, Это яркие цветы,Это синь высоты. Это в мире сто дорогДля ребячьих ног. Н. Балашов Стишок...

Спортивная форма в детском саду.

Памятка для родителей. Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! а в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физическое развитие дошкольников требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале и дисциплины. Спортивная форма – одно из обязательных условий. Ребенок получает полное физическое...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка 3–4 лет убирать за собой игрушки»

Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки ? Рано или поздно все  родители  начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и  игрушек...

Консультация для родителей младшей группы «Возрастные особенности детей младшего возраста»

Младший возраст  - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем  возрасте  ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно...