Проект «Мы память бережно храним», посвящённый 75-летию Победы Великой Отечественной войны

Подготовка к празднованию 75-летия Великой Победы в условиях самоизоляции

«…Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!»

Юрий Воронов,

участник блокады Ленинграда.

Актуальность проекта

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.

Проблема: в условиях самоизоляции решить проблему недостаточности у детей дошкольного возраста знаний о Великой Отечественной Войне, о подвигах защитников русской земли во время ВОВ.

Предмет: Великая Отечественная война. День Победы.

Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Цель: Расширять знания воспитанников о Великой Отечественной Войне и ее героях, сохранить преемственность поколений, формировать у дошкольников уважения к военной истории России, гражданской позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности;

- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями; пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны, показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- обогащать представления детей о главном празднике России – День Победы, о значении его для российского народа;

- наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Развивающие:

- развивать восприятие произведений художественной литературы, живописи, музыки военных лет;

- обогащать и развивать словарный запас, учить выражать свои чувства и мысли.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, ветеранам;

- воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ.

Ожидаемые результаты реализации проекта

На уровне детей - реализация проекта положительно повлияет на:

- развитие познавательной активности у детей;

- проявление уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.);

- понятие значимости мира на земле и его ценности для человека.

На уровне родителей – реализация проекта повлияет на активную позицию по нравственно-патриотическому воспитанию своих детей, на повышение интереса по ознакомлению детей с подвигами народа и Победы в Великой Отечественной войне.

На уровне педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обогащение педагогического опыта. Итоговое мероприятие. Видеоконкурс поэтической декламации и исполнения песен о войне «Мы не забудем!» посвященный 75-летию Победы среди воспитанников детского сада.

Вид проекта – познавательный, социально – значимый.

Сроки реализации проекта – краткосрочный (с 23.04.2020 – 07.05.2020).

Участники проекта: дети, родители (законные представители), воспитатели, музыкальные руководители.

Ответственные за реализацию проекта: педагоги, музыкальные руководители

Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, технологии развивающего обучения, исследовательские, информационно-коммуникативные, сотрудничество.

Необходимое оборудование: телефон с видео камерой, компьютер, доступ к ресурсам сети Интернет.

Этапы работы над проектом

Подготовительный: обсуждение целей и задач проекта;

- планирование предстоящей деятельности;

- определение методов, форм организации деятельности;

- сбор информации.

Основной (практический):

для детей и родителей - самостоятельное изучение рекомендуемого методического материала в период самоизоляции по теме проекта; активное участие в конкурсе "Мы не забудем!»

для педагогов – планирование предстоящей деятельности, определение методов, форм организации, обеспечение достижения цели проекта, подборка материала для реализации проекта, организация социально- поэтической видео - акции «Помни!»;

Заключительный:

- проведение видеоконкурса поэтической декламации и исполнения песен о войне «Мы не забудем!» посвященный 75-летию Победы среди воспитанников детского сада;

- силами педагогов организовать социально- поэтическую видео - акцию «Помни!»

Приложение

Методический материал рекомендованный к чтению и прослушиванию в условиях самоизоляции

Цель: данные произведения используются как средство обогащения представлений детей о войне, армии, Победе:

  • П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,
  • Г. Свиридов «Военный марш»,
  • Д. Шостакович «Марш»,
  • «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского),
  • «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова),
  • «Юнги» (муз. Е. Шмакова),
  • «Яблочко» (муз. Р. Глиэра),
  • «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина),
  • «Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский),
  • «Гимн России» (муз. А. Александров, сл. С. Михалков),
  • «Марш Победы» (М. Старокадомский),
  • «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский),
  • «Капитан» (муз. и сл. Ю.Верижников),
  • «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава),
  • «Не стареют душой ветераны» (муз. С. Туликов, сл. Я Белинский),
  • «Облака» (муз. и сл. В. Егоров),
  • «Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов),
  • «Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский),
  • «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин),
  • «Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).
  • З. Александрова «Дозор»,
  • Я. Аким «Земля»,
  • А. Неход «Летчики»,
  • Е. Карасев «Город-герой»,
  • С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,
  • А. Агебаев «День Победы»,
  • А. Митяев «Мешок овсянки»,
  • О. Высоцкая «Салют»,
  • Ю. Коваль «Алый»,
  • Стихи С. Михалкова.

Информационные ресурсы (сайты):

1. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе!» Издательство Гном – 2014.
2. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» 2005г.
3. «Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий» /под. Ред Е. Ю. Александровой. — Волгоград: Учитель, 2007. — 203 с.

4. http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija-proektnoi-dejatelnosti-detei-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-my-pomnim-my-gordimsja.html
5. http://ped-kopilka.ru/blogs/jakimova-irina-vladimirovna/literaturno-muzykalnaja-kompozicija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pust-nebo-budet-golubym.html



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Картотека подвижных игр и упражнений на лыжах для детей дошкольного…

Картотека подвижных игр и упражнений на лыжах для детей дошкольного возраста Игры и упражнения на лыжах для детей 2 младшей группы. Игровая...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам. 2. Развивать...

Дидактическая игра «Судоку» по мотивам сказки «Приключения Буратино»

Дидактическая игра «Судоку» по мотивам сказки «Приключения Буратино»

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...