Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод»

Задачи:

Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, листьях (форма, цвет).

Воспитательные: воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям, желание защиты и сохранения окружающей среды, продолжать воспитывать трудолюбие, воспитывать командный дух.

Развивающие: продолжать учить пересчитывать предметы в пределах 6. Упражнять в беге парами. Совершенствовать навыки метание.

 

Ход прогулки.

Воспитатель перед выходом на прогулку, объявляет детям о том, что их ждёт экскурсия вокруг детского сада.

Осень продолжается вместе с октябрём
Листья осыпаются золотым дождём.
Часто небо хмурится солнышку в упрёк.
Подметает улицы дворник-ветерок.

- Ребята. О каком времени года говорится в стихотворении? О каком месяце? Сейчас на дворе тоже месяц октябрь. И с деревьев опадают листья. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию вокруг детского сада. А называется наша экскурсия «От дерева к дереву».

- С какого дерева, этот лист? (С тополя.) А этот лист с какого дерева? (С клёна.) Мальчики подойдите к клёну, а девочки к тополю. Кто хочет рассказать о дереве, к которому подошёл? (Это тополь - у него толстый ствол светло-серого цвета, он очень высокий, на коре есть глубокие бороздки, жёлтые в крапинку листья, формой похожи на капельку, разного размера. Это клён – у него ствол среднего размера тёмно-серого цвета, он ниже, чем тополь, кора его гладкая, листья, словно в букетике, по пять листьев на черенке.) Чем похожи эти деревья? А чем отличаются?

- Ребята, давайте назначим двоих детей счетоводами, они во время экскурсии будут считать: мальчик - клёны, а девочка – тополя. А остальным я предлагаю собрать букет из листьев, которые лежат на асфальте. За одно и дворнику поможем навести порядок.

- Дети, давайте послушаем счетоводов, сколько они насчитали тополей и клёнов. Спасибо счетоводам. А теперь покажите свои собранные букеты из листьев. Что вы можете сказать о своём букете? Какой он? Кому бы вы его подарили? Что вы чувствовали, когда его собирали? А теперь давайте украсим веранду нашими букетами и поиграем в подвижные игры. Но сперва, давайте вспомним названия кустарников, которые растут вокруг нас. (Вишня, сирень, акация)

Подвижные игры Тема: «Раз, два, три – к кустарнику беги».

Дидактическая задача: Продолжать учить детей различать деревья по стволу и веткам (так как листья уже опали), упражнять в беге парами. Продолжать формировать внимание.

Игровая задача: узнавать кустарники без ошибочно.

Правило: По сигналу «Раз, два, три – к кустарнику … беги» дети подбегают к загаданному кустарнику. Те дети, которые не справились, пропускают один забег.

Сигнал: «Раз, два, три – к … беги»

Дидактический материал: кустарники и деревья вокруг.

Результат: дети узнают кустарник по названию.

Варианты усложнения: добежать до кустарника тройками.

Тема: Эстафета «Посади дерево».

Дидактическая задача: Продолжать воспитывать командный дух. Развивать мелкую моторику. Способствовать созданию дружеской атмосферы в игре, сплочение коллектива. Формировать стремление делать движения в игре без ошибок.

Игровая задача: достичь финиша быстрее противника.

Правило: внимательно выслушивать задание, начинать эстафету можно только после сигнала ведущего, выполняя задание с палкой-деревцем, по окончанию команда поднимает правую руку.

Сигнал: «На старт, внимание, марш!»

Дидактический материал: палочки по количеству детей, ёмкости с песком по количеству команд.

Результат: дети могут выполнять спортивные упражнения с короткой палкой, чувствуя ответственность перед своей командой.

Варианты усложнения: в продолжении можно полить деревце, не пролив воду из ёмкости.

Тема: «Сбей шишкой».

Дидактическая задача: Совершенствовать навыки метание.

Игровая задача: сбить кеглю, используя наименьшее количество шишек.

Правило: по очереди сбивать кеглю шишками, зарабатывая баллы. Выигрывает тот, у кого больше баллов.

Сигнал: «Раз, два, три – в кеглю попади!»

Дидактический материал: шишки, кегля.

Результат: улучшились навыки метания.

Варианты усложнения: увеличивать расстояние между метающим и целью.

- А теперь, ребята, я предлагаю подумать и решить для себя, как он будет играть на прогулке.

Воспитатель предлагает детям спортивный инвентарь: кольцебросс, кегли для игровой самостоятельной деятельности.

По желанию так же дети выбирают доступные данному времени года игрушки и инструменты для труда.

Далее воспитатель приглашает детей для индивидуальной работы.

Упражнение «Повтори» нацелено на совершенствование техники основных движений (естественность, легкость, точность, выразительность их выполнения).

Дидактическое упражнение «Закончи моё предложение» (осенняя тематика) нацелено на совершенствование умения ловить мяч, не прижимая его к груди, учит быстро находить правильный ответ.

В конце прогулки воспитатель приглашает всех детей на веранду. Дежурным предлагает проконтролировать порядок в кладовке. А затем проводит беседу: «Что сегодня на прогулке понравилось больше всего?»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном образовательном учреждении DANCE - класс»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Читайте также

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...