Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод»

Задачи:

Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, листьях (форма, цвет).

Воспитательные: воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям, желание защиты и сохранения окружающей среды, продолжать воспитывать трудолюбие, воспитывать командный дух.

Развивающие: продолжать учить пересчитывать предметы в пределах 6. Упражнять в беге парами. Совершенствовать навыки метание.

 

Ход прогулки.

Воспитатель перед выходом на прогулку, объявляет детям о том, что их ждёт экскурсия вокруг детского сада.

Осень продолжается вместе с октябрём
Листья осыпаются золотым дождём.
Часто небо хмурится солнышку в упрёк.
Подметает улицы дворник-ветерок.

- Ребята. О каком времени года говорится в стихотворении? О каком месяце? Сейчас на дворе тоже месяц октябрь. И с деревьев опадают листья. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию вокруг детского сада. А называется наша экскурсия «От дерева к дереву».

- С какого дерева, этот лист? (С тополя.) А этот лист с какого дерева? (С клёна.) Мальчики подойдите к клёну, а девочки к тополю. Кто хочет рассказать о дереве, к которому подошёл? (Это тополь - у него толстый ствол светло-серого цвета, он очень высокий, на коре есть глубокие бороздки, жёлтые в крапинку листья, формой похожи на капельку, разного размера. Это клён – у него ствол среднего размера тёмно-серого цвета, он ниже, чем тополь, кора его гладкая, листья, словно в букетике, по пять листьев на черенке.) Чем похожи эти деревья? А чем отличаются?

- Ребята, давайте назначим двоих детей счетоводами, они во время экскурсии будут считать: мальчик - клёны, а девочка – тополя. А остальным я предлагаю собрать букет из листьев, которые лежат на асфальте. За одно и дворнику поможем навести порядок.

- Дети, давайте послушаем счетоводов, сколько они насчитали тополей и клёнов. Спасибо счетоводам. А теперь покажите свои собранные букеты из листьев. Что вы можете сказать о своём букете? Какой он? Кому бы вы его подарили? Что вы чувствовали, когда его собирали? А теперь давайте украсим веранду нашими букетами и поиграем в подвижные игры. Но сперва, давайте вспомним названия кустарников, которые растут вокруг нас. (Вишня, сирень, акация)

Подвижные игры Тема: «Раз, два, три – к кустарнику беги».

Дидактическая задача: Продолжать учить детей различать деревья по стволу и веткам (так как листья уже опали), упражнять в беге парами. Продолжать формировать внимание.

Игровая задача: узнавать кустарники без ошибочно.

Правило: По сигналу «Раз, два, три – к кустарнику … беги» дети подбегают к загаданному кустарнику. Те дети, которые не справились, пропускают один забег.

Сигнал: «Раз, два, три – к … беги»

Дидактический материал: кустарники и деревья вокруг.

Результат: дети узнают кустарник по названию.

Варианты усложнения: добежать до кустарника тройками.

Тема: Эстафета «Посади дерево».

Дидактическая задача: Продолжать воспитывать командный дух. Развивать мелкую моторику. Способствовать созданию дружеской атмосферы в игре, сплочение коллектива. Формировать стремление делать движения в игре без ошибок.

Игровая задача: достичь финиша быстрее противника.

Правило: внимательно выслушивать задание, начинать эстафету можно только после сигнала ведущего, выполняя задание с палкой-деревцем, по окончанию команда поднимает правую руку.

Сигнал: «На старт, внимание, марш!»

Дидактический материал: палочки по количеству детей, ёмкости с песком по количеству команд.

Результат: дети могут выполнять спортивные упражнения с короткой палкой, чувствуя ответственность перед своей командой.

Варианты усложнения: в продолжении можно полить деревце, не пролив воду из ёмкости.

Тема: «Сбей шишкой».

Дидактическая задача: Совершенствовать навыки метание.

Игровая задача: сбить кеглю, используя наименьшее количество шишек.

Правило: по очереди сбивать кеглю шишками, зарабатывая баллы. Выигрывает тот, у кого больше баллов.

Сигнал: «Раз, два, три – в кеглю попади!»

Дидактический материал: шишки, кегля.

Результат: улучшились навыки метания.

Варианты усложнения: увеличивать расстояние между метающим и целью.

- А теперь, ребята, я предлагаю подумать и решить для себя, как он будет играть на прогулке.

Воспитатель предлагает детям спортивный инвентарь: кольцебросс, кегли для игровой самостоятельной деятельности.

По желанию так же дети выбирают доступные данному времени года игрушки и инструменты для труда.

Далее воспитатель приглашает детей для индивидуальной работы.

Упражнение «Повтори» нацелено на совершенствование техники основных движений (естественность, легкость, точность, выразительность их выполнения).

Дидактическое упражнение «Закончи моё предложение» (осенняя тематика) нацелено на совершенствование умения ловить мяч, не прижимая его к груди, учит быстро находить правильный ответ.

В конце прогулки воспитатель приглашает всех детей на веранду. Дежурным предлагает проконтролировать порядок в кладовке. А затем проводит беседу: «Что сегодня на прогулке понравилось больше всего?»



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не…

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем» Цель: приобщить детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения, к традициям русского народа. Задачи: воспитывать...

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Читайте также

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с…

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с детьми подготовительной группы «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Леонардо...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...