Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!»
Паспорт проекта
Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный (июнь, июль).
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Проблема проекта:недостаточный уровень знаний детей об окружающем мире, незнание правил безопасного поведения летом.
Актуальность проекта:
В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить ребенка в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы рос он исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял душу. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления об ее объектах и явлениях, воспитывать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.
Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников: яркие природные явления для наблюдений, благоприятные погодные условия для организации экскурсий, длительное пребывание детей на воздухе, естественная поисковая активность ребенка(он настроен на познание мира, он хочет его познать). В то же время летом есть прекрасная возможность изучить и закрепить правила безопасного поведения в природе, в городе, в быту. Что позволит ребенку стать более самостоятельным и социально адаптированным.
Цель проекта: создать эффективные условия для развития познавательного интереса; для формирования экологической культуры; для формирования навыков безопасного поведения; для развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы.
- Изучить правила поведения в природе, формировать навыки безопасного поведения.
- Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
- Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.
- Пополнить предметно-развивающую среду в группе атрибутами необходимыми для организации поисково-исследовательской деятельности.
- Активно сотрудничать с родителями: привлекать к участию в конкурсах, развлечениях.
Ожидаемые результаты:
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
- формирование навыков безопасного поведения;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- установление более тесного взаимодействия с семьей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы о лете;
- подбор иллюстративного материала;
- подобрать беседы, занятия, песни, загадки, стихи, пословицы и поговорки о лете;
- подобрать дидактические, подвижные, словесные игры;
- продумать содержание конкурсов, развлечений.
Основной этап (этапы реализации через различные виды деятельности):
- Беседы, показ презентаций: «Вот, оно какое наше лето»;«Лекарственные растения»;«Если хочешь быть здоров»;«Летние хлопоты людей и животных»;«Как вести себя в лесу?»
- Цикл наблюдений: за изменениями природы летом, во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём); за красотой летних красок;за цветником;за насекомыми;за деревьями, растущими на территории детского сада.
- Ознакомление с окружающим:«Лес летом. Краски леса»; «В здоровом теле здоровый дух»; «Опасности в природе».
- Целевые прогулки: «Наблюдение за летом»; Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья».
- Экспериментирование:«Опыты песком, водой, солнцем».
- Чтение художественной литературы:
Стихи: В. Степанова «Родная природа»;А. Толстой «Колокольчики мои»;В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»; Т. Волгина «Мы на луг ходили».
Рассказы: В, В. Бьянка «Приключение Муравьишки», «Первая охота», «Подкидыш».
Сказки: «Война грибов с ягодами», «Айболит» Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива».
Рассматривание иллюстраций о лете, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок о лете.
- Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Назови цветочек?».
- Ребусы «Прочитай по первым буквам».
- Сюжетно-ролевые игры: «Отдых на природес семьёй»; «Летняя прогулка поморю».
- Подвижные игры:«Съедобное — несъедобное!»;«Я знаю 5 названий!»;«У медведя во бору»; «На рыбалке».
- Игры – соревнования:«Сильный, смелый, ловкий»
- Закаливание:Физкультминутки, солнечные ванны, воздушные ванны, хождение босиком, массаж,пальчиковая гимнастика.
- Творческая мастерская:
Рисование:«Яркое лето»; «Вот оно, какое наше лето».
Лепка:«Дети на летней прогулке» (коллективная работа); «Цветочная полянка».
Аппликация: «На пляжу»; «На лугу».
- Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование: «На лесной опушке» нетрадиционная техника (Тычкование); «Краски лета» на асфальте.
- Слушание музыкальных произведений:Музыка лета; Голоса лета;Песенка дождя.
- Досуги, развлечения:
«Час загадки» (дети отгадывают загадки и рисуют к ним отгадки);
Развлечение «Остров сокровищ»; Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»; Спортивный досуг «Опасное путешествие».
Заключительный этап:
- выпуск газеты «Будь природе другом»;
- распространение опыта в детском саду;
- презентация проекта.
Взаимодействие с семьёй.
- Стендовая информация для родителей, консультации:
«Радость общения с природой», «Чем занять ребёнка на прогулке». Памятка «Солнце друг или враг».
Изготовление папки – передвижки на тему «Лето».
- Индивидуальное консультирование по различным проблемам (летний отдых, одежда и т.п.).
- Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях, конкурсах, выставках.
- Конкурс семейных поделок «Лето»
- Создание стенда «Вот, оно какое наше лето».
Читайте также |
---|
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...
Экспериментирование в детском саду
Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...
Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»
Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...