Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!»

Паспорт проекта

Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный (июнь, июль).

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Проблема проекта:недостаточный уровень знаний детей об окружающем мире, незнание правил безопасного поведения летом.

Актуальность проекта:

В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить ребенка в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы рос он исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял душу. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления об ее объектах и явлениях, воспитывать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.

Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников: яркие природные явления для наблюдений, благоприятные погодные условия для организации экскурсий, длительное пребывание детей на воздухе, естественная поисковая активность ребенка(он настроен на познание мира, он хочет его познать). В то же время летом есть прекрасная возможность изучить и закрепить правила безопасного поведения в природе, в городе, в быту. Что позволит ребенку стать более самостоятельным и социально адаптированным.

Цель проекта: создать эффективные условия для развития познавательного интереса; для формирования экологической культуры;  для формирования навыков безопасного поведения; для развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы.
  2. Изучить правила поведения в природе, формировать навыки безопасного поведения.
  3. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
  4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.
  5. Пополнить предметно-развивающую среду в группе атрибутами необходимыми для организации поисково-исследовательской деятельности.
  6. Активно сотрудничать с родителями: привлекать к участию в конкурсах, развлечениях.

Ожидаемые результаты:

  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
  • формирование навыков безопасного поведения;
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • пополнение предметно-развивающей среды;
  • установление более тесного взаимодействия с семьей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Подбор методической литературы о лете;
  • подбор иллюстративного материала;
  • подобрать беседы, занятия, песни, загадки, стихи, пословицы и поговорки о лете;
  • подобрать дидактические, подвижные, словесные игры;
  • продумать содержание конкурсов, развлечений.

Основной этап (этапы реализации через различные виды деятельности):

  • Беседы, показ презентаций: «Вот, оно какое наше лето»;«Лекарственные растения»;«Если хочешь быть здоров»;«Летние хлопоты людей и животных»;«Как вести себя в лесу?»
  • Цикл наблюдений: за изменениями природы летом, во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём); за красотой летних красок;за цветником;за насекомыми;за деревьями, растущими на территории детского сада.
  • Ознакомление с окружающим:«Лес летом. Краски леса»; «В здоровом теле здоровый дух»; «Опасности в природе».
  • Целевые прогулки: «Наблюдение за летом»; Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья».
  • Экспериментирование:«Опыты  песком, водой, солнцем».
  • Чтение художественной литературы:

Стихи: В. Степанова «Родная природа»;А. Толстой «Колокольчики мои»;В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»; Т. Волгина «Мы на луг ходили».

Рассказы: В, В. Бьянка «Приключение Муравьишки», «Первая охота», «Подкидыш».

Сказки: «Война грибов с ягодами», «Айболит» Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива».

Рассматривание иллюстраций о лете, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок о лете.

  • Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Назови цветочек?».
  • Ребусы «Прочитай по первым буквам».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Отдых на природес семьёй»;  «Летняя прогулка поморю».
  • Подвижные игры:«Съедобное — несъедобное!»;«Я знаю 5 названий!»;«У медведя во бору»; «На рыбалке».
  • Игры – соревнования:«Сильный, смелый, ловкий»
  • Закаливание:Физкультминутки, солнечные ванны, воздушные ванны, хождение босиком, массаж,пальчиковая гимнастика.
  • Творческая мастерская:

Рисование:«Яркое лето»; «Вот оно, какое наше лето».

Лепка:«Дети на летней прогулке» (коллективная работа); «Цветочная полянка».

Аппликация: «На пляжу»;  «На лугу».

  • Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование: «На лесной опушке» нетрадиционная техника (Тычкование);  «Краски лета» на асфальте.

  • Слушание музыкальных произведений:Музыка лета; Голоса лета;Песенка дождя.
  • Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети отгадывают загадки и рисуют к ним отгадки);

Развлечение «Остров сокровищ»; Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»; Спортивный досуг «Опасное путешествие».

Заключительный этап:

  • выпуск газеты «Будь природе другом»;
  • распространение опыта в детском саду;
  • презентация проекта.

Взаимодействие с семьёй.

  1. Стендовая информация для родителей, консультации:

«Радость общения с природой», «Чем занять ребёнка на прогулке». Памятка «Солнце друг или враг».

Изготовление папки – передвижки на тему «Лето».

  1. Индивидуальное консультирование по различным проблемам (летний отдых, одежда и т.п.).
  2. Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях, конкурсах, выставках.
  3. Конкурс семейных поделок «Лето»
  4. Создание стенда «Вот, оно какое наше лето».


Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Читайте также

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»…

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей» «Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?» Цель:...

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного…

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская...