Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!»

Паспорт проекта

Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный (июнь, июль).

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Проблема проекта:недостаточный уровень знаний детей об окружающем мире, незнание правил безопасного поведения летом.

Актуальность проекта:

В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить ребенка в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы рос он исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял душу. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления об ее объектах и явлениях, воспитывать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.

Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников: яркие природные явления для наблюдений, благоприятные погодные условия для организации экскурсий, длительное пребывание детей на воздухе, естественная поисковая активность ребенка(он настроен на познание мира, он хочет его познать). В то же время летом есть прекрасная возможность изучить и закрепить правила безопасного поведения в природе, в городе, в быту. Что позволит ребенку стать более самостоятельным и социально адаптированным.

Цель проекта: создать эффективные условия для развития познавательного интереса; для формирования экологической культуры;  для формирования навыков безопасного поведения; для развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы.
  2. Изучить правила поведения в природе, формировать навыки безопасного поведения.
  3. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
  4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.
  5. Пополнить предметно-развивающую среду в группе атрибутами необходимыми для организации поисково-исследовательской деятельности.
  6. Активно сотрудничать с родителями: привлекать к участию в конкурсах, развлечениях.

Ожидаемые результаты:

  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
  • формирование навыков безопасного поведения;
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • пополнение предметно-развивающей среды;
  • установление более тесного взаимодействия с семьей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Подбор методической литературы о лете;
  • подбор иллюстративного материала;
  • подобрать беседы, занятия, песни, загадки, стихи, пословицы и поговорки о лете;
  • подобрать дидактические, подвижные, словесные игры;
  • продумать содержание конкурсов, развлечений.

Основной этап (этапы реализации через различные виды деятельности):

  • Беседы, показ презентаций: «Вот, оно какое наше лето»;«Лекарственные растения»;«Если хочешь быть здоров»;«Летние хлопоты людей и животных»;«Как вести себя в лесу?»
  • Цикл наблюдений: за изменениями природы летом, во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём); за красотой летних красок;за цветником;за насекомыми;за деревьями, растущими на территории детского сада.
  • Ознакомление с окружающим:«Лес летом. Краски леса»; «В здоровом теле здоровый дух»; «Опасности в природе».
  • Целевые прогулки: «Наблюдение за летом»; Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья».
  • Экспериментирование:«Опыты  песком, водой, солнцем».
  • Чтение художественной литературы:

Стихи: В. Степанова «Родная природа»;А. Толстой «Колокольчики мои»;В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»; Т. Волгина «Мы на луг ходили».

Рассказы: В, В. Бьянка «Приключение Муравьишки», «Первая охота», «Подкидыш».

Сказки: «Война грибов с ягодами», «Айболит» Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива».

Рассматривание иллюстраций о лете, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок о лете.

  • Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Назови цветочек?».
  • Ребусы «Прочитай по первым буквам».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Отдых на природес семьёй»;  «Летняя прогулка поморю».
  • Подвижные игры:«Съедобное — несъедобное!»;«Я знаю 5 названий!»;«У медведя во бору»; «На рыбалке».
  • Игры – соревнования:«Сильный, смелый, ловкий»
  • Закаливание:Физкультминутки, солнечные ванны, воздушные ванны, хождение босиком, массаж,пальчиковая гимнастика.
  • Творческая мастерская:

Рисование:«Яркое лето»; «Вот оно, какое наше лето».

Лепка:«Дети на летней прогулке» (коллективная работа); «Цветочная полянка».

Аппликация: «На пляжу»;  «На лугу».

  • Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование: «На лесной опушке» нетрадиционная техника (Тычкование);  «Краски лета» на асфальте.

  • Слушание музыкальных произведений:Музыка лета; Голоса лета;Песенка дождя.
  • Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети отгадывают загадки и рисуют к ним отгадки);

Развлечение «Остров сокровищ»; Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»; Спортивный досуг «Опасное путешествие».

Заключительный этап:

  • выпуск газеты «Будь природе другом»;
  • распространение опыта в детском саду;
  • презентация проекта.

Взаимодействие с семьёй.

  1. Стендовая информация для родителей, консультации:

«Радость общения с природой», «Чем занять ребёнка на прогулке». Памятка «Солнце друг или враг».

Изготовление папки – передвижки на тему «Лето».

  1. Индивидуальное консультирование по различным проблемам (летний отдых, одежда и т.п.).
  2. Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях, конкурсах, выставках.
  3. Конкурс семейных поделок «Лето»
  4. Создание стенда «Вот, оно какое наше лето».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении Огромной проблемой современного общества и в частности дошкольного детства является ослабление интереса к...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Читайте также

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...