Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Цель: Закрепление пройденного материала за год.

Задачи:

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить понятия: длинный, короткий; цвета: желтый, синий, красный, зелёный; геометрические формы: круг, квадрат, овал, треугольник;

-закрепить умение классифицировать предметы;

-закрепить умение называть животных и их детенышей;

- развивать внимание, мышление, воображение, память;

- развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь;

- развивать мелкую моторику рук и двигательную активность детей;

- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества и взаимопомощи, аккуратность.

Оборудование: картинки (домашние и дикие животные); игрушка: колобок, дорожки разной длины, мольберты, музыкальное сопровождение, обручи, канат, ширмы, муляжи – фрукты и овощи, ватман для аппликации, ватман с изображением дома и леса. 

Раздаточный материал: билеты с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, кисточки, клей, тряпочки и картинки с изображением животных, цветов, бабочек.

 

Ход ООД

  1. Организационный момент.

Дети заходят в зал с воспитателем, здороваются с гостями.

В: «А теперь ребята давайте друг с другом поздороваемся. А для этого встанем дружно все в кружок». (Песня «Круговой сбор».)

  1. Вводная часть.

Педагог обращает внимание детей на домик, возле которого сидит бабка.

Бабка: «Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок) .»

(Ответы детей)

Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)

«Дети, милые, помогите мне найти колобка»

Дети: (конечно поможем)

  1. Основная часть.

 Бабка: «Ох, опять наверное укатился в лес к своим друзьям. Пойдемте поищем, только на чем же мы доберемся до леса?»

(дети предлагают свои варианты)

Бабка: «Ой, бабка я старая, совсем забыла. У меня же есть много билетов на автобус. Предлагаю отправится на автобусе. Билеты не простые. (Показывает детям билеты. На билетах изображены геометрические фигуры - круг-красного цвета, овал-синего цвета, квадрат-зеленого цвета, треугольник-желтого цвета) Автобус нас уже ждет. Занимайте свои места. (Дети должны занять места согласно своим билетам. Каждое место обозначено геометрической фигурой, дети садятся на то место, какая фигура изображена на их билетах. Водитель автобуса (папа) проверяет, правильно ли дети заняли свои места)

(Звучит песня Железновой «Вот мы в автобусе сидим»)

Бабка: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»

(Ответы детей)

Бабка: «А кто возле теремка сидит?»

(Ответы детей)

Бабка: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка»

Мышка (родитель): «Видела, видела. Я вам скажу , если вы мне поможете. Я вот тут играла, играла и совсем запуталась. Помогите мне, нужно домашних животных в домик заселить, а диких животных в лес отправить» (Стоят два мольберта, на одном изображен дом, на другом – лес. Каждый ребенок берет по одной картинке с изображением животного и «заселяет» его.)

(Дети выполняют задание)

Мышка (родитель): «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»

(Перед детьми две дорожки: длинная и короткая.)

Бабка: «Ой, тут дорожка не одна, а две. Ребята, какие они?» (Ответы детей)

По длинной дорожке пойдут мальчики, а по короткой девочки»

Дети проходят по дорожкам и встречают козу.

Бабка: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза?»

(Ответы детей)

Бабка: «Не видела ли ты, коза, колобка?»

Коза (родитель): «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши домашних и диких животных?»

Бабка: «Эти ребятки, конечно знают. Ребята расскажем козе: я вам буду показывать картинки животных, а вы назовёте их детёнышей. Договорились?»

(Ответы детей)

Бабка: «И так , детёныш коровы… (Ответы детей)

Медведя… (Ответы детей)

У кошки… (Ответы детей)

У лисы…. (Ответы детей)

У собаки… (Ответы детей)

У зайца… (Ответы детей)

Коза: «Молодцы ребята! Справились с заданием. Чтобы найти колобка вам нужно преодолеть препятствия.» Дети и Бабка прощаются с козой

Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч, проходят по канату змейкой, в конце пути встречают Машеньку.

Маша(родитель): Здравствуйте дети.

Бабка: Здравствуй Маша. Ребята, а эта девочка из какой сказки ?

Дети: «Маша и медведь».

Маша(воспитатель): А что вы тут делаете?

Бабка: Мы ищем колобка, он убежал от бабушки.

Маша (воспитатель): Я, кажется, видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в кастрюлю овощи.

Бабка: Ну что ребята, поможем Маше?

(Ответы детей. Сортируют овощи и фрукты)

Бабка: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?»

(Ответы детей)

Бабка: «Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А я вам предлагаю станцевать с колобком. (Танец «Прыг-скок колобок»)

Бабка: «Ой, какие молодцы, какой хороший танец. Но нам с колобком пора домой.»

Воспитатель: «Подождите, не спешите, ребята, а давайте, чтоб колобок не убегал от бабушки, сделаем для него картину - красивую лесную полянку с друзьями. (Дети выполняют коллективную работу, наклеивают на ватман цветочки, бабочек и зверюшек)

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

(Выполнение аппликации, дарят картину бабке и колобку)

Бабка: «А теперь вам пора назад в детский сад. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Бабка: Вместе мы глаза закроем.

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся (Бабка незаметно уходит)

Мир волшебный не забудем.

  1. Итог.

- Ребята, кого сегодня мы с вами искали?

- Кого мы встретили?

- Какие задания мы выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось самым сложным?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие «На Ферме»

Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Утренник без стресса

Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Читайте также

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор?

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор? Катастрофическое ухудшение экологической обстановки – одна из самых актуальных проблем современности. Специалисты во всём...

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...