Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей»

«Земной поклон, солдат России,

За ратный подвиг на земле».

Проблема: У современных детей недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Тип проекта:

по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - фронтальный; творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир, а новое поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта:

Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.

Задачи:

1. Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной войны, мнение о недопустимости повторения войны.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей.

3. Ознакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет.

4. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

5. Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

6. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы.

Целевая группа проекта: проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Сроки реализации проекта: С 04.04.2022 по 06.05.2022 г.

Основные формы реализации проекта: беседы, организация НОД, мини-выставки, выставки детского творчества, рассказы о ветеранах семьи, чтение художественной и документальной литературы, просмотр презентаций и видеофильмов, игры, консультации для родителей, утренник с приглашением ветерана ВОВ « 9 мая – День Победы!»

Принципы:

1. Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения.

2. Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте.

3. Принцип интегративности – подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.

4. Принцип индивидуализации - индивидуальный подход к каждому участнику проекта.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение НОД, организация выставок.

• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песен к празднику.

• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.

• Прослушивание музыкальных произведений военно- патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Работа с родителями по изготовлению «Книга памяти»

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков, мемориалов, городов – героев.

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, празднике, беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы, выставка рисунков детей.

•Рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Сюжетно-ролевые игры «Партизаны», «Мы солдаты», «Медсестра на поле боя»

3. Деятельность родителей.

• Участие в мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми рисунков на тему: «Миру – да! Нет – войне!»

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем, рассказов) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых сражениях.

Предметно-развивающая среда:

Оформление книжного уголка книгами о Великой Отечественной войне

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне и военных, празднике 9 мая, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибутов для игр на военную тематику.

Ожидаемый результат:

В отношении детей:

1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

3. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, поделок

5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

В отношении родителей:

1. Повышение педагогической компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания;

2. Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Трансляция проекта:

- Создание выставки книг о войне, военной техники, оловянных солдатиков ручной работы в обмундировании военных лет.

- участие детей в конкурсе «Радуга талантов» с танцем «Возвращайтесь», с песней «На привале», с открыткой «Дорогами войны»

- Выставка рисунков «Миру – да! Нет – войне!».

- Музыкальный праздник «9 мая! День Победы!» с приглашением ветерана ВОВ.

- «Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны.

Заключение:

В ходе проекта дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ, выступать с докладами. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.

В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!

Содержание проекта

1 этап – подготовительный (накопление материала)

Документально-организационная работа:

  • выбор темы и составление проекта;
  • Определение целей и задач проекта;
  • Составление перспективно- тематического плана проекта совместно с детьми:
  • Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.
  • Обеспечение условий для реализации проекта;
  •  Изучение методической литературы.
  • Подбор детской литературы по данной теме.
Что мы знаем о ВОВ? Что мы хотели бы узнать? Где мы можем узнать?
Война жестокая
Война страшная
Много стреляют
Взрывы
Вражеские самолеты бомбили русских людей
Все солдаты защищали нашу Родину
9 мая 1945 года мы победили!
22 июня 1941 года началась война
Напали фашисты
Главный фашист - Гитлер
Как началась война?
Кто такие нацисты?
Герои Брестской крепости
Военная форма и снаряжение солдат и офицеров
Оружие советских солдат
Как мы отстояли Москву
Как не покорился Ленинград
Что такое фронт и тыл?
Концентрационные лагеря. Что это?
Кто такие партизаны?
Подвиги героев.
Собаки на войне
Медицинские сестры
Снайперы войны
Фронтовые будни
Солдатские письма
Битва за Сталинград
Курская дуга
Кто такие разведчики?
Кто такие связисты?
Кавалерийские войска
Кто такие остарбайтеры?
Сражение в Германии и взятие Берлина
Ордена и медали войны
Города – герои
Что такое минута молчания?
Что такое бессмертный полк?
Почему в Берлине стоит памятник русскому солдату с девочкой немецкой на руках?
День Победы!
Спросить у взрослых
Познавательная литература
Обучающие презентации и видеофильмы

2 этап - основной (практический)

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей

Взаимодействие воспитателя с детьми Взаимодействие с
родителями
Продукт детской деятельности
Как началась война?
Кто такие нацисты?
Герои Брестской крепости
Военная форма и снаряжение солдат и офицеров
Оружие советских солдат
Как мы отстояли Москву
Как не покорился Ленинград
Что такое фронт и тыл?
Концентрационные лагеря. Что это?
Кто такие партизаны?
Подвиги героев.
Собаки на войне
Медицинские сестры
Снайперы войны
Фронтовые будни
Солдатские письма
Битва за Сталинград
Курская дуга
Кто такие разведчики?
Кто такие связисты?
Кавалерийские войска
Кто такие остарбайтеры?
Сражение в Германии и взятие Берлина
Ордена и медали войны
Города – герои
Что такое минута молчания?
Что такое бессмертный полк?
Почему в Берлине стоит памятник русскому солдату с девочкой немецкой на руках?
День Победы!
- Познавательное чтение.
Сергей Алексеев «Поклон победителям»,
А. Цессарский «Операция мост»,
Елена Ульева Энциклопедия для малышей. Беседы о войне.
В. Данебург «Весенняя музыка весны»,
Проект школьника 9 класса с фотографиями «Блокада Ленинграда».
 -Заучивание стихотворений
С. Михалков «День Победы», Т. Белозеров «Майский праздник - День Победы»«Победой кончилась война» Т. Трутнева и песен о войне
 - Просмотр и обсуждение
Презентаций, видео:
Слушание песен о войне«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, М. Блантера «Катюша».
Просмотр мультфильма «Раз, два. Горе – не беда».
Рассматривание репродукций«Богатыри».
- Участие в подготовке к празднику «9 мая! День Победы!», рисование рисунков на тему: «Миру – да! Нет – войне!»
 - составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ,
 -изготовление поделок к празднику,
- изготовление табличек «Бессмертный полк»
- подбор книг, журналов, открыток о войне, военной техники(игрушки)
- костюмы для танца «Возвращайтесь»;
- работа над выразительным чтением стихов к празднику;
- подготовка к участию в конкурсе «Радуга талантов»
Рекомендовать посетить памятные места: экспозицию в историческом музее, выставку военной техники под открытым небом;
мемориал «Памятник героям подпольщикам» в Колодне и памятник неизвестному солдату на колоднянском кладбище и другие мемориалы о памяти в ВОВ в городе Смоленске.
Коллективные работы: «Все для фронта! Все для победы!», «Города – герои и крепость герой»
Аппликация «Открытка ветерану»
Аппликация «Орден «Звезда героя»»
Рисунки: «Как началась война», «Никто не забыт и ничто не забыто»,
«Салют Победы»
Лепка: «Снаряжение советского солдата», «Военная техника»,
Пластилинография «Сирень Победы» (коллективная работа)
Оригами «Письмо с фронта»;
Навыки грамотности – подписывание детьми своих рисунков, темы рисования.

3 этап Заключительный (май)

1. Организация и проведение утренника, посвященного празднованию Дня Победы.

2. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

3. Оформление выставки совместного творчества родителей и детей по теме.

4. Создание «Книги Памяти».

5. Создание папки: «Великая Отечественная война глазами детей».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного…

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста «Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир». В.Дегтева. Оригами — это искусство складывания бумажных...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...