Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги»

Направление: познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

Учить детей самостоятельно проводить «исследование», формировать умение делать выводы, обогащать сенсорный опыт; активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах ткани и бумаги. Развивать умение сравнивать свойства материалов опытным путем.

Развивать познавательную активность к окружающему через экспериментирование, стимулировать проявление любознательности; развивать быстроту мышления, умение логически рассуждать.

Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, уверенность в своих умениях, умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа:

Активный: бумага, ткань, гладкая, жесткая, мягкая, прочная, мокнет, ниточки, мнется.

Пассивный: шуршит, увеличительное стекло, лупа, волокно, расползается.

Материал:

Демонстрационный: две куклы: бумажная и тканевая, карточки-символы для результатов опытов, тетрадь, книжка, бумажные салфетки, туалетная бумага, самолетик, носки, платье, носовой платочек, шапочка, салфетка.

Раздаточный: емкость с водой, ткань, бумага, тарелочки, тканевые салфетки, лупа, салфетки, носовые платочки.

Методические приемы:

сюрпризный момент, действия с предметами, дидактическая игра, элементарные опыты, наблюдение опыта, рассказ-беседа, рассматривание, имитация действий, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей.

Предварительная работа:

рассматривание образцов ткани и бумаги, беседы «Откуда к нам пришла бумага», «Волшебный мир ткани», дидактические игры «Узнай на ощупь», «Одень куклу», «Подбери узор», дидактические упражнения «Что бывает из бумаги», «Что бывает из ткани»

Длительность: 20 минут.

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг. Обращаю внимание на гостей.

1,2,3,4,5 –

Будем в солнышко играть.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Сегодня к нам за помощью пришли две подружки Аленушка и Матренушка.

Как вы думаете, из какой страны пришла Аленушка? Почему? (из бумажной, потому что она сделана из бумаги)

А Матренушка откуда? (из страны ткани, потому что сделана из ткани)

Воспитатель:

Аленушка и Матренушка часто спорят, что лучше бумага или ткань.

-Бумага лучше!

-Нет, ткань лучше!

Воспитатель:

Девочки не спорьте, мы с ребятами поможем вам разобраться, что лучше.

Ребята, расскажите, полезна ли бумага и для чего она нужна?

А ткань нам необходима для чего?

Воспитатель:

Посмотрите сколько полезных предметов сделано из ткани и бумаги. А сейчас мы с вами отправимся в мастерскую, где узнаем о свойствах ткани и бумаги. Проходите, рассаживайтесь, но пока ничего руками не трогайте.

Сейчас у нас начнутся чудеса-открытия. Мы их будем обозначать символами. Чтобы у нас все получилось, нужно быть очень внимательными.

Опыт №1

Перед вами на тарелочках лежат кусочек ткани и бумаги. Возьмите ткань в руки. Пощупайте ее, погладьте.

Какая ткань на ощупь? (мягкая, теплая, гладкая)

Теперь возьмите бумагу. Что вы можете сказать про нее, какая бумага? (гладкая, твердая, холодная).

Какой вывод мы можем сделать, что мы узнали? (символы).

Опыт №2

Следующее наше открытие нам поможет сделать увеличительное стекло – лупа. Возьмите лупу и рассмотрите сначала ткань.

Что вы заметили? (цвет, узор, ниточки)

Верно, ткань состоит из ниточек. А сейчас рассмотрите бумагу.

Что вы видите? (ничего, цвет)

Бумага состоит из волокон, поэтому мы видим только цвет.

Расскажите девочкам, какое открытие помогла нам сделать лупа? (символы)

Опыт №3

-Зато я умею звучать, вот! – похвасталась Аленушка.

А как мы можем узнать, звучит бумага или нет?

Что вы слышите? (шуршит)

А ткань звучит? Слышны звуки?

Какое открытие мы сделали? (символы)

Опыт №4

Посмотрите на бумагу. Что с ней стало? Какая она была раньше? Попробуйте ее разгладить. Получилось? (нет)

Ткань мы тоже сминали. А сможем ли мы ее разгладить?

Что мнется больше ткань или бумага? (символы)

Опыт №5

-А зачем вам вода? – спросила Матренушка.

Чтобы проверить вас на прочность. Давайте узнаем, что произойдет, если мы намочим бумагу и ткань. Опустите в воду бумагу и ткань.

И давайте отдохнем, а то наши подружки что-то загрустили

Физкультминутка «Ёлочка» - Мультимедиа

Достаньте ткань и отожмите ее. Какая она стала? (мокрая)

Потяните ее, можем мы ее порвать? (нет, ткань прочная, крепкая)

Положите ее в тарелочку. Достаньте из воды бумагу отожмите ее.

Что с ней стало? (намокла, расползлась, порвалась)

Верно, мокрая бумага легко рвется.

Какое открытие помогла нам сделать вода? (символы)

Вытираем руки.

Воспитатель:

В нашей мастерской чудеса-открытия помогли нам узнать, что…

Бумага твердая, а ткань мягкая.

Ткань состоит из ниток, бумага из волокон.

Бумага издает звук, а ткань нет.

Бумага сильно мнется, а ткань не сильно.

Ткань прочная, бумага в воде расползается.

-Нам было так интересно с вами, мы много узнали о себе, но нам пора возвращаться.

Воспитатель:

Мы для вас приготовили подарки. Вот они на столе. (Туалетная бумага, тетрадь, салфетки, книга, платье, шапочка, носочки, платочек.)

Как вы думаете, какие предметы мы положим в мешочек. Почему?

А в коробку, почему?

Кому отдадим мешочек, почему ты так думаешь? Коробочку?

Воспитатель:

Спасибо вам, ребята, мы поняли, что из ткани и бумаги можно сделать много полезных предметов. И больше никогда не будем ссориться. А на прощанье дарим вам салфеточки и платочки. До свидания.

И я хочу сказать вам спасибо за помощь вы такие умнички, были внимательные, и как ловко совершали открытия, я горжусь вами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней…

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группеТема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка» Цель: формировать умение работать ножницами:...

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Читайте также

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...