Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (3 месяца).

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.

Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители, дети 4 – 7 лет.

Актуальность

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Цель проекта:

Формирование представления дошкольников о труде сотрудников детского сада.

Задачи проекта:

Для детей:

1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;

2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;

3) воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;

5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Для педагогов:

1) создать предметно-пространственную среду;

2) организовать в уголке родителей рубрики ”Играют наши дети”;

3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;

4) организовать оформление выставки «Играем в детский сад».

Для родителей:

1. Активно участвовать в проектной деятельности:

2. Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Создание альбома «Кто работает в нашем детском саду»

Фотовыставка ”Играем в детский сад”

Продукты проекта:

- для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»

- для педагогов: пополнение центра сюжетно-ролевых игр, создание проекта по профессиям детского сада, создание проекта «Кто работает в детском саду?» .

- для родителей: создание папки –передвижки «Работники детского сада глазами детей».

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

  • Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.
  • Понимание значения слова «профессия»
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
  • сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;
  • вызван интерес к труду взрослых;
  • обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
  • реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
  • развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

 - для педагогов: создание проекта «Кто работает в детском саду?», презентации «Кто работает в детском саду?»

- для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.

Название итогового мероприятия: Открытие выставки «Играем в детский сад»

Формы работы:

  1. экскурсии
  2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
  3. НОД – познание, коммуникация, художественная литература
  4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Знание детьми информации о профессиях воспитатель, помощник воспитателя, повар, дворник, кастелянша, рабочий, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.
  • Понимание значения слова «профессия»
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники детского сада»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка ”Наши дети играют в детский сад”

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)

III этап – заключительный (результат)

Краткое содержание проекта

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

– разработать плана реализации проекта;

– подобрать методическую литературу для реализации проекта;

– подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций; фотоматериалы.

- организация развивающей среды в группе

- наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров.

- участие в дежурстве по столовой;

- участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Детский сад”

- участие в сезонных работах на территории участка;

- помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;

- совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи;

Деятельностный

  Содержание работы по реализации проекта Ответственные
1 Знакомство с профессией заведующим детским садам
  «Путешествие Павлуши по детскому саду» (виртуальная экскурсия);
  Беседа «Кто в саду нас всех встречает и за все здесь отвечает?» (труд заведующего)  
  «В гости к заведующему»  
  Информационный видео-кейс «История детского сада «Улыбка»  
2 Знакомство с профессией воспитателя  
  Беседы: «Кого зовут второй мамой», «Что умеет воспитатель?»  
  Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»  
  Конструктивно-модельная деятельность «Детский сад»  
3 Знакомство с профессией Помощник воспитателя
Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?»,
«Предметы – помощники»
 
Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду  
Наблюдение за трудом помощника воспитателя  
Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»  
Дидактические игры: « Что нужно для работы помощника воспитателя?»  
Рассматривание посуды. ИЗО «Украсим чайную чашку и тарелку»  
Лепка «Чайная пара для куклы Кати»  
Наблюдение за работой помощника воспитателя  
4 Знакомство с профессией повара
Беседы: Беседа «Кто нам вкусно так готовит?», «Что должен уметь повар»  
Экскурсия на пищеблок  
Рассказ повара о важности своей работы  
Дидактическая игра «Кому что нужно»  
Просмотр познавательного видеофильма «Профессия повар»  
Лепка «Посуда для повара», «Угощение для куклы»  
Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»  
Игровая ситуация «Как обращаться с ножом», «Осторожно, электроприборы»  
Домшнее задание с предоставлением фото Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов  
Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»  
5 Знакомство с профессией Кастелянша
Беседа о профессии кастелянша.  
Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней, наблюдение за глажением  
Рассказ кастелянши о своей профессии.  
Игровое задание «Складывание кукольного белья, его глажение игрушечными утюгом»  
Рисование « Красивый платочек»  
Дидактическая игра «Найди пару», «Найди заплатку»  
Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».  
6 Знакомство с профессиями учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре.
Беседа о профессиях инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, педагога-психолога.  
Экскурсии в кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога.  
Пластелинография «Мой веселый звонкий мяч»  
Кейс- игра «Кому что нужно для работы?»  
Отгадывание загадок по теме «Профессии в детском саду»  
7 Знакомство с профессией музыкального руководителя
  Беседа «Профессия «Музыкальный руководитель»  
Дидактическая игра «Кому что нужно» (инструменты для музыкального руководителя)  
8 Знакомство с профессией дворника, рабочего
Беседа «Труд дворника», «Профессия рабочий»  
Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.  
Знакомство с рабочим, местом работы и его инструментами.  
Наблюдение за работой дворника во время прогулок  
Наблюдение за работой рабочего.  
Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»  
Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника, рабочего», «Что, зачем?»  
Игровая ситуация «Ремонтируем мебель»  
Чтение художественной литературы: С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»  
9 Итоговые мероприятия  
  Фото-кейс «Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)  
«Кому что нужно для работы?» (напольная дидактическая игра).  
Клубный час квест - игра «Профессии детского сада»  
Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей”  
Фото – кейсы «Детям о профессиях
детского сада»
 
  Фотовыставка ”Играем в детский сад”  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Читайте также

НОД в младшей группе «Зима в лесу»

НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...